kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 9 классе «Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование понятия «объёма» и навыков измерения и вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

Задачи:

Образовательная: сформировать у обучающихся понятие объёма, познакомить с единицами объёма;  сформировать знания об объёмах различных фигур; учить находить объём параллелепипеда и куба по формулам; сравнивать объёмы различных ёмкостей; применять  знания для решения проблемных ситуаций, работая индивидуально и в сотрудничестве с учителем; продолжать учить работать с различными источниками информации: Интернет-ресурсами; продолжать развивать умение работать с интерактивной доской.

Коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.

Воспитательная: показать значение математических знаний в жизни, побудить к применению этих знаний в жизненных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 9 классе «Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда»»

Урок математики в 9-м классе ГКОУ РО Матвеево-Курганской специальной школы-интерната по теме «Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда» с использованием программного продукта серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика».

Форма урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Формирование понятия «объёма» и навыков измерения и вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

Задачи:

Образовательная: сформировать у обучающихся понятие объёма, познакомить с единицами объёма; сформировать знания об объёмах различных фигур; учить находить объём параллелепипеда и куба по формулам; сравнивать объёмы различных ёмкостей; применять  знания для решения проблемных ситуаций, работая индивидуально и в сотрудничестве с учителем; продолжать учить работать с различными источниками информации: Интернет-ресурсами; продолжать развивать умение работать с интерактивной доской.

Коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.

Воспитательная: показать значение математических знаний в жизни, побудить к применению этих знаний в жизненных ситуациях.

Оборудование:

  • модели параллелепипеда и куба, сосуды различной формы, шарики, кубики, геометрические формы, вода, песок, формочка, карточки.

  • Программный продукт серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика»

  • Программное обеспечение SMART Notebook 15 для интерактивной доски SMART Board.







ХОД УРОКА

Слайд SMART Board 1

Тема урока, данные об авторе



I. Оргмомент.

Начинаем ровно в срок математики урок.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся

Пусть сегодня же нас всех на уроке ждет успех!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелаем нам удачи и успешности в придачу.

II. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Сегодня у нас в гостях профессор Декстри и он приглашает вас, отправится к нему в лабораторию и принять активное участие в исследованиях. Да, да мы с вами отправляемся в самую настоящую лабораторию, оснащенную современным электронным оборудованием, в качестве «помощник лаборанта». Одевайте халаты, бейджики и возьмите с собой карты исследований.




Слайд SMART Board 2

Лаборатория Декстри

Вся лаборатория наполнена баночками, скляночками, сосудами, жидкостями и геометрическими телами. Что же общего у всех этих предметов и какова же будет цель вашего исследования?

Возможные ответы учащихся:

- Все предметы объёмные.

- Возможно, мы будем исследовать объемы тел.

Декстри:

- Верно, ваша цель измерение и вычисление объема.

Тема урока: «Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда».

III.  Основная часть

1. Актуализация знаний

А вот и первое лабораторное задание от Дестри: разбейте предметы по группам плоские и объёмные.




Лаборатория Декстри


- Разбейте предметы на группы.


Слайд 1 программного продукта серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика»

Интерактивное задание. Ребятам предлагается с помощью мыши перетащить фигуры по колонкам. Задание сопровождается проверкой ответа (развивает самоконтроль).

Запишите в карту исследования вывод о плоских и объемных фигурах.

Слайд SMART Board 3



Лаборатория Декстри опыт 2.

- Вспомните, что вам известно про куб и параллелепипед.


Возможные ответы учащихся:

- Это геометрические тела. У них есть грани, ребра, вершины и т.д.


Слайд 2 программного продукта серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика»

Ребятам предлагается просмотреть видеофрагмент и сравнить со своими ответами.


2. Открытие новых знаний.



Слайд SMART Board 4

Лаборатория Декстри опыт 3

- В жизни вы встречались с объёмом этих предметов. Чем измеряется объём этих предметов? На каждом из них написан объём, найдите и прочитайте.


Слайд SMART Board

Ребята сравнивают предметы и объемы, делают вывод.


























Слайд 3 программного продукта серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика»

Лаборатория Декстри практическая работа 1

А как вы думаете в чем из меряется объём параллелепипеда и куба?

- У меня есть куб и я хочу измерить его объём. Чем я могу его измерить? Вот у меня есть шарики. Закладываю их в куб. Удобно? (нет) Почему? (не всё прост-ранство занято), а если я уложу кубики? Удобно будет ли? (да) Почему? (они заполняют всё пространство, т.е. объём).

Тогда что мы должны сделать, чтобы найти объём многогранника (нужно разбить его на кубы с ребром, равным единице измерения).

- Можно ли ещё чем-нибудь измерять объём? (не знаем)

-Можно ли его объём измерить в литрах? (нет, т.к. он сделан из дерева)

-Чем будем измерять. Плоскими фигурами или объёмными? (объёмными)

-Какая из объёмных фигур больше всего подходит для измерения объёма прямоугольного параллелепипеда? (куб)

-Почему? (так как все стороны у него равны)

-У меня в руках 3 куба. Один со стороной 1 дм, другой - со стороной 3см, третий - со стороной 1см. Каким из них удобнее мерить объём?

-Квадрат со стороной 1см мы назвали квадратным сантиметром, а как же мы будем называть куб со стороной 1см? (кубический сантиметр)


Слайд 3 программного продукта серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика»

Ребятам предлагается просмотреть видеофрагмент и сделать вывод.


Вывод единицы измерения и формулы объёма

Запишите в карту исследования вывод.

Слайд SMART Board 5

Учащиеся работают с учебником с.117-123.

- Откройте учебники на с. 117-119 и прочитайте правило.







3. Первичное закрепление новых знаний.




Лаборатория Декстри практическая работа 2, 3

- Ребята, вы записали вывод о вычислении объёма прямоугольного параллелепипеда.

А теперь попробуйте вычислить объём, используя этот вывод. Вычисления фикси-руйте в карте исследований.


Слайд программного продукта серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика»

Интерактивное задание. Ребятам предлагается с помощью мыши перетащить правильный ответ. Задание сопровождается проверкой ответа (развивает самоконтроль).


Физминутка


Дети выполняют танцевальные движения за видео.

Слайд SMART Board 6





















4. Закрепление новых знаний.



Лаборатория Декстри практическая работа 2, 3

Потренируйтесь в вычислении объём, используя правило и предыдущие. Вычис-ления фиксируйте в карте исследований.


Слайд SMART Board 7,8

Учащиеся решают типовые задания на вычисление объёма.

IV. Заключительная часть

Рефлексия


Ребята, понравилась ли вам наша исследовательская работа в лаборатории с профессором Декстри?

Заполните таблицу соответственно вашим эмоциям и ощущениям.

Слайд SMART Board 9


Рефлексия


Ученики передвигают оценки в зависимости от результата.


Спасибо, ребята, вам всем за урок,

 Пусть все эти знанья будут вам впрок.

 Пусть вам пригодятся

 Все знанья объема,

 Когда вы ремонт

 Затеваете дома,

 Когда собираете в путь чемодан,

 Когда задвигаете в угол диван,

 Когда наливаете в банку воды,

 С объемом и площадью будьте на “ты”.

V. Домашнее задание

Правила, меры объёма учить. Вычислите объём своей комнаты.

Использованные источники

1. Программный продукт серии «1С: Образование 4. Дом. Игры и задачи 1-4 классы. Математика»

2. Программное обеспечение SMART Notebook 15 для интерактивной доски SMART Board






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Шепелюк Юлия Николаевна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Открытый урок "В мире измерений или Объем прямоугольного параллелепипеда""
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyiurokvmirieizmierieniiiliobiempriamougholnoghoparallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "274440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452402296"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект по математике "Математическая карусель""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_po_matematike_matematicheskaia_karusel"
    ["file_id"] => string(6) "484622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541782772"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства