kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике Скорость равномерного прямолинейного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Скорость равномерного прямолинейного движения.

Цели урока:

Образовательные: ввести понятие скорости как новой единицы измерения;  установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние;

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины,

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:  воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

-  Регулятивные УУД: определение последовательности знакомства с новым материалом

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- Познавательные УУД: способствовать развитию внимания, мышления, самостоятельности, активности;

Планируемые достижения учащихся на уроке:

Знать понятие скорости как новой единицы измерения; закрепить табличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

    Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при решении задач.

2. Актуализация знаний.

Найдите значение выражений и расшифруйте слово.

Что называется величиной? (то, что можно измерить)

Какие величины вы знаете? (масса, расстояние, температура, площадь, время…)

Сегодня мы с вами поговорим еще об одной величине. Чтобы узнать о какой величине пойдет речь, необходимо решить задачу.

3. Формулирование темы урока.        

Волк и Заяц соревновались в беге.  Кто по вашему мнению, пробежал быстрее?

(ответы детей)

Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы:  

- Какова длина дистанции?

- За какое время пробежал эту дистанцию Волк и за какое время – Заяц?            

Вывод, Заяц пробежал быстрее.

Проблемный вопрос:

     - Почему так произошло? (Заяц быстрее двигался, а Волк медленнее)

- Что у них разное? (Скорость)

- Да, они двигались с разной скоростью.

- Где вы встречались с понятием "скорость”? (В машине спидометр измеряет

скорость)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   О какой величине пойдет речь?

Что мы хотим узнать о ней?

(Установить, как измеряется скорость и как она связана со временем и расстоянием.)

Тема урока: “Скорость. Единицы измерения скорости”.        

- Как измерить скорость движущихся тел, у которых нет спидометра?

Постановка темы урока

- Чтобы точнее сформулировать тему и цели урока, найдём опорные слова. Они необходимы для определения скорости. Для этого расположите данные единицы измерения в порядке возрастания. 1 вариант – расстояние, 2 вариант – время.

- Проверим  

  мм, см, дм, м, км                               

  с, мин, ч, сут, мес

- Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины).

     -Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? (В единицах времени).

Проблемный вопрос:

- А что называется скоростью?

4. «Открытие» нового знания.

- Что называют скоростью? Где найти ответ на наш вопрос? (В учебнике)

- Откройте учебник с. 54, найдите выделенное слово "скорость”. Прочитаем определение скорости. (Скорость показывает, какое расстояние преодолевается за единицу времени – секунду, минуту, час)

- Так что же называют скоростью?

- Какими величинами будем пользоваться для определения скорости?  (Расстоянием и временем)

- И в качестве единиц измерения скорости мы будем пользоваться и единицами длины и единицами времени.

- Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час, а записывают так:                        

м/с, м/мин, км/ч.

Обратите внимание, что предлог "в” в математике заменили чёрточкой " / ”.

- Прочитайте единицы скорости км/с м/мин км/ч м/с     

- Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости? (Из единиц длины и единиц времени).

Физминутка.                       

Руки ставим все вразлёт,

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи

И на друга посмотри

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носочки поднимись -

Полетит ракета ввысь…

 Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

- Интересно, а какая скорость у самолёта, ракеты?    

- Объясните смысл предложения  «Самолёт летит со скоростью 800 км/ч» ( за 1 ч самолёт преодолевает расстояние 800 км)

5. Контролирующее задание

- Молодцы, а теперь переверните лист и выполните задание:

6 . Закрепление

№ 4, стр.56  устно (учебник)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предлагается новое задание, мини-тест                     

- обведи правильный ответ:

Проверка задания

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

9. Домашнее задание.

Используя материал урока, составить свои варианты измерения объектов с единицами измерения скорости (например, скорость антилопы 80км/ч и т.д.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по математике Скорость равномерного прямолинейного движения »




Технологическая карта изучения темы


Тема

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Цели

Образовательные: ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние;

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины,

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

- Регулятивные УУД: определение последовательности знакомства с новым материалом

- Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- Познавательные УУД: способствовать развитию внимания, мышления, самостоятельности, активности;

Планируемый результат

Предметные:

Знать понятие скорости как новой единицы измеренияэ

Закрепить табличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.


Основные понятия

Скорость, время, расстояние, движение

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные



- дополнительные


Учебник «Математика» авт. В.Н.Рудницкая (УМК «Школа 21 века»); методические рекомендации к учебному курсу «Математика» под рук. В.Н.Рудницкой


Интернет-ресурсы:

http://yandex.ru/images/search

http://udivitelno.com/ - Этот удивительный мир

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах


Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности.


Организует начало урока: Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при решении задач.



- проверяют готовность к уроку: наличие учебных принадлежностей


2. Актуализация знаний.

Цель: проверить вычислительные навыки учащихся


Найдите значение выражений и расшифруйте слово.














Что называется величиной?

Какие величины вы знаете?

Сегодня мы с вами поговорим еще об одной величине. Чтобы узнать о какой величине пойдет речь, необходимо решить задачу.

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу














Получается слово ВЕЛИЧИНА

- то, что можно измерить

- масса, расстояние, температура, площадь, время…





30

34

7

60

820

60

300

90









Найти сумму чисел 36 и 14

И



Найти разность чисел 400 и 100

Н



Увеличь 17 в 2 раза


Е


Уменьши 180 на 90


А


Уменьши 60 в 2 раза


В


На сколько 920 больше 100?


Ч


Во сколько раз 420 больше 70?

Л



3. Формулирование темы урока.

Цель: проверить умение учащиеся правильно формулировать тему урока







Проблемный вопрос



















Постановка темы урока

Волк и Заяц соревновались в беге. Кто по вашему мнению, пробежал быстрее?

Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы:

- Какова длина дистанции?

- За какое время пробежал эту дистанцию Волк и за какое время – Заяц?

Вывод

- Почему так произошло?


- Что у них разное?

- Да, они двигались с разной скоростью.

- Где вы встречались с понятием "скорость”?

О какой величине пойдет речь?

Что мы хотим узнать о ней?




Тема урока: “Скорость. Единицы измерения скорости”.


- Как измерить скорость движущихся тел, у которых нет спидометра?

- Чтобы точнее сформулировать тему и цели урока, найдём опорные слова. Они необходимы для определения скорости. Для этого расположите данные единицы измерения в порядке возрастания. 1 вариант – расстояние, 2 вариант – время.

- Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние?

-Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время?

Проблемный вопрос:

- А что называется скоростью?





- Заяц (Волк)






- 150 м

-за 15 с

-за 10 с


Заяц пробежал быстрее.

- Заяц быстрее двигался, а Волк медленнее

- Скорость



Учащиеся могут сказать

-В машине спидометр измеряет скорость …

- скорость

- Установить, как измеряется скорость и как она связана со временем и расстоянием.


















- В единицах длины.





- В единицах времени.







Спортсмен

Дистанция

Время

Волк

150 м

15 с

Заяц

150 м

10 с











м, см, км, мм, дм

мин, сут, ч, с, мес

4. «Открытие» нового знания.

- Что называют скоростью? Где найти ответ на наш вопрос?

- Откройте учебник с. 54, найдите выделенное слово "скорость”. Прочитаем определение скорости.

- Так что же называют скоростью?

- Какими величинами будем пользоваться для определения скорости?

- И в качестве единиц измерения скорости мы будем пользоваться и единицами длины и единицами времени.

- Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час, а записывают так:

Обратите внимание, что предлог "в” в математике заменили чёрточкой " / ”.

- Прочитайте единицы скорости км/с м/мин км/ч м/с

- Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости?












- Интересно, а какая скорость у самолета, ракеты?

- Объясните смысл предложений Самолёт летит со скоростью 800 км/ч, т.е.

- В учебнике








- Расстоянием и временем
















км/с м/мин км/ч м/с



- Из единиц длины и единиц времени.















- за 1 ч самолёт преодолевает расстояние 800 км














м/с, м/мин, км/ч.







км/с м/мин км/ч м/с



Физкультминутка

5. Контролирующее задание.

Цель: проверить умение соотносить различные объекты с единицами измерения скорости


- Молодцы, а теперь переверните лист и выполните задание (Учитель предлагает учащимся соотнести различные объекты с единицами измерения скорости)

Учащиеся предлагают свои варианты, обязательно дают пояснения.

Н.р.: ракета летит очень быстро, поэтому ее скорость может измеряться в км/с.


6. Закрепление.

Цель: закрепить полученные знания по новой теме.


Работа по учебнику №4, 5, стр.56

Учащиеся устно выполняют задания, обязательно дают пояснения.



7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: выяснить насколько осознанно дети подошли к изучению новой темы.

Учитель предлагает мини-тест

Учащиеся выполняют задание самостоятельно

Скорость измеряется в ….

км

км/ч

Чем быстрее движется объект, тем скорость у него…

больше

меньше

Если знаем скорость и время в пути, то можем узнать …

Сколько весит объект

Какое расстояние он преодолеет за это время

Чем больше скорость….

Тем меньше времени будем в пути

тем больше времени будем в пути

Если знаем расстояние и время в пути, то можем узнать…

Название городов

С какой скоростью двигались


8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цели: выяснить насколько осознанно дети подошли к изучению новой темы


Наш урок подходит к концу. Что нового узнали на уроке?

Где сможете применить новые знания?


При решении задач


9. Домашнее задание.

Цель: закрепить полученные знания по новой теме.

Используя материал урока, составить свои варианты измерения объектов с единицами измерения скорости (например, скорость антилопы 80км/ч и т.д.)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по математике Скорость равномерного прямолинейного движения

Автор: Сулейманова Зульфия Ринатовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "урок-соревнование по теме "Кинематика" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-sorievnovaniie-po-tiemie-kiniematika"
    ["file_id"] => string(6) "225680"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439821677"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "СКОРОСТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРИ РАВНОПЕРЕМЕННОМ ДВИЖЕНИИ. "
    ["seo_title"] => string(63) "skorost-i-pieriemieshchieniie-pri-ravnopieriemiennom-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "114082"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411285849"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Равноускоренное прямолинейное движение. ГИА. "
    ["seo_title"] => string(50) "ravnouskoriennoie-priamolinieinoie-dvizhieniie-gia"
    ["file_id"] => string(6) "235970"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443899552"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Масса.Сила.Второй закон Ньютоан"
    ["seo_title"] => string(32) "massa-sila-vtoroi-zakon-n-iutoan"
    ["file_id"] => string(6) "272961"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452094107"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Масса.Сила.Второй закон Ньютоан"
    ["seo_title"] => string(34) "massa-sila-vtoroi-zakon-n-iutoan-1"
    ["file_id"] => string(6) "272962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452094114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства