Урок математики в 6 классе по теме "Наименьшее общее кратное" разработан на основе УМК Виленкин Н.Я. и др. Это урок "открытия" знаний. Структура урока соответствует системно-деятельностному подходу обучения математики, требованиям ФГОС. Учащиеся познакомятся с такими понятиями. как общие кратные, наименьшее общее кратное, выработают алгоритм нахождения наименьшего общего кратного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе. Наименьшее общее кратное »
Тема: « Наименьшее общее кратное», 6 класс, УМК Виленкин Н.Я.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Основные цели.
Построить определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения НОК. Сформировать способность к нахождению НОК.
Тренировать способность
- к использованию понятий простого и составного числа;
- признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10:
-различных способов нахождения НОК:
-алгоритмов нахождения пересечения и объединения множеств;
3) Тренировать способность к разложению на простые множители.
I Самоопределение к деятельности.
Проведем разминку. Дети разбиваются на группы по вариантам. Первые берут карточку с заданием и объявляют своей группе:
1-ый - признак делимости на 2;
2-ой – признак делимости на 3;
3-ий – признак делимости на 5;
4-ый – признак делимости на 9;
5- ый – признак делимости на 10;
6-ой - признак делимости на 2..
На экране презентации появляются числа: 51, 22, 37, 191, 163, 88, 47, 133, 152, 202, 403, 75, 507, 609, 708, а дети должны записать в свою тетрадь те числа, которые определены по заданию ( или поднимаются с места, если к числу можно применить заданный им признак)
-Ребята, а зачем надо знать признаки делимости? (для разложения чисел на множители)
II. Актуализация знаний
-На какие классы можно разбить все натуральные числа по количеству делителей? (на простые и составные и 1)
-Какие числа называются простыми? (числа, имеющие только два делителя)
- Перечислите несколько простых чисел) (2,3,5,7,9,11,13,17,…)
- Скажите, а для решения каких задач используется разложение на простые множители? (нахождение наибольшего общего делителя (изучено на предыдущих уроках))
- Каков алгоритм нахождения НОД? (формулируется алгоритм нахождения НОД с помощью разложения на множители)
- Найдите наибольший общий делитель 18 и 24?
- Каким способом вы нашли. Вызываются дети с разными способами нахождения НОД (через запись всех делителей чисел, через разложение на простые множители).
- Сравните НОД с каждым из чисел.
III. Постановка учебной задачи и фиксация затруднения деятельности
-Дайте название числу 72 (Наименьшее общее кратное этих чисел: 72)
-Итак, сформулируйте тему сегодняшнего урока (наименьшее общее кратное)
-Какова цель урока? (научиться находить НОК)
- Мы нашли НОК методом подбора, а каким еще методом можно найти НОК? (Методом разложения на простые множители)
-В чем суть этого метода?
IV. Построения проекта выхода из затруднения
Вместе с детьми составляется алгоритм нахождения НОК.
Для этого надо:
Разложить все числа на простые множители:
Записать самое большое число
Дополнить данное число теми множителями других чисел, которые не вошли в записанное число
Вычислить произведение.
18 2 24 2
9 3 12 2
3 3 6 2
1 3 3
1
НОК (18, 24) = 24 * 3 = 72
V. Первичное закрепление во внешней речи.
Рабочая тетрадь, стр. 28 № 3 абв
Задания выполняется с комментированием в соответствии с выведенным алгоритмом по выше предложенной схеме.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Учащиеся выполняют самостоятельно № 181(абвг)
Далее они проверяют работу по готовому образцу, сопоставляя шаги решения с шагами алгоритма. Решение оценивается «смайликом»:
-решено верно
Ошибки исправляются, выявляются и проговариваются их причины.
В это время учащиеся, верно выполнившие задание, могут дополнительно сделать № 183
VII. Включение в систему знаний и повторение.
Учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе на данном этапе выполняют № 4 РТ (рабочая тетрадь, стр. 29) на нахождение наименьшего общего кратного.
Остальные учащиеся решают в группах № 193, 161, 192
Капитаны представляют решения.
VIII. Рефлексия деятельности. (итог урока).
-Какое число называют общим кратным данных чисел?
- Какое число называют наименьшим общим кратным данных чисел?
- Как найти наименьшее общее кратное?
Учащиеся на отрезке от 0 до 1 выставляют фигурку, изображающую уровень понимания новой темы, например
0 1
IX. Домашнее задание.
П.7 стр. 29-30, № 202, 204, 206(аб) дополнительно (по желанию) № 209 с презентацией на следующем уроке.