kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики - «Четырех угольники» - 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь находить стороны, углы, вершины прямоугольника.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики - «Четырех угольники» - 4 класс»

/

















Открытый урок математики в 4 классе « А»



по теме: «Четырехугольники»





УМК: «Планета Знаний»

Учебник: «Математика 4 класс», М.И.Башмаков

Дата проведения: 21.01.2017 г.









Педагог: Цмоковенко Галина Григорьевна





Цели: умеют находить стороны, углы, диагонали, вершины прямоугольника, ромба, находить заданные геометрические фигуры из группы данных, называть общие свойства прямоугольника и квадрата, чертить прямоугольник с заданными сторонами и заданным периметром, оценивают собственную учебную деятельность, мотивируют свой выбор решения задачи, формулируют ответы на вопросы учителя, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию одноклассника, согласовывают с ним свои действия.



Ход урока.

Устный счет.

  1. Какие фигуры изображены на рисунке?

Сколько треугольников?

Сколько четырехугольников? ( слайд 2)

2.Какая фигура лишняя? ( слайд 3)

3.Как должны расположиться окошки в домике? ( слайд 4)

4.Синица съедает за сутки столько мошек, сколько весит сама. За месяц

( 30 дней) она уничтожает 600 мошек. Какова масса синицы? ( слайд 5)



2. Сообщение темы урока.

Чем похожи все фигуры? ( слайд 6)

( 4 стороны, 4 угла,4 вершины)

Тема урока «Четырехугольники»



3 Работа по учебнику.

1. – Каким по счету на рисунке расположены: квадрат, прямоугольник, ромб?

-Назовите свойства прямоугольника, квадрата, ромба? ( №2, №3, №4 устно)

Квадрат ( все стороны равны, а углы – прямые)

Прямоугольник ( все углы прямые, противоположные стороны равны между собой)

Ромб ( все стороны равны, углы непрямые)



5 Работа в парах. Решение задачи на нахождение периметра прямоугольника и нахождение площади прямоугольника и квадрата.













40мм





?мм



40х2 = 80 мм –длина прямоугольника

Р= ( а + в) х2

Р= ( 80 +40)х2

Р=240мм

4. Физминутка (под космическую музыку).( слайд 7) 

Конструирование геометрических абстракций. (Развитие вообра

жения, пространственного мышления, смена статической позы, снятие мышечного напряжения.)

-Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.(Ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар.)

-А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.

-Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по боковой поверхности.

-Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопку и… сюрприз выскакивает из коробочки!


5.Работа по учебнику.

6 Действия с многозначными числами.

1 вариант- 1 строка

2 вариант- 2 строка



7 Решение задачи на нахождение площади.

20000х5=100000(кв.см) – площадь витрин

100000 : 200=500 (см) – высота витража

100000 : 4=25000(к.) – потребуется



11 Самостоятельная работа.

Начертите четырёхугольник, у которого все стороны и диагонали равны.

Начертите четырёхугольник, у которого все стороны равны, а диагонали не равны.

Начертите четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны и диагонали равны.

6.Итог урока.

Проверочный тест «Узнай фигуру по описанию».( 8 -14 слайды)

  • Все углы прямые, противоположные стороны равны. (Прямоугольник).

  • Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат).

  • Фигура, которая состоит из точки и двух лучей. (Угол).

  • Прямая, у которой есть начало и конец. (Отрезок).

  • А эта получается прикосновением пера или мела к чему – то. (Точка).

  • Эта фигура может быть прямой, тупой и острой. (Угол) (Дети у доски вычерчивают углы разных видов)

  • У этой фигуры всего по три. (Треугольник).

  • Прямая, квадрат, треугольник, отрезок, угол – все это … (Геометрические фигуры).
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики - «Четырех угольники» - 4 класс

Автор: Цмоковенко Галина Григорьевна

Дата: 12.09.2019

Номер свидетельства: 519618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449551481"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике "Путешествие в сказку" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "211014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431529748"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства