Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы обучения:
репродуктивный;
частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная.
План урока
Организационный момент. Постановка цели урока, мотивация.
Актуализация опорных знаний.
Изучение новой темы. Лекция.
Первичное закрепление нового материала: на уровне воспроизведения и на уровне применения знаний.
Подведение итогов.
Ход урока
I. Организационный момент.
Познакомить учащихся с целями и задачами данного урока.
Способствовать формированию мотива, желания работать на уроке.
II. Изучение нового материала.
Обучение умению различать иррациональные уравнения по видам;
продолжение формирования навыков конспектирования лекции;
формирование алгоритмов решения ключевых задач;
развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, умений говорить, объяснять, обосновывать выполняемые действия.
Объяснение нового материала опирается на знания учащихся, полученные ими при изучении тем: “Определение и основные свойства корня n-й степени” и “Теоремы о равносильности преобразований уравнений”.
Разбирается классификация иррациональных уравнений по видам, приводятся примеры, изучаются способы решения иррациональных уравнений, разбираются примеры решения уравнений каждого вида. Все понятия, формулировки, примеры демонстрируются в презентации, примеры решения уравнений разбираются на доске. Лекция проводится в виде фронтальной беседы. В ходе беседы ученики составляют краткий конспект лекции:
III. Отработка навыков решения ключевых задач.
закрепление предварительных знаний и умений, усвоенных при первичной отработке нового материала, и дальнейшее их развитие;
выявление пробелов в знаниях и умениях учащихся и последующая их ликвидация;
развитие навыков правильного мышления.
1. Учащиеся решают предложенное уравнение
2. Учащимся предлагается решить уравнения других типов по той же схеме.
3. Учащиеся выполняют самостоятельную работу, учитель в роли консультанта.
IV. Домашнее задание (дается дифференцировано).
V. Подведение итогов урока
Анализ допущенных ошибок.
Краткое повторение изученного теоретического материала, повторение алгоритмов решения иррациональных уравнений.