kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 9 классе «Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование понятия «объёма» и навыков измерения и вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

Задачи:

Образовательная: сформировать у обучающихся понятие объёма, познакомить с единицами объёма;  сформировать знания об объёмах различных фигур; учить находить объём параллелепипеда и куба по формулам; сравнивать объёмы различных ёмкостей; применять  знания для решения проблемных ситуаций, работая индивидуально и в сотрудничестве с учителем; продолжать учить работать с различными источниками информации: Интернет-ресурсами; продолжать развивать умение работать с интерактивной доской.

Коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.

Воспитательная: показать значение математических знаний в жизни, побудить к применению этих знаний в жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 9 классе «Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда»»

Урок математики в 9-м классе ГКОУ РО Матвеево-Курганской специальной школы-интерната по теме «Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда» с использованием программного продукта серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика».

Форма урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Формирование понятия «объёма» и навыков измерения и вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

Задачи:

Образовательная: сформировать у обучающихся понятие объёма, познакомить с единицами объёма; сформировать знания об объёмах различных фигур; учить находить объём параллелепипеда и куба по формулам; сравнивать объёмы различных ёмкостей; применять  знания для решения проблемных ситуаций, работая индивидуально и в сотрудничестве с учителем; продолжать учить работать с различными источниками информации: Интернет-ресурсами; продолжать развивать умение работать с интерактивной доской.

Коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.

Воспитательная: показать значение математических знаний в жизни, побудить к применению этих знаний в жизненных ситуациях.

Оборудование:

  • модели параллелепипеда и куба, сосуды различной формы, шарики, кубики, геометрические формы, вода, песок, формочка, карточки.

  • Программный продукт серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика»

  • Программное обеспечение SMART Notebook 15 для интерактивной доски SMART Board.







ХОД УРОКА

Слайд SMART Board 1

Тема урока, данные об авторе



I. Оргмомент.

Начинаем ровно в срок математики урок.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся

Пусть сегодня же нас всех на уроке ждет успех!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелаем нам удачи и успешности в придачу.

II. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Сегодня у нас в гостях профессор Декстри и он приглашает вас, отправится к нему в лабораторию и принять активное участие в исследованиях. Да, да мы с вами отправляемся в самую настоящую лабораторию, оснащенную современным электронным оборудованием, в качестве «помощник лаборанта». Одевайте халаты, бейджики и возьмите с собой карты исследований.




Слайд SMART Board 2

Лаборатория Декстри

Вся лаборатория наполнена баночками, скляночками, сосудами, жидкостями и геометрическими телами. Что же общего у всех этих предметов и какова же будет цель вашего исследования?

Возможные ответы учащихся:

- Все предметы объёмные.

- Возможно, мы будем исследовать объемы тел.

Декстри:

- Верно, ваша цель измерение и вычисление объема.

Тема урока: «Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда».

III.  Основная часть

1. Актуализация знаний

А вот и первое лабораторное задание от Дестри: разбейте предметы по группам плоские и объёмные.




Лаборатория Декстри


- Разбейте предметы на группы.


Слайд 1 программного продукта серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика»

Интерактивное задание. Ребятам предлагается с помощью мыши перетащить фигуры по колонкам. Задание сопровождается проверкой ответа (развивает самоконтроль).

Запишите в карту исследования вывод о плоских и объемных фигурах.

Слайд SMART Board 3



Лаборатория Декстри опыт 2.

- Вспомните, что вам известно про куб и параллелепипед.


Возможные ответы учащихся:

- Это геометрические тела. У них есть грани, ребра, вершины и т.д.


Слайд 2 программного продукта серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика»

Ребятам предлагается просмотреть видеофрагмент и сравнить со своими ответами.


2. Открытие новых знаний.



Слайд SMART Board 4

Лаборатория Декстри опыт 3

- В жизни вы встречались с объёмом этих предметов. Чем измеряется объём этих предметов? На каждом из них написан объём, найдите и прочитайте.


Слайд SMART Board

Ребята сравнивают предметы и объемы, делают вывод.


























Слайд 3 программного продукта серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика»

Лаборатория Декстри практическая работа 1

А как вы думаете в чем из меряется объём параллелепипеда и куба?

- У меня есть куб и я хочу измерить его объём. Чем я могу его измерить? Вот у меня есть шарики. Закладываю их в куб. Удобно? (нет) Почему? (не всё прост-ранство занято), а если я уложу кубики? Удобно будет ли? (да) Почему? (они заполняют всё пространство, т.е. объём).

Тогда что мы должны сделать, чтобы найти объём многогранника (нужно разбить его на кубы с ребром, равным единице измерения).

- Можно ли ещё чем-нибудь измерять объём? (не знаем)

-Можно ли его объём измерить в литрах? (нет, т.к. он сделан из дерева)

-Чем будем измерять. Плоскими фигурами или объёмными? (объёмными)

-Какая из объёмных фигур больше всего подходит для измерения объёма прямоугольного параллелепипеда? (куб)

-Почему? (так как все стороны у него равны)

-У меня в руках 3 куба. Один со стороной 1 дм, другой - со стороной 3см, третий - со стороной 1см. Каким из них удобнее мерить объём?

-Квадрат со стороной 1см мы назвали квадратным сантиметром, а как же мы будем называть куб со стороной 1см? (кубический сантиметр)


Слайд 3 программного продукта серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика»

Ребятам предлагается просмотреть видеофрагмент и сделать вывод.


Вывод единицы измерения и формулы объёма

Запишите в карту исследования вывод.

Слайд SMART Board 5

Учащиеся работают с учебником с.117-123.

- Откройте учебники на с. 117-119 и прочитайте правило.







3. Первичное закрепление новых знаний.




Лаборатория Декстри практическая работа 2, 3

- Ребята, вы записали вывод о вычислении объёма прямоугольного параллелепипеда.

А теперь попробуйте вычислить объём, используя этот вывод. Вычисления фикси-руйте в карте исследований.


Слайд программного продукта серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика»

Интерактивное задание. Ребятам предлагается с помощью мыши перетащить правильный ответ. Задание сопровождается проверкой ответа (развивает самоконтроль).


Физминутка


Дети выполняют танцевальные движения за видео.

Слайд SMART Board 6





















4. Закрепление новых знаний.



Лаборатория Декстри практическая работа 2, 3

Потренируйтесь в вычислении объём, используя правило и предыдущие. Вычис-ления фиксируйте в карте исследований.


Слайд SMART Board 7,8

Учащиеся решают типовые задания на вычисление объёма.

IV. Заключительная часть

Рефлексия


Ребята, понравилась ли вам наша исследовательская работа в лаборатории с профессором Декстри?

Заполните таблицу соответственно вашим эмоциям и ощущениям.

Слайд SMART Board 9


Рефлексия


Ученики передвигают оценки в зависимости от результата.


Спасибо, ребята, вам всем за урок,

 Пусть все эти знанья будут вам впрок.

 Пусть вам пригодятся

 Все знанья объема,

 Когда вы ремонт

 Затеваете дома,

 Когда собираете в путь чемодан,

 Когда задвигаете в угол диван,

 Когда наливаете в банку воды,

 С объемом и площадью будьте на “ты”.

V. Домашнее задание

Правила, меры объёма учить. Вычислите объём своей комнаты.

Использованные источники

1. Программный продукт серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика»

2. Программное обеспечение SMART Notebook 15 для интерактивной доски SMART Board






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Шепелюк Юлия Николаевна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Открытый урок "В мире измерений или Объем прямоугольного параллелепипеда""
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyiurokvmirieizmierieniiiliobiempriamougholnoghoparallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "274440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452402296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект по математике "Математическая карусель""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_po_matematike_matematicheskaia_karusel"
    ["file_id"] => string(6) "484622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541782772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства