kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Сравнение углов наложением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Сравнение углов наложением

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

- сформировать умение сравнивать углы наложением.

Задачи урока:

-повторить определение угла и  способы обозначения  углов;

-повторить определение развернутого угла.

-развитие умения анализировать  и делать  выводы из теоретического материала, предложенного в учебнике;

-развитию монологической речи и диалога как формы обобщения и закрепления знаний

-воспитание культуры математической речи;

-воспитание культуры математической  записи при решении задач;

-воспитание  культуры использования на уроке геометрических инструментов.

Оборудование: проектор, экран, медиапрезентация, компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манжерокская средняя общеобразовательная школа»










Урок по математике

" Сравнение углов наложением"








Учитель информатики

I квалификационной категории

Матвеева Марина Владимировна






с. Манжерок

2014



урок математики в 5 классе по теме: Сравнение углов наложением.


План - конспект урока

Тема урока: Сравнение углов наложением

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

- сформировать умение сравнивать углы наложением.

Задачи урока:

-повторить определение угла и способы обозначения углов;

-повторить определение развернутого угла.

-развитие умения анализировать и делать выводы из теоретического материала, предложенного в учебнике;

-развитию монологической речи и диалога как формы обобщения и закрепления знаний

-воспитание культуры математической речи;

-воспитание культуры математической записи при решении задач;

-воспитание культуры использования на уроке геометрических инструментов.

Оборудование: проектор, экран, медиапрезентация, компьютер.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Проверка готовности учащихся к уроку, отметка в журнале отсутствующих учащихся.

-Обмен рабочими тетрадями.

2.Актуализация знаний учащихся.

Устная работа.

Используя материалы слайдов №1, 2, 3, 4, 5 повторяем определение угла и виды углов.

Практическая работа.

Выполнить практическую работу, предложенную на слайде №6 по вариантам. Два сильных ученика выполняют то же задание на оборотной стороне доски. Далее самопроверка выполненных работ, для образца используются работы сильных учеников, выполненные на доске и предварительно проверенные учителем.

3.Изучение нового материала.

-Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы.

Устный опрос с использованием слайдов №7,8,9,10,11

Вспомнить способы сравнения двух отрезков

Какой из углов больше острый или тупой?


Какой из углов больше острый или прямой?

Какой из углов больше прямой или тупой?


-Постановка проблемного вопроса.

Как сравнить два угла, если они оба острые или оба тупые?

- Учитель в ходе устной беседы подводит учащихся к основному выводу изучаемой темы. Для сравнения двух углов необходимо их наложить друг на друга. Если при наложении два угла совместятся то они равны. (слайд№13)

4. Закрепление изученной темы

-Фронтальная работа с классом

Устно выполните задание со слайда№14 и сделайте вывод

Выполните аналогичное задание по слайду№16.

-Работа по учебнику

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение № 516 с учебника, затем проверяют выполненное задание по слайду№18

-Выполнение практической работы

Дети выполняют работу самостоятельно в тетрадях по слайду№19. Проверка практической работы выполняется путем взаимопроверки, правильный вариант выполнения дается на слайде№20


5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

Контрольные задания с. 142




Использованная литература.

Математика 5 класс: И.И Зубарева,А.Г.Мордкович-М.:Мнемозина, 2012.

Практическая работа

  • 1 вариант: Начертите две прямые MN и KL, пересекающиеся в точке О. Запишите названия всех углов, которые получились и укажите вид каждого.


  • 2 вариант: Начертите две прямые AB и CD, пересекающиеся в точке О. Запишите названия всех углов, которые получились и укажите вид каждого.




Просмотр содержимого презентации
«Сравнение углов наложением»

Сравнение углов наложением Урок математики в 5 классе по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордковича  Учитель математики МБОУ «Манжероккая СОШ» Матвеева Марина Владимировна

Сравнение углов наложением

Урок математики в 5 классе по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордковича

Учитель математики

МБОУ «Манжероккая СОШ»

Матвеева Марина Владимировна

Актуализация знаний Какие фигуры изображены на рисунке D M A B E N C K F тупой острый прямой O A B развернутый

Актуализация знаний

  • Какие фигуры изображены на рисунке

D

M

A

B

E

N

C

K

F

тупой

острый

прямой

O

A

B

развернутый

Дайте определение угла Угол- это фигура… образованная двумя лучами, имеющими общее начало.

Дайте определение угла

  • Угол- это фигура…

образованная двумя лучами,

имеющими общее начало.

Найдите развернутые углы и запишите их названия F E A O B D C

Найдите развернутые углы и запишите их названия

F

E

A

O

B

D

C

Проверь себя

Проверь себя

  • АО D , ВО E
Вспомни определение  развернутого угла Развернутый угол-это…  угол, образованный дополнительными лучами

Вспомни определение развернутого угла

  • Развернутый угол-это…

угол, образованный дополнительными лучами

Практическая работа по вариантам

Практическая работа по вариантам

  • 1 вариант: Начертите две прямые MN и KL , пересекающиеся в точке О. Запишите названия всех углов, которые получились и укажите вид каждого.
  • 2 вариант: Начертите две прямые AB и CD , пересекающиеся в точке О. Запишите названия всех углов, которые получились и укажите вид каждого.
Вспомните способы сравнения двух отрезков

Вспомните способы сравнения двух отрезков

  • 1.с помощью линейки
  • 2.с помощью циркуля
  • 3.наложением этих отрезков друг на друга
Какой из данных углов больше? M A N B C K

Какой из данных углов больше?

M

A

N

B

C

K

Какой из данных углов больше? M A N B K C

Какой из данных углов больше?

M

A

N

B

K

C

Какой из данных углов больше? M A B N K C

Какой из данных углов больше?

M

A

B

N

K

C

А как определить какой из углов больше, если оба угла острые? A M B N K C

А как определить какой из углов больше, если оба угла острые?

A

M

B

N

K

C

Вывод:

Вывод:

  • Углы равны, если при наложении их можно совместить.
На рисунке попытались совместить углы, какой вывод о величине этих углов можно сделать? A E B C O F

На рисунке попытались совместить углы, какой вывод о величине этих углов можно сделать?

A

E

B

C

O

F

Проверь себя:

Проверь себя:

  • Угол EOF целиком оказался внутри угла ABC , поэтому угол EOF меньше угла ABC
  • EOF ABC
Выполни задание на закрепление: Сравни углы, наложенные друг на друга  M A B N C K

Выполни задание на закрепление:

  • Сравни углы, наложенные друг на друга

M

A

B

N

C

K

Проверь себя: Угол MNK меньше угла ABC ,так как    MNK целиком расположен внутри   ABC

Проверь себя:

Угол MNK меньше угла ABC ,так как

MNK целиком расположен внутри

ABC

Проверь № 516

Проверь № 516

  • а) ABC MNK
  • б) MNK ABC
  • в) ABC = MNK
Самостоятельная практическая работа Отметьте в тетрадях точку А и проведите лучи AB , AC и AD так, чтобы   BAC был меньше , чем    CAD

Самостоятельная практическая работа

  • Отметьте в тетрадях точку А и проведите лучи AB , AC и AD так, чтобы BAC был меньше , чем

CAD

Проверь себя C B A D

Проверь себя

C

B

A

D

Домашнее задание

Домашнее задание

  • с. 142 Контрольные задания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок "Сравнение углов наложением"

Автор: Матвеева Марина Владимировна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Сравнение углов визуально и с помощью наложения" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sravnieniie-ughlov-vizual-no-i-s-pomoshch-iu-nalozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "177198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424599769"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ПЛАН – конспект  2 уроков по теме   "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-konspiekt-2-urokov-po-tiemie-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111028"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406915160"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Сравнение отрезков" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sravnieniie-otriezkov"
    ["file_id"] => string(6) "144080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652196"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Тема урока: « Угол и его величина» "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-uroka-ughol-i-iegho-vielichina"
    ["file_id"] => string(6) "118454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413136709"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сравнение отрезков и углов. Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(54) "sravnieniie-otriezkov-i-ughlov-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "229912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441905173"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства