kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

форма проведения урока КВН, дети работают в группах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Закрепление"»

Предмет:  математика.

Класс: 3.

Тема урока: закрепление пройденного материала.

Цель урока: ученики будут обобщать и закреплять знания, умения, навыки.

Задачи мероприятия:

обучать приемам логического мышления;

формировать коммуникативную компетентность;

совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

выполнять работу в соответствии с выделенными алгоритмами

развивать внимание, память, мышление, речь;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма

оценивать свой  вклад в работу группы


Форма проведения мероприятия: КВН.

Оборудование:

эмблемы и названия команд;

ребусы;

набор геометрических фигур и сами фигуры;

карточки с заданиями,

грамоты и медали для награждения участников.

В КВНе принимают участие ученики 3-го класса. Участвуют 4 команды по 6 человек

Тип урока: повторение пройденного

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, карточки, маркеры


время

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

2 мин

1. Мотивация

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Много гостей, поприветствуйте их.

- Как бы вы расшифровали слово «КВН»? Чему будем учиться, какие цели поставим?

Отвечают на вопрос, ставят цели


2 мин

























5 мин





3 мин













































3 мин













3 мин























5 мин

































2 мин



2 мин





















2 мин













3 мин





4 мин























3 мин

2. Актуализация знаний 


















1 конкурс

« Приветствие»




2 конкурс «Разминка»


































3 конкурс «Танграм»










4 конкурс. Конкурс капитанов



























5 конкурс.

Блиц-турнир









































Физкульминутка



6 конкурс.

Задачи





























7 конкурс

Геометрический материал











8 конкурс

Домашнее задание





9 конкурс. Логогрифы



























10. Рефлексия

- Сегодня состоится не совсем обычный КВН. Вас ждут забавные вопросы, загадки и ребусы.

- О чем мы должны помнить на каждом уроке?

– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?

Не в театральном представлении

А среди наших школьных стен 
Мы увидим сейчас веселый 
Математический КВН. 

Уже готово все к сраженью 
Команды лишь сигнала ждут. 
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри – представляет членов жюри: учителя начальных классов)

1 конкурс

Каждая команда говорит свой девиз, показывает эмблему, оценивается по пятибалльной шкале


Второй конкурс начинаем Слайд
Победителей узнаем,
Здесь задачки и загадки 
За разгадку – вам награда.

  По очереди задает вопросы командам, 1 балл за каждый вопрос.

1 команда:

Сколько концов у двух палок? 

У какой фигуры нет начала, ни конца?

На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 

Отгадайте-ка, ребятки: 
Что за цифра акробатка, 
Если на голову встанет, 
Ровно на 3 меньше станет? (9) 

Сумма длин всех сторон многоугольника(периметр)

2 команда:

У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? 

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 

На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 

Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее?

Черненькая, хвостатенькая, 
Не лает, не кусает ,
А из класса в класс 
Не пускает (двойка)

3 команда.

Какой по счёту в году сейчас идёт месяц? Сколько ног у жука?

Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц в одной кастрюле?

Результат умножения (произведение)

4 команда:

Сколько месяцев в году?

На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя?

Может ли при вычитании получиться нуль?

Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая) Слайд

Из геометрических фигур составить фигурки

1 команда –лебедя

2 команда-зайца

3 команда-танцующего человека Слайд

4 команда- лисы

Какие еще фигурки можно составить?

Кто в школе смог быть капитаном
Тому открыты все пути: 
Владеть он будет океаном, 
Воздушным, водным и земным

Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы

(3 балла за отгадку ребуса).









1) 3буна (трибуна); по 2 л (подвал);

2) 7Я – (семья); ко100чка (косточка)

3) 100 янка (стоянка) сви100к (свисток)

4)пи100лет(пистолет)

Дает задание: пока капитаны заняты, ответьте на вопросы:

Отвечают команды по очереди, если нет ответа, то отвечает другая команда (1 ответ-1 балл)

Вопросник.

***

1. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько осталось в люстре? 5

2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? 2

3. В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате? 4

***

4. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате? 3

5. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? 0

6. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? 4

***

7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? 0

8. Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек? 0

9. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок? 0

***

10. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? 0

11. Один банан падает с ёлки каждые пять минут. Сколько их упадёт за один час? 0

12. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это?_________ (Слоненок.)

***

13.На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.)

14.Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)



Объясняет выполнение физминутки Слайд




1.Рассмотрите площади прямоугольников. Впишите возможные стороны. Будут ли среди нз квадраты?

фигура

а

в

S

Фигура 1



12

Фигура 2



14

Фигура 3



16


  1. С помощью палетки найдите площадь данных фигур:

S=19 cм2 S=14,5 cм2

3. Начерти по-разному прямоугольники площадью 4 см.

4.Найдите площадь стены кабинета с помощью рулетки



Дает задание: Слайд

- Ну, а сейчас задание для самых внимательных и сообразительных. Каждая команда получает чертёж, с изображением геометрических фигур. Найдите, сколько спряталось треугольников, на чертеже у каждой команды. За каждый правильный ответ – 5 баллов.




Дает задание: каждая команда по очереди задает вопрос сопернику. Жюри оценивает правильность ответа.





1) Арифметический я знак, Слайд

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках,

Лишь "О” ты вставишь,

Зная как, и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2) Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве "Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).


3) Я нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,

Но если внутрь меня поставить "Е”,

То среди женского я рода. (Два – Дева)


4) С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа. (Шерсть – шесть)

(5 баллов за отгаданный логогриф)

-Оцените работу других групп смайликами и приклейте их на танграм.

- Пока жюри подводит итоги, ответьте на веселые вопросы:

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

- Ребята, наш КВН подходит к концу.

Что показалось вам самым интересным на уроке?

- Оцените свою работу на занятии «Светофор»: каждый участник выбирает сигнал по своему настроению и рисует кружок в своей табличке. Жюри подводит итоги и вручает дипломы и медали. Слайд

Отвечают на вопросы:

- На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое. 

- Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь

Формулируют правила поведения на уроке:

- Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете

- Интересным, весёлым, познавательным

Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице:


Не смог

Знал не все

Выполнил задание


И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9












Команда «Пифагор»
Команда « »
Команда «Плюсики» – Союз весёлых академиков!

Команда «Пять с +»




Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице




Отвечают по очереди в группах, слушают, исправляют ответы





































Составляют фигурки, презентуют, передают жюри





Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице



Отвечают на вопрос

Капитаны команд работают на листочках самостоятельно

Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице




















Участники слушают, отгадывают, отвечают























Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице







Выполняют движения







Отвечают спикеры групп по очереди







Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице









Выполняют задание в группе, спикер презентует

Рассматривают чертежи, считают треугольники, спикеры презентуют

Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице













Решают, спикеры отвечают











Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице





Оценивают работу групп, приклеивают смайлики

Отвечают фронтально















Думают, отвечает спикер





Отвечают фронтально




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики по теме "Закрепление"

Автор: Маркова Инна Витальевна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к  уроку математики. Тема: "Закрепление приемов устных вычислений""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiakurokumatiematikitiemazakrieplieniiepriiemovustnykhvychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "272264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451925865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 "."
    ["seo_title"] => string(69) "samoanalizurokamatiematikitiemapriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "326846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463323577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок математике Тема:   «Лесная школа» "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-matiematikie-tiema-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "179260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок математики тема "Закрепление пройденного материала по Порядок действий в выражениях""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_tema_zakreplenie_proidennogo_materiala_po_poriadok_deistvii_v_vy"
    ["file_id"] => string(6) "527822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574243704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства