kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 3 классе: "Ломаная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

2.Создать условия для развития умений строить ломаную (замкнутую и незамкнутую);

                   3.Создать условия для творческой самореализации личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе: "Ломаная"»

Тема. Ломаная.

Цели: 1.Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

2.Создать условия для развития умений строить ломаную (замкнутую и незамкнутую);

3.Создать условия для творческой самореализации личности.

Оборудование: Математика. Рудницкая, 3 кл., дерево, листья с заданиями, интерактивная доска, проектор, палочки.

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите, как на улице светит солнышко. Оно поднимает настроение. Я хочу. Чтобы к концу урока у вас тоже было хорошее настроение.


-Здравствуйте!


Смотрят в окно.

2. Устный счет.

-Ребята, какое сейчас время года?

-А что происходит с листьями на деревьях осенью?

-И с нашего дерева сегодня тоже будут опадать листья. Сейчас вы по одному будете выходить к доске, срывать один лист, читать задание и выполнять его. Поднимите руку, кто понял задание.

1.Сколько мм в 5 см?

2.Сколько мм в 2 см 3 мм?

3.Сколько см в 150 мм?

4.Сколько см в 35 мм?

5.Сколько м в 1 км?

6. Сколько см в 2 дм?

7. Сколько дм в 70 см?

-Итак, выполняя это задание, мы повторили единицы длины. Какие единицы длины мы повторили?


-Осень.


-Опадают.





Поднимают руку.

50 мм

23 мм

15 см

3 см 5 мм

1000 м

20 см

7 дм



Мм, см, м, дм, км

3. Изучение нового материала.

На доске с помощью проектора демонстрируются 2 линии: красная и зелёная.



-Чем линии похожи?

-Выйди к доске. Покажи концы линий.

-А чем красные линии отличаются одна от другой?

-Если концы ломаной не совпадают, то она называется незамкнутой.

-Если концы ломаной совпадают, то она называется замкнутой.

-Является ли верхняя красная линия незамкнутой?

-Почему?


-А зелёная верхняя линия какая?

-Почему?


-А зелёная нижняя?


-Итак, мы выяснили, что эти линии незамкнутые. А чем они отличаются?

-Да, линии отличаются цветом: одна красная, а другая зелёная.

А есть ещё отличие?



-Верно, красная линия кривая и незамкнутая, Зелёная линия тоже незамкнутая и называется ломаной линией или просто ломаной.

Откройте учебник на 14 странице. Прочитайте определение ломаной. Кто прочитает, сядьте правильно.


-Как вы поняли, что называют ломаной?


-Итак, ломаной называется фигура, которая состоит из точек и поочерёдно соединяющих их отрезков.

Посмотрите на экран. Прочитайте моё определение ломаной.





-А теперь откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, «Классная работа». Возьмите линейку и карандаш. Начертите незамкнутую ломаную линию.

-Какие интересные ломаные у вас получились!

-А посмотрите, какую ломаную изобразила я.


Как вы думаете, как называют каждую часть ломаной (показать указкой)?






-Стороны есть у многоугольников, а в математике такую часть ломаной линии называют звеном.


-Сколько звеньев у ломаной под номером 1?

-Покажи звенья второй ломаной линии.

-Покажи звенья 3-ей ломаной линии.


-Концы отрезков, из которых состоит ломаная, обозначим буквами. Как вы думаете, как называются эти точки? На что они похожи? (Подсказка на экране)

Покажи и назови у доски вершины ломаной.

-Сколько вершин у этой ломаной?


-Ребята, подумайте и скажите: чем похожи и чем различаются эти геометрические фигуры?







-Начертите у себя в тетради такую же ломаную линию.

-Соедините начало и конец этой ломаной линии.

-Какая геометрическая фигура получилась?

-Какая фигура у нас была сначала?

-Замкнутая или незамкнутая?

-Почему?

-Что мы сделали с началом и концом ломаной?

-Значит, какая фигура у нас получилась?

Физминутка.

Обе кривые. По 2 конца.









У одной 2 конца, а у второй нет концов.






-Является.

-Концы её не совпадают.

-Незамкнутая.

-Концы тоже не совпадают.

-Замкнутая, т.к. концы совпадают.


-Цветом.



-Да, красная линия кривая, а зелёная состоит из отрезков.







Читают определение.

-Фигура, которая состоит из точек и отрезков, соединяющих эти точки.






Выполняют все задания учителя.


Чертят.





Сторона ломаной, отрезок, часть ломаной…










-3 звена.

Показывают указкой или курсором на компьютере.

-…










-Вершинами.








Показывают и называют.

-6.








-У треугольника 3 стороны, 3угла, 3 вершины, все вершины соединены между собой. У ломаной 3 звена, 4 вершины, начало и конец ломаной не соединены.



Чертят.


Соединяют.


-Замкнутая ломаная

-Ломаная.

-Замкнутая.

-Концы не совпадают.

-Соединили.

-Замкнутая ломаная.

4. Закрепление.

-Выполним номер 44-й. Прочитайте задание.


-Работаем устно. По цепочке, начиная с 1-го ряда, называете по порядку фигуры и объясняете: является ли она ломаной и почему?


-Номер 47-й. Прочитайте задание самостоятельно.

-Что нужно сделать?



-Выполните это задание каждый у себя в тетради. (Проверяю выполнение через кальку).

-Начертите ещё одну ломаную, состоящую из 3 звеньев по 4 см, но чтобы она отличалась от предыдущей. Каждый выполняет сам.

-Посмотрите, одинаковые ли ломаные у вас и вашего соседа по парте?

-У вас двоих (в паре) ломаные разные, а если сравнивать ломаные у всего класса, как вы думаете, будут ли они отличаться друг от друга?

-Сколько таких ломаных можно начертить ещё?


-Посмотрите на экран, Что вы видите?

-По сколько вершин у каждой из этих ломаных?

-Докажите.


-Итак, ломаных, у которых одинаковое количество звеньев, может быть очень много.


-Положите перед собой палочки.

-Из двух палочек постройте модель незамкнутой ломаной линии.

-Теперь возьмите 3 другие палочки и тоже постройте модель незамкнутой ломаной.

-Возьмите 4 другие палочки и постройте модель незамкнутой ломаной.

-Не убирая и не добавляя палочек, замкните получившиеся ломаные линии.

-Что вы заметили?


-Итак, какое наименьшее количество палочек надо взять, чтобы построить модель замкнутой ломаной линии?


-Какие из линий являются ломаными?



-1, 2, 4 – ломаные, т.к. состоят из точек и поочерёдно соединяющих их отрезков.

Читают.

-Начертить ломаную зелёного цвета, у которой 3 звена по 4 см.


Чертят.



Выполняют.


-Нет.





-Да.

-Много.








-Ломаные.

-По 4 вершины.

-Т.к. мы называем вершинами концы отрезков, из которых состоит ломаная.







Строят.

Выполняют.


Строят.


Замыкают.

-Ломаная из 2 палочек не замыкается.


-3.

5. Домашнее задание.

-Откройте дневники, запишите задание на дом: №46, №48.

Сначала выполните №46, чтобы вспомнить материал урока. Затем №48 – он немного сложнее; будьте внимательными при выполнении.

И ещё творческое задание: изготовьте ломаную на альбомном листе из подручных материалов: крупы, ваты, бумаги, пуговиц…


Записывают задание в дневник.

6. Оценивание.

-Сегодня на уроке правильно отвечали на вопросы и быстрее всех выполняли задания …, …, … Они получают отметку «5». Самые интересные модели ломаных линий были у …, … Они тоже получают «пятёрки» за урок.


7. Итог урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что понравилось?

-Почему?

-Какие задания хотелось выполнить ещё раз?

-Вы сегодня очень хорошо поработали, я рада за вас. А как ваше настроение?!


-Урок окончен. Всем спасибо!


Отвечают на вопросы учителя.






7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по математике в 3 классе: "Ломаная"

Автор: Кулакова Мария Владимировна

Дата: 23.09.2021

Номер свидетельства: 587310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики "Длина ломаной""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlina_lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "394358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487686388"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок математики "Длина ломаной""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_matematiki_dlina_lomanoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "579384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619502432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Проект урока математики на тему "Сложение с переходом через десяток:а+9" "
    ["seo_title"] => string(84) "proiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-a-9"
    ["file_id"] => string(6) "183728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425919304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока математики в 1 классе "Вспоминаем, повторяем" УМК "Планета знаний" под редакцией Нефёдовой М. Г."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-vspominaiem-povtoriaiem-umk-planieta-znanii-pod-riedaktsiiei-niefiodovoi-m-g"
    ["file_id"] => string(6) "264182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства