2 мин
5 мин
3 мин
3 мин
3 мин
5 мин
2 мин
2 мин
2 мин
3 мин
4 мин
3 мин | 2. Актуализация знаний 1 конкурс « Приветствие» 2 конкурс «Разминка» 3 конкурс «Танграм» 4 конкурс. Конкурс капитанов
5 конкурс. Блиц-турнир
Физкульминутка
6 конкурс. Задачи
7 конкурс. Геометрический материал
8 конкурс Домашнее задание
9 конкурс. Логогрифы
10. Рефлексия | - Сегодня состоится не совсем обычный КВН. Вас ждут забавные вопросы, загадки и ребусы. - О чем мы должны помнить на каждом уроке? – А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? Не в театральном представлении, А среди наших школьных стен Мы увидим сейчас веселый Математический КВН. Уже готово все к сраженью Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья Я вам представлю грозный суд. (представление жюри – представляет членов жюри: учителя начальных классов) 1 конкурс Каждая команда говорит свой девиз, показывает эмблему, оценивается по пятибалльной шкале Второй конкурс начинаем Слайд Победителей узнаем, Здесь задачки и загадки За разгадку – вам награда. По очереди задает вопросы командам, 1 балл за каждый вопрос. 1 команда: Сколько концов у двух палок? У какой фигуры нет начала, ни конца? На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Отгадайте-ка, ребятки: Что за цифра акробатка, Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет? (9) Сумма длин всех сторон многоугольника(периметр) 2 команда: У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? Черненькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает , А из класса в класс Не пускает (двойка) 3 команда. Какой по счёту в году сейчас идёт месяц? Сколько ног у жука? Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц в одной кастрюле? Результат умножения (произведение) 4 команда: Сколько месяцев в году? На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду? У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? Может ли при вычитании получиться нуль? Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая) Слайд Из геометрических фигур составить фигурки 1 команда –лебедя 2 команда-зайца 3 команда-танцующего человека Слайд 4 команда- лисы Какие еще фигурки можно составить? Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы (3 балла за отгадку ребуса).
1) 3буна (трибуна); по 2 л (подвал); 2) 7Я – (семья); ко100чка (косточка) 3) 100 янка (стоянка) сви100к (свисток) 4)пи100лет(пистолет) Дает задание: пока капитаны заняты, ответьте на вопросы: Отвечают команды по очереди, если нет ответа, то отвечает другая команда (1 ответ-1 балл) Вопросник. *** 1. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько осталось в люстре? 5 2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? 2 3. В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате? 4 *** 4. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате? 3 5. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? 0 6. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? 4 *** 7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? 0 8. Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек? 0 9. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок? 0 *** 10. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? 0 11. Один банан падает с ёлки каждые пять минут. Сколько их упадёт за один час? 0 12. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это?_________ (Слоненок.) *** 13.На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.) 14.Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.) Объясняет выполнение физминутки Слайд 1.Рассмотрите площади прямоугольников. Впишите возможные стороны. Будут ли среди нз квадраты? фигура | а | в | S | Фигура 1 | | | 12 | Фигура 2 | | | 14 | Фигура 3 | | | 16 | С помощью палетки найдите площадь данных фигур: S=19 cм2 S=14,5 cм2 3. Начерти по-разному прямоугольники площадью 4 см. 4.Найдите площадь стены кабинета с помощью рулетки Дает задание: Слайд - Ну, а сейчас задание для самых внимательных и сообразительных. Каждая команда получает чертёж, с изображением геометрических фигур. Найдите, сколько спряталось треугольников, на чертеже у каждой команды. За каждый правильный ответ – 5 баллов. Дает задание: каждая команда по очереди задает вопрос сопернику. Жюри оценивает правильность ответа. 1) Арифметический я знак, Слайд В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь "О” ты вставишь, Зная как, и я – географическая точка. (Плюс-полюс). 2) Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве "Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья). 3) Я нелюбимая оценка в дневнике, Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа, Но если внутрь меня поставить "Е”, То среди женского я рода. (Два – Дева) 4) С буквой «Р» - с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» - нужна для счёта, Цифрой быть - её работа. (Шерсть – шесть) (5 баллов за отгаданный логогриф) -Оцените работу других групп смайликами и приклейте их на танграм. - Пока жюри подводит итоги, ответьте на веселые вопросы: Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть) Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре) Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три) Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре) Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр) Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три) У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть) У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три) Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять) На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять) Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре) Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре). - Ребята, наш КВН подходит к концу. Что показалось вам самым интересным на уроке? - Оцените свою работу на занятии «Светофор»: каждый участник выбирает сигнал по своему настроению и рисует кружок в своей табличке. Жюри подводит итоги и вручает дипломы и медали. Слайд | Отвечают на вопросы: - На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое. - Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь Формулируют правила поведения на уроке: - Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете - Интересным, весёлым, познавательным Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице: Не смог Знал не все Выполнил задание Команда «Пифагор» Команда « » Команда «Плюсики» – Союз весёлых академиков! Команда «Пять с +» Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице Отвечают по очереди в группах, слушают, исправляют ответы
Составляют фигурки, презентуют, передают жюри
Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице
Отвечают на вопрос Капитаны команд работают на листочках самостоятельно Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице
Участники слушают, отгадывают, отвечают
Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице
Выполняют движения
Отвечают спикеры групп по очереди
Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице
Выполняют задание в группе, спикер презентует Рассматривают чертежи, считают треугольники, спикеры презентуют Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице
Решают, спикеры отвечают
Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице
Оценивают работу групп, приклеивают смайлики Отвечают фронтально
Думают, отвечает спикер
Отвечают фронтально |