Открытый урок- путешествие в "Сказочный лес" по математике в 1 классе на тему "Число 8. Цифра 8." Целью данного урока было познакомить учащихся с числом8, цифрой 8 и составом числа 8. закрепить умение учащихся считать до 20 в прямом и обратном порядке. Развивать речь учащихся, умение слушать одноклассников и слышать учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему "Число 8. Цифра 8."»
КГУ «Береговая средняя школа отдела образования акимата Тарановского района»
математика 1 класс
Учитель начальных классов Черныш М.В.
Образование высшее
Без категории
Стаж работы 9 лет
2015-2016 уч. Год
Тема «Число 8. Цифра 8.»
Цель:
1. Познакомить с числом 8 , цифрой 8 и составом числа 8
2. Развивать умение считать до 10 в «прямом» и «обратном» порядке.
3. Развивать речь учащихся, умение слушать товарищей и слышать учителя.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня к нам за помощью обратился гном из сказки «Белоснежка и 7 гномов». Дорогу к его саду заколдовала злая колдунья, и гном не может собрать урожай. Если вы согласны, давайте отправимся в путь и поможем ему. Карта к саду гнома нарисована на доске. Но что это такое? Злая колдунья закрыла на замок нашу доску. Чтобы открыть замок мы с вами должны сосчитать до 20 в прямом и обратном порядке.
- Ну вот и открыли мы замок, отправляемся на помощь гному.
Перед нами дремучий лес, а чтобы не было скучно, давайте считать деревья, растущие вдоль дороги и животных живущих в этом лесу.
- Сколько ёлок?
- Какой цифрой обозначаем? (7)
-Сколько берёзок?
- Какой цифрой обозначаем? (7)
-А что еще растёт в лесу?(грибы, ягоды)
- Какие животные и птицы спрятались в лесу? (зайцы, белки, медведь, совы,)
-Сколько их, и какой цифрой обозначается их количество?)
- Вот и кончился лес. Но посмотрите, какая странная дорога началась! На ней записаны удивительные примеры…с бабочками. Мы не можем на них наступить. Давайте поможем бабочкам улететь – решим примеры ( Решение примеров на «дорожке»)
Физминутка
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
1 - 2 выше голова,
3 - 4 руки шире.
5 – 6 встать присесть
7 – 8 лень отбросим
9 – 10 счет ведем мы дружно, вместе
Вверх потянемся, нагнемся,
И за парты мы вернемся.
- А теперь, ребята, тише! Мы подходим к замку злой колдуньи. Сейчас она спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Если колдунья сразу нас не съест, то все равно поймает и окутает паутиной лени. Давайте поскорее закроем окна в ее замке!
( Закрепление состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.)
- Ну, вот окна закрыли.
- Все ль на месте?
- Ни кого не успела заколдовать колдунья?
- Ребята, посмотрите, впереди река! Но мы не можем ее перейти, потому что злая колдунья поломала мост через реку. И что бы построить его мы должны выполнить задания. За каждое выполненное задание мы с вами будем получать брёвнышко.
Ш. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
Первое задание это определение темы урока . Для этого вы должны отгадать загадку.
Цифра с виду как игрушка - Неваляшка-погремушка. Не удариться ей оземь. Всем понятно - это...(Восемь)
- Ребята, с какой цифрой мы познакомимся,что мы будем делать на уроке?(За правильный ответ получаем брёвнышко)
- Как мы получаем число 8? (7+1) (Получаем брёвнышко)
- Откройте тетради на стр. 13 №2. Выполнив данное задание, мы с вами получим следующее брёвнышко для постройки моста через речку. (Получаем брёвнышко)
-На что похожа цифра 8? (На доске рисунки: снеговик, матрёшка, груша)(Получаем брёвнышко)