kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Решение задач на движение по воде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                     Урок «Решение задач на движение по воде» - это урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Является вторым уроком темы «Решение задач на движение по воде». Урок предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательной школы изучающих математику по учебнику Г.В. Дорофеев,  Л.Г. Петерсон, М.:  издательство «Ювента», 2008.

На уроке организована частично - поисковая деятельность учащихся, которые в ходе выполнения устной работы  выясняют,  как изменяется скорость движения объекта по течению реки и против течения реки. 

 

Урок состоит из следующих основных  этапов: 

Актуализация опорных знаний;

Введение в тему, постановка учебных задач;

Изучение нового материала в ходе выполнения практической работы;

Первичное осмысление и закрепление учебного материала;

Подведение итогов урока,  рефлексия, запись и обсуждение домашнего задания.

  Использование на уроке информационно-коммуникационных технологий (презентация к уроку) способствует увеличению количества заданий рассматриваемых на уроке, позволяет сделать его ярким  и интересным для учащихся, повышает интерес к изучаемому предмету.

   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Решение задач на движение по воде» »

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное

учреждение «Многопрофильный лицей г. Вятские Поляны»













Методическая разработка урока

математики


«Решение задач на движение по воде»

для учащихся 6 класса






Авторы разработки:

учителя математики

КОГОАУ «Многопрофильный

лицей г. Вятские Поляны»

Злобина Татьяна Александровна

Плетенева Наталья Николаевна









2012 год


Пояснительная записка


Урок «Решение задач на движение по воде» - это урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Является вторым уроком темы «Решение задач на движение по воде». Урок предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательной школы изучающих математику по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, М.: издательство «Ювента», 2008.

На уроке организована частично - поисковая деятельность учащихся, которые в ходе выполнения устной работы выясняют, как изменяется скорость движения объекта по течению реки и против течения реки.


Урок состоит из следующих основных этапов:

  • Актуализация опорных знаний;

  • Введение в тему, постановка учебных задач;

  • Изучение нового материала в ходе выполнения практической работы;

  • Первичное осмысление и закрепление учебного материала;

  • Подведение итогов урока, рефлексия, запись и обсуждение домашнего задания.

Использование на уроке информационно-коммуникационных технологий (презентация к уроку) способствует увеличению количества заданий рассматриваемых на уроке, позволяет сделать его ярким и интересным для учащихся, повышает интерес к изучаемому предмету.


Цели:

  1. Отработать навыки решения задач;

  2. Проанализировать влияние скорости течения реки на скорость движения объекта;

  3. Способствовать развитию интереса к математике;

  4. Развивать логическое мышление учащихся;

  5. Развивать познавательную активность учащихся;

  6. Развивать речь учащихся.


Задачи на движение по реке.

Цели: научить решать задачи на движение по воде;

совершенствовать вычислительные навыки;

Задачи:

  • обучающие: сформировать умение решать задачи на движение по воде; умение правильно выбрать формулу к определенному типу задач;

  • развивающая: умение анализировать и делать выводы; развивать грамотную устную и письменную речь; умение применить пройденный материал;

  • воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполнению домашнего задания; дисциплинированность.


Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска.

Технологическая карта урока


Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент


Приветствует учащихся. Сообщает тему и цели урока

Приветствуют учителя

1 мин.

2

Устный счет

Задачи на движение

Демонстрирует задачи на экране. Задает вопросы.

Отвечают на вопросы учителя. Записывают основные формулы в тетради.

10 мин.

3

Решение задач

Задачи на движение

Задает наводящие вопросы по задачам.

Работают с учебником. № 226, № 228. Составляют план решения задач и отвечают на вопросы.

10 мин.

4

Решение комбинаторной задачи

Повторение

Демонстрирует задачу на экране. Задает вопросы.

Отвечают на вопросы учителя. Находят ответ на вопрос задачи. Определяют способы решения задачи.

5 мин.

5

Обучающая самостоятельная работа

Стр.74, № 300, № 298(3).

Предполагает выполнить работу с использованием самопроверки.

Оценивают свою работу с помощью, используя ответы, выведенные на экран.

10 мин.

6

Подведение итогов. Рефлексия.


Подводит итоги самостоятельной работы. Выборочно выставляет оценки в журнал.

Анализируют свою работу, исправляя ошибки.

2 мин.

7

Постановка домашнего задания

Стр. 63, № 246, № 249, стр. 64, № 253.

Комментирует выполнения домашнего задания.


2 мин.





Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем решать различные задачи на движение по реке.

3. Устный счет (просмотр презентации + № 227 стр. 59).

4. Решение задач.

  • Стр.59 № 226.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в этой задаче ?

- О каком движении говорится в этой задаче?

- Что требуется найти в этой задаче?

- Что можем найти, зная расстояние и скорость?

- Составьте план решения задачи.

  • Стр.60 № 228.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в этой задаче?

- О каком движении говорится в этой задаче?

- Что требуется найти в этой задаче?

- Что можем найти, зная собственную скорость и скорость течения?

- Составьте план решения задачи.

5. Решение комбинаторной задачи.

На доске: сколькими способами 16 футбольных команд могут

разыграть между собой золотые, серебряные и бронзовые медали?

- Прочитайте задачу.

- Что вы можете сказать про эту задачу?

- Сколько вариантов выбора золотой медали? (16)

- Сколькими способами можно выбрать серебряную, бронзовую

медали? (15, 14)

- Как решить эту задачу? (16*15*14=3360)

6. Самостоятельная работа. Стр.74 № 300, № 298(3).

7. Подведение итогов урока.

- Что вы можете сказать о решении задач на движение по течению

реки и против течения реки?

8. Домашнее задание: стр.63 № 246, № 249, стр.64 № 253.


Литература:

1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика, 6 класс. Части 1, 2, 3. М.: Издательство «Ювента», 2008 год.

2. Л.Г.Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы по математике 5-6 класс.

3. «Электронное приложение к учебнику математики Л.Г.Петерсон»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок «Решение задач на движение по воде»

Автор: Злобина Татьяна Александровна, Плетенева Наталья Николаевна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок «Решение задач на движение по воде» "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-po-vodie-1"
    ["file_id"] => string(6) "108205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403610437"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме "Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность,""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_reshenie_zadach_po_teme_mekhanicheskoe_dvizhenie_plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "596572"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640796612"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418539797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Движение тела, брошенного вертикально вверх" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvizhieniie-tiela-broshiennogho-viertikal-no-vvierkh"
    ["file_id"] => string(6) "112256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456474"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства