kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики - «Четырех угольники» - 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь находить стороны, углы, вершины прямоугольника.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики - «Четырех угольники» - 4 класс»

/

















Открытый урок математики в 4 классе « А»



по теме: «Четырехугольники»





УМК: «Планета Знаний»

Учебник: «Математика 4 класс», М.И.Башмаков

Дата проведения: 21.01.2017 г.









Педагог: Цмоковенко Галина Григорьевна





Цели: умеют находить стороны, углы, диагонали, вершины прямоугольника, ромба, находить заданные геометрические фигуры из группы данных, называть общие свойства прямоугольника и квадрата, чертить прямоугольник с заданными сторонами и заданным периметром, оценивают собственную учебную деятельность, мотивируют свой выбор решения задачи, формулируют ответы на вопросы учителя, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию одноклассника, согласовывают с ним свои действия.



Ход урока.

Устный счет.

  1. Какие фигуры изображены на рисунке?

Сколько треугольников?

Сколько четырехугольников? ( слайд 2)

2.Какая фигура лишняя? ( слайд 3)

3.Как должны расположиться окошки в домике? ( слайд 4)

4.Синица съедает за сутки столько мошек, сколько весит сама. За месяц

( 30 дней) она уничтожает 600 мошек. Какова масса синицы? ( слайд 5)



2. Сообщение темы урока.

Чем похожи все фигуры? ( слайд 6)

( 4 стороны, 4 угла,4 вершины)

Тема урока «Четырехугольники»



3 Работа по учебнику.

1. – Каким по счету на рисунке расположены: квадрат, прямоугольник, ромб?

-Назовите свойства прямоугольника, квадрата, ромба? ( №2, №3, №4 устно)

Квадрат ( все стороны равны, а углы – прямые)

Прямоугольник ( все углы прямые, противоположные стороны равны между собой)

Ромб ( все стороны равны, углы непрямые)



5 Работа в парах. Решение задачи на нахождение периметра прямоугольника и нахождение площади прямоугольника и квадрата.













40мм





?мм



40х2 = 80 мм –длина прямоугольника

Р= ( а + в) х2

Р= ( 80 +40)х2

Р=240мм

4. Физминутка (под космическую музыку).( слайд 7) 

Конструирование геометрических абстракций. (Развитие вообра

жения, пространственного мышления, смена статической позы, снятие мышечного напряжения.)

-Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.(Ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар.)

-А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.

-Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по боковой поверхности.

-Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопку и… сюрприз выскакивает из коробочки!


5.Работа по учебнику.

6 Действия с многозначными числами.

1 вариант- 1 строка

2 вариант- 2 строка



7 Решение задачи на нахождение площади.

20000х5=100000(кв.см) – площадь витрин

100000 : 200=500 (см) – высота витража

100000 : 4=25000(к.) – потребуется



11 Самостоятельная работа.

Начертите четырёхугольник, у которого все стороны и диагонали равны.

Начертите четырёхугольник, у которого все стороны равны, а диагонали не равны.

Начертите четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны и диагонали равны.

6.Итог урока.

Проверочный тест «Узнай фигуру по описанию».( 8 -14 слайды)

  • Все углы прямые, противоположные стороны равны. (Прямоугольник).

  • Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат).

  • Фигура, которая состоит из точки и двух лучей. (Угол).

  • Прямая, у которой есть начало и конец. (Отрезок).

  • А эта получается прикосновением пера или мела к чему – то. (Точка).

  • Эта фигура может быть прямой, тупой и острой. (Угол) (Дети у доски вычерчивают углы разных видов)

  • У этой фигуры всего по три. (Треугольник).

  • Прямая, квадрат, треугольник, отрезок, угол – все это … (Геометрические фигуры).
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики - «Четырех угольники» - 4 класс

Автор: Цмоковенко Галина Григорьевна

Дата: 12.09.2019

Номер свидетельства: 519618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449551481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике "Путешествие в сказку" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "211014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431529748"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1170 руб.
1800 руб.
1110 руб.
1700 руб.
1420 руб.
2180 руб.
1140 руб.
1760 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства