kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Числа 1,2,3,4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке идёт закрепление чисел1,2,3. Знакомтсво с составом числа 4 проходит в игровой форме. С герями книги Винни-Пухом и его друзьями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Числа 1,2,3,4"»

Тема: числа I, 2, 3, 4.

Цель:

— познакомить с образованием числа 4 путем прибавления 1 к числу 3 и с образо­ванием числа 3 путем вычитания 1 из 4;

— формировагь умение сравнивать числа 1,2,3,4;

— познакомить с составом числа 4;

— научить писать цифру 4.

Оборудование:

— у учителя: наборное полотно, пред­метные картинки, геометрические фигуры, разные по форме, размеру и цвету;

— у учащихся: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; геометрические фигуры из математи­ческого набора.


Ход урока.

I. Воспроизведение и коррекция опор­ных знаний учащихся.

1) Актуализация знаний о последова­тельности чисел 1, 2, 3.

Ответы на вопросы:

— Какое число при счете предшествует числу 2?

— Какое число при счете следует за чис­лом 1?

— Сколько надо прибавить к 2, чтобы получить 3?

— Между какими числами при счете на­ходится число 2?

— От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 1?

— Какое число больше — 3 или 1? Учащиеся показывают ответы с помо­щью карточек с цифрами.

2) Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с соответствующей группой предметов. Игра «Сколько фигур?».











1-я команда 2-я команда 3-я команда

к- сер- ч -

с - г- кор-

ж- 3 ор-

На наборном полотне учитель выстав­ляет геометрические фигуры (варианты: на доске вывешивается плакат или на маг­нитной доске, фланелеграфе вывешивают­ся фигуры).

Представители от каждой команды подходят к доске, считают количество предметов, изображенных в их столбике, и записывают цифру около соответствую­щего изображения. Выигрывает команда, выполнившая задание быстро и правильно. После подведения итогов игры учитель за­дает вопросы:

— Что общего у фигур каждого столбика?

— Как называются фигуры каждого столбика?

— Чем отличаются фигуры в каждом столбике?

3) Повторение состава чисел 2, 3: Ответы на вопросы:

— 3 — это 1 и сколько?

— 2 — это 1 и сколько?

— 3 — это 2 и сколько?

Учащиеся показывают варианты со­става чисел с помощью геометрических фигур разного цвета.

II. Изучение нового материала.

1) Образование чисел 4 и 3.

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним числом, а поможет нам сказочный герой, который сам про себя говорил так:

Мишка очень любит мед!

Почему? Кто поймет?

В самом деле, почему

Мед так нравится ему? (Борис Заходер.)


-Кто же будет вместе с нами сегодня знакомиться с новым числом? -Правильно, Вин­ни Пух.

Однажды в дождливый осенний день Винни Пух сидел дома и грустил. На набор­ное полотно выставляется картинка с изо­бражением Винни Пуха.

— Сколько сказочных героев вы видите? (Одного.)

— Какой цифрой обозначается это число? Ученики поднимают карточку с цифрой 1.

— Положите перед собой столько кру­жочков, сколько медвежат вы видите. Вдруг в дверь кто-то постучался. Винни Пух спро­сил: «Кто там?» Кто пришел к Винни Пуху, если он ответил про себя так: «Это я, твой друг. У меня вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок»? (Пятачок.)

Учи­тель выставляет на наборное полотно кар­тинку с изображением Пятачка.

— Сколько героев из сказки теперь в до­ме Винни Пуха? (Два.)

— Какой цифрой обозначают это число? Ученики поднимают карточку с цифрой 2.

— Как сделать, чтобы кружков у вас на парте тоже стало два? Ученики кладут еще один кружок.

— Можно ли с помощью цифр и матема­тических знаков записать, как мы получили число 2? На доске появляется запись: 1 + 1=2.

— Вдруг в дверь опять кто-то постучал­ся. Догадайся, кто пришел к Винни Пуху, если на вопрос «Кто там?» Винни Пух и Пя­тачок услышали загадку:

Длинное ухо. Комочек пуха. Прыгаю ловко, Грызу морковку.

— Кто пришел к Винни Пуху? (Кролик.)

Учитель выставляет на наборном полотне картинку с изображением Кролика.

— Сколько зверей теперь в доме Винни Пуха? (Три.)

— Какой цифрой обозначают это число? Ученики поднимают карточку с цифрой 3.

— Как сделать, чтобы кружков у вас на парте тоже стало три? Ученики кладут еще один кружок.

— Можно ли с помощью цифр и матема­тических знаков записать, как мы получили число 3? На доске появляется запись: 2+1=3.

— Тут в дверь постучался еще один гость, который рассказал о себе следующую загадку:

В лесу темно. Все спят давно. Одна птица не спит. На суку сидит. Мышей сторожит.

— Кто пришел к Винни Пуху? (Сова.) Учитель выставляет на наборное полотно картинку с изображением Совы.

— Сколько зверей теперь в доме Винни Пуха? (Четыре.)

— Число четыре обозначается цифрой 4. Учитель демонстрирует детям соответст­вующую цифру.

— Как сделать, чтобы кружков у вас на парте тоже стало четыре? Ученики кладут еще один кружок.

— Можно ли с помощью цифр и матема­тических знаков записать, как мы получили число 4? На доске появляется запись:

3 + 1=4.

— Винни Пух решил угостить своих друзей чаем. Сначала он поставил 2 чашки. Положите перед собой столько треугольни­ков, сколько чашек поставил Винни Пух. Потом он поставил еще одну чашку. Сколь­ко стало чашек? Как получили 3 чашки? Как сделать, чтобы треугольником тоже ста­ло 3? Затем Винни Пух поставил еще одну чашку. Сколько стало чашек? Как получили 4 чашки? Как сделать, чтобы треугольников тоже стало 4? (Все действия соотносятся с равенствами, записанными на доске: 2+1=3, 3+1=4.)


2) Соотнесение чисел 1. 2,3,4 с соответ­ствующими множествами предметов.

Винни Пух и его друзья решили поиг­рать в школу. Сова была учителем, а осталь­ные герои сказки — учениками. Сова поста­вила перед учениками 4 шишки и попроси­ла учеников с помощью карточек ответить на вопрос: «Сколько шишек?» Вини Пух показал карточку с цифрой 3, а Пятачок и Кролик - с цифрой 4. Как вы думаете, сколько шишек показала сова? Кто из уче­ников Совы прав? Учитель .меняет количе­ство предметов и карточки, задание по­вторяется несколько раз.


3) Состав числа 4.

После игры Винни Пух стал угощать дру­зей фруктами. Сначала он достал яблоки: 2 желтых и 2 красных. Сколько всего яблок по­ложил Винни Пух? (4.) Сколько желтых? (2.) Сколько красных? (2.) Как можно получить 4? (2+2.) Затем он достал груши: 1 зеленую и 3 желтые. Сколько всего груш достал Винни 11ух? (4.) Сколько зеленых? (1.) Сколько жел­тых? (3.) Как можно получить 4? (1+3.) По­том он достал бананы: 3 больших и I малень­кий. Сколько всего бананов достал Винни Пух? Сколько больших? (3.) Сколько малень­ких? (1.) Как можно получить 4? (3 И.)

Итак, 4 - это 1 и сколько? 2 и сколько? 3 и сколько?

Друзья решили пойти погулять, а мы не­множко отдохнем.


Физкультминутка.

Раз. два. три, четыре.

Встал с постели мишка Винни.

Потянулся, улыбнулся

И отправился гулять,

В лес малину собирать.


III.Работа по учебнику.

Дети находят печат­ную цифру 4, читая ряд чисел, записанный в правом верхнем углу страницы 28 (учебник авт. М.И. Моро. СИ. Волковой, СВ. Степано­вой выйдет в изд. «Просвещение» в 2001 г.).

— Рассмотрите верхнюю картинку. Сколь­ко отремонтированных машин на картинке? Сколько не отремонтированных машин? Сколько всего машин? Как записали, что ма­шин три да еше одна? Что делает мальчик? Сколько колес должно быть на машине, кото­рую ремонтирует мальчик? Когда он снял од­но колесо, то осталось 4 колеса без одного. Как это записали? Как получили числа 4 и 3?

По нижнему рисунку на странице 28 проводится работа по соотнесению чи­сел 1, 2, 3, 4 с соответствующими множест­вами предметов.

Заучивание состава числа 4 происходи! с помощью монет, вырезанных из приложе­ния к учебнику.

— Как можно набрать 4 рубля, имея три монеты по 2 рубля и две монеты по 1 рублю?

По нижнему рисунку на странице 28 по­вторяется получение числа 4. рассматрива­ется письменная цифра 4, уточняется место цифры 4 на циферблате часов.

4) Сравнение чисел 1, 2, 3, 4 происходит по числовой лесенке на странице 29. Новым будет сравнение чисел 1, 2, 3 с числом 4.

5) Обучение письму цифры 4.

Работа в тетрадях.

— Цифра 4 состоит из трех элемен­тов — палочек. Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки. Ведем руку к центру клетки и, не отрывая ручку от бумаги, пи­шем направо горизонтальную палочку, не­много не доводя ее до правой стороны клетки. Третью палочку начинаем писать чуть выше середины правой стороны клет­ки, ведум ручку вниз до нижней стороны клетки.

IV.Итог урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики по теме "Числа 1,2,3,4"

Автор: Панфилова Елена Алексеевна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок математика Тема Умножение числа на 1.Умножение числа на 0."
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematika-tiema-umnozhieniie-chisla-na-1-umnozhieniie-chisla-na-0"
    ["file_id"] => string(6) "318911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460699668"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок математике Тема:   «Лесная школа» "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-matiematikie-tiema-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "179260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965696"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства