kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика, 6 класс

Тема. Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа.

Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Действия с обыкновенными дробями». Показать необходимость знаний о дробях и действиях с ними на практике. Развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, логическое мышление. Воспитывать внимательность, аккуратность.

Тип урока: обобщение и систематизация материала.

Ход урока

І. Организация класса

Здравствуйте, дети. Сегодня у нас гости, поприветствуйте их. Садитесь. Проверим, готовы ли вы к уроку математики. Что необходимо для урока (учебник, тетрадь, письменные принадлежности).

ІІ. Актуализация опорных знаний

Сегодня нам предстоит серьезная работа, требующая внимательности, сосредоточенности и, конечно, знаний. Подготовимся к этой работе как следует.

 

  1. Проверка домашнего задания.

Работа с памяткой

  1. Сокращение дроби
  2. Приведение к общему знаменателю
  3. Сложение и вычитание дробей
  4. Умножение дробей
  5. Нахождение дроби от числа
  1. Устный счет

Работа по учебнику с. 60 №314, с. 78 № 395. (Мерзляк, 6 класс)

 

ІІІ. Объявление темы, целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Чему будет посвящен урок? (Дробям, действию с дробями). А самое главное научиться применять это в жизни, на практике. Для этого мы учим математику. Вы дружный класс. Всегда задачи, поставленные перед вами, решаете сообща. Давайте также дружно, сообща решим еще одну задачу – подготовка к ремонту нашего класса. Готовы?

 

IV. Обобщение и систематизация знаний

Посмотрите, как дизайнеры представляют нашу комнату. Нравится? Беремся за работу?

Вы сидите по группам. Представьте, что вы строительная бригада, которая готова выполнить заказ. Вам необходимо выбрать бригадира. Это главный человек в бригаде. От него многое зависит. Каким он должен быть? (Ответственным, внимательным, умеющим контролировать работу группы.)

Девиз: «Семь раз отмерь – один раз отрежь»

Давайте определим фронт работы. Что нужно сделать? (Поклеить обои, постелить линолеум, покрасить парты, поменять плинтус). Перед этими работами всегда очень много дополнительных расчетов. Посчитать, сколько нужно материалов, какие будут затраты.

  1. Поклейка обоев

Предыдущие рабочие начали расчеты, но не закончили. Их вызвали на другой объект. Посмотрите в смете. Сколько необходимо рулонов обоев. (15 рулонов). Какая цена за один рулон? (110 руб) Как посчитали, какая стоимость обоев? Но не посчитали, сколько необходимо заплатить рабочим за поклейку обоев. Что написано в смете? По какому принципу оплачивают работу? (3/5 от стоимости материала). Посчитайте, сколько необходимо заплатить за работу, какая сумма должна быть потрачена с учетом материала и работы?

110*15=1650

110*15*3/5=990

1650+990=2640

 

  1. Укладка линолеума
  1. измерения комнаты (575*812)

Линолеум продают погонными метрами. Можете объяснить, что это? У нас выбор: взять линолеум шириной 3 м или 2 м.

Сколько полос пойдет из линолеума разной ширины? Посчитайте, какой линолеум лучше взять шириной 2 м или 3 м.

1)                     

2)  

1)

2)

Заполняем сметы

 

  1. Прибить плинтус

Ширина комнаты. Длина комнаты. Какое количество метров необходимо?

Измерение двери. Ширина двери м

 

Плинтус продают по 2,5 м. Сколько нужно полос? (9 полос) Одна полоса стоит 25 грн. У нас рубли. Какая будет цена плинтуса в рублях, если курс например 2,6.

 - 1 плинтус

65*9=585 руб.

 

  1. Покраска парт

Расход краски 120 г на 1 м2

Измерения 120 см*50см

Площадь 1 парты

 

Площадь15 парт

 

 

Расход краски

 

Сколько необходимо краски?

1банка массой 1 кг стоит 735 руб

 

  1. Общее заполнение сметы

          Обои

          1650

         990

         2640

          Линолеум

          9780

 

 

          Плинтус

          595

 

 

          Парты

          1470

 

 

          Итого

          13495

          8097

         21592

 

Теперь мы знаем, сколько нужно материалов для ремонта и какие предстоят работы. Теперь можно сделать выводы, либо приступать к работам, либо выбрать какую-то часть, либо беречь то, что уже есть. Сумма, конечно большая. Можно попробовать выбрать поклейку обоев.

 

VI. Домашнее задание

Решить задачу.

Замена обоев 2640 руб. Сколько нужно сдать кг макулатуры, чтобы сделать эту работу, если, например, 1 кг макулатуры стоит 2,4 руб. Сколько нужно собирать за 1 месяц классу? Сколько нужно собрать 1 человеку в месяц? Когда будут такие данные, можно будет сделать выводы, возможно это или нет?

 

V. Подведение итогов

Дети, вы хорошо сегодня работали. Показали, что вы вместе решите любую проблему. Но, конечно без знаний по теме «Дроби» мы не выполнили бы эту работу. Не всегда в жизни мы имеем дело с целыми числами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа"»

Математика, 6 класс

Тема. Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа.

Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Действия с обыкновенными дробями». Показать необходимость знаний о дробях и действиях с ними на практике. Развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, логическое мышление. Воспитывать внимательность, аккуратность.

Тип урока: обобщение и систематизация материала.

Ход урока

І. Организация класса

Здравствуйте, дети. Сегодня у нас гости, поприветствуйте их. Садитесь. Проверим, готовы ли вы к уроку математики. Что необходимо для урока (учебник, тетрадь, письменные принадлежности).

ІІ. Актуализация опорных знаний

Сегодня нам предстоит серьезная работа, требующая внимательности, сосредоточенности и, конечно, знаний. Подготовимся к этой работе как следует.


  1. Проверка домашнего задания.

Работа с памяткой

  1. Сокращение дроби

  2. Приведение к общему знаменателю

  3. Сложение и вычитание дробей

  4. Умножение дробей

  5. Нахождение дроби от числа

  1. Устный счет

Работа по учебнику с. 60 №314, с. 78 № 395. (Мерзляк, 6 класс)


ІІІ. Объявление темы, целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Чему будет посвящен урок? (Дробям, действию с дробями). А самое главное научиться применять это в жизни, на практике. Для этого мы учим математику. Вы дружный класс. Всегда задачи, поставленные перед вами, решаете сообща. Давайте также дружно, сообща решим еще одну задачу – подготовка к ремонту нашего класса. Готовы?


IV. Обобщение и систематизация знаний

Посмотрите, как дизайнеры представляют нашу комнату. Нравится? Беремся за работу?

Вы сидите по группам. Представьте, что вы строительная бригада, которая готова выполнить заказ. Вам необходимо выбрать бригадира. Это главный человек в бригаде. От него многое зависит. Каким он должен быть? (Ответственным, внимательным, умеющим контролировать работу группы.)

Девиз: «Семь раз отмерь – один раз отрежь»

Давайте определим фронт работы. Что нужно сделать? (Поклеить обои, постелить линолеум, покрасить парты, поменять плинтус). Перед этими работами всегда очень много дополнительных расчетов. Посчитать, сколько нужно материалов, какие будут затраты.

  1. Поклейка обоев

Предыдущие рабочие начали расчеты, но не закончили. Их вызвали на другой объект. Посмотрите в смете. Сколько необходимо рулонов обоев. (15 рулонов). Какая цена за один рулон? (110 руб) Как посчитали, какая стоимость обоев? Но не посчитали, сколько необходимо заплатить рабочим за поклейку обоев. Что написано в смете? По какому принципу оплачивают работу? (3/5 от стоимости материала). Посчитайте, сколько необходимо заплатить за работу, какая сумма должна быть потрачена с учетом материала и работы?

110*15=1650

110*15*3/5=990

1650+990=2640


  1. Укладка линолеума

  1. измерения комнаты (575*812)

Линолеум продают погонными метрами. Можете объяснить, что это? У нас выбор: взять линолеум шириной 3 м или 2 м.

Сколько полос пойдет из линолеума разной ширины? Посчитайте, какой линолеум лучше взять шириной 2 м или 3 м.

1)

2)

1)

2)

Заполняем сметы


  1. Прибить плинтус

Ширина комнаты . Длина комнаты . Какое количество метров необходимо?

Измерение двери. Ширина двери м

Плинтус продают по 2,5 м. Сколько нужно полос? (9 полос) Одна полоса стоит 25 грн. У нас рубли. Какая будет цена плинтуса в рублях, если курс например 2,6.

- 1 плинтус

65*9=585 руб.


  1. Покраска парт

Расход краски 120 г на 1 м2

Измерения 120 см*50см

Площадь 1 парты

Площадь15 парт


Расход краски

Сколько необходимо краски?

1банка массой 1 кг стоит 735 руб


  1. Общее заполнение сметы

Обои

1650

990

2640

Линолеум

9780



Плинтус

595



Парты

1470



Итого

13495

8097

21592


Теперь мы знаем, сколько нужно материалов для ремонта и какие предстоят работы. Теперь можно сделать выводы, либо приступать к работам, либо выбрать какую-то часть, либо беречь то, что уже есть. Сумма, конечно большая. Можно попробовать выбрать поклейку обоев.


VI. Домашнее задание

Решить задачу.

Замена обоев 2640 руб. Сколько нужно сдать кг макулатуры, чтобы сделать эту работу, если, например, 1 кг макулатуры стоит 2,4 руб. Сколько нужно собирать за 1 месяц классу? Сколько нужно собрать 1 человеку в месяц? Когда будут такие данные, можно будет сделать выводы, возможно это или нет?


V. Подведение итогов

Дети, вы хорошо сегодня работали. Показали, что вы вместе решите любую проблему. Но, конечно без знаний по теме «Дроби» мы не выполнили бы эту работу. Не всегда в жизни мы имеем дело с целыми числами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бельгасем Татьяна Владимировна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики на тему "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139766"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417790820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства