Урок математики по теме "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Урок математики по теме "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель: закреплять знания, умения и навыки умножать и делить трёхзначное число на однозначное число без перехода через разряд; формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач; развивать словесно-логическое мышление через постановку проблемных вопросов, внимательность, сообразительность, самостоятельность; воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на уроке. положительную мотивацию урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"»
Урок математики по теме "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".
Цель: закреплять знания, умения и навыки умножать и делить трёхзначное число на однозначное число без перехода через разряд; формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач; развивать словесно-логическое мышление через постановку проблемных вопросов, внимательность, сообразительность, самостоятельность; воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на уроке. положительную мотивацию урока.
-Составьте пример, в ответе которого можно получить 444.
-Что ещё было задано на дом?
2. Математический диктант.
а) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.
Произведение чисел 8 и 9;
частное чисел 36 и 4;
увеличь 8 в 6 раз;
уменьши 27 в 3 раза;
во сколько раз 15 больше 3;
1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;
делимое 42, частное 7, чему равен делитель;
на какое число нельзя делить.
А теперь проверьте себя! (Слайд №4)
б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»
- все трёхзначные числа нечетные;
- все трёхзначные числа больше 9;
- если число умножить на 1, получится 1;
- если число разделить само на себя, получится 0;
- все четные числа делятся на 2
.- некоторые трёхзначные числа меньше 9;
-на 0 делить нельзя;
-при умножении числа на 1, получится тоже число;
Проверьте себя! (Слайд №4)
III. Устный счёт
(слайд 5)
1. Одна футболка в магазине стоит 80 рублей. Сколько нужно заплатить денег, чтобы купить футболки всем мальчикам нашего класса? (80 р. х 8 = 640 р.)
2. Девочкам нашего класса купили юбки. За всю покупку заплатили 250 рублей. Сколько стоит одна юбка? (250р.:1=250р.)
3.Школа закупила 200 пачек хозяйственного мыла. Каждая пачка стоит 5 рублей. Сосчитайте общую сумму стоимости покупки. (5 р. х 200 = 1000 р.)
– Что мы повторили, решая эту задачу? (Мы повторили таблицу умножения и деления.)
IV. Сообщение темы и цели урока.
V. Закрепление материала.
а) Решение задачи по краткой записи
(слайд №6)
– Подумайте и составьте задачу, начав словами:
За неделю наша школа расходует…
– О чём эта задача? (Эта задача об овощах: картофеле и моркови.) – Что известно в задаче? (Известно, что картофеля расходуется 488 кг.) – Что сказано про морковь? (Моркови расходуется в 4 раза меньше, чем картофеля.) – Каким действием узнаем, сколько израсходовали моркови? (Действием деления 488 : 4 = 122 кг) – Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? (Сложим картофель и морковь вместе и ответим на вопрос задачи.)
Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями
Физминутка.
а) Игра «Делится – не делится»
(Слайд № 7)
– Я называю пару чисел. Ваша задача: если числа делятся между собой, то вы тихо встаёте; если не делятся, то хлопаете в ладоши.