Организационный момент. Прозвенел звонок, начинается урок. К уроку все готовы? Цифры, ручки и тетрадки на столе? И всё в порядке. Сегодня на уроке мы повторим счёт до 10 и обратно проверим, как вы умеете самостоятельно составлять числовой ряд, вставлять пропущенные цифры. Все вместе мы решим задачу. Будьте внимательны и у нас всё получится. За нашей работой будет следить весёлый Буратино. А что бы голова хорошо работала, выполним упражнения для рук: кулак, ребро, ладонь. Кулак-ладонь. Закрепление знания состава числового ряда. Разминка: ответы у доски (счёт до 10 и обратно) Самостоятельное составление числового ряда на парте. Восстановление числового ряда на доске 1…3…5…6… (работа мелом и на магнитной доске) Устный счёт: назвать соседей числа: 2, 4, 6. Отработка умения учащихся прибавлять и вычитать число 2: Игра молчанка: на поляне расцвели 2 цветка, а потом ещё 2, сколько цветов распустилось? Один цветок сорвали, сколько осталось? Распустилось ещё 2, сколько стало? Разминка для глаз (следить за передвижением огонька от магнитной указки) Физминутка: Встали, вверх потянулись, вниз наклонились, руки в стороны развели, голова вправо, влево наклонилась. Руки вверх, вперёд, в стороны, наклоны вправо, влево. Молодцы! Минутка чистописания в тетрадях: упражнение пальчики здороваются. Прописать цифры 6,7 (письмо в воздухе, мокрым пальцем на доске) Знакомство с задачей. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» «вопрос» задачи. Сегодня я вам расскажу 2 рассказа: Мама послала своего сына в магазин за тетрадями для школы, попросила купить 5 тетрадей для математики и 2 тетради для письма. Мама послала своего сына в магазин за тетрадями для школы, попросила купить 5 тетрадей для математики и 2 тетради для письма. Сколько всего тетрадей купил мальчик? О чём эти рассказы? Что известно из рассказов? Чем похожи рассказы, чем отличаются? Во втором рассказе есть вопрос. Краткие математические рассказы, в которых есть вопрос, в математике называют Задача. Мы на прошлых уроках уже решали с вами много разных задач. Второй рассказ-это задача. Что требуется в ней узнать. Чтобы правильно решить задачу мы тоже отправляемся сегодня в магазин. Работа у доски: выставить купленные тетради Запись слова Задача. Схема задачи: краткое условие, вопрос, Какое действие мы выберем, чтобы ответить на поставленный вопрос и решить задачу. Почему вы так считаете. Запись решения на доске. Любая задача состоит из двух основных частей: то, что известно - это условие, то о чём спрашивается-это вопрос. В задаче не говорится, какое действие надо выполнять, мы должны сами хорошо подумать и решить каким действием решить задачу. Работа над задачей на партах: выложить с помощью квадратов схему задачи и пример-решение. Разминка для рук: вот помощники мои, их, как хочешь поверни, по дорожке белой гладкой скачут пальцы как лошадки, цок-цок-цок, скачет резвый табунок. Записать решение и схему в тетрадь. Один учащийся работает на магнитной доске. Итог урока: Что мы делали сегодня на уроке? Какое открытие совершили? Оцените свою работу. И буратино тоже очень доволен вашей работой и приготовил для вас специальные призы. Молодцы! | Проверить готовность к уроку, собрать внимание детей Выполнение упражнения для рук У доски счет до 10 и обратно с опорой на наглядность. На партах дети самостоятельно выкладывают числовой ряд. 2 ребёнка работают у доски: мелом и на магнитной доске восстанавливают числовой ряд. По заданию дети поднимаю карточку с соответствующим числом Наглядность выставляется на доску, дети считают и поднимают соответствующее число. Дети глазами следят за огоньком. Дети выполняют упражнения, повторение пространственных ориентиров. Упражнение для мелкой моторики, письмо в воздухе, мокрым пальцем на доске. Дети слушают рассказы и отвечают на вопросы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Работа со схемой задачи, ответы на вопросы учителя Дети на партах выкладывают схему задачи: 5 зелёных и 2 красных квадрата. Пример-решение 5+2=7 Разминка для рук Работа в тетради: сделать рисунок, записать пример-решение. Подведение итогов урока, ответы детей. |