Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе по теме "Нумерация двузначных чисел"»
Урок по математике в 1 классе по теме
НУМЕРАЦИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Организационная структура урока
– Я предлагаю вам посмотреть на числа, представленные на доске: 2, 15, 7, 38, 9, 10, 17, 54.
С какими числами мы уже работали на уроке? А почему вы не назвали числа 38, 54?
– Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке математики? Молодцы! Вы сами определили тему нашего урока.
– Сегодня на уроке мы будем называть и образовывать двузначные числа от 20 до 100 и строить их графические модели
Ход урока:
– Вспомните: что мы использовали на предыдущих уроках для записи чисел от 10 до 20?
– Что обозначает треугольник? А точки?
– Давайте вспомним, как составить графическую модель числа 17. А как еще мы можем записать число 17? (У доски работает 1 ученик.)
– А можно ли использовать такие же графические модели и различные записи чисел для записи чисел от 20 до 100?
– Сейчас мы будем записывать двузначные числа от 20 до 100 различными способами и составлять их графические модели.
– Предлагаю поработать всем вместе, а чтобы работа шла успешнее, разделиться на группы.
У каждого на столе лежит карточка. Посмотрите на нее и послушайте, как мы образуем группы: группа 1 однозначные числа, группа 2 – двузначные числа от 10 до 20, группа 3 – от 20 до 100, группа 4 – математические знаки.
– Вспомните правила работы в группе, кто забыл, посмотрите на доску.
– Подведем итоги вашей работы. Договоритесь в каждой группе, кто из вас покажет результат работы группы на интерактивной доске.
– Чем мы сейчас занимались?
– Какие мы использовали способы для записи двузначных чисел?
– Я предлагаю вам вернуться на свои рабочие места и настроиться на дальнейшую работу
цифр в карточках.
Самостоятельная работа. Запись двузначных чисел как составление целого (двузначного) из частей
– Чтобы закрепить наш новый способ действия, предлагаю открыть учебники на с. 62 и найти номер 3, прочитать задание и выполнить его самостоятельно (проверка: 1 человек)
Самостоятельно выполняют задание и проводят проверку
Физкультминутка
Актуализация знаний, полученных на уроке (работа в парах). Игра «Разведчики»
Закрепить новый способ действия (запись двузначных чисел)
– А сейчас я предлагаю вам найти в учебнике номер 5 на с. 63. Работаем в парах. Прочитайте внимательно задание и договоритесь, кто из вас будет выполнять задание А, а кто задание Б.
– Приступайте к работе.
– Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.
Рефлексия. Подведение итогов
– Продвинулись ли мы к достижению нашей цели – знать больше?
– Мы с вами сегодня на уроке открывали новое для себя, были в поисках знаний.