kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Путешествие по разным странам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок применяется как обобщение и закрепление полученных знаний. Форма урока необычна. Межпредметная связь с окружающим миром. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Путешествие по разным странам"»

Ветошкина Лена Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 5

г. Екатеринбург


Урок математики.

Тема.

Образовательная цель:

- Закрепить изученные вычислительные приёмы, умение самостоятельно анализировать и решать составные задачи.

- Сформировать способность к вычитанию двухзначного числа из круглого;

Развивающая цель: способствовать развитию познавательных процессов,

логического мышления при сравнении именованных чисел.

Воспитательная цель: создать условия, обеспечивающие воспитание толерантного

отношения к людям, патриотические чувства.


Тип урока

обобщение и закрепление знаний.

Планируемые результаты (предметные)

Знать случаи вычитания двухзначных чисел с

переходом через десяток;

Уметь решать составные задачи;

выполнять задания в рабочей тетради.

Универсальные учебные действия

(Л) Личностные. Формирование положительной учебной

мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной

деятельности.

(Р) Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение

на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

- уметь осуществлять контроль в форме сличения действия

и его результата с заданным эталоном.

(П) Познавательные.  Наблюдать и делать выводы.

Уметь самостоятельно создавать алгоритм

деятельности при решении проблем творческого и поискового

характера.

(К) Коммуникативные: уметь работать в парах;

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном

обсуждении.

Межпредметные связи

Окруж. мир, тема «Мир вокруг нас»; МХК.


Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: По источнику получения знаний

  •          словесные

  •          наглядные

  •          практические

По дидактическим целям

  • методы закрепления знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративный


Учебно-методическое обеспечение урока

Учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика.

1 класс», часть 2.

Маршрутные листы; квадрат 10*10;

презентация с достопримечательностями разных стран.


Применяемые технологии:

 Здоровьесберегающие технологии (соблюдение техники безопасности,

соблюдение требований СанПина, реализация двигательной активности,

чередование различных видов деятельности, охрана психического здоровья).

 Обучение в сотрудничестве в малых группах (командная работа для активной

совместной деятельности и снятия психологических барьеров.

 Игровые технологии (ролевая игра).


Ход урока.

  1. Организационный момент (этап мотивации).

Учитель: Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Вы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.


Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?  (На столе глобус. Его привести в действие).


Учитель: А к какому уроку вы приготовились? А глобус зачем, как вы думаете?

- Сегодня мы проводим урок - путешествие по разным странам. А вы любите путешествовать? Почему?

Учитель: И сегодня на уроке математики мы будем учиться, узнавать новое и вспоминать, что уже выучили, запомнили. И наш глобус будет помогать нам в путешествии.

  1. Актуализация знаний.

Работа на карточках.

(Ученик подходят к доске, крутит глобус, читает задание № 1)

- «Хеллоу чилдрен» В какую же страну мы попали?

С лайд 2. Старая добрая АНГЛИЯ приветствует вас.

Английские школьники приготовили для вас вопрос:

- что за минерал, используют все школьники мира, а найден был он в Англии?

Маршрутный лист. Задание 1.

Поставьте ответы в порядке возрастания и узнаете название минерала, которым пользуются все школьники.

50-2= (А) 76-22= (Т) 60 - 7= (И)

46+4= (Ф) 38+6= (Г) 60- 14= (Р)














- Посмотрите на получившийся ряд чисел. Какое число лишнее? (50 – круглое) Что знаете о числе -50? (Двузначное, содержит 5 десятков и 0 единиц, предыдущее 49, последующее 51)

- Проверка. Зачитать название получившегося минерала.

Учитель: 

- 500 лет назад в Англии был обнаружен графит – минерал чёрного цвета, который стал использоваться как основа для стержней простых карандашей.

- Поднимите руку, кто сам сосчитал и не ошибся. Оцените себя, поставьте отметку на маршрутном листе. (Флаг Англии на доску.)

Учитель:  Продолжаем знакомится с Англией. Достопримечательность Англии ТАУЭРСКИЙ МОСТ.

Он был построен над рекой Темзой в 1894 г.

Маршрутный лист. Задание 2.

Нам нужно перейти на другую сторону для этого:

- Необходимо определить длину моста, высоту башен, время развода моста.

Я предлагаю вам выбрать самим задания, с которыми вы сможете справиться.

Задание 2.



- Необходимо определить длину моста, высоту башен, время развода моста.

А) Определить длину моста.

Мост разводной, одна часть равна 30 м *3 + 30 м +2 м = ________(м)

Чему равна длина моста? _______________________

Б) Определить высоту башен.

(30 м *2) + 5 м = _____(м)

В) Определить время развода моста

1 ч – 50 мин – (3 мин * 3) = _______(мин)


(Длина моста составляет 244 метра, высота башен – 65 метров. Время развода Тауэрского моста – 1 минута.

Когда он был построен, Тауэрский мост был самым большим и самым сложным подъемным мостом из когда-либо сконструированных).

- Оцените себя в маршрутном листе.

Повторили вычисления с именованными числами

- Гуд бай, чилдрэн.

  1. Постановка учебной задачи.

Какова тема сегодняшнего урока?

Учитель:  А у нас попутный ветер и мы летим в другую страну.

- Бонжур, мёсье и мадам!

- В какую страну мы попали?

- Как называется столица этого государства? (Париж)

4. Открытие детьми нового знания


- Символ Парижа - ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ, её еще называют «Железная леди», построили её в 1889 году, с её вершины можно увидеть весь Париж и его окрестности.

- А кто знает высоту этого сооружения?

- Чтобы точно определить высоту башни необходимо выполнить:

Задание 3. Маршрутный лист.

Действия с именованными числами.

245 м + 55 м + 24 м =

Выразите получившееся число в единицах счёта.

- Дайте характеристику числу.

(Действительно, высота башни без шпиля составляет 300,65 метров. Со шпилем Эйфелева башня возвышается над Парижем на 324 метра).


- Во французском языке не у всех чисел есть название. Так, например, нет официального названия числа 70, а произносится оно как «60 и 10», Число 80 произносится как «ЧЕТЫРЕЖДЫ ДВАДЦАТЬ». Почему?

Подвести итог. Повесить флаг.

- Орёвуар. Досвидания, Франция!


( Крутить глобус)

3. Германия.

Столица - Берлин

Учитель:  Мы побываем в Берлинском зоопарке.

В прекрасно оформленном зеленом уголке города площадью в 35 гектаров живут и здравствуют более 13 000 животных. В экзотических павильонах и открытых вольерах можно познакомиться с редкими животными — большими пандами, гориллами, птицами киви.

- Чтобы прокормить всех животных сотрудникам зоопарка приходится высчитывать количество корма. Мы им поможем. Но сначала вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Маршрутный лист. Задание 4. Решение задачи записать в тетрадь.

Лев в день съедает 7 кг корма, Сколько кг корма ему нужно на неделю?

/___________/____________/____________/


(Самостоятельная работа в парах.) Проверка.

- А кто может сосчитать сколько корма нужно будет 3 львам в день?


Учитель: Ауфвидорзейн. До свидания.

Физкультурная минутка. Игра:

Если утверждение верное вы садитесь, а если нет то стоите.

- Умножение – это сумма одинаковых слагаемых. (да)

- 5 увеличить на 7 будет 13? (нет)

- Если слагаемое увеличивается, то и сумма увеличивается. (да)

- Ромб – это четырёхугольник? (да)

- Любая прямая линия имеет начало и конец. (нет)

- 10 см – это 1 дм. (да)


У читель: Опять в полёт! Опять вперёд!

Какая же страна нас ждёт?

ЧЕХИЯ. - ДОБРИ ДЭН! - Так приветствуют нас в этой стране.

Непременно стоит посетить музей игрушек в Праге), в котором представлены экземпляры, начиная с игрушек древне-греческих времен и заканчивая самыми современными образцами Барби.

В музее Праги огромное количество самых разных игрушек: маленьких и больших, современных и старинных, очень ярких и совсем блеклых.

Посетив Музей Игрушек вы увидите :

  • Плюшевых медведей

  • Кукол различных эпох

  • Металлические и деревянные конструкторы

  • Кукольные дома со всеми атрибутами

  • Металлические автомобили

  • Железнодорожные станции

  • Замки и Игрушечные города

  • Цирк и Зоопарк

  • Парк развлечений и Роботов


Составьте задачу о музее кукол по краткому условию устно:

БЫЛО –  … привезли –  …стало –  …

(Дети составляют и решают задачу устно.)

- Музей объединяет одно: все игрушки дарят детям радость и незабываемые впечатления, а у взрослых вызывают щемящее, но очень приятное чувство ностальгии о прошедшем детстве.

Учитель: ЯПОНИЯ. Добрый день – Коннитива

Спасибо – Аригато


 До свидания сАё-нАра
Большое спасибо - Домо аригато

Учитель:  “Начерти фигуру”.

(Дети выполняют работу, объясняют выбор решения, подводятся итоги)

На карточке написаны примеры:



3

4

1

5

2

6

7

9

14

8

10

11

13

12

15

42

19

17

25

21

18

23

25

22

20

27

35

36

28

16

А 54 : 6 - 2 * 1

В 26 – 6 * 2

С 7 * (42 – 39)

D (4 * 7) : 1

Е 5* (42 : 6)

F 90 - 6 * 8

В центре клеточки ставим точку и соединяем точки отрезками. Какая геометрическая фигура получилась? Определите вид углов. А какие еще углы знаете?

- Что интересного заметили? (числа кратны 7) (7,14,21,28,35,42)

Диснейленд в Токио представляет собой семь парков: Страна Приключений, Мировой Базар, завораживающая Страна Фантазии, край ковбоев и краснокожих индейцев - Западные Земли, Город Мультиков, где можно встретить всех известных диснеевских героев, а также Живая Страна и Земли Будущего. Внутри развлекательного комплекса находится бессчетное количество всевозможных аттракционов. Это и американские горки, и комнаты страха, и карусели.

Маршрутный лист. Задание 5.

ЯПОНИЯ – страна оригами.

Учитель:  (Крутить глобус)

И ТАЛИЯ.

- САЛЬВЕ - здравствуйте. БОМБИНО СЕНЬОРЫ И СЕНЬОРИНЫ. Пизанская башня «падающая красавица» в городе ПИЗА. Получила всемирную известность благодаря непреднамеренному наклону

Шифровальщики.  (Работа в парах)

- Правила работы в группе.                                                                                            

1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай своё мнение.
3. Умей слушать других.
4. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.

     Маршрутный лист. Задание 7.

1. Расшифровать количество ступеней в башне, которые зашифрованы с помощью русского алфавита:

Б, З, Г (294)

2. Высота от земли.

Д Д, Ж Е (55 м 86 см) Проверка. .

(294 ступеньки. Высота 55,86 м от земли). Автор проекта Бонано Пизано. «Грацие» - (Спасибо)


РОССИЯ. Невьянская башня.

- Невьянская башня — наклонная башня, расположенная в центре города Невьянска Свердловской области. Построена в первой половине XVIII века по приказу купца Демидова



Рефлексия. А теперь оцените свою работу.

- На какую высоту вашей «башни достижений» вам удалось сегодня взобраться.

- Похлопайте в ладоши, кому понравилось наше путешествие по разным странам.

«Земля - одна страна, и человечество - ее граждане». (Бахаулла)

Итог урока.

Продолжи любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал …                                                                                 На этом уроке я похвалил бы себя за…                                                                 Сегодня я сумел…                                                                                                           После урока мне захотелось…



Путешествуя, мы учились считать. Именно игра помогла нам узнать много нового и интересного. (Всем подарки – флажки РФ).


8. Домашнее задание.

- Найти информацию о нашем городе в цифрах. (Количество жителей, достопримечательности и др.)
































Маршрутный лист

Задание 1.

Поставьте ответы в порядке возрастания и узнаете название минерала, которым пользуются все школьники.

50-2= (А) 76-22= (Т) 60 - 7= (И)

46+4= (Ф) 38+6= (Г) 60- 14= (Р)













Оцените свою работу: ___

Задание 2.

- Необходимо определить длину моста, высоту башен, время развода моста.

А) Определить длину моста.

Мост разводной, одна часть равна 30 м *3 + 30 м +2 м = ________(м)

Чему равна длина моста? _______________________

Б) Определить высоту башен.

(30 м *2) + 5 м = _____(м)

В) Определить время развода моста

1 ч – 50 мин – (3 мин * 3) = _______(мин)

Оцени свою работу:___

Задание 3.

Определить высоту Эйфелевой башни.



245 м + 55 м + 24 м =___________(м)

Оцени свою работу:___

Задание 4.

Лев в день съедает 7 кг корма, Сколько кг корма ему нужно на неделю?

______________________________________


- Определить сколько корма нужно будет 3 львам в день?

Оцени свою работу:___



Задание 5 .


3

4

1

5

2

6

7

9

14

8

10

11

13

12

15

42

19

17

25

21

18

23

25

22

20

27

35

36

28

16

А 54 : 6 - 2 * 1

В 26 – 6 * 2

С 7 * (42 – 39)

D (4 * 7) : 1

Е 5* (42 : 6)

F 90 - 6 * 8

В центре клеточки ставим точку и соединяем точки отрезками.

ЯПОНИЯ – страна оригами. Оцени свою работу:___

Задание 6.

     1. Расшифровать количество ступеней в Пизанской башне, которые зашифрованы с помощью русского алфавита:

Б, З, Г ________________

2. Высота башни от земли:

Д Д, Ж Е ________________

Оцени свою работу:___





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Путешествие по разным странам"

Автор: Ветошкина Лена Васильевна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Математика в разных странах" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematika-v-raznykh-stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "137583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417372051"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Презентация по математике "Путешествие по стране математики".Закрепление изученного материала."
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiiapomatiematikieputieshiestviiepostraniematiematikizakrieplieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "261707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449170489"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествия в Страну геометрических фигур "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviia-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422868602"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Путешествие в страну химии "
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie-v-stranu-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "181459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425358993"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок математики по теме "Квадрат""
    ["seo_title"] => string(34) "urok-matiematiki-po-tiemie-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "311952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459268093"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства