kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. 3 класс.«Единицы площади. Площадь прямоугольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспкт урока по математике.3 класс.  Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 3 класс: в 2 ч. – «Просвещение»,  2013.

Тема урока : «Единицы площади»

Цель: знакомство с новыми единицами измерения площади и  их  практической значимостью

Тип урока: «открытие» нового знания

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, осознание ответственности за выполнения задания

Познавательные УУД: выбор  наиболее эффективных способов решения, умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа действий

Регулятивные УУД: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, учителем в деятельности

Коммуникативные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи, следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием.

Образовательные ресурсы:

  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 3 класс: в 2 ч. – «Просвещение»,  2013.
  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.  Математика. Рабочая тетрадь №1, №2. 1 класс – М.: «Просвещение»,  2013.
  3. Мультимедийное пособие «Математика. 3 класс» (диск)
  4. Интерактивная доска
  5. Планшеты для детей
  6. Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.  учреждений /Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 71 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. 3 класс.«Единицы площади. Площадь прямоугольника»»







Автор урока : Герасимова Лариса Юрьевна

Место работы: МБОУ «Новолядинская СОШ»

Предмет: математика

Тема: «Единицы площади. Площадь прямоугольника»

Класс 3

Учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 3 класс: в 2 ч. – «Просвещение», 2013.



















Тема урока №1: «Единицы площади»

Цель: знакомство с новыми единицами измерения площади и их практической значимостью

Тип урока: «открытие» нового знания

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, осознание ответственности за выполнения задания



Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа действий

Регулятивные УУД: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, учителем в деятельности



Коммуникативные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи, следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием.



Образовательные ресурсы:

  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 3 класс: в 2 ч. – «Просвещение», 2013.

  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь №1, №2. 1 класс – М.: «Просвещение», 2013.

  3. Мультимедийное пособие «Математика. 3 класс» (диск)

  4. Интерактивная доска

  5. Планшеты для детей

  6. Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 71 с.

  7. Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика»





Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Мотивация на положительный настрой

 Презентация «Единицы площади»

Слайд 1 

 

Прозвенел звонок. Начинается урок.

Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь друг другу. Скажите добрые слова. Пожелайте успехов себе.


Приветствуют. Организуют рабочее место. Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности.

Личностные: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения

Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Актуализация соответствующих мыслительных операций

Презентация «Единицы площади»

Слайд 2

 

Выполните задание и отгадайте слово, которое зашифровано.

30

40

27

6

16

9

81









(На интерактивной доске записаны цепочки примеров для каждого ряда обучающихся. По команде учителя обучающиеся устно решают примеры. Побеждает тот ряд, который быстрее других даст правильный ответ)

- Ребята, каждый ряд будет выполнять свою цепочку числовых выражений на скорость. Побеждает тот ряд, который быстрее других даст правильный ответ и получит возможность расшифровать слово.

Зашифровано слово «площадь».

Выполняют задание по очереди на интерактивной доске.

Разгадывают зашифрованное слово.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками учителем

Познавательные: выделение

необходимой информации

Регулятивные: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, учителем в деятельности


3. Создание проблемной ситуации.

Формулирование проблемы (темы и цели урока)

Мотивация

обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению

 Презентация «Единицы площади»

Слайд 3, 4 , 5,6





































Работа на интерактивной доске



 

 


- Ребята, вы знаете значение слова «площадь»? (ответы детей)

В Москве есть Красная площадь. Это большая и широкая улица. А в нашем городе есть площадь? Как она называется? (Ответы детей)

- А что означает термин «площадь» в математике? (Ответы детей)

- Площадь - внутренняя часть фигуры (прямоугольника, квадрата)

Назовите тему урока. Какие цели поставите перед собой? Чему хотите научиться?



2) Работа в группах. Измерение площадей.

Класс делится на 4 группы. У каждой группы на столах лежит карточка с красной фигурой и 1мерка (у каждой группы своя - большой треугольник, маленький треугольник, квадрат и прямоугольник). Результаты измерения учитель оформляет в таблицу на интерактивной доске.








56

28

14

7

- Почему получились разные результаты измерения? (Разные мерки)

- Какой меркой было удобнее вычислять площадь фигуры? (Квадратом.)

- Какие единицы измерения мы знаем? (ответы детей)

- Что мы измеряем этими мерками? (ответы детей)

- А как вы думаете, а площадь какой единицей можно измерять? (Ответы детей). - Для измерения площадей существуют специальные мерки квадратной формы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Это квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. (Учитель показывает модели этих мерок.) - Почему они так называются? (предположения детей). - Проверим верно ли наше предположение.

Отвечают на вопросы и обосновывают свои ответы







Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем.

Работают в группах



Выполняют практическую работу по измерению площади и отвечают на вопросы.







Выходят к доске и заполняют таблицу (каждая группа со своим вариантом ответа)







Отвечают на вопросы



Слушают учителя

Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения с помощью учителя Регулятивные: определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач

Коммуникативные: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи, следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием.

4.Открытие нового знания


 Мотивация

обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению

 

  1. Мультимедийное пособие «Математика.

  2. 3 класс» (Единицы площади)


  1. Работа с мультимедийным пособием по математике « Единицы площади» (изучение нового материала)

-Итак, верно ли наше утверждение? ( ответы детей)

  1. Самостоятельная работа в тетради.

— Начертите в тетради квадрат, длина стороны которого равна 1 см. Площадь этого квадрата равна 1 квадратному сантиметру, сокращённо это записывают так: 1 см². Закрасьте синим цветом внутреннюю часть квадрата. Что означает закрашенная часть? (Площадь квадрата)

- Что можно измерять квадратным сантиметром? (В квадратных сантиметрах измеряют площади небольших предметов, например открытки, крышки пенала, обложки книги и т. д.)

— Начертим рядом с первым квадратом второй квадрат, длина стороны которого равна 1 дм.

— Давайте сосчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в одном квадратном дециметре. Как это можно сделать? (Дети предлагают варианты: 1) разделить большой квадрат на маленькие квадраты со стороной длиной в 1 см и посчитать их количество; 2) узнать, сколько квадратов со стороной длиной в 1 см укладывается в одном горизонтальном ряду и умножить это число на количество таких рядов.)

— Второй способ удобнее. Сколько маленьких квадратов уложится в одном горизонтальном ряду? (10 квадратов.) А сколько всего таких рядов? (10 рядов.) Сколько всего квадратных сантиметров в 1 дм²? (100.) Как узнали?

(10 ·10.) Запишем это соотношение: 1 дм² = 100 см².

Итак, чему же равна площадь этого квадрата? (Площадь этого квадрата составляет один квадратный дециметр)

— Посмотрите вокруг и назовите предметы, площадь которых удобно измерять в квадратных дециметрах. (Дети перечисляют предметы) А удобно измерять квадратными дециметрами площадь комнаты? (Нет, мерка в 1 дм² маловата для измерения больших предметов.) А какая мерка нужна для ее измерения? ( Квадратный метр)

— Можете ли вы начертить в тетради квадрат площадью один квадратный метр? (Нет.) Почему? (Не хватит места.) А на доске можно начертить такой квадрат? (Да.)

Что можно еще измерять квадратным метром? (огород, футбольное поле)

Учитель чертит квадрат площадью 1 м² так, чтобы обучающиеся легко могли сравнить единицы площади и вывести соотношение: 1 м² = 100 дм².

-Какие единицы площади вы узнали? Каково их соотношение? (Ответы детей)

Дети слушают













Чертят в тетради квадрат.



Высказывают свои предположения.





Чертят в тетради квадрат.




Высказывают свои предположения.














Делают вывод

Приводят примеры и называют предметы





Отвечают на вопросы



Делают вывод

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения, умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа действий

Регулятивные: принятие и выполнение практических задач

Коммуникативные: готовность взаимодействия с учителем и сверстниками в учебной деятельности

5. Физминутка

Снятие усталости и напряжения


Раз - руки вверх махнули.
И при том вздохнули.
Два - три нагнулись, пол достали.
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный. 
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.

Выполняют упражнения физкультминутки

Личностные: понимание важности выполнения упражнений по снятию усталости и утомления

Регулятивные: осуществляют самоконтроль движений, сверяют свои действия с показом учителя

6. Применение нового знания

 Формирование умений переводить крупные единицы площади в более мелкие и наоборот

 

 

 

  1.  Мультимедийное пособие «Математика.

  2. 3 класс» (Единицы площади)



  1. Работа с учебником.

Выполнение упражнение 2, 3 на странице 70 устно под руководством учителя.

  1. Работа на интерактивной доске из мультимедийного пособия по математике

  1. «Составь пары из равных величин»

  1. «Вырази в квадратных дециметрах»

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

1 (самостоятельно) Взаимопроверка.

Работают с учебником, на интерактивной доске и в рабочей тетради.

Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации; способность использовать информацию межпредметных связей

Регулятивные: выполнение действий в сотрудничестве с учителем, осуществление решение задачи с поиском способов разрешения по заданным правилам Коммуникативные: готовность взаимодействия с учителем и сверстниками в учебной деятельности

7. Физминутка для глаз.

Снятие усталости и напряжения


 Слайд 7



Выполняют упражнения для профилактики утомления глаз

Личностные: понимание важности выполнения упражнений по снятию усталости и утомления глаз

Регулятивные: осуществляют самоконтроль движений, выполняют команды учителя

8.Повторение и закрепление изученного.

Закрепление представлений о единицах измерения площади и их соотношениях. 

  1. Мультимедийное пособие «Математика.

  2. 3 класс» (Единицы площади)


  1. Упр. 4, с. 71 (Значения выражений первого столбика обучающиеся вычисляют под руководством учителя на доске и в тетрадях, а значения выражений второго — самостоятельно в тетрадях)

  2. Решение задачи. Упр. 5, c. 71

  3. Самостоятельная работа. Упр. 8 Решение задачи с последующей проверкой на интерактивной доске.

Работают в тетрадях под руководством учителя и самостоятельно

Познавательные: освоены методы выделения необходимой информации; способность использовать информацию межпредметных связей

Регулятивные: осуществление решение задачи с поиском способов разрешения по заданным правилам Коммуникативные: готовность взаимодействия с учителем и сверстниками в учебной деятельности

9. Подведение итогов.

Соотнесение поставленной цели учебной деятельности и ее результаты






  1. Мультимедийное пособие «Математика.

  2. 3 класс» (Единицы площади)


-Что нового вы узнали на уроке? (ответы детей)

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-У вас есть возможность оценить реально свои знания. Я предлагаю выполнить задание на планшетах. Вы сможете узнать как вы усвоили новую тему.

Единица площади. Проверочная работа.

Блок 1

Подводят итоги своей работе на уроке.




Выполняют проверочную работу на планшетах.

Познавательные: освоены навыки рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности

регулятивные: умение определять успешность выполнения задания совместно с учителем коммуникативные: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и жизни.

10. Домашнее задание



Страница 71 упр.№6,9,10

Инструктаж выполнения домашнего задания.

Слушают учителя

Личностные: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания, осознание ответственности за выполнения задания

Регулятивные: определять успешность выполнения домашнего задания

11. Рефлексия деятельности. 

 Фиксирование нового содержания, обеспечение рефлексии самооценки обучающимися собственной учебной деятельности

(Учитель делает вывод не только как дети усвоили тему, но и определяет их эмоциональное состояние)

 Слайд 8,9









Работа на интерактивной доске.

На доске вы видите фотографию самой высокой горы в мире – Эверест. Она расположена в Гималаях. Сегодня мы покорили на уроке еще одну вершину. Я вам предлагаю на этой горе разместить флажки. Вы можете выбрать флажок любого цвета и разместить на этой горе. Если вам было все понятно и интересно, то поставьте флажок повыше, если не все было понятно, то чуть пониже. А если вам на уроке было трудно, не понятно флажок поставьте у подножия горы.

Оценивают свою

учебную деятельность. Прикрепляют флажки на рисунок

Регулятивные формулирование эмоциональной оценки своей деятельности и деятельности класса коммуникативные: ориентироваться на позицию своих сверстников, отличную от собственной




Ресурсы:

  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 3 класс: в 2 ч. – «Просвещение», 2013.

  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь №1, №2. 1 класс – М.: «Просвещение», 2013.

  3. Мультимедийное пособие «Математика. 3 класс» (диск)

  4. Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 71 с.

  5. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.rosfoto.ru/photos/big/0067000/067475_268.jpg&imgrefurl=http://www.rosfoto.ru/shop/photo/67062/&h=316&w=475&sz=45&tbnid=iaJxZ8rz8rPBhM:&tbnh=90&tbnw=135&zoom=1&usg=__FUDSZYdmMgJ4V9AXQHWZrwCEY4o=&docid=QubciMZRE_BKzM&sa=X&ei=0dKCUui8Mobn4gTBxIHwCw&ved=0CDcQ9QEwBA

  6. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.msktambov.ru/wp-content/uploads/taisia/2013/05/komspl_large.jpg&imgrefurl=http://www.msktambov.ru/news/gubernator-betin-predlagaet-dat-komsomol-skoj-ploshhadi-imya-vernadskogo/&usg=__Lj7A48fcs3DaPgshVHgvVdA0y_8=&h=545&w=800&sz=38&hl=ru&start=2&zoom=1&tbnid=B3ZeTHJwqsSAjM:&tbnh=97&tbnw=143&ei=7NKCUo--J-yZ4gT94IHACQ&itbs=1&sa=X&ved=0CC4QrQMwAQ

  7. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://domznaniy.ru/uploads/posts/2011-12/1324545419_everest_nepal_3.jpg&imgrefurl=http://domznaniy.ru/108-1-samaya-vysokaya-gora-v-mire.html&usg=__GkRoudYt0eIWiagY8SuHsaj4WhE=&h=768&w=1024&sz=99&hl=ru&start=14&zoom=1&tbnid=kX0hiZ9Fo7ONAM:&tbnh=113&tbnw=150&ei=9uKCUpWaN-Wp4AS4tIEY&itbs=1&sa=X&ved=0CEYQrQMwDQ

  8. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a8d-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

  9. .http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b1d-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

  10. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a8e-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

  11. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/Smiley.svg/200px-Smiley.svg.png&imgrefurl=http://ru.wikipedia.org/wiki/%25D0%25A1%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BA&h=200&w=200&sz=17&tbnid=veADI394Pk7-9M:&tbnh=122&tbnw=122&zoom=1&usg=__bCkuD_gAF4cmwAC24sp8xoSiv38=&docid=nodtjyYKxnMScM&sa=X&ei=TuGCUtzXLM3Y4QTQvYDQDA&ved=0CD8Q9QEwCQ

  12. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9af7-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике. 3 класс.«Единицы площади. Площадь прямоугольника»

Автор: Герасимова Лариса Юрьевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства