kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – математический бой по теме: « Функции».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся разбиваются на 3 группы, выбирают капитана.

Необычная форма урока позволяет привлечь внимание учащихся к учебной теме и разнообразить формы работы на учебном занятии. Урок- математический бой проходит поэтапно. Всего 5 этапов. Задания оцениваются по пятибалльной системе

  Красный жетон - (5),       зеленый - (4),          синий (3).

   Работа построена таким образом, чтобы развить у  учащихся здоровый дух соперничества, коллективизма (в группе), чувство ответственности за индивидуальный и коллективный результат.

Урок рассчитан на 45 минут учебного времени. Группа, набравшая большее количество очков, объявляется победительницей. Все учащиеся получают оценку в соответствии с проявленной активностью в ходе урока.

     В разработке урока принимали участие учащиеся 9 класса, интересующиеся математикой и информатикой. Ими подготовлены презентации  теоретическим материалом по данной теме. При проведении урока используется комплекс учебной вычислительной техники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – математический бой по теме: « Функции».»

Урок – математический бой по теме:

« Функции».

Предмет: алгебра.

Класс: 9 класс общеобразовательной школы

Форма: нетрадиционный урок «Математический бой»

Тема: «Функции».

Цели:

Обучающие:

- обобщить свойства степеней с рациональным показателем, свойства

показательной функции;

- обеспечить овладение умениями «видеть» и применять свойства

степеней с рациональным показателем для решения показательных

уравнений и неравенств;

- закрепить умения решать показательные уравнения и неравенства

различными методами.

Развивающие:

- развивать умения рассуждать, анализировать ход решения, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитание настойчивости и упорства в достижении цели;

- сплочение ученического коллектива;

- воспитание чувства ответственности за участие в работе группы.


На уроке осуществляются межпредметные связи (география, информатика, биология, литература) и связь с жизнью.


Оборудование и материалы:

  1. компьютер;

  2. проектор;

  3. интерактивная доска;

4) буклет (карточки-инструкции по теме);

5) тесты - ЕГЭ;

6) мел, доска;

7) сигнальные карточки.



Методические указания по проведению урока.

Учащиеся разбиваются на 3 группы, выбирают капитана.

Необычная форма урока позволяет привлечь внимание учащихся к учебной теме и разнообразить формы работы на учебном занятии. Урок- математический бой проходит поэтапно. Всего 5 этапов. Задания оцениваются по пятибалльной системе

Красный жетон - (5), зеленый - (4), синий (3).

Работа построена таким образом, чтобы развить у учащихся здоровый дух соперничества, коллективизма (в группе), чувство ответственности за индивидуальный и коллективный результат.

Урок рассчитан на 45 минут учебного времени. Группа, набравшая большее количество очков, объявляется победительницей. Все учащиеся получают оценку в соответствии с проявленной активностью в ходе урока.

В разработке урока принимали участие учащиеся 9 класса, интересующиеся математикой и информатикой. Ими подготовлены презентации теоретическим материалом по данной теме. При проведении урока используется комплекс учебной вычислительной техники.


ХОД УРОКА.

План урока

  1. Знакомство с условиями игры.

  2. Конкурс теории.

  3. Конкурс капитанов.

  4. Математический бой.

  5. Историческая справка.

  6. Итог боя.

1. знакомство с условиями игры

Класс разбивается на 3 команды, выбираются капитаны (наиболее знающие ребята), выбирается жюри.

В жюри входят 3-4 человека. Члены жюри могут быть заранее подготовлены по реше­ниям данных заданий и с ними проговорены все вопросы по заданиям. Но интереснее игра идет, когда команды и жюри, находятся в равных условиях. Командам и жюри выдаются одинаковые задания. Дается время на их решение (групповым способом, здесь важна осо­бенно роль капитана, его организаторские способности в распределении функций в команде). Затем идет обсуждение заданий.

задания математического боя

2. КОНКУРС ТЕОРИИ

По одному человеку от команды сообщают теоретический материал по темам:

-прямая пропорциональность и линейная функция;

-квадратичная функция;

-обратная пропорциональность.

Вызываются по 4 человека из команды, которые отвечают теоретические вопросы



Подготовка к восприятию:

Эпиграф урока: Математика учит точности мысли, подчинению логике

доказательства, понятию строго обоснованной истины, а

все это формирует личность, пожалуй, даже больше, чем

музыка.

А.Д. Александров.

Слово учителя:

Проводим мы сегодня математический бой по теме теме:

«Функции». Соревнуемся мы с одной целью: закрепить умения исследовать функции и применять их для решения графическим способом неравенств и систем уравнений. Мы будем идти вместе, взаимообучая друг друга.

Первенство будут оспаривать три группы. У каждой - свой инструктор и капитан, которые будут оценивать коэффициент участия каждого «бойца» в игре. Группа, которая больше наберет баллов станет победителем. Задания оцениваются по 0,5балльной системе

Красный жетон - (5), зеленый - (4), синий (3).

И спортсмены, и туристы, готовясь к ответственным соревнованиям,

день свой начинают с зарядки. Проведем разминку и мы. Не забываем об условном общении. У вас есть сигнальные карточки со значениями.

( + готов, - неверно, ?- прошу помощи).


I этап. КОНКУРС ТЕОРИИ

По одному человеку от команды сообщают теоретический материал по темам:

-прямая пропорциональность и линейная функция;

-квадратичная функция;

-обратная пропорциональность.

Вызываются по 4 человека из команды, которые отвечают теоретические вопросы

Подведение итогов I этапа.


II этап.

Слово учителя:

Мы рассмотрели теоретический материал по теме. Примените его для распознания функций.





Слово учителя. Давайте подытожим, с какими результатами мы подошли к третьему этапу .

III этап.(конкурс капитанов)

Капитаны получают задание, право первой начать конкурс получает та команда, чей капитан быстрее и правильнее решит задание.












Мы с вами хорошо поработали, прошли половину пути, немного устали, поэтому давайте сделаем очередной привал.


IV этап

Слово учителя. Мы у вершины Пика Знаний, и подошли к ней с такими результатами (объявляются результаты восхождения.) Теперь у команд есть возможность совершить последний рывок, оказаться на вершине и первыми покорить её. Для этого необходимо выполнить задание повышенной сложности (один ученик выполняет задание у интерактивной доски, остальные - в рабочих тетрадях.)


Слово учителя. Мы у вершины Пика Знаний, и подошли к ней с такими результатами (объявляются результаты восхождения.) Теперь у команд есть возможность совершить последний рывок, оказаться на вершине и первыми покорить её. Для этого необходимо выполнить задание повышенной сложности (один ученик выполняет задание у интерактивной доски, остальные - в рабочих тетрадях.)














V этап.


Слово учителя: Чтобы достойно закончить, надо выполнить тестовые задания и выбрать правильный ответ (тесты предлагаются каждому ученику и выполняются на компьютере). Будьте внимательны, от работы каждого зависит результат группы. (Тестовые задания взяты из сборников ГИА). (Приложение 2)


Подведение итогов V этапа.

Итак, подведём итоги.

Закончился наш математический бой, мы никого не потеряли. Каждый из вас, я думаю, с честью может сказать, что в общей победе есть крупица его усилий. А в чем заключается наша победа? (Мы повторили свойства функции их графики, научились решать неравенства и системы уравнений графическим способом.)

Домашнее задание:

Учащиеся получают карточки с тестовыми заданиями.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок – математический бой по теме: « Функции».

Автор: Попова Любовь Ивановна

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "«Математический бой» "
    ["seo_title"] => string(21) "matiematichieskii-boi"
    ["file_id"] => string(6) "125951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415099921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "технологическая карта по теме "Знаки "- ", "+"," =" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "128689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415549484"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskii-kvn-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418246083"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа творческого объединения "Задачки на смекалку" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-tvorchieskogho-obiedinieniia-zadachki-na-smiekalku"
    ["file_id"] => string(6) "207447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430482153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства