kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Числа 1,2,3,4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке идёт закрепление чисел1,2,3. Знакомтсво с составом числа 4 проходит в игровой форме. С герями книги Винни-Пухом и его друзьями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Числа 1,2,3,4"»

Тема: числа I, 2, 3, 4.

Цель:

— познакомить с образованием числа 4 путем прибавления 1 к числу 3 и с образо­ванием числа 3 путем вычитания 1 из 4;

— формировагь умение сравнивать числа 1,2,3,4;

— познакомить с составом числа 4;

— научить писать цифру 4.

Оборудование:

— у учителя: наборное полотно, пред­метные картинки, геометрические фигуры, разные по форме, размеру и цвету;

— у учащихся: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; геометрические фигуры из математи­ческого набора.


Ход урока.

I. Воспроизведение и коррекция опор­ных знаний учащихся.

1) Актуализация знаний о последова­тельности чисел 1, 2, 3.

Ответы на вопросы:

— Какое число при счете предшествует числу 2?

— Какое число при счете следует за чис­лом 1?

— Сколько надо прибавить к 2, чтобы получить 3?

— Между какими числами при счете на­ходится число 2?

— От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 1?

— Какое число больше — 3 или 1? Учащиеся показывают ответы с помо­щью карточек с цифрами.

2) Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с соответствующей группой предметов. Игра «Сколько фигур?».











1-я команда 2-я команда 3-я команда

к- сер- ч -

с - г- кор-

ж- 3 ор-

На наборном полотне учитель выстав­ляет геометрические фигуры (варианты: на доске вывешивается плакат или на маг­нитной доске, фланелеграфе вывешивают­ся фигуры).

Представители от каждой команды подходят к доске, считают количество предметов, изображенных в их столбике, и записывают цифру около соответствую­щего изображения. Выигрывает команда, выполнившая задание быстро и правильно. После подведения итогов игры учитель за­дает вопросы:

— Что общего у фигур каждого столбика?

— Как называются фигуры каждого столбика?

— Чем отличаются фигуры в каждом столбике?

3) Повторение состава чисел 2, 3: Ответы на вопросы:

— 3 — это 1 и сколько?

— 2 — это 1 и сколько?

— 3 — это 2 и сколько?

Учащиеся показывают варианты со­става чисел с помощью геометрических фигур разного цвета.

II. Изучение нового материала.

1) Образование чисел 4 и 3.

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним числом, а поможет нам сказочный герой, который сам про себя говорил так:

Мишка очень любит мед!

Почему? Кто поймет?

В самом деле, почему

Мед так нравится ему? (Борис Заходер.)


-Кто же будет вместе с нами сегодня знакомиться с новым числом? -Правильно, Вин­ни Пух.

Однажды в дождливый осенний день Винни Пух сидел дома и грустил. На набор­ное полотно выставляется картинка с изо­бражением Винни Пуха.

— Сколько сказочных героев вы видите? (Одного.)

— Какой цифрой обозначается это число? Ученики поднимают карточку с цифрой 1.

— Положите перед собой столько кру­жочков, сколько медвежат вы видите. Вдруг в дверь кто-то постучался. Винни Пух спро­сил: «Кто там?» Кто пришел к Винни Пуху, если он ответил про себя так: «Это я, твой друг. У меня вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок»? (Пятачок.)

Учи­тель выставляет на наборное полотно кар­тинку с изображением Пятачка.

— Сколько героев из сказки теперь в до­ме Винни Пуха? (Два.)

— Какой цифрой обозначают это число? Ученики поднимают карточку с цифрой 2.

— Как сделать, чтобы кружков у вас на парте тоже стало два? Ученики кладут еще один кружок.

— Можно ли с помощью цифр и матема­тических знаков записать, как мы получили число 2? На доске появляется запись: 1 + 1=2.

— Вдруг в дверь опять кто-то постучал­ся. Догадайся, кто пришел к Винни Пуху, если на вопрос «Кто там?» Винни Пух и Пя­тачок услышали загадку:

Длинное ухо. Комочек пуха. Прыгаю ловко, Грызу морковку.

— Кто пришел к Винни Пуху? (Кролик.)

Учитель выставляет на наборном полотне картинку с изображением Кролика.

— Сколько зверей теперь в доме Винни Пуха? (Три.)

— Какой цифрой обозначают это число? Ученики поднимают карточку с цифрой 3.

— Как сделать, чтобы кружков у вас на парте тоже стало три? Ученики кладут еще один кружок.

— Можно ли с помощью цифр и матема­тических знаков записать, как мы получили число 3? На доске появляется запись: 2+1=3.

— Тут в дверь постучался еще один гость, который рассказал о себе следующую загадку:

В лесу темно. Все спят давно. Одна птица не спит. На суку сидит. Мышей сторожит.

— Кто пришел к Винни Пуху? (Сова.) Учитель выставляет на наборное полотно картинку с изображением Совы.

— Сколько зверей теперь в доме Винни Пуха? (Четыре.)

— Число четыре обозначается цифрой 4. Учитель демонстрирует детям соответст­вующую цифру.

— Как сделать, чтобы кружков у вас на парте тоже стало четыре? Ученики кладут еще один кружок.

— Можно ли с помощью цифр и матема­тических знаков записать, как мы получили число 4? На доске появляется запись:

3 + 1=4.

— Винни Пух решил угостить своих друзей чаем. Сначала он поставил 2 чашки. Положите перед собой столько треугольни­ков, сколько чашек поставил Винни Пух. Потом он поставил еще одну чашку. Сколь­ко стало чашек? Как получили 3 чашки? Как сделать, чтобы треугольником тоже ста­ло 3? Затем Винни Пух поставил еще одну чашку. Сколько стало чашек? Как получили 4 чашки? Как сделать, чтобы треугольников тоже стало 4? (Все действия соотносятся с равенствами, записанными на доске: 2+1=3, 3+1=4.)


2) Соотнесение чисел 1. 2,3,4 с соответ­ствующими множествами предметов.

Винни Пух и его друзья решили поиг­рать в школу. Сова была учителем, а осталь­ные герои сказки — учениками. Сова поста­вила перед учениками 4 шишки и попроси­ла учеников с помощью карточек ответить на вопрос: «Сколько шишек?» Вини Пух показал карточку с цифрой 3, а Пятачок и Кролик - с цифрой 4. Как вы думаете, сколько шишек показала сова? Кто из уче­ников Совы прав? Учитель .меняет количе­ство предметов и карточки, задание по­вторяется несколько раз.


3) Состав числа 4.

После игры Винни Пух стал угощать дру­зей фруктами. Сначала он достал яблоки: 2 желтых и 2 красных. Сколько всего яблок по­ложил Винни Пух? (4.) Сколько желтых? (2.) Сколько красных? (2.) Как можно получить 4? (2+2.) Затем он достал груши: 1 зеленую и 3 желтые. Сколько всего груш достал Винни 11ух? (4.) Сколько зеленых? (1.) Сколько жел­тых? (3.) Как можно получить 4? (1+3.) По­том он достал бананы: 3 больших и I малень­кий. Сколько всего бананов достал Винни Пух? Сколько больших? (3.) Сколько малень­ких? (1.) Как можно получить 4? (3 И.)

Итак, 4 - это 1 и сколько? 2 и сколько? 3 и сколько?

Друзья решили пойти погулять, а мы не­множко отдохнем.


Физкультминутка.

Раз. два. три, четыре.

Встал с постели мишка Винни.

Потянулся, улыбнулся

И отправился гулять,

В лес малину собирать.


III.Работа по учебнику.

Дети находят печат­ную цифру 4, читая ряд чисел, записанный в правом верхнем углу страницы 28 (учебник авт. М.И. Моро. СИ. Волковой, СВ. Степано­вой выйдет в изд. «Просвещение» в 2001 г.).

— Рассмотрите верхнюю картинку. Сколь­ко отремонтированных машин на картинке? Сколько не отремонтированных машин? Сколько всего машин? Как записали, что ма­шин три да еше одна? Что делает мальчик? Сколько колес должно быть на машине, кото­рую ремонтирует мальчик? Когда он снял од­но колесо, то осталось 4 колеса без одного. Как это записали? Как получили числа 4 и 3?

По нижнему рисунку на странице 28 проводится работа по соотнесению чи­сел 1, 2, 3, 4 с соответствующими множест­вами предметов.

Заучивание состава числа 4 происходи! с помощью монет, вырезанных из приложе­ния к учебнику.

— Как можно набрать 4 рубля, имея три монеты по 2 рубля и две монеты по 1 рублю?

По нижнему рисунку на странице 28 по­вторяется получение числа 4. рассматрива­ется письменная цифра 4, уточняется место цифры 4 на циферблате часов.

4) Сравнение чисел 1, 2, 3, 4 происходит по числовой лесенке на странице 29. Новым будет сравнение чисел 1, 2, 3 с числом 4.

5) Обучение письму цифры 4.

Работа в тетрадях.

— Цифра 4 состоит из трех элемен­тов — палочек. Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки. Ведем руку к центру клетки и, не отрывая ручку от бумаги, пи­шем направо горизонтальную палочку, не­много не доводя ее до правой стороны клетки. Третью палочку начинаем писать чуть выше середины правой стороны клет­ки, ведум ручку вниз до нижней стороны клетки.

IV.Итог урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики по теме "Числа 1,2,3,4"

Автор: Панфилова Елена Алексеевна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок математика Тема Умножение числа на 1.Умножение числа на 0."
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematika-tiema-umnozhieniie-chisla-na-1-umnozhieniie-chisla-na-0"
    ["file_id"] => string(6) "318911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460699668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок математике Тема:   «Лесная школа» "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-matiematikie-tiema-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "179260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства