kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике Скорость равномерного прямолинейного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Скорость равномерного прямолинейного движения.

Цели урока:

Образовательные: ввести понятие скорости как новой единицы измерения;  установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние;

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины,

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:  воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

-  Регулятивные УУД: определение последовательности знакомства с новым материалом

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- Познавательные УУД: способствовать развитию внимания, мышления, самостоятельности, активности;

Планируемые достижения учащихся на уроке:

Знать понятие скорости как новой единицы измерения; закрепить табличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

    Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при решении задач.

2. Актуализация знаний.

Найдите значение выражений и расшифруйте слово.

Что называется величиной? (то, что можно измерить)

Какие величины вы знаете? (масса, расстояние, температура, площадь, время…)

Сегодня мы с вами поговорим еще об одной величине. Чтобы узнать о какой величине пойдет речь, необходимо решить задачу.

3. Формулирование темы урока.        

Волк и Заяц соревновались в беге.  Кто по вашему мнению, пробежал быстрее?

(ответы детей)

Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы:  

- Какова длина дистанции?

- За какое время пробежал эту дистанцию Волк и за какое время – Заяц?            

Вывод, Заяц пробежал быстрее.

Проблемный вопрос:

     - Почему так произошло? (Заяц быстрее двигался, а Волк медленнее)

- Что у них разное? (Скорость)

- Да, они двигались с разной скоростью.

- Где вы встречались с понятием "скорость”? (В машине спидометр измеряет

скорость)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   О какой величине пойдет речь?

Что мы хотим узнать о ней?

(Установить, как измеряется скорость и как она связана со временем и расстоянием.)

Тема урока: “Скорость. Единицы измерения скорости”.        

- Как измерить скорость движущихся тел, у которых нет спидометра?

Постановка темы урока

- Чтобы точнее сформулировать тему и цели урока, найдём опорные слова. Они необходимы для определения скорости. Для этого расположите данные единицы измерения в порядке возрастания. 1 вариант – расстояние, 2 вариант – время.

- Проверим  

  мм, см, дм, м, км                               

  с, мин, ч, сут, мес

- Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины).

     -Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? (В единицах времени).

Проблемный вопрос:

- А что называется скоростью?

4. «Открытие» нового знания.

- Что называют скоростью? Где найти ответ на наш вопрос? (В учебнике)

- Откройте учебник с. 54, найдите выделенное слово "скорость”. Прочитаем определение скорости. (Скорость показывает, какое расстояние преодолевается за единицу времени – секунду, минуту, час)

- Так что же называют скоростью?

- Какими величинами будем пользоваться для определения скорости?  (Расстоянием и временем)

- И в качестве единиц измерения скорости мы будем пользоваться и единицами длины и единицами времени.

- Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час, а записывают так:                        

м/с, м/мин, км/ч.

Обратите внимание, что предлог "в” в математике заменили чёрточкой " / ”.

- Прочитайте единицы скорости км/с м/мин км/ч м/с     

- Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости? (Из единиц длины и единиц времени).

Физминутка.                       

Руки ставим все вразлёт,

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи

И на друга посмотри

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носочки поднимись -

Полетит ракета ввысь…

 Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

- Интересно, а какая скорость у самолёта, ракеты?    

- Объясните смысл предложения  «Самолёт летит со скоростью 800 км/ч» ( за 1 ч самолёт преодолевает расстояние 800 км)

5. Контролирующее задание

- Молодцы, а теперь переверните лист и выполните задание:

6 . Закрепление

№ 4, стр.56  устно (учебник)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предлагается новое задание, мини-тест                     

- обведи правильный ответ:

Проверка задания

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

9. Домашнее задание.

Используя материал урока, составить свои варианты измерения объектов с единицами измерения скорости (например, скорость антилопы 80км/ч и т.д.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по математике Скорость равномерного прямолинейного движения »




Технологическая карта изучения темы


Тема

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Цели

Образовательные: ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние;

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины,

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

- Регулятивные УУД: определение последовательности знакомства с новым материалом

- Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- Познавательные УУД: способствовать развитию внимания, мышления, самостоятельности, активности;

Планируемый результат

Предметные:

Знать понятие скорости как новой единицы измеренияэ

Закрепить табличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.


Основные понятия

Скорость, время, расстояние, движение

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные



- дополнительные


Учебник «Математика» авт. В.Н.Рудницкая (УМК «Школа 21 века»); методические рекомендации к учебному курсу «Математика» под рук. В.Н.Рудницкой


Интернет-ресурсы:

http://yandex.ru/images/search

http://udivitelno.com/ - Этот удивительный мир

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах


Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности.


Организует начало урока: Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при решении задач.



- проверяют готовность к уроку: наличие учебных принадлежностей


2. Актуализация знаний.

Цель: проверить вычислительные навыки учащихся


Найдите значение выражений и расшифруйте слово.














Что называется величиной?

Какие величины вы знаете?

Сегодня мы с вами поговорим еще об одной величине. Чтобы узнать о какой величине пойдет речь, необходимо решить задачу.

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу














Получается слово ВЕЛИЧИНА

- то, что можно измерить

- масса, расстояние, температура, площадь, время…





30

34

7

60

820

60

300

90









Найти сумму чисел 36 и 14

И



Найти разность чисел 400 и 100

Н



Увеличь 17 в 2 раза


Е


Уменьши 180 на 90


А


Уменьши 60 в 2 раза


В


На сколько 920 больше 100?


Ч


Во сколько раз 420 больше 70?

Л



3. Формулирование темы урока.

Цель: проверить умение учащиеся правильно формулировать тему урока







Проблемный вопрос



















Постановка темы урока

Волк и Заяц соревновались в беге. Кто по вашему мнению, пробежал быстрее?

Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы:

- Какова длина дистанции?

- За какое время пробежал эту дистанцию Волк и за какое время – Заяц?

Вывод

- Почему так произошло?


- Что у них разное?

- Да, они двигались с разной скоростью.

- Где вы встречались с понятием "скорость”?

О какой величине пойдет речь?

Что мы хотим узнать о ней?




Тема урока: “Скорость. Единицы измерения скорости”.


- Как измерить скорость движущихся тел, у которых нет спидометра?

- Чтобы точнее сформулировать тему и цели урока, найдём опорные слова. Они необходимы для определения скорости. Для этого расположите данные единицы измерения в порядке возрастания. 1 вариант – расстояние, 2 вариант – время.

- Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние?

-Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время?

Проблемный вопрос:

- А что называется скоростью?





- Заяц (Волк)






- 150 м

-за 15 с

-за 10 с


Заяц пробежал быстрее.

- Заяц быстрее двигался, а Волк медленнее

- Скорость



Учащиеся могут сказать

-В машине спидометр измеряет скорость …

- скорость

- Установить, как измеряется скорость и как она связана со временем и расстоянием.


















- В единицах длины.





- В единицах времени.







Спортсмен

Дистанция

Время

Волк

150 м

15 с

Заяц

150 м

10 с











м, см, км, мм, дм

мин, сут, ч, с, мес

4. «Открытие» нового знания.

- Что называют скоростью? Где найти ответ на наш вопрос?

- Откройте учебник с. 54, найдите выделенное слово "скорость”. Прочитаем определение скорости.

- Так что же называют скоростью?

- Какими величинами будем пользоваться для определения скорости?

- И в качестве единиц измерения скорости мы будем пользоваться и единицами длины и единицами времени.

- Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час, а записывают так:

Обратите внимание, что предлог "в” в математике заменили чёрточкой " / ”.

- Прочитайте единицы скорости км/с м/мин км/ч м/с

- Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости?












- Интересно, а какая скорость у самолета, ракеты?

- Объясните смысл предложений Самолёт летит со скоростью 800 км/ч, т.е.

- В учебнике








- Расстоянием и временем
















км/с м/мин км/ч м/с



- Из единиц длины и единиц времени.















- за 1 ч самолёт преодолевает расстояние 800 км














м/с, м/мин, км/ч.







км/с м/мин км/ч м/с



Физкультминутка

5. Контролирующее задание.

Цель: проверить умение соотносить различные объекты с единицами измерения скорости


- Молодцы, а теперь переверните лист и выполните задание (Учитель предлагает учащимся соотнести различные объекты с единицами измерения скорости)

Учащиеся предлагают свои варианты, обязательно дают пояснения.

Н.р.: ракета летит очень быстро, поэтому ее скорость может измеряться в км/с.


6. Закрепление.

Цель: закрепить полученные знания по новой теме.


Работа по учебнику №4, 5, стр.56

Учащиеся устно выполняют задания, обязательно дают пояснения.



7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: выяснить насколько осознанно дети подошли к изучению новой темы.

Учитель предлагает мини-тест

Учащиеся выполняют задание самостоятельно

Скорость измеряется в ….

км

км/ч

Чем быстрее движется объект, тем скорость у него…

больше

меньше

Если знаем скорость и время в пути, то можем узнать …

Сколько весит объект

Какое расстояние он преодолеет за это время

Чем больше скорость….

Тем меньше времени будем в пути

тем больше времени будем в пути

Если знаем расстояние и время в пути, то можем узнать…

Название городов

С какой скоростью двигались


8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цели: выяснить насколько осознанно дети подошли к изучению новой темы


Наш урок подходит к концу. Что нового узнали на уроке?

Где сможете применить новые знания?


При решении задач


9. Домашнее задание.

Цель: закрепить полученные знания по новой теме.

Используя материал урока, составить свои варианты измерения объектов с единицами измерения скорости (например, скорость антилопы 80км/ч и т.д.)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по математике Скорость равномерного прямолинейного движения

Автор: Сулейманова Зульфия Ринатовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "урок-соревнование по теме "Кинематика" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-sorievnovaniie-po-tiemie-kiniematika"
    ["file_id"] => string(6) "225680"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439821677"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "СКОРОСТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРИ РАВНОПЕРЕМЕННОМ ДВИЖЕНИИ. "
    ["seo_title"] => string(63) "skorost-i-pieriemieshchieniie-pri-ravnopieriemiennom-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "114082"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411285849"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Равноускоренное прямолинейное движение. ГИА. "
    ["seo_title"] => string(50) "ravnouskoriennoie-priamolinieinoie-dvizhieniie-gia"
    ["file_id"] => string(6) "235970"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443899552"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Масса.Сила.Второй закон Ньютоан"
    ["seo_title"] => string(32) "massa-sila-vtoroi-zakon-n-iutoan"
    ["file_id"] => string(6) "272961"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452094107"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Масса.Сила.Второй закон Ньютоан"
    ["seo_title"] => string(34) "massa-sila-vtoroi-zakon-n-iutoan-1"
    ["file_id"] => string(6) "272962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452094114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства