Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"»
МБОУ Заларинская основная общеобразовательная школа
Математика
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов:
Белова Наталья Ивановна
2015 г
Тема : Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Цели:
Образовательные: познакомить с названием компонентов и результатом действия вычитания; способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины: « уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, групповой, самостоятельной работе.
Предметные: учить использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами ( сложения и вычитания в пределах 10 )
Личностные: принимать образ хорошего ученика; развивать интерес к математике; контролировать и оценивать свою работу и её результат; учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действия на уроке; учиться высказывать своё предположение; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненные задания от неверного.
Познавательные УУД : уметь ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД : слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников; дополнять и уточнять их; организовывать работу в парах.
Оборудование:
Учебник математики М.И. Моро 2 часть, плакат « уменьшаемое, вычитаемое, разность», герои сказок, яблоки: зелёного, жёлтого, красного цветов; шарики с примерами, кормушка с птицами,слайды.
Ход урока
I.Организационный момент
Долгожданный дан звонок – начинается урок
Тут задачи и примеры,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, ребята, в добрый час!
II.Мотивация учебной деятельности
-- Здравствуйте, ребята! Для работы на уроке приготовьте пожалуйста учебник. Откройте учебник на с.29 и определите тему урока.
-- Прочитайте, что мы сегодня узнаем на уроке, чему научимся.
-- Определите цели урока.
III.Каллиграфическая минутка
Мы тетради свои откроем
И с наклоном их положим
Сядем ровно, не согнёмся
За работу мы возьмёмся!
( прописываем цифру 7 )
- Что вы знаете, ребята, про цифру 7 ? ( однозначное )
- Назовите соседей.
- Как можно получить число 7 ? ( состав числа )
_ Зачем нужно знать состав числа ? ( хорошо уметь считать )
IV Актуализация знаний
Ребята, к нам в гости пришли цирковые артисты. Они просят вас помочь им поймать шарики, а шарики не простые, с примерами. Слонику нужны голубые шарики, а клоуну – жёлтые ( на шариках примеры: 9-4; 6+3; 5+2;1+7;2+6; 8-4; 7-3 )
- Что заметили?
- На какие две группы можно разделить данные выражения?
- Прочитайте полученные выражения по-разному.
- Как называются числа при сложении? ( перестановка слагаемых )
- Ребята, а кто-нибудь знает, как называются числа при вычитании?
- Какое открытие нам сегодня предстоит сделать? ( мы должны узнать….)
V Изучение нового материала
Знакомство с новыми терминами – названиями чисел при вычитании
( кормушка , на ней 5 птичек )
- Какие это птицы? ( зимующие )
- Какую пользу они приносят? Почему?
- Как вы, ребята, можете о них заботиться?
( один ученик работает у доски, остальные с карточками )
Задача : На кормушке было 5 птиц – 2 улетели.
- Как это записать математически? ( показывают карточки )
- Что вы делали с числом 5? Увеличивали или уменьшали?
- Как вы думаете, ребята, если мы его у-мень-ша-ли, как его можно назвать? ( таблица : 5 – уменьшаемое )
- Что мы делали с числом 2? ( вычитали )
- Как вы думаете, ребята, если мы его вы-чи-та-ли, как его можно назвать? ( табоица: 2 – вычитаемое )
- Мы получили разницу между двумя числами 5 и 2? Чему она равна? (3) (таблица: 3 – разность )
( на доске общая таблица )
уменьшаемое вычитаемое разность
5 - 2 = 3
( учитель проговаривает : уменьшаемое – 5, вычитаемое – 2, разность – 3 или разность чисел 5 и 2 равна 3 )
-Ребята, давайте проверим по учебнику, правильно ли мы сделали открытие?
2. Чтение и запись примеров на вычитание с использованием новых терминов. ( упражнять детей в чтении примеров на вычитание с использованием слов : уменьшаемое, вычитаемое, разность – значение разности )