I. Организационный этап. I I. Постановка цели. ( слайд 1) Сегодня на уроке мы ещё раз поговорим о том, какие бывают события , как определить шансы наступления того или иного события. Проверим как вы усвоили эту тему , а в конце урока я приготовила вам небольшой сюрприз. I I I. Проверка домашнего задания. а) Теоретический опрос. ( слайд 2)  Тема нашего урока « Случайные события ». Давайте расшифруем , что же это значит, какие события мы называем случайными? - Какие ещё виды событий вы знаете? - Какие события мы называем достоверными? невозможными? Применим наши знания для решения конкретной задачи ( слайд 3 ):  В корзине лежало 3 красных и 3 жёлтых яблока. Из корзины наугад достают одно яблоко. Среди следующих событий укажите случайные, невозможные, достоверные. А: « Вынуто красное яблоко» В: « Вынуто жёлтое яблоко» С: « Вынуто зелёное яблоко» D : « Вынуто яблоко». - Какие из этих событий являются случайными? невозможными? - Каким является событие D? б) Проверка домашней задачи № 865 ( слайд 4).  У вас на дом был задан № 865, в котором вам так же необходимо было определить вид событий. Так как Это номер из части Б , т.е. номер повышенной сложности , мы его проверим. IV . Выполнение упражнений. Мы с вами знаем, что события можно разделить на группы и по другому принципу: в зависимости от того какие они имеют шансы для наступления. - Назовите на какие группы в этом случае мы можем разделить все события. - Какие события мы называем равновероятными? менее вероятными? более вероятными? - Что нужно сделать , чтобы найти каковы шансы наступления того или иного события ? ( слайд 5)  Вспомним как мы это делаем на примере следующей задачи( слайды 6, 7):  №1.На гранях кубика написаны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Сравните возможность наступления следующих событий, используя при этом выражения « более вероятно», « менее вероятно», « равновероятно». А: « выпало число 4» В: « выпало число 3» С: « выпало число 7» D : « выпало число кратное 3» Е : « выпало чётное число». Для этого заполним таблички, которые лежат у вас на партах. №2 А сейчас решим задачу из вашего учебника № 864.( таблица к задаче заранее заготовлена на интерактивной доске а у ребят распечатана на листочках в приложении 1). V . Проверка знаний. Мы с вами повторили всё, что мы узнали по этой теме, а сейчас проверим, как вы усвоили данный материал. С этой целью напишем небольшой тест( приложение 2).Ваш тест состоит из одной задачи, в которой 5 маленьких заданий. В задании под буквой а необходимо найти соответствие, в задании под буквой б выбрать правильный ответ. Ответы будете заносить в «бланк ответов» ( приложение 3) Проверка теста ( ответы к тесту и критерии выставления оценок записаны на интерактивной доске и скрыты шторкой, которая убирается после того как будет выполнен тест) : -проверку теста проведём в форме взаимопроверки. Для этого поменяйтесь работами с соседом по парте. Ответы проверяем по доске. Если ответ совпадает, ставим плюс, если не – минус. Затем считаем количество плюсов и выставляем оценку. Эту оценку вы можете поставить себе в дневник. V I . Игровой момент. Всё повторили , все задачи решали, оценки за тест получили. Можно немного расслабиться и отдохнуть. И я приготовила для вас сюрприз. Мы все, не зависимо от возраста, любим сказки. И я приглашаю вас в гости к сказке и предлагаю взглянуть на знакомые всем с ранних лет сказки уже с учётом тех знаний, которые вы получили на последних уроках.( слайды 8 -12 ) - Первая сказка « Муха - Цокотуха». ( слайд 9) Напомните мне , пожалуйста начало этой сказки. - Какое событие привело к переменам в жизни Мухи – Цокотухи? - Какое это событие : достоверное , случайное или невозможное? - Каковы его шансы на наступление? - Продолжите следующую сказку, как она называется?( слайд 10)  - Какое событие стало началом всех неприятностей в жизни деда? - какое это событие? - каковы его шансы на наступление? - Как называется следующая сказка( слайд 11)?  - оцените шансы наступления каждого события. - какие шансы имел бы каждый из братьев получить ту или иную часть наследства, если бы отец любил их всех одинаково? - И последняя сказка . Скажите , что это за сказка? ( слайд 12 )  - чем она заканчивается ? - какое из событий А и В более вероятно? V I I. Домашнее задание. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Но со сказками расставаться никогда не хочется. И я предлагаю вам домашнюю творческую работу : найти в тексте знакомых вам сказок случайные события и оценить их шансы на наступление. Работу можно оформить на альбомных листах или в форме презентации. На выполнение работы вам отводится неделя. А на завтра - № 862. V I I I Подведение итогов урока. |