kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс. Дорофеев Г. В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Цель: Тип урока: «открытие» нового материала

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, осознание ответственности за выполнения задания

Познавательные УУД: выбор  наиболее эффективных способов решения, умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа действий

Регулятивные УУД: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, учителем в деятельности

Коммуникативные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи, следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс. Дорофеев Г. В.»

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Цель: Тип урока: «открытие» нового материала

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, осознание ответственности за выполнения задания



Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа действий

Регулятивные УУД: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, учителем в деятельности



Коммуникативные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи, следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием.



Образовательные ресурсы:

  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 3 класс: в 2 ч. – «Просвещение», 2013.

  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь №1, №2. 1 класс – М.: «Просвещение», 2013.

  3. Мультимедийное пособие «Математика. 3 класс» (диск)

  4. Интерактивная доска

  5. Планшеты для детей

  6. Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 71 с.

  7. Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика»





Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Мотивация на положительный настрой

 Презентация «Площадь прямоугольника»

Слайд 1 

 

 Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.





Приветствуют. Организуют рабочее место. Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности.

Личностные: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения

Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Актуализация соответствующих мыслительных операций; мотивация обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.



 

Слайд 2,3,4

 

 

  1. 1.Организует актуализацию умений преобразовывать одни единицы измерения в другие.

 Анализирует результаты выполнения обучающимися заданий.



2. Обучающиеся их рассматривают, устанавливают необходимые связи и дают ответы.

— Вставьте пропущенную фигуру.





Ответ. Четырёхугольник, так как 15 . 4 = 60.



 

2.-Какие фигуры изображены на слайде?  Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

 

Решение задачи

Задача на нахождение периметра прямоугольника.

Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 3см. Найдите периметр и площадь этой фигуры.

Выполняют задания (фронтально)

Выполняют задания под руководством учителя

 

 

 





Находят прямоугольник и отвечают на вопросы учителя.



























Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.











Решают задачу на нахождение периметра. Чертят в тетради прямоугольник.

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения

Коммуникативные: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошагово их выполнять; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

Познавательные: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями

Регулятивные: принятие и выполнение практических задач; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта

3. Создание проблемной ситуации

Мотивация

обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению


3. Задача на нахождение площади.

- Проблема: как  найти площадь?  (Ответы детей)

 

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

 

Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач Регулятивные: принятие и выполнение практических задач

Коммуникативные: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи, следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием.

4. Формулирование проблемы (темы и цели урока)

Мотивация

обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению

 

 

- Смогли выполнить задание?

- В чем затруднение?

- Сформулируем тему нашего урока

 

 

 

- Назовите цель урока.

Формулируют учебную проблему.

 

-Мы не знаем, как найти площадь

-Как найти площадь прямоугольника?

 

Пытаются сформулировать цели урока совместно с учителем

Познавательные:

выделение и формулирование познавательных целей и задач

Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя Коммуникативные: готовность взаимодействия с учителем и сверстниками в учебной деятельности

5.Выдвижение гипотез

 Мотивация

обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению

 

 

- Предположите, как можно найти площадь прямоугольника?

 

Обучающиеся предлагают свои варианты: разбить прямоугольник на квадратные сантиметры, подсчитать их количество и узнать площади.

Разбивают прямоугольник на квадратные сантиметры. Подсчитывают квадратные сантиметры

Высказывают свои предположения




Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения, умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа действий

Регулятивные: принятие и выполнение практических задач способность отличать новое знание от уже известного коммуникативные: следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием

6.Открытие нового знания

 Мотивация

обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 















  1.  Мультимедийное пособие «Математика. 3 класс» (Площадь прямоугольника)


-Какова площадь данного прямоугольника?

-Для выполнения задания потребовалось много времени. Предлагаю найти способ вычисления площади прямоугольника, который позволил бы выполнить эту работу быстрее.

- А может кто- то из вас предложит такой способ? (предположения детей)

(если дети не предлагают способ нахождения площади, учитель сам подводит их с помощью вопросов)

-Сосчитайте число квадратов, расположенных в первом ряду по длине прямоугольника.

 

-Сосчитайте количество таких рядов.

 

-Как  найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

(Ответы детей, их предположения)

Обучающимся предлагается прослушать мультимедийное приложение



Выводят правило нахождения площади прямоугольника











Слушают мультимедийное приложение

Личностные:

регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи

Познавательные: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Регулятивные:

выделять и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге, высказывать свое предположение, предлагать свои способы решения задачи, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками

8.Формулирование нового знания 

Мотивация обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению


 

 

 













Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика»



-Откройте учебник на стр.74 и прочитайте правило нахождения площади прямоугольника.



-Обозначим площадь буквой S, длину буквой a, ширину – буквой b и записать правило в виде формулы.

Для закрепления обучающиеся слушают правило нахождения площади.

Работают по учебнику

Знакомятся с правилом



























Делают вывод:  S=a•b

 

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, делать отбор источников информации, ориентироваться в учебнике

Регулятивные:

выделять и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге

Личностные:

проявлять интерес к способам решения новой частной задачи

8. Физминутка



Раз - руки вверх махнули.
И при том вздохнули.
Два - три нагнулись, пол достали.
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный. 
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

Выполняют упражнения физкультминутки

Личностные: понимание важности выполнения упражнений по снятию усталости и утомления

Регулятивные: осуществляют самоконтроль движений, сверяют свои действия с показом учителя

9. Применение нового знания

Формирование умений переводить крупные единицы площади в более мелкие и наоборот

 

 

 

 

 


  1. Работа в учебниках стр. 75 №2

(Самостоятельное решение задачи)

Работа на интерактивной доске.

(Проверка: выбор правильного ответа)

  1. Работа на интерактивной доске.

- Каждый прямоугольник соедините линией с его площадью.

Выполняют фронтально задания в учебнике стр.75 №1, 2

 

Выполняют задание самостоятельно

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Выполняют задания (в парах)

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, осознание ответственности за общее дело

Познавательные:

освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность использовать информацию межпредметных связей

Регулятивные: выполнение действий в сотрудничестве с учителем, осуществление решение задачи с поиском способов разрешения по заданным правилам

Коммуникативные:

овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета

10. Повторение и закрепление полученного ранее.

 Выявление уровня овладения полученными знаниями

 

 

 


  1. Решение задачи в учебнике на стр.75 № 4

Решение задачи под руководством учителя

  1. Самостоятельное решение задачи в учебнике № 5 стр. 76 с последующей проверкой

  2. Выполнить вычисления самостоятельно, заполнив таблицу

Выполняют фронтально задание в учебнике стр.75 №4

 

Решают задачу

Познавательные: освоены методы выделения необходимой информации; способность использовать информацию межпредметных связей

Регулятивные: осуществление решение задачи с поиском способов разрешения по заданным правилам Коммуникативные: готовность взаимодействия с учителем и сверстниками в учебной деятельности

Подведение итогов.

Соотнесение поставленной цели учебной деятельности и ее результаты


-Что нового вы узнали на уроке?

- Как найти площадь прямоугольника? (ответы детей)

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

У вас есть возможность оценить реально свои знания. Я предлагаю выполнить задание на планшетах. Вы сможете узнать, как вы усвоили новую тему.

Площадь прямоугольника. Проверочная работа. Блок 1

Подводят итоги своей работе на уроке.

Познавательные: освоены навыки рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности

регулятивные: умение определять успешность выполнения задания совместно с учителем коммуникативные: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и жизни.

9. Домашнее задание



Страница 71 упр.№6,9,10

Инструктаж выполнения домашнего задания.

Слушают учителя

Личностные: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания, осознание ответственности за выполнения задания

Регулятивные: определять успешность выполнения домашнего задания

10. Рефлексия деятельности. 

 Учитель делает вывод не только как дети усвоили тему, но и определяет их эмоциональное состояние

 Слайд 7,8

А сейчас каждый выберет себе лучик.

(На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики оранжевого, жёлтого и голубого цветов) Лучики нужно прикрепить к солнышку: оранжевого цвета – мне очень понравилось на уроке и все понятно, получил много интересной информации; желтого цвета – на уроке были затруднения, но смог справиться, голубого цвета – урок был не интересный, не было никакой полезной информации, я ничего нового не узнал и ничего не понял.

Оценивают свою

учебную деятельность. Прикрепляют лучики на рисунок

Регулятивные формулирование эмоциональной оценки своей деятельности и деятельности класса Коммуникативные: ориентироваться на позицию своих сверстников, отличную от собственной


Ресурсы:

  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 3 класс: в 2 ч. – «Просвещение», 2013.

  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь №1, №2. 1 класс – М.: «Просвещение», 2013.

  3. Мультимедийное пособие «Математика. 3 класс» (диск)

  4. Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 71 с.

  5. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.rosfoto.ru/photos/big/0067000/067475_268.jpg&imgrefurl=http://www.rosfoto.ru/shop/photo/67062/&h=316&w=475&sz=45&tbnid=iaJxZ8rz8rPBhM:&tbnh=90&tbnw=135&zoom=1&usg=__FUDSZYdmMgJ4V9AXQHWZrwCEY4o=&docid=QubciMZRE_BKzM&sa=X&ei=0dKCUui8Mobn4gTBxIHwCw&ved=0CDcQ9QEwBA

  6. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.msktambov.ru/wp-content/uploads/taisia/2013/05/komspl_large.jpg&imgrefurl=http://www.msktambov.ru/news/gubernator-betin-predlagaet-dat-komsomol-skoj-ploshhadi-imya-vernadskogo/&usg=__Lj7A48fcs3DaPgshVHgvVdA0y_8=&h=545&w=800&sz=38&hl=ru&start=2&zoom=1&tbnid=B3ZeTHJwqsSAjM:&tbnh=97&tbnw=143&ei=7NKCUo--J-yZ4gT94IHACQ&itbs=1&sa=X&ved=0CC4QrQMwAQ

  7. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://domznaniy.ru/uploads/posts/2011-12/1324545419_everest_nepal_3.jpg&imgrefurl=http://domznaniy.ru/108-1-samaya-vysokaya-gora-v-mire.html&usg=__GkRoudYt0eIWiagY8SuHsaj4WhE=&h=768&w=1024&sz=99&hl=ru&start=14&zoom=1&tbnid=kX0hiZ9Fo7ONAM:&tbnh=113&tbnw=150&ei=9uKCUpWaN-Wp4AS4tIEY&itbs=1&sa=X&ved=0CEYQrQMwDQ

  8. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a8d-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

  9. .http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b1d-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

  10. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a8e-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

  11. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/Smiley.svg/200px-Smiley.svg.png&imgrefurl=http://ru.wikipedia.org/wiki/%25D0%25A1%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BA&h=200&w=200&sz=17&tbnid=veADI394Pk7-9M:&tbnh=122&tbnw=122&zoom=1&usg=__bCkuD_gAF4cmwAC24sp8xoSiv38=&docid=nodtjyYKxnMScM&sa=X&ei=TuGCUtzXLM3Y4QTQvYDQDA&ved=0CD8Q9QEwCQ

  12. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9af7-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс. Дорофеев Г. В.

Автор: Герасимова Лариса Юрьевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Площадь прямоугольника. Единицы площади "
    ["seo_title"] => string(47) "ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810130"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по математике. 3 класс.«Единицы площади. Площадь прямоугольника»"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-iedinitsy-ploshchadi-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "252104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447333610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства