kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе. Наименьшее общее кратное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе по теме "Наименьшее общее кратное" разработан на основе УМК Виленкин Н.Я. и др. Это урок "открытия" знаний. Структура урока соответствует системно-деятельностному подходу обучения математики, требованиям ФГОС.  Учащиеся познакомятся с такими понятиями. как общие кратные, наименьшее общее кратное, выработают алгоритм нахождения наименьшего общего кратного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе. Наименьшее общее кратное »

Тема: « Наименьшее общее кратное», 6 класс, УМК Виленкин Н.Я.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основные цели.

  1. Построить определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения НОК. Сформировать способность к нахождению НОК.

  2. Тренировать способность

- к использованию понятий простого и составного числа;

- признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10:

-различных способов нахождения НОК:

-алгоритмов нахождения пересечения и объединения множеств;

3) Тренировать способность к разложению на простые множители.


I Самоопределение к деятельности.

Проведем разминку. Дети разбиваются на группы по вариантам. Первые берут карточку с заданием и объявляют своей группе:

1-ый - признак делимости на 2;

2-ой – признак делимости на 3;

3-ий – признак делимости на 5;

4-ый – признак делимости на 9;

5- ый – признак делимости на 10;

6-ой - признак делимости на 2..

На экране презентации появляются числа: 51, 22, 37, 191, 163, 88, 47, 133, 152, 202, 403, 75, 507, 609, 708, а дети должны записать в свою тетрадь те числа, которые определены по заданию ( или поднимаются с места, если к числу можно применить заданный им признак)

-Ребята, а зачем надо знать признаки делимости? (для разложения чисел на множители)


II. Актуализация знаний

-На какие классы можно разбить все натуральные числа по количеству делителей? (на простые и составные и 1)

-Какие числа называются простыми? (числа, имеющие только два делителя)

- Перечислите несколько простых чисел) (2,3,5,7,9,11,13,17,…)

- Скажите, а для решения каких задач используется разложение на простые множители? (нахождение наибольшего общего делителя (изучено на предыдущих уроках))

- Каков алгоритм нахождения НОД? (формулируется алгоритм нахождения НОД с помощью разложения на множители)

- Найдите наибольший общий делитель 18 и 24?

- Каким способом вы нашли. Вызываются дети с разными способами нахождения НОД (через запись всех делителей чисел, через разложение на простые множители).

- Сравните НОД с каждым из чисел.


III. Постановка учебной задачи и фиксация затруднения деятельности

- Запишите 8 чисел, кратных 18 ( 18, 36, 54, 72, 90, 108. 126, 144)

- Запишите 6 чисел , кратных 24 (24, 48, 72, 96, 120, 144 )

- Общие кратные этих чисел :72. 144

-Дайте название числу 72 (Наименьшее общее кратное этих чисел: 72)

-Итак, сформулируйте тему сегодняшнего урока (наименьшее общее кратное)

-Какова цель урока? (научиться находить НОК)

- Мы нашли НОК методом подбора, а каким еще методом можно найти НОК? (Методом разложения на простые множители)

-В чем суть этого метода?

IV. Построения проекта выхода из затруднения

Вместе с детьми составляется алгоритм нахождения НОК.

Для этого надо:

  1. Разложить все числа на простые множители:

  2. Записать самое большое число

  3. Дополнить данное число теми множителями других чисел, которые не вошли в записанное число

  4. Вычислить произведение.

18 2 24 2

9 3 12 2

3 3 6 2

1 3 3

1




НОК (18, 24) = 24 * 3 = 72

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Рабочая тетрадь, стр. 28 № 3 абв

Задания выполняется с комментированием в соответствии с выведенным алгоритмом по выше предложенной схеме.


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Учащиеся выполняют самостоятельно № 181(абвг)

Далее они проверяют работу по готовому образцу, сопоставляя шаги решения с шагами алгоритма. Решение оценивается «смайликом»:


-решено верно


Ошибки исправляются, выявляются и проговариваются их причины.

В это время учащиеся, верно выполнившие задание, могут дополнительно сделать № 183

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе на данном этапе выполняют № 4 РТ (рабочая тетрадь, стр. 29) на нахождение наименьшего общего кратного.

Остальные учащиеся решают в группах № 193, 161, 192

Капитаны представляют решения.


VIII. Рефлексия деятельности. (итог урока).

-Какое число называют общим кратным данных чисел?

- Какое число называют наименьшим общим кратным данных чисел?

- Как найти наименьшее общее кратное?

Учащиеся на отрезке от 0 до 1 выставляют фигурку, изображающую уровень понимания новой темы, например




0 1




IX. Домашнее задание.

П.7 стр. 29-30, № 202, 204, 206(аб) дополнительно (по желанию) № 209 с презентацией на следующем уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 6 классе. Наименьшее общее кратное

Автор: Высочин Елена Александровна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного» "
    ["seo_title"] => string(118) "rieshieniie-primierov-na-nakhozhdieniie-naibol-shiegho-obshchiegho-dielitielia-i-naimien-shiegho-obshchiegho-kratnogho"
    ["file_id"] => string(6) "174064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424085627"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План-конспект урока по теме "Наименьшее общее кратное" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-naimien-shieie-obshchieie-kratnoie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413560131"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике в 6 классе на тему:«Наименьшее общее кратное» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-naimien-shieie-obshchieie-kratnoie"
    ["file_id"] => string(6) "137854"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417442668"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "презентация по теме "Наименьшее общее кратное" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-po-tiemie-naimien-shieie-obshchieie-kratnoie"
    ["file_id"] => string(6) "235119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443611373"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация к уроку 6 класса на тему: "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_6_klassa_na_temu_naibolshii_obshchii_delitel_i_naimenshee_"
    ["file_id"] => string(6) "613860"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1664190287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства