kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе «Случайные события»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация изученного на предыдущих  уроках; контроль степени усвоения  знаний и умений по данной теме;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе «Случайные события»»



РАЗРАБОТКА УРОКА


В 5 КЛАССЕ


ПО ТЕМЕ


«СЛУЧАЙНЫЕСОБЫТИЯ»












2014 г.



Цели урока : дидактическая: обобщить и систематизировать изученное на предыдущих

на предыдущих уроках; проконтролировать степень усвоения

знаний и умений по данной теме;

развивающая: развивать память, логическое мышление, познавательный

интерес, продолжать формирование грамотной

математической речи, вырабатывать умение анализировать и

сравнивать;

воспитательная: приучать к умению выслушивать других и умению общаться,

прививать аккуратность и трудолюбие .


Оборудование : презентация PowerPoint, интерактивная доска, карточки с задачами, тест,

бланки ответов к тесту.


ХОД УРОКА

Этапы урока и их содержание

Время

(мин)

Деятельность

учителя

учащегося

I. Организационный этап.



I I. Постановка цели. ( слайд 1)

Сегодня на уроке мы ещё раз поговорим о том, какие бывают события , как определить шансы наступления того или иного события. Проверим как вы усвоили эту тему , а в конце урока я приготовила вам небольшой сюрприз.


I I I. Проверка домашнего задания.

а) Теоретический опрос. ( слайд 2)

Тема нашего урока « Случайные события ». Давайте расшифруем , что же это значит, какие события мы называем случайными?

- Какие ещё виды событий вы знаете?

- Какие события мы называем достоверными? невозможными?

Применим наши знания для решения конкретной задачи ( слайд 3 ):

В корзине лежало 3 красных и 3 жёлтых яблока. Из корзины наугад достают одно яблоко. Среди следующих событий укажите случайные, невозможные, достоверные.

А: « Вынуто красное яблоко»

В: « Вынуто жёлтое яблоко»

С: « Вынуто зелёное яблоко»

D : « Вынуто яблоко».

- Какие из этих событий являются случайными? невозможными?

- Каким является событие D?

б) Проверка домашней задачи № 865

( слайд 4).

У вас на дом был задан № 865, в котором вам так же необходимо было определить вид событий. Так как Это номер из части Б , т.е. номер повышенной сложности , мы его проверим.



IV . Выполнение упражнений.

Мы с вами знаем, что события можно разделить на группы и по другому принципу: в зависимости от того какие они имеют шансы для наступления.

- Назовите на какие группы в этом случае мы можем разделить все события.

- Какие события мы называем равновероятными? менее вероятными? более вероятными?

- Что нужно сделать , чтобы найти каковы шансы наступления того или иного события ? ( слайд 5)

Вспомним как мы это делаем на примере следующей задачи( слайды 6, 7):

1.На гранях кубика написаны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Сравните возможность наступления следующих событий, используя при этом выражения « более вероятно», « менее вероятно»,

« равновероятно».

А: « выпало число 4»

В: « выпало число 3»

С: « выпало число 7»

D : « выпало число кратное 3»

Е : « выпало чётное число».

Для этого заполним таблички, которые лежат у вас на партах.

2 А сейчас решим задачу из вашего учебника № 864.( таблица к задаче заранее заготовлена на интерактивной доске а у ребят распечатана на листочках в приложении 1).


V . Проверка знаний.

Мы с вами повторили всё, что мы узнали по этой теме, а сейчас проверим, как вы усвоили данный материал. С этой целью напишем небольшой тест( приложение 2).Ваш тест состоит из одной задачи, в которой 5 маленьких заданий. В задании под буквой а необходимо найти соответствие, в задании под буквой б выбрать правильный ответ. Ответы будете заносить в «бланк ответов»

( приложение 3)

Проверка теста ( ответы к тесту и критерии выставления оценок записаны на интерактивной доске и скрыты шторкой, которая убирается после того как будет выполнен тест) :

-проверку теста проведём в форме взаимопроверки. Для этого поменяйтесь работами с соседом по парте. Ответы проверяем по доске. Если ответ совпадает, ставим плюс, если не – минус. Затем считаем количество плюсов и выставляем оценку.

Эту оценку вы можете поставить себе в дневник.


V I . Игровой момент.

Всё повторили , все задачи решали, оценки за тест получили. Можно немного расслабиться и отдохнуть. И я приготовила для вас сюрприз. Мы все, не зависимо от возраста, любим сказки. И я приглашаю вас в гости к сказке и предлагаю взглянуть на знакомые всем с ранних лет сказки уже с учётом тех знаний, которые вы получили на последних уроках.( слайды 8 -12 )

- Первая сказка « Муха - Цокотуха». ( слайд 9)


Напомните мне , пожалуйста начало этой сказки.

- Какое событие привело к переменам в жизни Мухи – Цокотухи?

- Какое это событие : достоверное , случайное или невозможное?

- Каковы его шансы на наступление?

- Продолжите следующую сказку, как она называется?( слайд 10)


- Какое событие стало началом всех неприятностей в жизни деда?

- какое это событие?

- каковы его шансы на наступление?

- Как называется следующая сказка( слайд 11)?

- оцените шансы наступления каждого события.

- какие шансы имел бы каждый из братьев получить ту или иную часть наследства, если бы отец любил их всех одинаково?

- И последняя сказка . Скажите , что это за сказка? ( слайд 12 )

- чем она заканчивается ?

- какое из событий А и В более вероятно?


V I I. Домашнее задание.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Но со сказками расставаться никогда не хочется. И я предлагаю вам домашнюю творческую работу : найти в тексте знакомых вам сказок случайные события и оценить их шансы на наступление. Работу можно оформить на альбомных листах или в форме презентации. На выполнение работы вам отводится неделя.

А на завтра - № 862.


V I I I Подведение итогов урока.


1




2

















7














































7















































7


















10





























































3







3

Организационная


Сообщает дату проведения урока, тему урока, цели урока.







Задаёт вопросы.

Следит за правильностью ответов учащихся.

























Следит за правильностью ответов учащихся




































































Направляет ход решения задачи, следит за правильностью рассуждений учащихся.

















Направляет ход решения задачи. Следит за правильностью рассуждений учащихся




Объясняет ход выполнения теста.







Объясняет ход проверки теста.













Читает задания, формулирует вопросы, следит за правильностью рассуждений учащихся.















































































Объясняет домашнее задание.








Выставляет и комментирует оценки за урок.

Сообщают об отсутствующих


Записывают в тетради.










Принимают активное участие в теоретическом опросе.


























Принимают участие в теоретическом опросе.




































































С места отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицу

( приложение 1)
















Один человек заполняет таблицу у доски, остальные работают на месте.





Внимательно слушают объяснения учителя.

Выполняют задания теста.




Выполняют взаимопроверку.

Выставляют оценки за тест.













Принимают активное участие в обсуждении.

















































































Внимательно слушают пояснения учителя, записывают задание в дневники.







ПРИЛОЖЕНИЕ 1




ЗАДАЧА №1. На гранях кубика написаны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Сравните возможность наступления следующих событий, используя при этом выражения : « более вероятно », « менее вероятно », «равновероятно».

Событие

Количество возможных исходов

Количество все исходов

Доля возможных исходов.

А: «выпало число 4»




В: «выпало число 3»




С: «выпало число 7»




D:«выпало число кратное 3»




Е: выпало чётное число











ЗАДАЧА № 864 :

Имя

Число соревнований

Число побед



Юра

8

7



Игорь

8

5



Миша

8

3



Саша

7

6



Георгий

7

2



Решение:

















ПРИЛОЖЕНИЕ 2


I I ВАРИАНТ

На гранях кубика написаны числа 3, 6, 9, 12, 15, 18.

а). Найдите соответствие :

А: « выпало число 5» 1. невозможное

В: « выпало нечётное число» 2. случайное

С: « выпало число кратное 3» 3. достоверное


б). Сравните шансы наступления следующих событий :

  1. D: « выпало чётное число»

С: « выпало нечётное число »



  1. Е : « выпало число кратное 9»

F: « выпало число кратное 6»

  1. событие D более вероятно;

  2. событие D менее вероятно;

  3. события D и С равновероятны


  1. событие Е – более вероятно

  2. событие F – более вероятно

  3. события F и Е равновероятны



ВАРИАНТ I

На карточках написаны числа 22, 33, 44, 55, 66 . Карточки разложены надписью вниз. Наугад переворачивают одну карточку.


а) Найдите соответствие

А: « перевёрнута карточка с чётным числом »

В: « перевёрнута карточка с числом 60 »

С: « перевёрнута карточка с числом кратным 11 »

  1. невозможное

  2. достоверное

  3. случайное.

б) Сравните шансы наступления следующих событий:

  1. D: « перевёрнута карточка с чётным числом»

С: « перевёрнута карточка с нечётным числом»


II Е: « перевёрнута карточка с числом кратным 3»

F: « перевёрнута карточка с числом кратным 2»

  1. событие D более вероятно;

  2. событие D менее вероятно;

  3. события D и С равновероятны




  1. событие Е –менее вероятно

  2. событие F – менее вероятно

  3. события F и Е равновероятны





ПРИЛОЖЕНИЕ 3



БЛАНК ОТВЕТОВ


ВАРИАНТ:_____ ФАМИЛИЯ, ИМЯ: __________________



а ) А В С


б) I I I

Оценка_________






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5 классе «Случайные события»

Автор: Бузина Валентина Александровна

Дата: 22.03.2019

Номер свидетельства: 504257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Случайные события и их вероятность» "
    ["seo_title"] => string(39) "sluchainyie-sobytiia-i-ikh-vieroiatnost"
    ["file_id"] => string(6) "230019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441956578"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Понятие о вероятности" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-vieroiatnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419676638"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по математике: "Теория вероятности""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tieoriia-vieroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "260592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981397"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект и презентация к уроку "Понятие о вероятности. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-poniatiie-o-vieroiatnosti-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "148360"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419677312"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока на тему "Решение задач на классическое определение вероятности и теоремы сложения и умножения вероятностей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_klassicheskoe_opredelenie_veroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "604146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649077806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства