kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе. Наименьшее общее кратное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе по теме "Наименьшее общее кратное" разработан на основе УМК Виленкин Н.Я. и др. Это урок "открытия" знаний. Структура урока соответствует системно-деятельностному подходу обучения математики, требованиям ФГОС.  Учащиеся познакомятся с такими понятиями. как общие кратные, наименьшее общее кратное, выработают алгоритм нахождения наименьшего общего кратного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе. Наименьшее общее кратное »

Тема: « Наименьшее общее кратное», 6 класс, УМК Виленкин Н.Я.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основные цели.

  1. Построить определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения НОК. Сформировать способность к нахождению НОК.

  2. Тренировать способность

- к использованию понятий простого и составного числа;

- признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10:

-различных способов нахождения НОК:

-алгоритмов нахождения пересечения и объединения множеств;

3) Тренировать способность к разложению на простые множители.


I Самоопределение к деятельности.

Проведем разминку. Дети разбиваются на группы по вариантам. Первые берут карточку с заданием и объявляют своей группе:

1-ый - признак делимости на 2;

2-ой – признак делимости на 3;

3-ий – признак делимости на 5;

4-ый – признак делимости на 9;

5- ый – признак делимости на 10;

6-ой - признак делимости на 2..

На экране презентации появляются числа: 51, 22, 37, 191, 163, 88, 47, 133, 152, 202, 403, 75, 507, 609, 708, а дети должны записать в свою тетрадь те числа, которые определены по заданию ( или поднимаются с места, если к числу можно применить заданный им признак)

-Ребята, а зачем надо знать признаки делимости? (для разложения чисел на множители)


II. Актуализация знаний

-На какие классы можно разбить все натуральные числа по количеству делителей? (на простые и составные и 1)

-Какие числа называются простыми? (числа, имеющие только два делителя)

- Перечислите несколько простых чисел) (2,3,5,7,9,11,13,17,…)

- Скажите, а для решения каких задач используется разложение на простые множители? (нахождение наибольшего общего делителя (изучено на предыдущих уроках))

- Каков алгоритм нахождения НОД? (формулируется алгоритм нахождения НОД с помощью разложения на множители)

- Найдите наибольший общий делитель 18 и 24?

- Каким способом вы нашли. Вызываются дети с разными способами нахождения НОД (через запись всех делителей чисел, через разложение на простые множители).

- Сравните НОД с каждым из чисел.


III. Постановка учебной задачи и фиксация затруднения деятельности

- Запишите 8 чисел, кратных 18 ( 18, 36, 54, 72, 90, 108. 126, 144)

- Запишите 6 чисел , кратных 24 (24, 48, 72, 96, 120, 144 )

- Общие кратные этих чисел :72. 144

-Дайте название числу 72 (Наименьшее общее кратное этих чисел: 72)

-Итак, сформулируйте тему сегодняшнего урока (наименьшее общее кратное)

-Какова цель урока? (научиться находить НОК)

- Мы нашли НОК методом подбора, а каким еще методом можно найти НОК? (Методом разложения на простые множители)

-В чем суть этого метода?

IV. Построения проекта выхода из затруднения

Вместе с детьми составляется алгоритм нахождения НОК.

Для этого надо:

  1. Разложить все числа на простые множители:

  2. Записать самое большое число

  3. Дополнить данное число теми множителями других чисел, которые не вошли в записанное число

  4. Вычислить произведение.

18 2 24 2

9 3 12 2

3 3 6 2

1 3 3

1




НОК (18, 24) = 24 * 3 = 72

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Рабочая тетрадь, стр. 28 № 3 абв

Задания выполняется с комментированием в соответствии с выведенным алгоритмом по выше предложенной схеме.


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Учащиеся выполняют самостоятельно № 181(абвг)

Далее они проверяют работу по готовому образцу, сопоставляя шаги решения с шагами алгоритма. Решение оценивается «смайликом»:


-решено верно


Ошибки исправляются, выявляются и проговариваются их причины.

В это время учащиеся, верно выполнившие задание, могут дополнительно сделать № 183

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе на данном этапе выполняют № 4 РТ (рабочая тетрадь, стр. 29) на нахождение наименьшего общего кратного.

Остальные учащиеся решают в группах № 193, 161, 192

Капитаны представляют решения.


VIII. Рефлексия деятельности. (итог урока).

-Какое число называют общим кратным данных чисел?

- Какое число называют наименьшим общим кратным данных чисел?

- Как найти наименьшее общее кратное?

Учащиеся на отрезке от 0 до 1 выставляют фигурку, изображающую уровень понимания новой темы, например




0 1




IX. Домашнее задание.

П.7 стр. 29-30, № 202, 204, 206(аб) дополнительно (по желанию) № 209 с презентацией на следующем уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 6 классе. Наименьшее общее кратное

Автор: Высочин Елена Александровна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного» "
    ["seo_title"] => string(118) "rieshieniie-primierov-na-nakhozhdieniie-naibol-shiegho-obshchiegho-dielitielia-i-naimien-shiegho-obshchiegho-kratnogho"
    ["file_id"] => string(6) "174064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424085627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План-конспект урока по теме "Наименьшее общее кратное" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-naimien-shieie-obshchieie-kratnoie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413560131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике в 6 классе на тему:«Наименьшее общее кратное» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-naimien-shieie-obshchieie-kratnoie"
    ["file_id"] => string(6) "137854"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417442668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "презентация по теме "Наименьшее общее кратное" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-po-tiemie-naimien-shieie-obshchieie-kratnoie"
    ["file_id"] => string(6) "235119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443611373"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация к уроку 6 класса на тему: "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_6_klassa_na_temu_naibolshii_obshchii_delitel_i_naimenshee_"
    ["file_id"] => string(6) "613860"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1664190287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства