Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Вычитание круглых сотен и десятков."»
Математика 5 класс
Дата:
Тема: Вычитание круглых сотен и десятков.
Цели: 1. Научить вычитать круглые сотни и десятки
2. Развивать логическое мышление на основе упражнений в устном счете и решение задачи;
3. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки с примерами, таблица с единицами мер длины.
Ход урока
Организационный момент.
Устный счет
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы считать
от 287 до 364, от 121 до 89 по «цепочке».
Пакет молока стоит 4 р. 50 к., а пакет сметаны дороже на 3 рубля. Сколько стоят молоко и сметана вместе?
Считайте десятками до 100. Сколько в одной сотне единиц? Сколько десятков?
Сколько единиц в 2 сотнях? Сколько десятков?
Сколько единиц в 3 сотнях? Сколько десятков?
Сколько единиц в 4 сотнях? Сколько десятков?
Считайте сотнями до 1000. Сколько единиц в 1000? Сколько десятков? Сколько сотен?
Считайте десятками от 600 до 800 и обратно, от 800 до 1000 и обратно.
В 1р содержится 100к. Сколько копеек в 2 р, 3 р, 5 р, 10 р.?
Сколько см в 1 м, в 2 м, в 3м, 10 м.?
Решите примеры
40+60
50+30
50+20
80+10
300+400
500+300
100+500
800+100
40+30
20+40
30+60
200+700
400+500
600+100
200+300
700+100
Работа по теме урока.
50 - 30 = 20
5 дес. - 3 дес. = 2 дес. = 20
600 - 200 =400
6 сот. - 2 сот. = 4 сот. = 400
Запиши равенства по образцу, используя числа:
200, 300, 400, 600, 700, 900
900 - 400 = 500
Какие числа использовали при записи равенств? Как вычитали круглые сотни?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять- Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим… Раз- подняться, потянуться, Два- согнуться, подтянуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть- за парту тихо сесть.