Урок «Решение задач на движение по воде» - это урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Является вторым уроком темы «Решение задач на движение по воде». Урок предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательной школы изучающих математику по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, М.: издательство «Ювента», 2008.
На уроке организована частично - поисковая деятельность учащихся, которые в ходе выполнения устной работы выясняют, как изменяется скорость движения объекта по течению реки и против течения реки.
Урок состоит из следующих основных этапов:
Актуализация опорных знаний;
Введение в тему, постановка учебных задач;
Изучение нового материала в ходе выполнения практической работы;
Первичное осмысление и закрепление учебного материала;
Подведение итогов урока, рефлексия, запись и обсуждение домашнего задания.
Использование на уроке информационно-коммуникационных технологий (презентация к уроку) способствует увеличению количества заданий рассматриваемых на уроке, позволяет сделать его ярким и интересным для учащихся, повышает интерес к изучаемому предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
учреждение «Многопрофильный лицей г. Вятские Поляны»
Методическая разработка урока
математики
«Решение задач на движение по воде»
для учащихся 6 класса
Авторы разработки:
учителя математики
КОГОАУ «Многопрофильный
лицей г. Вятские Поляны»
Злобина Татьяна Александровна
Плетенева Наталья Николаевна
2012 год
Пояснительная записка
Урок «Решение задач на движение по воде» - это урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Является вторым уроком темы «Решение задач на движение по воде». Урок предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательной школы изучающих математику по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, М.: издательство «Ювента», 2008.
На уроке организована частично - поисковая деятельность учащихся, которые в ходе выполнения устной работы выясняют, как изменяется скорость движения объекта по течению реки и против течения реки.
Урок состоит из следующих основных этапов:
Актуализация опорных знаний;
Введение в тему, постановка учебных задач;
Изучение нового материала в ходе выполнения практической работы;
Первичное осмысление и закрепление учебного материала;
Подведение итогов урока, рефлексия, запись и обсуждение домашнего задания.
Использование на уроке информационно-коммуникационных технологий (презентация к уроку) способствует увеличению количества заданий рассматриваемых на уроке, позволяет сделать его ярким и интересным для учащихся, повышает интерес к изучаемому предмету.
Цели:
Отработать навыки решения задач;
Проанализировать влияние скорости течения реки на скорость движения объекта;
Способствовать развитию интереса к математике;
Развивать логическое мышление учащихся;
Развивать познавательную активность учащихся;
Развивать речь учащихся.
Задачи на движение по реке.
Цели: научить решать задачи на движение по воде;
совершенствовать вычислительные навыки;
Задачи:
обучающие: сформировать умение решать задачи на движение по воде; умение правильно выбрать формулу к определенному типу задач;
развивающая: умение анализировать и делать выводы; развивать грамотную устную и письменную речь; умение применить пройденный материал;
воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполнению домашнего задания; дисциплинированность.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.