kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по технологии БиС в 4 классе. Тема: Умножение на 10, 100,1000.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике по технологии БиС в 4 классе.Тема: Умножнение на 10, 100,1000.На уроке учащиеся ознакомятся с алгоритмом умножения, научатся умножать, развивается скорость, качество и объем  вычислительных навыков, вырабатывается  устойчивая положительная мотивация у детей. Учащиеся работают по трем картам, должны выйти на 63%.Выполняют скорость 1-9.Учитель объесняет новый материал  по схеме  ОСУД.Затем выполняют задания по НПС, ВПС,ППС по карте "Проба". После решения заданий обмениваются листками и делают взаимопроверку. Следующая карта "Закрепление", если есть ошибки, то повторное объеснение. Последняя карта "Память" также выполняются задания НПС, ППС, ВПС.После  проверки, определяется уровень освоения  материала и схемы ОСУД, если вышли на 63%, то тема урока считается завершенной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по технологии БиС в 4 классе. Тема: Умножение на 10, 100,1000. »

Урок по математике по технологии БиС в 4 «Б» классе.

Тема: Умножение на 10, 100,1000.

Цели урока: Ознакомить учащихся с алгоритмом умножения на 10, 100, 1000.

Задачи: 1. Научить учащихся умножать числа на 10, 100, 1000.

2. Развивать умение умножать на 10, 100, 1000; скорость мышления, память, внимание; повышать скорость, качество и объем вычислительных навыков, поисковой деятельности.

3. Выработать устойчивую положительную мотивацию у детей на результат своего труда.



Ход урока

I Орг.момент.

  1. Мотивация учащихся как класс – команды.

- Ребята, наш урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: « Вы – талантливые дети. Когда – нибудь вы приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.

- Сегодня у нас урок по технологической карте «Алгоритм». Тема : Умножение на 10, 100, 1000. Нам предстоит совершенствовать свои вычислительные навыки, отрабатывать скорость счета. Наш класс, как единая команда, должна пройти ее по трем картам в максимально короткое время с высоким результатом. Только при сплоченной и результативной работе – достижении нами 63% уровня за урок, мы экономим время и после этого карта «Алгоритм» считается завершенной. Поэтому я желаю вам удачи, на отлично справиться со всеми заданиями и выйти на уровень 63%.

2. Слово лидеру класса.

- Ты готов начать урок? 1 хлопок

- Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки? 2 хлопка

- Все ли правильно сидят? 3 хлопка

- Все ль внимательно глядят? 4 хлопка

- Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»? 5 хлопков

Сегодня начнем мы с точного счета.

Настройтесь! И смело, вперед за работу!

  1. Разминка.

А) Скорости: с 1 по 9 скорость

Б) Ответы на вопросы:

- Как называются компоненты при умножении?

- Как называются компоненты при делении?

- Как найти неизвестный множитель? Делимое? Делитель?

- Как найти скорость, если известны расстояние и время?

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?

- Как найти время, если известны расстояние и скорость?

В) Решение задач.

1. Машина ехала 3 часа со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние она преодолела за это время?

2. Всадник за 3 часа проехал 30 км. Какова была скорость всадника?

3. Автобус проехал 90 км со скоростью 45км/ч. Сколько времени он пробыл в пути?

I I Операционно – исполнительный этап.

Математика – наука точная и здесь очень важно верно считать, а также строго и последовательно соблюдать все правила и законы. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения числа на 10, 100, 1000. Обратимся к схеме ОСУД.

1 цикл. «Актуализация субъектного опыта учащихся».

Первое объяснение по схеме ОСУД. Записать время t1 = х

- Если второй множитель число 10, умножаем число на 1. Получаем то же число. К полученному числу приписываем количество нулей второго множителя.

- Если второй множитель число 100, умножаем число на 1. Получаем то же число. К полученному числу приписываем количество нулей второго множителя.

- Если второй множитель число 1000, умножаем число на 1. Получаем то же число. К полученному числу приписываем количество нулей второго множителя.

Организация восприятия. Хлопок - 1 раз.

«Проба». Дети пишут на листочках.

- Перед вами алгоритм выполнения умножения на 10, 100, 1000. Приготовьтесь к пробному заданию. Работаем по формуле: 5 чел. + 30 секунд.


НПС


ППС


ВПС

1

51 х 10

44 х 1000

30 х 100

1

456 х 100

7610 х 10

2070 х 100

1

876 х 1000

780 х 100

590 х 10

2

54 х 100

40 х 10

50 х 10

2

901 х 100

790 х 10

82 х 10

2

80 х 1000

780 х 100

7650 х 100

3

123 х 10

53 х 100

1214 х 10

3

603 х 100

926 х 10

48 х 1000

3

877 х 10

768 х 100

99 х 1000

4

42 х 1000

52 х 10

141 х 100

4

728 х 10

636 х 100

94 х 1000

4

97 х 100

865 х 10

96 х 1000

5

34 х 1000

125 х 10

414 х 100

5

427 х 10

945 х 100

55 х 1000

5

678 х 10

96 х 1000

897 х 100

Организация осмысления. Рефлексия.

  1. Обмен листочками.

  2. Поэтапная проверка выполнения заданий.

НПС 63% 510, 44000, 3000

ППС 63% 45.600, 76.100, 207.000

ВПС 63% 876.000, 78.000, 5.900



2 цикл. «Актуализация субъектного опыта учащихся».

Второе объяснение по найденным ошибкам. Записать время t2 =х

- С самого раннего возраста человек сталкивается с необходимостью считать. Вся наша бытность состоит из арифметики. Всюду и повсеместно, каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: день недели, год, количество калорий в пирожном, сколько дней осталось до каникул. Мы никогда не задумываемся о значимости чисел в нашей жизни. Но заинтересовавшись, порой узнаем о них столько интересного… . Вот послушайте.

Стихи о цифре «0».

  1. Ноль похож на букву О.

Он не значит ничего.

Но любую цифру враз

Увеличит в десять раз.

  1. Цифра вроде буквы О.

Это ноль, иль ничего:

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

Если ж справа, рядом с ним,

Единицу поместим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять!

Организация восприятия. Хлопок 2раза.

«Закрепление». Дети пишут на листочках. 5 чел. + 30 секунд

Организация осмысления. Рефлексия.

ППС 63% 90.100, 7.900, 8.200

ППС 63% 60.300, 9260, 48.000

ВПС 63% 80.000, 78.000, 765.000

  1. Взаимопроверка ( обмен листочками)

  2. Поэтапная проверка знаний.

3 цикл «Актуализация субъектного опыта учащихся» .

Третье объяснение по найденным ошибкам.

- Можем двигаться дальше и ориентироваться будем на быстрое выполнение заданий и высокий результат. Но сначала ….. послушайте и посмотрите инсценировку.

Вот это ноль иль ничего

Послушай притчу про него.

Сказал веселый, круглый ноль

Соседке единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым грозным взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я буду справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, -

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки – целых двести!

- Приготовились к этапу «Память».

Организация восприятия. Хлопок - 3 раза.

«Память». Дети пишут на листочках. 5 уч. + 30 секунд

ППС 63% 7280, 63.600, 94.000

ВПС 63% 8770, 76.800, 99.000

ВПС 63% 9700, 8650, 96.000

  1. Взаимопроверка.

  2. Поэтапная проверка знаний.

I I I Рефлексивно – оценочный этап.

  1. Определяется уровень усвоения материала и схемы ОСУД классом.

- Вы хорошо поработали на уроке и быстро справились со всеми заданиями. Мы вышли на уровень 63%, поэтому тема урока считается завершенной.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике по технологии БиС в 4 классе. Тема: Умножение на 10, 100,1000.

Автор: Кондрашова Анна Ивановна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Тема: Умножение двузначного числа на однозначное  с помощью  разложения на разрядные слагаемые "
    ["seo_title"] => string(112) "tiema-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-razriadnyie-slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "176601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424443855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Открытый урок по математике на тему : "Умножение и деление многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi_urok_po_matematike_na_temu_umnozhenie_i_delenie_mnogoznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "593514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638706971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства