Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивирование к учебной деятельности. Мотивация на положительный настрой | Презентация «Площадь прямоугольника» Слайд 1 | Придумано кем-то Просто и мудро, При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.
| Приветствуют. Организуют рабочее место. Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности. | Личностные: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний Актуализация соответствующих мыслительных операций; мотивация обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление. |
Слайд 2,3,4 -
| 1.Организует актуализацию умений преобразовывать одни единицы измерения в другие. Анализирует результаты выполнения обучающимися заданий.
2. Обучающиеся их рассматривают, устанавливают необходимые связи и дают ответы. — Вставьте пропущенную фигуру.
Ответ. Четырёхугольник, так как 15 . 4 = 60.
2.-Какие фигуры изображены на слайде? Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. Решение задачи Задача на нахождение периметра прямоугольника. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 3см. Найдите периметр и площадь этой фигуры. | Выполняют задания (фронтально) Выполняют задания под руководством учителя
Находят прямоугольник и отвечают на вопросы учителя.
Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.
Решают задачу на нахождение периметра. Чертят в тетради прямоугольник. | Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения Коммуникативные: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошагово их выполнять; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием. Познавательные: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями Регулятивные: принятие и выполнение практических задач; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта |
3. Создание проблемной ситуации Мотивация обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению | | 3. Задача на нахождение площади. - Проблема: как найти площадь? (Ответы детей) | Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. | Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач Регулятивные: принятие и выполнение практических задач Коммуникативные: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи, следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием. |
4. Формулирование проблемы (темы и цели урока) Мотивация обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению | | - Смогли выполнить задание? - В чем затруднение? - Сформулируем тему нашего урока - Назовите цель урока. | Формулируют учебную проблему. -Мы не знаем, как найти площадь -Как найти площадь прямоугольника? Пытаются сформулировать цели урока совместно с учителем | Познавательные: выделение и формулирование познавательных целей и задач Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя Коммуникативные: готовность взаимодействия с учителем и сверстниками в учебной деятельности |
5.Выдвижение гипотез Мотивация обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению | | - Предположите, как можно найти площадь прямоугольника? Обучающиеся предлагают свои варианты: разбить прямоугольник на квадратные сантиметры, подсчитать их количество и узнать площади. Разбивают прямоугольник на квадратные сантиметры. Подсчитывают квадратные сантиметры | Высказывают свои предположения
| Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения, умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа действий Регулятивные: принятие и выполнение практических задач способность отличать новое знание от уже известного коммуникативные: следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием |
6.Открытие нового знания Мотивация обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению |
Мультимедийное пособие «Математика. 3 класс» (Площадь прямоугольника) | -Какова площадь данного прямоугольника? -Для выполнения задания потребовалось много времени. Предлагаю найти способ вычисления площади прямоугольника, который позволил бы выполнить эту работу быстрее. - А может кто- то из вас предложит такой способ? (предположения детей) (если дети не предлагают способ нахождения площади, учитель сам подводит их с помощью вопросов) -Сосчитайте число квадратов, расположенных в первом ряду по длине прямоугольника. -Сосчитайте количество таких рядов. -Как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? (Ответы детей, их предположения) Обучающимся предлагается прослушать мультимедийное приложение | Выводят правило нахождения площади прямоугольника Слушают мультимедийное приложение | Личностные: регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи Познавательные: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Регулятивные: выделять и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге, высказывать свое предположение, предлагать свои способы решения задачи, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками |
8.Формулирование нового знания Мотивация обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению |
Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика» | -Откройте учебник на стр.74 и прочитайте правило нахождения площади прямоугольника.
-Обозначим площадь буквой S, длину буквой a, ширину – буквой b и записать правило в виде формулы. Для закрепления обучающиеся слушают правило нахождения площади. | Работают по учебнику Знакомятся с правилом
Делают вывод: S=a•b | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, делать отбор источников информации, ориентироваться в учебнике Регулятивные: выделять и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге Личностные: проявлять интерес к способам решения новой частной задачи |
8. Физминутка | | Раз - руки вверх махнули. И при том вздохнули. Два - три нагнулись, пол достали. А четыре - прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем. При наклонах выдох дружный. Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики | Выполняют упражнения физкультминутки | Личностные: понимание важности выполнения упражнений по снятию усталости и утомления Регулятивные: осуществляют самоконтроль движений, сверяют свои действия с показом учителя |
9. Применение нового знания Формирование умений переводить крупные единицы площади в более мелкие и наоборот | | Работа в учебниках стр. 75 №2 (Самостоятельное решение задачи) Работа на интерактивной доске. (Проверка: выбор правильного ответа) Работа на интерактивной доске. - Каждый прямоугольник соедините линией с его площадью. | Выполняют фронтально задания в учебнике стр.75 №1, 2 Выполняют задание самостоятельно Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют задания (в парах) | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, осознание ответственности за общее дело Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность использовать информацию межпредметных связей Регулятивные: выполнение действий в сотрудничестве с учителем, осуществление решение задачи с поиском способов разрешения по заданным правилам Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета |
10. Повторение и закрепление полученного ранее. Выявление уровня овладения полученными знаниями | | Решение задачи в учебнике на стр.75 № 4 Решение задачи под руководством учителя Самостоятельное решение задачи в учебнике № 5 стр. 76 с последующей проверкой Выполнить вычисления самостоятельно, заполнив таблицу | Выполняют фронтально задание в учебнике стр.75 №4 Решают задачу | Познавательные: освоены методы выделения необходимой информации; способность использовать информацию межпредметных связей Регулятивные: осуществление решение задачи с поиском способов разрешения по заданным правилам Коммуникативные: готовность взаимодействия с учителем и сверстниками в учебной деятельности |
Подведение итогов. Соотнесение поставленной цели учебной деятельности и ее результаты | | -Что нового вы узнали на уроке? - Как найти площадь прямоугольника? (ответы детей) - Как вы оцениваете свою работу на уроке? У вас есть возможность оценить реально свои знания. Я предлагаю выполнить задание на планшетах. Вы сможете узнать, как вы усвоили новую тему. Площадь прямоугольника. Проверочная работа. Блок 1 | Подводят итоги своей работе на уроке. | Познавательные: освоены навыки рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности регулятивные: умение определять успешность выполнения задания совместно с учителем коммуникативные: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и жизни. |
9. Домашнее задание | | Страница 71 упр.№6,9,10 Инструктаж выполнения домашнего задания. | Слушают учителя | Личностные: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания, осознание ответственности за выполнения задания Регулятивные: определять успешность выполнения домашнего задания |
10. Рефлексия деятельности. Учитель делает вывод не только как дети усвоили тему, но и определяет их эмоциональное состояние | Слайд 7,8 | А сейчас каждый выберет себе лучик. (На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики оранжевого, жёлтого и голубого цветов) Лучики нужно прикрепить к солнышку: оранжевого цвета – мне очень понравилось на уроке и все понятно, получил много интересной информации; желтого цвета – на уроке были затруднения, но смог справиться, голубого цвета – урок был не интересный, не было никакой полезной информации, я ничего нового не узнал и ничего не понял. | Оценивают свою учебную деятельность. Прикрепляют лучики на рисунок | Регулятивные формулирование эмоциональной оценки своей деятельности и деятельности класса Коммуникативные: ориентироваться на позицию своих сверстников, отличную от собственной |