kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"»

Описание схемы модели урока



1.

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Раздольненская средняя общеобразовательная школа имени В.Н. Ролдугина»


2.

Учитель: Сушенкова Надежда Арсентьевна


3.

Класс: 1


4.

Предмет: математика


5.

Образовательная программа: УМК «Школа России»


6.

Цель урока: закрепление знаний табличного сложения и вычитания чисел в пределах десяти.


7.

Задачи:

  • Обучающие: повторить разные способы сложения и вычитания чисел в пределах десяти; закрепить умения выбирать нужное арифметическое действие (сложение, вычитание) для решения задач; способствовать развитию умения осуществлять действия по инструкции учителя.

  • Развивающие: развивать внимание и интерес к изучению предмета с помощью технических средств обучения; развивать коммуникативные умения работы в группе.

  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, уважение к другому мнению, аккуратность и ответственность.


8.

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10»


9.

Тип урока: закрепление


10.

Технологии: на уроке были использованы интерактивная доска, проектор, документ – камера, ноутбуки с программой для подготовки и проведения компьютерного тестирования знаний MyTestX, автор программы Башлаков А.С.


11.

Источники: для составления презентации были использованы материалы с сайтов http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/album/125330/?&p=1 ,

http://detsad-kitty.ru/shablon/gruppa/7442-parovozik.html, http://www.liveinternet.ru/users/lagrimosa/post176852839/

Для разработки проверочных тестов, была использована Программа для проведения компьютерного тестирования знаний MyTestX, автор программы Башлаков А.С. http://mytest.klyaksa.net


12

Структура и ход урока:

  1. Организация начала урока

Учитель:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка?


  1. Актуализация знаний

а) логическая разминка

Учитель:

-Если всё на месте, то начнём урок с разминки.

( Разминка проходит в быстром темпе, учитель читает вопрос, учащиеся хором отвечают)

- Какое сегодня число? День недели? Месяц?

- Какое сейчас время года?

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Сколько глаз у одной кошки?

- Сколько пальцев на левой руке? А на правой?

- Сколько этажей в нашей школе?

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-Летели 4 страуса. Два сели на дерево, остальные продолжили свой полёт. Сколько страусов полетели дальше? (Ни сколько, страусы не летают)


б) графический диктант

Учитель:

-Молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы к уроку. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, давайте выполним графический диктант.

-Откройте свои тетради, запишите число. (Обратить внимание на осанку, положение ног, рук учащегося, а также положение тетради).


Графический диктант: от начальной точки 3 клетки вверх налево, 3 клетки вверх направо, 3 клетки направо, 2 клетки вверх, 1 клетку налево, 1 клетку вверх, 3 клетки направо, 1 клетки вниз, 1 клетку влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 5 клеток вверх, 8 клеток вправо, 11 клеток вниз, соедините полученные точки.


Учитель:

- Ребята, что у вас получилось? (Поезд)

- Дорисуйте своему поезду колёса и отправляемся в путь.

(Пока ученики дорисовывают колёса поезду, учитель включает интерактивную доску и документ-камеру)


  1. Постановка учебной проблемы. Целеполагание

Учитель:

- Ребята, а что мы можем взять в наше путешествие?

(Ответы учащихся)

- А вот что ещё мы возьмём в дорогу, вы узнаете, выполнив задание на карточке.


Работа с интерактивной доской и документ – камерой.

(Карточка спроецирована с помощью документ – камеры)


О

И

З

Н

А

Н

И

Я

А

Л

Ь

Ж

У

М

Е

Н

И

Я

Ы

М

Ч

С

Д

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е


- Посмотрите внимательно на 1 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: знания)

- Кто из вас обведёт слово «знания» с помощью магнитного маркера?

(Ученик выходит к доске, затем на панели инструментов выбирает цвет маркера и обводит слово «знания»)

- Какие математические знания у вас уже есть?

- Посмотрите внимательно на 2 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: умения)

- Кто из вас обведёт слово «умения» с помощью магнитного маркера?

(Ученик выходит к доске, на панели инструментов выбирает цвет маркера и обводит слово «умения»)




- Что мы умеем делать на уроке математики?


- Посмотрите внимательно на 3 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: повторение)

- Кто из вас обведёт слово «повторение» с помощью магнитного маркера?

(Ученик выходит к доске, на панели инструментов выбирает цвет маркера и обводит слово «повторение»)

- С какой целью мы на уроке математики повторяем?

Учитель:

- А теперь, сформулируйте цель урока, начиная со слов «На уроке мы повторим…»

(Ответы учащихся)

- С помощью каких средств мы достигнем цели урока? (Ответы учащихся)


4.Повторение изученного материала

Устный счёт


Учитель:

-Вместе с нами будут путешествовать лесные жители. Решив пример, вы поможете зверятам занять свои места в вагонах.

Работа с интерактивной доской

(Учащиеся по цепочке выходят к доске, решают выражение, используя разные приёмы чтения выражения, затем перемещают зверей в вагончики.)

Содержание слайда 1

Выражения: 9 – 1; 8 + 1; 8 – 1


Содержание слайда 2

Выражения: 7 – 4; 6 + 2; 10 – 1

Содержание слайда 3

Выражения: 3 + 4; 4 + 2; 9 - 4

Содержание слайда 4

Выражения:8 – 4; 8 – 7; 6 + 0

Содержание слайда 5

Выражения: 9 – 4; 5 – 3; 6 - 2

(Экран доски отключить)


Учитель:

- Какую цель мы поставили на нашем уроке?

- Что мы уже успели повторить?

- С помощью «Светофора» оцените свою работу. («Светофор» - это сигнальные карточки, с помощью которых учащиеся оценивают свою работу. Зелёный цвет обозначает, что с заданием справился легко, без ошибок. Желтый цвет обозначает, что во время выполнения задания возникли трудности, допущены ошибки. Красный цвет обозначает, что задание было трудным, с заданием не справился.)


5.Физминутка


Учитель

- Ребята посмотрите вокруг, найдите в классе красный прямоугольник и обведите его глазами по часовой стрелке три раза, а теперь зелёный круг обведите глазками против часовой стрелки. (Развитие ориентации в пространстве по системе доктора В.Ф. Базарного)


- Ребята, а теперь встаньте и выйдите из-за парт, продолжим наше путешествие под музыку.


Паровоз без колёс –

(изображают руками движение паровоза.)

Вот так чудо – паровоз!

(Наклоны в стороны.)

Не с ума ли ты сошёл –

(Потянуться.)

Прямо по морю пошёл!

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

К.И.Чуковский



6. Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику, страница 25


а) работа над задачей №16 (1)


Учитель:

- Откройте учебник математики на странице 25. Найдите №16 (1)

- Прочитайте задачу про себя.

(Затем задачу читает хорошо читающий ученик)

-Сколько было тарелок? (Было 5 тарелок)

- Что произошло с двумя тарелками? (Две тарелки разбились)

- Задайте вопрос. (Сколько тарелок осталось?)

- Запишите решение задачи в тетрадь. (5 – 2 = 3 (т.))

-Сформулируйте и запишите ответ к задаче. (Осталось 3 тарелки.)

(Учитель проходит по рядам и проверяет записи в тетради)


б) работа над числовыми выражениями


- Найдите на странице задания под номером 13 и 17. Посмотрите внимательно на выражения.

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам учебник? (Ответы учащихся)

- Договоритесь с соседом по парте, кто какой номер будет выполнять, и приступайте к работе.

(Самостоятельное выполнение задания. Самопроверка. Один ученик называет решения и ответы, класс проверяет. Оценка с помощью «Светофора»)


в) подготовка ноутбуков к работе

Учитель:

-Мы продолжаем своё путешествие на поезде. В каждом вагоне есть ноутбук. Откройте компьютер и нажмите кнопку ПУСК.


г) тестирование (содержание тестов в Приложении)


Учитель:

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие.

- Ребята, давайте повторим основные правила работы на компьютере и продолжим своё путешествие. (Ответы учащихся)

- Начинаем нашу работу (Учитель демонстрирует с помощью интерактивной доски, где находятся ярлыки, а учащиеся повторяют задание на ноутбуках)

Учитель:

- На рабочем столе найти ярлык MyTestStudent.

-Выбираем ФАЙЛ, нажимаем левой кнопкой мыши, затем выбрать команду ОТКРЫТЬ.

-Появляется окно, где ребята, которые сидят на 1 варианте, выбирают на Рабочем столе Тест №1, а ребята со 2 варианта выбирают Тест №2. Затем нажать на команду ОТКРЫТЬ.

-На открывшемся окне находим зелёный треугольник и левой кнопкой мыши нажимаем на него.

- У вас появилось окно, на котором вы должны написать свою фамилию и указать класс, затем нажать на кнопку ОК.

(Если возникли вопросы, то учитель оказывает индивидуальную помощь)

- Затем приступаем к выполнению теста.

- Отвечая на вопрос, вы указываете нужный вариант и нажимаете кнопку ДАЛЕЕ.

После выполнения теста, учитель даёт следующие инструкции:

- После окончания работы с тестом, появляется окно с результатами тестирования.

- Ребята, посмотрите на оценку, которую вам поставил компьютер, и оцените свою работу с помощью «Светофора».

-Закройте программу тестирования и отправьте свой результат на компьютер учителя.

- Отключите компьютеры, отнесите ноутбуки в тумбу и подключите зарядное устройство.


7. Рефлексия


Учитель

- Наше путешествие подходит к концу.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Что мы с вами повторили во время путешествия?

- Что в нашем путешествии вам особенно понравилось?


8. Подведение итогов


Учитель

-Ребята, кому понравилось наше путешествие?

- Кто доволен своей работой?

-Оцените свою работу с помощью «Светофора»

-Какие задания вы хотели бы сделать завтра на уроке математики?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"

Автор: Сушенкова Надежда Арсентьевна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Презентация к уроку по математике. Тема:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413805884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по математике на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413806060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства