Урок по математике по технологии БиС в 4 классе. Тема: Умножение на 10, 100,1000.
Урок по математике по технологии БиС в 4 классе. Тема: Умножение на 10, 100,1000.
Урок по математике по технологии БиС в 4 классе.Тема: Умножнение на 10, 100,1000.На уроке учащиеся ознакомятся с алгоритмом умножения, научатся умножать, развивается скорость, качество и объем вычислительных навыков, вырабатывается устойчивая положительная мотивация у детей. Учащиеся работают по трем картам, должны выйти на 63%.Выполняют скорость 1-9.Учитель объесняет новый материал по схеме ОСУД.Затем выполняют задания по НПС, ВПС,ППС по карте "Проба". После решения заданий обмениваются листками и делают взаимопроверку. Следующая карта "Закрепление", если есть ошибки, то повторное объеснение. Последняя карта "Память" также выполняются задания НПС, ППС, ВПС.После проверки, определяется уровень освоения материала и схемы ОСУД, если вышли на 63%, то тема урока считается завершенной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по технологии БиС в 4 классе. Тема: Умножение на 10, 100,1000. »
Урок по математике по технологии БиС в 4 «Б» классе.
Тема: Умножение на 10, 100,1000.
Цели урока: Ознакомить учащихся с алгоритмом умножения на 10, 100, 1000.
Задачи: 1. Научить учащихся умножать числа на 10, 100, 1000.
2. Развивать умение умножать на 10, 100, 1000; скорость мышления, память, внимание; повышать скорость, качество и объем вычислительных навыков, поисковой деятельности.
3. Выработать устойчивую положительную мотивацию у детей на результат своего труда.
Ход урока
I Орг.момент.
Мотивация учащихся как класс – команды.
- Ребята, наш урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: « Вы – талантливые дети. Когда – нибудь вы приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.
- Сегодня у нас урок по технологической карте «Алгоритм». Тема : Умножение на 10, 100, 1000. Нам предстоит совершенствовать свои вычислительные навыки, отрабатывать скорость счета. Наш класс, как единая команда, должна пройти ее по трем картам в максимально короткое время с высоким результатом. Только при сплоченной и результативной работе – достижении нами 63% уровня за урок, мы экономим время и после этого карта «Алгоритм» считается завершенной. Поэтому я желаю вам удачи, на отлично справиться со всеми заданиями и выйти на уровень 63%.
2. Слово лидеру класса.
- Ты готов начать урок? 1 хлопок
- Все ль на месте,
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки? 2 хлопка
- Все ли правильно сидят? 3 хлопка
- Все ль внимательно глядят? 4 хлопка
- Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»? 5 хлопков
Сегодня начнем мы с точного счета.
Настройтесь! И смело, вперед за работу!
Разминка.
А) Скорости: с 1 по 9 скорость
Б) Ответы на вопросы:
- Как называются компоненты при умножении?
- Как называются компоненты при делении?
- Как найти неизвестный множитель? Делимое? Делитель?
- Как найти скорость, если известны расстояние и время?
- Как найти расстояние, если известны скорость и время?
- Как найти время, если известны расстояние и скорость?
В) Решение задач.
1. Машина ехала 3 часа со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние она преодолела за это время?
2. Всадник за 3 часа проехал 30 км. Какова была скорость всадника?
3. Автобус проехал 90 км со скоростью 45км/ч. Сколько времени он пробыл в пути?
II Операционно – исполнительный этап.
Математика – наука точная и здесь очень важно верно считать, а также строго и последовательно соблюдать все правила и законы. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения числа на 10, 100, 1000. Обратимся к схеме ОСУД.
Второе объяснение по найденным ошибкам. Записать время t2 =х
- С самого раннего возраста человек сталкивается с необходимостью считать. Вся наша бытность состоит из арифметики. Всюду и повсеместно, каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: день недели, год, количество калорий в пирожном, сколько дней осталось до каникул. Мы никогда не задумываемся о значимости чисел в нашей жизни. Но заинтересовавшись, порой узнаем о них столько интересного… . Вот послушайте.
Стихи о цифре «0».
Ноль похож на букву О.
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.
Цифра вроде буквы О.
Это ноль, иль ничего:
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж справа, рядом с ним,
Единицу поместим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять!
Организация восприятия. Хлопок 2раза.
«Закрепление». Дети пишут на листочках. 5 чел. + 30 секунд
Организация осмысления. Рефлексия.
ППС 63% 90.100, 7.900, 8.200
ППС 63% 60.300, 9260, 48.000
ВПС 63% 80.000, 78.000, 765.000
Взаимопроверка ( обмен листочками)
Поэтапная проверка знаний.
3 цикл «Актуализация субъектного опыта учащихся» .
Третье объяснение по найденным ошибкам.
- Можем двигаться дальше и ориентироваться будем на быстрое выполнение заданий и высокий результат. Но сначала ….. послушайте и посмотрите инсценировку.
Вот это ноль иль ничего
Послушай притчу про него.
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым грозным взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я буду справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто, -
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести!
- Приготовились к этапу «Память».
Организация восприятия. Хлопок - 3 раза.
«Память». Дети пишут на листочках. 5 уч. + 30 секунд
ППС 63% 7280, 63.600, 94.000
ВПС 63% 8770, 76.800, 99.000
ВПС 63% 9700, 8650, 96.000
Взаимопроверка.
Поэтапная проверка знаний.
III Рефлексивно – оценочный этап.
Определяется уровень усвоения материала и схемы ОСУД классом.
- Вы хорошо поработали на уроке и быстро справились со всеми заданиями. Мы вышли на уровень 63%, поэтому тема урока считается завершенной.