Математика, 6 класс
Тема. Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа.
Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Действия с обыкновенными дробями». Показать необходимость знаний о дробях и действиях с ними на практике. Развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, логическое мышление. Воспитывать внимательность, аккуратность.
Тип урока: обобщение и систематизация материала.
Ход урока
І. Организация класса
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас гости, поприветствуйте их. Садитесь. Проверим, готовы ли вы к уроку математики. Что необходимо для урока (учебник, тетрадь, письменные принадлежности).
ІІ. Актуализация опорных знаний
Сегодня нам предстоит серьезная работа, требующая внимательности, сосредоточенности и, конечно, знаний. Подготовимся к этой работе как следует.
- Проверка домашнего задания.
Работа с памяткой
- Сокращение дроби
- Приведение к общему знаменателю
- Сложение и вычитание дробей
- Умножение дробей
- Нахождение дроби от числа
- Устный счет
Работа по учебнику с. 60 №314, с. 78 № 395. (Мерзляк, 6 класс)
ІІІ. Объявление темы, целей урока. Мотивация учебной деятельности.
Чему будет посвящен урок? (Дробям, действию с дробями). А самое главное научиться применять это в жизни, на практике. Для этого мы учим математику. Вы дружный класс. Всегда задачи, поставленные перед вами, решаете сообща. Давайте также дружно, сообща решим еще одну задачу – подготовка к ремонту нашего класса. Готовы?
IV. Обобщение и систематизация знаний
Посмотрите, как дизайнеры представляют нашу комнату. Нравится? Беремся за работу?
Вы сидите по группам. Представьте, что вы строительная бригада, которая готова выполнить заказ. Вам необходимо выбрать бригадира. Это главный человек в бригаде. От него многое зависит. Каким он должен быть? (Ответственным, внимательным, умеющим контролировать работу группы.)
Девиз: «Семь раз отмерь – один раз отрежь»
Давайте определим фронт работы. Что нужно сделать? (Поклеить обои, постелить линолеум, покрасить парты, поменять плинтус). Перед этими работами всегда очень много дополнительных расчетов. Посчитать, сколько нужно материалов, какие будут затраты.
- Поклейка обоев
Предыдущие рабочие начали расчеты, но не закончили. Их вызвали на другой объект. Посмотрите в смете. Сколько необходимо рулонов обоев. (15 рулонов). Какая цена за один рулон? (110 руб) Как посчитали, какая стоимость обоев? Но не посчитали, сколько необходимо заплатить рабочим за поклейку обоев. Что написано в смете? По какому принципу оплачивают работу? (3/5 от стоимости материала). Посчитайте, сколько необходимо заплатить за работу, какая сумма должна быть потрачена с учетом материала и работы?
110*15=1650
110*15*3/5=990
1650+990=2640
- Укладка линолеума
- измерения комнаты (575*812)
Линолеум продают погонными метрами. Можете объяснить, что это? У нас выбор: взять линолеум шириной 3 м или 2 м.
Сколько полос пойдет из линолеума разной ширины? Посчитайте, какой линолеум лучше взять шириной 2 м или 3 м.
1)
2)
1)
2)
Заполняем сметы
- Прибить плинтус
Ширина комнаты. Длина комнаты. Какое количество метров необходимо?
Измерение двери. Ширина двери м
Плинтус продают по 2,5 м. Сколько нужно полос? (9 полос) Одна полоса стоит 25 грн. У нас рубли. Какая будет цена плинтуса в рублях, если курс например 2,6.
- 1 плинтус
65*9=585 руб.
- Покраска парт
Расход краски 120 г на 1 м2
Измерения 120 см*50см
Площадь 1 парты
Площадь15 парт
Расход краски
Сколько необходимо краски?
1банка массой 1 кг стоит 735 руб
- Общее заполнение сметы
Обои
1650
990
2640
Линолеум
9780
Плинтус
595
Парты
1470
Итого
13495
8097
21592
Теперь мы знаем, сколько нужно материалов для ремонта и какие предстоят работы. Теперь можно сделать выводы, либо приступать к работам, либо выбрать какую-то часть, либо беречь то, что уже есть. Сумма, конечно большая. Можно попробовать выбрать поклейку обоев.
VI. Домашнее задание
Решить задачу.
Замена обоев 2640 руб. Сколько нужно сдать кг макулатуры, чтобы сделать эту работу, если, например, 1 кг макулатуры стоит 2,4 руб. Сколько нужно собирать за 1 месяц классу? Сколько нужно собрать 1 человеку в месяц? Когда будут такие данные, можно будет сделать выводы, возможно это или нет?
V. Подведение итогов
Дети, вы хорошо сегодня работали. Показали, что вы вместе решите любую проблему. Но, конечно без знаний по теме «Дроби» мы не выполнили бы эту работу. Не всегда в жизни мы имеем дело с целыми числами.