kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе для детей с УО (ИН) "Решение элементарных задач по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету математические представления в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе для детей с УО (ИН) "Решение элементарных задач по математике"»

Урок математики в классе ТМНР.

Выполнила

учитель начальных классов Хохлова Ольга Анатольевна



Решение элементарных задач по математике.

Цель урока:

  • формировать умение решать элементарные задачи по математике.

Задачи:

  • Закреплять у детей знания числового ряда

  • Отрабатывать навык прибавления и вычитания числа 2.

  • Развивать умение использовать термин «слагаемое», «сумма».

  • Развивать навыки речевого, коммуникативного общения.

  • Формировать социально значимый опыт умение совершать покупки



Ход урока:

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок. К уроку все готовы?

Цифры, ручки и тетрадки на столе? И всё в порядке.

Сегодня на уроке мы повторим счёт до 10 и обратно

проверим, как вы умеете самостоятельно составлять числовой ряд, вставлять пропущенные цифры. Все вместе мы решим задачу. Будьте внимательны и у нас всё получится. За нашей работой будет следить весёлый Буратино. А что бы голова хорошо работала, выполним упражнения для рук: кулак, ребро, ладонь. Кулак-ладонь.


  1. Закрепление знания состава числового ряда.

Разминка: ответы у доски (счёт до 10 и обратно)




Самостоятельное составление числового ряда на парте.




Восстановление числового ряда на доске 1…3…5…6…

(работа мелом и на магнитной доске)




Устный счёт: назвать соседей числа: 2, 4, 6.




Отработка умения учащихся прибавлять и вычитать число 2:

Игра молчанка: на поляне расцвели 2 цветка, а потом ещё 2, сколько цветов распустилось? Один цветок сорвали, сколько осталось? Распустилось ещё 2, сколько стало?

Разминка для глаз (следить за передвижением огонька от магнитной указки)


Физминутка: Встали, вверх потянулись, вниз наклонились, руки в стороны развели, голова вправо, влево наклонилась. Руки вверх, вперёд, в стороны, наклоны вправо, влево. Молодцы!



Минутка чистописания в тетрадях:

упражнение пальчики здороваются. Прописать цифры 6,7 (письмо в воздухе, мокрым пальцем на доске)


  1. Знакомство с задачей.

  1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» «вопрос» задачи.

Сегодня я вам расскажу 2 рассказа:

  1. Мама послала своего сына в магазин за тетрадями для школы, попросила купить 5 тетрадей для математики и 2 тетради для письма.

  2. Мама послала своего сына в магазин за тетрадями для школы, попросила купить 5 тетрадей для математики и 2 тетради для письма. Сколько всего тетрадей купил мальчик?

  3. О чём эти рассказы? Что известно из рассказов? Чем похожи рассказы, чем отличаются? Во втором рассказе есть вопрос. Краткие математические рассказы, в которых есть вопрос, в математике называют Задача. Мы на прошлых уроках уже решали с вами много разных задач. Второй рассказ-это задача. Что требуется в ней узнать. Чтобы правильно решить задачу мы тоже отправляемся сегодня в магазин.

  4. Работа у доски: выставить купленные тетради

Запись слова Задача.

Схема задачи: краткое условие, вопрос,

Какое действие мы выберем, чтобы ответить на поставленный вопрос и решить задачу. Почему вы так считаете. Запись решения на доске.


Любая задача состоит из двух основных частей: то, что известно - это условие, то о чём спрашивается-это вопрос. В задаче не говорится, какое действие надо выполнять, мы должны сами хорошо подумать и решить каким действием решить задачу.

  1. Работа над задачей на партах: выложить с помощью квадратов схему задачи и пример-решение.




  1. Разминка для рук: вот помощники мои, их, как хочешь поверни, по дорожке белой гладкой скачут пальцы как лошадки, цок-цок-цок, скачет резвый табунок.

  2. Записать решение и схему в тетрадь. Один учащийся работает на магнитной доске.



  1. Итог урока: Что мы делали сегодня на уроке? Какое открытие совершили? Оцените свою работу. И буратино тоже очень доволен вашей работой и приготовил для вас специальные призы.

Молодцы!




Проверить готовность к уроку, собрать внимание детей






Выполнение упражнения для рук



У доски счет до 10 и обратно с опорой на наглядность.


На партах дети самостоятельно выкладывают числовой ряд.

2 ребёнка работают у доски: мелом и на магнитной доске восстанавливают числовой ряд.

По заданию дети поднимаю карточку с соответствующим числом


Наглядность выставляется на доску, дети считают и поднимают соответствующее число.

Дети глазами следят за огоньком.

Дети выполняют упражнения, повторение пространственных ориентиров.


Упражнение для мелкой моторики, письмо в воздухе, мокрым пальцем на доске.




Дети слушают рассказы и отвечают на вопросы.









Сюжетно-ролевая игра «Магазин»



Работа со схемой задачи, ответы на вопросы учителя









Дети на партах выкладывают схему задачи: 5 зелёных и 2 красных квадрата. Пример-решение 5+2=7

Разминка для рук




Работа в тетради: сделать рисунок, записать пример-решение.

Подведение итогов урока, ответы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 6 классе для детей с УО (ИН) "Решение элементарных задач по математике"

Автор: Бельц Ольга Николаевна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "развитие творческого потенциала на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "167119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423052466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Факультатив "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(39) "fakul-tativ-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "117374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412779750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математика для любознательных. "
    ["seo_title"] => string(34) "matiematika-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405850204"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства