- воспитывать волю и настойчивость при решении задач.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие. Ознакомление с темой и целями урока.
II. Проверка выполнения домашнего задания.
Учащиеся обмениваются тетрадями и сверяют решение с доской.
III.Устные упражнения:
Решите задачи по схеме:
100га
1)I------------I--------------------I
- ? га.
(Нахождение дроби от числа)
Ответ: 70 га
? кг
2) I------------I--------------------I
– 20 кг.
( Нахождение числа по его дроби)
Ответ: 70 км
40 км
3) I--------------I---------------------I
? – 8 км.
( Нахождение дроби, которую составляет одно число от другого)
Ответ:
IV. Выполнение задания: по данной схеме составьте задачу и решите ее.
( работа у доски).
I день- всего пути;
II день- того, что прошли в I день; ? км.
III день – на 12 км больше, чем во II день.
V. Физминутка. (упражнения для глаз)
VI. Выполнение самостоятельной работы.
1 вариант.
1. Одна из труб может заполнить бассейн за 4 часа, вторая за 8 часов, третья за 24 часа. За сколько времени наполниться бассейн, если открыть сразу три трубы?
2. Вычисли: *+
2 вариант.
1.Для организма ребёнка в возрасте до 12 лет необходимо в среднем литров воды в сутки. этого количества поступает в организм с питанием, остальное в виде питьевой воды. Сколько воды дети потребляют с питьевой водой, сколько с питанием?
2. Вычисли:1 *-
3 вариант.
1. К ванне подведены два крана. Через один кран ванна может наполниться за 12 минут, а через другой в1 раза быстрее. За сколько минут наполнится ванна, если открыть два крана одновременно?
2. Вычисли: :+3
4 вариант.
1. Саше 12 лет, что составляет возраста отца, а возраст отца составляет возраста дедушки. Сколько лет отцу Саши? Сколько лет дедушке Саши?
2. Вычисли: :+1
5 вариант.
1. Ученик задумал три числа. Первое их них 68, что составляет второго числа и
2. Вычисли:1 *+
6 вариант.
1.В альбоме фотографиями заполнено всех страниц, а свободных 20 страниц. Сколько всего страниц в альбоме?
2. Вычисли: 2:1-
Выполнить взаимопроверку, сравнив ответы с доской. Выставить оценки.
1 вариант: 1) часа. 2)1 (М)
2 вариант: 1) литра, 1 2) (О)
3 вариант: 1) 4 2) 4 (Д)
4 вариант: 1) 36 лет, 66 лет.2) 3 (Л)
5 вариант: 1) 272, 578. 2) 1 (Ц)
6 вариант: 1) 32 страницы. 2) (Ы)
В таблице под числами запишите букву, стоящую рядом с ответами числовых выражений и узнаете какие вы были на уроке.
4
М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
VII. Рефлексия.
Что повторили на уроке?
Какие затруднения были у вас при решении задач на дроби?
VIII. Домашнее задание: Составить задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Литература:
1. Т.А Алдамуратова, Е.С.Байшоланов, « Математика». Учебник для 5 класса. Алматы « Атамура» 2010 г.