Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манжерокская средняя общеобразовательная школа»
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Урок по математике  
  " Сравнение углов наложением"
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 
  
 
 
 
  Учитель информатики  
  I квалификационной категории  
  Матвеева Марина Владимировна
  
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  с. Манжерок
  2014
  
 
  
 
  урок математики в 5 классе по теме: Сравнение углов наложением.
  
 
  План - конспект урока
  Тема урока: Сравнение углов наложением
  Тип урока: комбинированный.
  Цель урока:
  - сформировать умение сравнивать углы наложением.
  Задачи урока:
  -повторить определение угла и способы обозначения углов;
  -повторить определение развернутого угла.
  -развитие умения анализировать и делать выводы из теоретического материала, предложенного в учебнике;
  -развитию монологической речи и диалога как формы обобщения и закрепления знаний
  -воспитание культуры математической речи;
  -воспитание культуры математической записи при решении задач;
  -воспитание культуры использования на уроке геометрических инструментов.
  Оборудование: проектор, экран, медиапрезентация, компьютер.
  Ход урока:
  1.Организационный момент.
  -Проверка готовности учащихся к уроку, отметка в журнале отсутствующих учащихся.
  -Обмен рабочими тетрадями.
  2.Актуализация знаний учащихся.
  Устная работа.  
  Используя материалы слайдов №1, 2, 3, 4, 5 повторяем определение угла и виды углов.
  Практическая работа.  
  Выполнить практическую работу, предложенную на слайде №6 по вариантам. Два сильных ученика выполняют то же задание на оборотной стороне доски. Далее самопроверка выполненных работ, для образца используются работы сильных учеников, выполненные на доске и предварительно проверенные учителем.
  3.Изучение нового материала.
  -Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы.
  Устный опрос с использованием слайдов №7,8,9,10,11
  Вспомнить способы сравнения двух отрезков
  Какой из углов больше острый или тупой?
  
 
  Какой из углов больше острый или прямой?
  Какой из углов больше прямой или тупой?
  
 
  -Постановка проблемного вопроса.
  Как сравнить два угла, если они оба острые или оба тупые?
  - Учитель в ходе устной беседы подводит учащихся к основному выводу изучаемой темы. Для сравнения двух углов необходимо их наложить друг на друга. Если при наложении два угла совместятся то они равны. (слайд№13)
  4. Закрепление изученной темы
  -Фронтальная работа с классом
  Устно выполните задание со слайда№14 и сделайте вывод
  Выполните аналогичное задание по слайду№16.
  -Работа по учебнику  
  Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение № 516 с учебника, затем проверяют выполненное задание по слайду№18
  -Выполнение практической работы
  Дети выполняют работу самостоятельно в тетрадях по слайду№19. Проверка практической работы выполняется путем взаимопроверки, правильный вариант выполнения дается на слайде№20
  
 
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.  
  Контрольные задания с. 142
  -   
 
 
  
 
  
 
  Использованная литература.
   Математика 5 класс: И.И Зубарева,А.Г.Мордкович-М.:Мнемозина, 2012.
  Практическая работа