kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс. Дорофеев Г. В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Цель: Тип урока: «открытие» нового материала

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, осознание ответственности за выполнения задания

Познавательные УУД: выбор  наиболее эффективных способов решения, умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа действий

Регулятивные УУД: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, учителем в деятельности

Коммуникативные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи, следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс. Дорофеев Г. В.»

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Цель: Тип урока: «открытие» нового материала

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, осознание ответственности за выполнения задания



Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа действий

Регулятивные УУД: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, учителем в деятельности



Коммуникативные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи, следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием.



Образовательные ресурсы:

  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 3 класс: в 2 ч. – «Просвещение», 2013.

  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь №1, №2. 1 класс – М.: «Просвещение», 2013.

  3. Мультимедийное пособие «Математика. 3 класс» (диск)

  4. Интерактивная доска

  5. Планшеты для детей

  6. Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 71 с.

  7. Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика»





Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Мотивация на положительный настрой

 Презентация «Площадь прямоугольника»

Слайд 1 

 

 Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.





Приветствуют. Организуют рабочее место. Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности.

Личностные: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения

Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Актуализация соответствующих мыслительных операций; мотивация обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.



 

Слайд 2,3,4

 

 

  1. 1.Организует актуализацию умений преобразовывать одни единицы измерения в другие.

 Анализирует результаты выполнения обучающимися заданий.



2. Обучающиеся их рассматривают, устанавливают необходимые связи и дают ответы.

— Вставьте пропущенную фигуру.





Ответ. Четырёхугольник, так как 15 . 4 = 60.



 

2.-Какие фигуры изображены на слайде?  Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

 

Решение задачи

Задача на нахождение периметра прямоугольника.

Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 3см. Найдите периметр и площадь этой фигуры.

Выполняют задания (фронтально)

Выполняют задания под руководством учителя

 

 

 





Находят прямоугольник и отвечают на вопросы учителя.



























Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.











Решают задачу на нахождение периметра. Чертят в тетради прямоугольник.

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения

Коммуникативные: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошагово их выполнять; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

Познавательные: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями

Регулятивные: принятие и выполнение практических задач; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта

3. Создание проблемной ситуации

Мотивация

обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению


3. Задача на нахождение площади.

- Проблема: как  найти площадь?  (Ответы детей)

 

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

 

Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач Регулятивные: принятие и выполнение практических задач

Коммуникативные: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи, следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием.

4. Формулирование проблемы (темы и цели урока)

Мотивация

обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению

 

 

- Смогли выполнить задание?

- В чем затруднение?

- Сформулируем тему нашего урока

 

 

 

- Назовите цель урока.

Формулируют учебную проблему.

 

-Мы не знаем, как найти площадь

-Как найти площадь прямоугольника?

 

Пытаются сформулировать цели урока совместно с учителем

Познавательные:

выделение и формулирование познавательных целей и задач

Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя Коммуникативные: готовность взаимодействия с учителем и сверстниками в учебной деятельности

5.Выдвижение гипотез

 Мотивация

обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению

 

 

- Предположите, как можно найти площадь прямоугольника?

 

Обучающиеся предлагают свои варианты: разбить прямоугольник на квадратные сантиметры, подсчитать их количество и узнать площади.

Разбивают прямоугольник на квадратные сантиметры. Подсчитывают квадратные сантиметры

Высказывают свои предположения




Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения, умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа действий

Регулятивные: принятие и выполнение практических задач способность отличать новое знание от уже известного коммуникативные: следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием

6.Открытие нового знания

 Мотивация

обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 















  1.  Мультимедийное пособие «Математика. 3 класс» (Площадь прямоугольника)


-Какова площадь данного прямоугольника?

-Для выполнения задания потребовалось много времени. Предлагаю найти способ вычисления площади прямоугольника, который позволил бы выполнить эту работу быстрее.

- А может кто- то из вас предложит такой способ? (предположения детей)

(если дети не предлагают способ нахождения площади, учитель сам подводит их с помощью вопросов)

-Сосчитайте число квадратов, расположенных в первом ряду по длине прямоугольника.

 

-Сосчитайте количество таких рядов.

 

-Как  найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

(Ответы детей, их предположения)

Обучающимся предлагается прослушать мультимедийное приложение



Выводят правило нахождения площади прямоугольника











Слушают мультимедийное приложение

Личностные:

регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи

Познавательные: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Регулятивные:

выделять и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге, высказывать свое предположение, предлагать свои способы решения задачи, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками

8.Формулирование нового знания 

Мотивация обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению


 

 

 













Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика»



-Откройте учебник на стр.74 и прочитайте правило нахождения площади прямоугольника.



-Обозначим площадь буквой S, длину буквой a, ширину – буквой b и записать правило в виде формулы.

Для закрепления обучающиеся слушают правило нахождения площади.

Работают по учебнику

Знакомятся с правилом



























Делают вывод:  S=a•b

 

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, делать отбор источников информации, ориентироваться в учебнике

Регулятивные:

выделять и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге

Личностные:

проявлять интерес к способам решения новой частной задачи

8. Физминутка



Раз - руки вверх махнули.
И при том вздохнули.
Два - три нагнулись, пол достали.
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный. 
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

Выполняют упражнения физкультминутки

Личностные: понимание важности выполнения упражнений по снятию усталости и утомления

Регулятивные: осуществляют самоконтроль движений, сверяют свои действия с показом учителя

9. Применение нового знания

Формирование умений переводить крупные единицы площади в более мелкие и наоборот

 

 

 

 

 


  1. Работа в учебниках стр. 75 №2

(Самостоятельное решение задачи)

Работа на интерактивной доске.

(Проверка: выбор правильного ответа)

  1. Работа на интерактивной доске.

- Каждый прямоугольник соедините линией с его площадью.

Выполняют фронтально задания в учебнике стр.75 №1, 2

 

Выполняют задание самостоятельно

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Выполняют задания (в парах)

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, осознание ответственности за общее дело

Познавательные:

освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность использовать информацию межпредметных связей

Регулятивные: выполнение действий в сотрудничестве с учителем, осуществление решение задачи с поиском способов разрешения по заданным правилам

Коммуникативные:

овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета

10. Повторение и закрепление полученного ранее.

 Выявление уровня овладения полученными знаниями

 

 

 


  1. Решение задачи в учебнике на стр.75 № 4

Решение задачи под руководством учителя

  1. Самостоятельное решение задачи в учебнике № 5 стр. 76 с последующей проверкой

  2. Выполнить вычисления самостоятельно, заполнив таблицу

Выполняют фронтально задание в учебнике стр.75 №4

 

Решают задачу

Познавательные: освоены методы выделения необходимой информации; способность использовать информацию межпредметных связей

Регулятивные: осуществление решение задачи с поиском способов разрешения по заданным правилам Коммуникативные: готовность взаимодействия с учителем и сверстниками в учебной деятельности

Подведение итогов.

Соотнесение поставленной цели учебной деятельности и ее результаты


-Что нового вы узнали на уроке?

- Как найти площадь прямоугольника? (ответы детей)

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

У вас есть возможность оценить реально свои знания. Я предлагаю выполнить задание на планшетах. Вы сможете узнать, как вы усвоили новую тему.

Площадь прямоугольника. Проверочная работа. Блок 1

Подводят итоги своей работе на уроке.

Познавательные: освоены навыки рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности

регулятивные: умение определять успешность выполнения задания совместно с учителем коммуникативные: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и жизни.

9. Домашнее задание



Страница 71 упр.№6,9,10

Инструктаж выполнения домашнего задания.

Слушают учителя

Личностные: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания, осознание ответственности за выполнения задания

Регулятивные: определять успешность выполнения домашнего задания

10. Рефлексия деятельности. 

 Учитель делает вывод не только как дети усвоили тему, но и определяет их эмоциональное состояние

 Слайд 7,8

А сейчас каждый выберет себе лучик.

(На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики оранжевого, жёлтого и голубого цветов) Лучики нужно прикрепить к солнышку: оранжевого цвета – мне очень понравилось на уроке и все понятно, получил много интересной информации; желтого цвета – на уроке были затруднения, но смог справиться, голубого цвета – урок был не интересный, не было никакой полезной информации, я ничего нового не узнал и ничего не понял.

Оценивают свою

учебную деятельность. Прикрепляют лучики на рисунок

Регулятивные формулирование эмоциональной оценки своей деятельности и деятельности класса Коммуникативные: ориентироваться на позицию своих сверстников, отличную от собственной


Ресурсы:

  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 3 класс: в 2 ч. – «Просвещение», 2013.

  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь №1, №2. 1 класс – М.: «Просвещение», 2013.

  3. Мультимедийное пособие «Математика. 3 класс» (диск)

  4. Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 71 с.

  5. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.rosfoto.ru/photos/big/0067000/067475_268.jpg&imgrefurl=http://www.rosfoto.ru/shop/photo/67062/&h=316&w=475&sz=45&tbnid=iaJxZ8rz8rPBhM:&tbnh=90&tbnw=135&zoom=1&usg=__FUDSZYdmMgJ4V9AXQHWZrwCEY4o=&docid=QubciMZRE_BKzM&sa=X&ei=0dKCUui8Mobn4gTBxIHwCw&ved=0CDcQ9QEwBA

  6. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.msktambov.ru/wp-content/uploads/taisia/2013/05/komspl_large.jpg&imgrefurl=http://www.msktambov.ru/news/gubernator-betin-predlagaet-dat-komsomol-skoj-ploshhadi-imya-vernadskogo/&usg=__Lj7A48fcs3DaPgshVHgvVdA0y_8=&h=545&w=800&sz=38&hl=ru&start=2&zoom=1&tbnid=B3ZeTHJwqsSAjM:&tbnh=97&tbnw=143&ei=7NKCUo--J-yZ4gT94IHACQ&itbs=1&sa=X&ved=0CC4QrQMwAQ

  7. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://domznaniy.ru/uploads/posts/2011-12/1324545419_everest_nepal_3.jpg&imgrefurl=http://domznaniy.ru/108-1-samaya-vysokaya-gora-v-mire.html&usg=__GkRoudYt0eIWiagY8SuHsaj4WhE=&h=768&w=1024&sz=99&hl=ru&start=14&zoom=1&tbnid=kX0hiZ9Fo7ONAM:&tbnh=113&tbnw=150&ei=9uKCUpWaN-Wp4AS4tIEY&itbs=1&sa=X&ved=0CEYQrQMwDQ

  8. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a8d-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

  9. .http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b1d-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

  10. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a8e-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

  11. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/Smiley.svg/200px-Smiley.svg.png&imgrefurl=http://ru.wikipedia.org/wiki/%25D0%25A1%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BA&h=200&w=200&sz=17&tbnid=veADI394Pk7-9M:&tbnh=122&tbnw=122&zoom=1&usg=__bCkuD_gAF4cmwAC24sp8xoSiv38=&docid=nodtjyYKxnMScM&sa=X&ei=TuGCUtzXLM3Y4QTQvYDQDA&ved=0CD8Q9QEwCQ

  12. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9af7-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс. Дорофеев Г. В.

Автор: Герасимова Лариса Юрьевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Площадь прямоугольника. Единицы площади "
    ["seo_title"] => string(47) "ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810130"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по математике. 3 класс.«Единицы площади. Площадь прямоугольника»"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-iedinitsy-ploshchadi-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "252104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447333610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства