kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке предлагаются для решения задачи изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение задач"»

Тема. «Решение задач».

Тип урока: построение системы знаний, закрепление.

Цель: отработать умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; закреплять табличные приёмы умножения и деления с числами 2 - 5.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к учебно-познавательной деятельности, привитие интереса к изучению математики, развитие познавательной активности, самостоятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели учебной деятельности в сотрудничестве с учителем, определять наиболее эффективные способы достижения результата, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи, ориентироваться в учебнике, работать со схемами задач, развивать логическое мышление, операции анализа, синтеза, сравнения, систематизации, математическую речь.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу, развивать умение вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: учебники, тетради, листочки для самостоятельной работы, презентация.

Оборудование: картинки с изображением овощей, загадки об овощах; меню на каждую парту; карточки с примерами и уравнениями; карточки со словарными словами (гурман, диета, закуска, гарнир, десерт, меню); лазерная указка.

Ход урока

1.Организационный момент. – Сегодня построим урок в форме соревнования – за каждое правильно выполненное задание вы получите фишку. Кто к концу урока наберёт большее число фишек, будет победителем и получит почетное звание “Знаток математики”.

2. Актуализация знаний.

Корзина знаний Давайте наполним нашу » Корзину понятий»

Сложение, вычитание, умножение, Деление, Величины, задачи

-Какая же будет тема урока, мы узнаем, выполнив следующее задание:

Решите задачи, выбирая верный ответ,  и вы узнаете, тему сегодняшнего урока. К доске пойдёт … (Ученик записывает ответы с обратной стороны доски). Математический ребус.

- Сколько ножек у двух сороконожек?

С) 40

З) 80

Н) 2

- Сколько лап у трёх цыплят?

А) 6

О) 3

Е) 8

- Сколько ушей у пятерых мышей?  (10)

Т) 5

П) 15

Д) 10

- Сколько хвостов у четырёх котов?

А) 4

О) 8

Е) 12

- Сколько лап у четырёх медвежат?

 Ч) 16

Л) 8

К) 4

-Сколько крыльев у шести ворон?

А) 12

И) 6

Ы) 18 

-Какое слово получилось?

-Так какая тема нашего урока? (Решение задач)



Карточки с числами и буквами

Интересно задачи решать,

Из решений можно много узнать:

Сколько ниток пойдёт на берет,

Расход ткани на модный жакет,

Сколько стоит билет на балет.

Массу предметов и общий расход,

Сколько ребят ушли в поход,

И сколько остались полоть огород.

У каждой задачи свой сюжет,

И надо найти на вопрос ответ.

3. Целеполагание.


- Вспомните, какие задачи мы решали на прошлых уроках?

- Составьте задачу по краткой записи, задавая разные вопросы:

Яблок – 8 птиц

Груш - 4 птицы

- Первый вопрос такой, чтобы задача решалась сложением.

(На лужайке было 8 цыплят и 4 утёнка. Сколько всего птиц на лужайке?)

- Как покажем вопрос в краткой записи?

Запишем решение ………, ответ…… комментирует

- Второй вопрос такой, чтобы задача решалась вычитанием.

- На сколько больше цыплят, чем утят?

- Как покажем в краткой записи?

Запишем решение …………, ответ ……. комментирует

- На сколько меньше утят, чем цыплят?

- Как покажем это в краткой записи?

Комментирует …………………….

- Почему при ответе на два последних вопроса вы выбрали действие вычитание?

- Как называются такие задачи? (на разностное сравнение)

Третий вопрос такой, чтобы задача решалась делением.

Деление – это математическое действие, посредством которого определяется, сколько раз одно количество содержится в другом.

- Какой вопрос поставим? (Во сколько раз утят меньше, чем цыплят?)

- Такие задачи называются ... (“задачи на кратное сравнение”)



Тот станет знатоком, кто умеет принимать самостоятельные решения.

Решить задачи, записав ответы “да или нет”.

1) 60 саженцев посадили в 6 рядов. Тогда в каждом ряду по 10 саженцев.
2) В 1 автопарке 90 машин, а во 2 – в 3 раза меньше. Во 2 автопарке 50 машин.
3) 77 открыток наклеили в альбом по 7 открыток на каждую страницу. Получилось 13 страниц.
4) 14 конфет разложили поровну в 3 пакета. В каждом пакете получилось по 5 конфет.
5) Площадь прямоугольника со сторонами 14 см и 2 см равна 48 кв.см

а) На одной улице 18 одноэтажных домов и 3 двухэтажных. Во сколько раз одноэтажных домов больше, чем двухэтажных?
б) В одном доме 10 квартир. Это в 5 раз меньше, чем в другом. Сколько квартир в двух домах?
в) На каждом этаже 7-этажного дома по 6 квартир, а на каждом этаже 9-этажного дома по 4 квартиры. В каком доме больше квартир и на сколько?
г) В одном доме 56 квартир, а в другом – в 7 раз меньше. На сколько квартир в первом доме больше, чем во втором?

Внимание на экран (или на доску)

- Перед вами 2 задачи и 2 решения. Определите, какой задаче соответствует какое решение и обоснуйте свой выбор.

В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше, чем в первой?

В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. Во сколько раз во второй вазе больше, чем в первой?

15 : 5 = 3 (раза)

15 – 5 = 10 (конфет)

  • Почему вычитанием?

  • Почему делением? (когда вопрос во сколько раз б. или м., надо узнать сколько раз меньшее число содержится в большем)

    10+х=67

              

    х 5=35

    А-31=29

     

    30:у=6

  • – Чему равен корень каждого уравнения? (Учащиеся решают уравнения на «Досках», объясняя выбор действия).



Соотнесение знаковой и словесной формулировки.

Например: 5+814-57+4

  • К пяти прибавить восемь

  • Уменьшаемое четырнадцать вычитаемое 5

  • Сумма чисел семи и четырёх

  • Четырнадцать уменьшить на пять

  • Четыре плюс семь

5. Игра «Сюрпризный конверт»

  • 11-9

  • 12-8

  • 16-7

  • 8+7

  • 5+6

  • 9+4

Учащимся даётся задание записать данные числовые выражения в тетрадь и найти их значения. Затем из «сюрпризного конверта» дети достают карточку со словесными формулировками данных числовых выражений. Им необходимо отметить знаком «+» те формулировки, которые соответствуют данным числовым выражениям:

  • Из одиннадцати вычесть девять.

  • Сумма чисел восьми и семи.

  • Первое слагаемое двенадцать второе слагаемое восемь.

  • Число пять увеличить на шесть.

  • Число шестнадцать уменьшить на семь.

  • Четыре увеличить на девять.

23

  • 4

  • 18

  • 100

  • 96

  • 55

Миллиметр

  • Сантиметр

  • Дециметр

  • Метр

  • Километр

  • Сложение

  • Вычитание

2) «Терминологическая викторина»

  1. Линия, которую невозможно свернуть? (прямая)

  2. Оценка плохого ученика? (два)

  3. Часть прямой, но не луч. (отрезок)

  4. Ребус: в букве О число 7. (восемь)

  5. Единица измерения длины, равная 100 см (метр)

  6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

  7. В треугольнике их 3. (углы)

  8. Инструмент школьника для измерения длины. (линейка)

  9. Форма Солнца, часов …. (круг)

  10. Результат сложения. (сумма)

3) Соедини название величины и то, что удобней измерить этой величиной.

Сантиметр

  • Метр

  • Километр

  • Рубль

  • Час

  • Килограмм

Расстояние между городами

  • Стоимость покупки

  • Длина указательного пальца

  • Время, которое уходит на сон

  • Вес своего тела

  • Длина класса

2) Также, мы с учениками обыгрывали ситуации похода в магазин: один ученик выступал в роли продавца, другие покупателями. Эту работу мы организовывали в группах.











Итог

На карточках зашифровано слово, которое поможет оценить вашу работу на уроке. Первая часть слова зашифрована у первого варианта а вторая часть слова - у второго варианта Здесь важна ваша работа в паре Вы должны работать дружно и не подводить друг друга Без одной из частей слово не получится
 

27 : 9 х 5 15

Т

1 х 9 х 5 45

И

56 : 7 х 4 32

Л

3 х 8 : 4 6

О



2 вариант

6 х 4 : 3 8

Н

21 : 3 х 4 28

!

9 х 2 : 6 3

Ч

8 : 8 х 9 9

О

Какое слово получилось?

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое задание было интересно выполнять?

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание вызвало затруднения?

Оцените свою работу на уроке. Светофор.

На уроке мне:

* было всё понятно;

* было трудно;

* было интересно;

* прибавилось знаний.

- С кем бы вы хотели поделиться своим знанием и умением решать задачи на кратное сравнение?

7. Подведение итогов урока.

- Какие цели мы с вами ставили в начале урока? СЛАЙД 14.

- Достигли мы их?

- Кто научился решать задачи на кратное сравнение?

- Молодцы! Я дарю вам вот такие символические волшебные

Награждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики "Решение задач"

Автор: Сидоренко Наталья Алексеевна

Дата: 17.05.2023

Номер свидетельства: 631726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики.Решение задач на движение."
    ["seo_title"] => string(45) "urokmatiematikirieshieniiezadachnadvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450459330"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "презентация к уроку  математики "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "129739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415742797"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики: "Решение задач различных видов" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-razlichnykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "177660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424692594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства