Урок математики на тему: "Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней"
Урок математики на тему: "Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней"
На изучение темы "Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней" по программе Л.В.Занкова отводится 2 часа, это первый урок по теме, тип урока: изучение нового материала, с элементами путешествия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Возьмитесь за руки и поделитесь хорошим настроением, чувством уверенности в том, что у нас все получится.
3. Оформление записей в тетради.
4. Создание ситуации успеха.
Скажите, вы любите путешествовать? Предлагаю вам послушать песню и сказать, из какого она кинофильма. Слайд 1
Как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан? (Ответы детей)
Эти качества необходимы не только капитану, но и всем членам команды. Наш класс – это то же команда. Предлагаю припев этой песни взять девизом нашего урока. Согласны? Слайд 2
5. Разминка
Давайте проверим, готовы ли вы отправиться в путешествие. Слайд 3
Внимательно посмотрите на числа, записанные на экране, и назовите:
- какое из этих чисел является круглым числом?
- число, в котором 5 десятков?
- значение частного чисел 20 и 5?
- значение суммы чисел 8 и 4?
- значение произведения чисел 3 и 5?
- число, в котором 6 единиц и 3 десятка?
Молодцы! Вы успешно справились с данным заданием. Прекрасно помните названия компонентов в равенствах, состав чисел, значит, все отправляемся в плавание. Только все мы не уместимся на один корабль, поэтому предлагаю разделиться на две команды. Слайд 4
Первая команда – 1 вариант, команда будет называться «сложенников и вычитанников»
Вторая команда – 2 вариант, команда будет называться« умноженников и деленников»
6.Повторение изученного материала.
На слайде задания для каждой команды. Слайд 5
Время на выполнение этого задания 1 минута. (На столе учителя песочные часы) Вам необходимо найти значения выражений, которые будут нашими координатами в пути.
Проверим, как вы справились с этим заданием. Слайд 6
Если у вас нет ошибок, нарисуйте солнышко.
Как можно назвать действия в выражениях 1 команды?
А во II – команде? Слайд 7
Молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились и теперь мы знаем точное направление.
7.Создание проблемной ситуации.
Ребята, на море неожиданно начался шторм. Слайд 8
Но я уверена, что вас это не испугает? Тогда продолжаем наше путешествие.
Ребята, но вовремя шторма наши выражения смыло волной в море, и они все перемешались. Что делать, как мы с вами продолжим наше путешествие? Как же мы теперь разберем, какие выражения 1 команды, какие 2 команды? Слайд 9
Давайте вместе справимся с этим заданием. Предлагаю найти значение первого выражения (подробно, 1 ученик за доской). Время для выполнения этого задания 2 минуты. Проверяем. Слайд 10
Если все так, рисуем солнышко. Уточните, в каком порядке вы выполняли действия?
Слайд 11 Что особенного в этом выражении 53-12-7х2?
Попробуйте сформулировать тему нашего урока Слайд 12
8. Постановка темы урока.
Я вам предлагаю 3 пути, 3 маршрута наших кораблей.
- я могу вам рассказать об этом
- вы можете прочитать в учебнике
- вы исследуете сами и узнаете, каков же порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней.
9. Открытие детьми нового знания.
Действия каких ступеней есть в выражении?
3+5х4 (запись на доске)
Найдем значение выражения, заменив умножение сложением.
3+5+5+5+5=23
А теперь найдем значение выражения, выполняя действия в разном порядке.
В каком случае верный результат?
Проверим свои предположения на других выражениях. Как можно проверить? (заменить умножение сложением)
7+3х3 22-4х5
Какие действия выполнялись сначала, какие – затем?
Какой вывод можно сделать? Давайте попробуем составить алгоритм нахождения значения выражений, содержащие действия разных ступеней.
Составление алгоритма Слайд 13
10. Физкультминутка
Я буду показывать карточки с выражениями, если это выражения содержащие действия I ступени вы приседаете, если II ступени – поднимаете руки вверх и хлопаете.
15 + 23 23 -17 8 × 7 21: 3 14 + 5 32 - 16: 4
Почему на последнем выражении вы сначала подняли руки вверх и хлопнули, а потом присели? (Ответы детей)
11. Первичное закрепление
Откройте учебник на странице 64 и давайте убедимся, правильно ли мы составили алгоритм и сделали вывод.
Не всегда в математике встречаются выражения, где 2 действия. Их бывает и больше.
Вернемся к нашим выражениям и применяя алгоритм, найдем значения оставшихся выражений, 2,3,4. Слайд 14
12. Закрепление новых знаний
Найдите ошибки в расстановке порядка действий. На доске: 4х2+12:4
81-7х6+12
6х4-5х3+38
Найдите ошибки в значениях выражений Слайд 15
78-27:3+6=75
53- 9 - 9х4=8
24:6+8х3=15
13. Подведение итогов урока
Я предлагаю вам заполнить таблицу (раздается каждому):
Порядок действий не влияет на значение выражения
Если в выражении есть действия разных ступеней, то сначала выполняют действия 2 ступени, а затем 1.
Значение выражения 3+5х6-4=44?
Значение выражения 17-3х4+1=6?
Если в выражении есть действия разных ступеней, то сначала выполняют действия 1 ступени, а затем 2.
Чему новому научились сегодня на уроке? Для чего нужно соблюдать составленный на уроке алгоритм? (Ответы детей)
14. Д.З
15 Рефлексия Слайд 16
Оцените свою работу на уроке.
Если вы считаете, что на уроке вы были как юнга на корабле, как матрос, как капитан….
Я надеюсь, что полученные сегодня на уроке знания вам пригодятся и на следующих уроках. Урок окончен, отдыхайте.