2. Устный счет. -Ребята, какое сейчас время года? -А что происходит с листьями на деревьях осенью? -И с нашего дерева сегодня тоже будут опадать листья. Сейчас вы по одному будете выходить к доске, срывать один лист, читать задание и выполнять его. Поднимите руку, кто понял задание. 1.Сколько мм в 5 см? 2.Сколько мм в 2 см 3 мм? 3.Сколько см в 150 мм? 4.Сколько см в 35 мм? 5.Сколько м в 1 км? 6. Сколько см в 2 дм? 7. Сколько дм в 70 см? -Итак, выполняя это задание, мы повторили единицы длины. Какие единицы длины мы повторили? | -Осень. -Опадают. Поднимают руку. 50 мм 23 мм 15 см 3 см 5 мм 1000 м 20 см 7 дм Мм, см, м, дм, км |
-Чем линии похожи? -Выйди к доске. Покажи концы линий. -А чем красные линии отличаются одна от другой? -Если концы ломаной не совпадают, то она называется незамкнутой. -Если концы ломаной совпадают, то она называется замкнутой. -Является ли верхняя красная линия незамкнутой? -Почему? -А зелёная верхняя линия какая? -Почему? -А зелёная нижняя? -Итак, мы выяснили, что эти линии незамкнутые. А чем они отличаются? -Да, линии отличаются цветом: одна красная, а другая зелёная. А есть ещё отличие? -Верно, красная линия кривая и незамкнутая, Зелёная линия тоже незамкнутая и называется ломаной линией или просто ломаной. Откройте учебник на 14 странице. Прочитайте определение ломаной. Кто прочитает, сядьте правильно. -Как вы поняли, что называют ломаной? -Итак, ломаной называется фигура, которая состоит из точек и поочерёдно соединяющих их отрезков. Посмотрите на экран. Прочитайте моё определение ломаной. -А теперь откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, «Классная работа». Возьмите линейку и карандаш. Начертите незамкнутую ломаную линию. -Какие интересные ломаные у вас получились! -А посмотрите, какую ломаную изобразила я. Как вы думаете, как называют каждую часть ломаной (показать указкой)? -Стороны есть у многоугольников, а в математике такую часть ломаной линии называют звеном. -Сколько звеньев у ломаной под номером 1? -Покажи звенья второй ломаной линии. -Покажи звенья 3-ей ломаной линии. -Концы отрезков, из которых состоит ломаная, обозначим буквами. Как вы думаете, как называются эти точки? На что они похожи? (Подсказка на экране) Покажи и назови у доски вершины ломаной. -Сколько вершин у этой ломаной? -Ребята, подумайте и скажите: чем похожи и чем различаются эти геометрические фигуры? -Начертите у себя в тетради такую же ломаную линию. -Соедините начало и конец этой ломаной линии. -Какая геометрическая фигура получилась? -Какая фигура у нас была сначала? -Замкнутая или незамкнутая? -Почему? -Что мы сделали с началом и концом ломаной? -Значит, какая фигура у нас получилась? Физминутка. | Обе кривые. По 2 конца. У одной 2 конца, а у второй нет концов. -Является. -Концы её не совпадают. -Незамкнутая. -Концы тоже не совпадают. -Замкнутая, т.к. концы совпадают. -Цветом. -Да, красная линия кривая, а зелёная состоит из отрезков. Читают определение. -Фигура, которая состоит из точек и отрезков, соединяющих эти точки. Выполняют все задания учителя. Чертят. Сторона ломаной, отрезок, часть ломаной… -3 звена. Показывают указкой или курсором на компьютере. -… -Вершинами. Показывают и называют. -6. -У треугольника 3 стороны, 3угла, 3 вершины, все вершины соединены между собой. У ломаной 3 звена, 4 вершины, начало и конец ломаной не соединены. Чертят. Соединяют. -Замкнутая ломаная -Ломаная. -Замкнутая. -Концы не совпадают. -Соединили. -Замкнутая ломаная. |
4. Закрепление. -Выполним номер 44-й. Прочитайте задание. -Работаем устно. По цепочке, начиная с 1-го ряда, называете по порядку фигуры и объясняете: является ли она ломаной и почему? -Номер 47-й. Прочитайте задание самостоятельно. -Что нужно сделать? -Выполните это задание каждый у себя в тетради. (Проверяю выполнение через кальку). -Начертите ещё одну ломаную, состоящую из 3 звеньев по 4 см, но чтобы она отличалась от предыдущей. Каждый выполняет сам. -Посмотрите, одинаковые ли ломаные у вас и вашего соседа по парте? -У вас двоих (в паре) ломаные разные, а если сравнивать ломаные у всего класса, как вы думаете, будут ли они отличаться друг от друга? -Сколько таких ломаных можно начертить ещё? -Посмотрите на экран, Что вы видите? -По сколько вершин у каждой из этих ломаных? -Докажите. -Итак, ломаных, у которых одинаковое количество звеньев, может быть очень много. -Положите перед собой палочки. -Из двух палочек постройте модель незамкнутой ломаной линии. -Теперь возьмите 3 другие палочки и тоже постройте модель незамкнутой ломаной. -Возьмите 4 другие палочки и постройте модель незамкнутой ломаной. -Не убирая и не добавляя палочек, замкните получившиеся ломаные линии. -Что вы заметили? -Итак, какое наименьшее количество палочек надо взять, чтобы построить модель замкнутой ломаной линии? | -Какие из линий являются ломаными? -1, 2, 4 – ломаные, т.к. состоят из точек и поочерёдно соединяющих их отрезков. Читают. -Начертить ломаную зелёного цвета, у которой 3 звена по 4 см. Чертят. Выполняют. -Нет. -Да. -Много. -Ломаные. -По 4 вершины. -Т.к. мы называем вершинами концы отрезков, из которых состоит ломаная. Строят. Выполняют. Строят. Замыкают. -Ломаная из 2 палочек не замыкается. -3. |