kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему "Число 8. Цифра 8."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок- путешествие в "Сказочный лес" по математике в 1 классе на тему "Число 8. Цифра 8." Целью данного урока было познакомить учащихся с числом8, цифрой 8 и составом числа 8. закрепить умение учащихся считать до 20 в прямом и обратном порядке. Развивать речь учащихся, умение слушать одноклассников и слышать учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему "Число 8. Цифра 8."»

КГУ «Береговая средняя школа отдела образования акимата Тарановского района»







математика 1 класс




















Учитель начальных классов Черныш М.В.

Образование высшее

Без категории

Стаж работы 9 лет





2015-2016 уч. Год







Тема «Число 8. Цифра 8.»

Цель:  

1. Познакомить с числом 8 , цифрой 8 и составом числа 8

2. Развивать умение считать до 10 в  «прямом» и «обратном» порядке.  

3. Развивать речь учащихся, умение слушать товарищей и слышать учителя.

Ход урока.

 I.Организационный  момент.

Прозвенел уже звонок,

Ты готов начать урок?

Все ль  на месте, все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?



II Актуализация знаний.

 -  Ребята, сегодня к нам за помощью обратился гном из сказки «Белоснежка и 7 гномов». Дорогу к его саду заколдовала злая колдунья, и гном не может собрать урожай. Если вы согласны, давайте отправимся в путь и поможем ему. Карта к саду гнома нарисована на доске. Но что это такое? Злая колдунья закрыла на замок нашу доску. Чтобы открыть замок мы с вами должны сосчитать до 20 в прямом и обратном порядке.

- Ну вот и открыли мы замок, отправляемся на помощь гному.

Перед нами дремучий лес, а чтобы не было скучно, давайте считать деревья, растущие вдоль дороги и животных живущих в этом лесу.

- Сколько ёлок?

- Какой цифрой обозначаем? (7)

-Сколько берёзок?

- Какой цифрой обозначаем? (7)

-А что еще растёт в лесу?(грибы, ягоды)

- Какие животные и птицы спрятались в лесу? (зайцы, белки, медведь, совы,)

-Сколько их, и какой цифрой обозначается их количество?)

- Вот и кончился лес. Но посмотрите, какая странная дорога началась! На ней записаны удивительные примеры…с бабочками. Мы не можем на них наступить. Давайте поможем бабочкам  улететь – решим примеры ( Решение примеров на «дорожке»)



  Физминутка

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

1 - 2 выше голова,

3 - 4 руки шире.

5 – 6 встать присесть

7 – 8 лень отбросим

9 – 10 счет ведем мы дружно, вместе

Вверх потянемся, нагнемся,

И за парты мы вернемся.



- А теперь, ребята, тише!  Мы подходим к замку злой колдуньи. Сейчас она спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Если колдунья сразу нас не съест, то все равно поймает и окутает паутиной лени. Давайте поскорее закроем окна в ее замке!

( Закрепление состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.)

- Ну, вот окна закрыли.

- Все ль на месте?

- Ни кого не успела заколдовать колдунья?

- Ребята, посмотрите, впереди река! Но мы не можем ее перейти, потому что злая колдунья поломала мост через реку. И что бы построить его мы должны выполнить задания. За каждое выполненное задание мы с вами будем получать брёвнышко.



Ш. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Первое задание это определение темы урока . Для этого вы должны отгадать загадку.



Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей оземь.
Всем понятно - это...(Восемь)



- Ребята, с какой цифрой мы познакомимся,что мы будем делать на уроке?(За правильный ответ получаем брёвнышко)

- Как мы получаем число 8? (7+1) (Получаем брёвнышко)

- Откройте тетради на стр. 13 №2. Выполнив данное задание, мы с вами получим следующее брёвнышко для постройки моста через речку. (Получаем брёвнышко)

-На что похожа цифра 8?  (На доске рисунки: снеговик, матрёшка, груша)(Получаем брёвнышко)

- Задание №3 прописывание цифры 8. (Получаем брёвнышко)

-Вот мы построили мост.

- А вот и сад гнома!  

- Какие деревья растут в саду у Гнома? (Яблони)

- А яблоки на этих яблонях не простые, с цифрами.

- Нащему гному нужно заготовить урожай для всех своих братьев и Белоснежки.

- Сколько всего гномов живет в домике? (7)

- Кто еще живет с гномами? (Белоснежка)

-Сколько их всего? (8)

- Ребята, давайте поможем гному сложить яблоки в корзины так, чтобы сумма чисел на яблоках была равна 8.

1+7              

6+2              

5+3            

4+4    

3+5  

2+6

1+7

0+8        

Молодцы, ребята, помогли гному собрать урожай. Посмотрите внимательно на корзины с яблоками, что мы с вами получили? Состав числа 8.

- Молодцы!



VI. Итог урока.

Ну вот, со всеми делами управились.

-А теперь расскажите, что нового вы узнали на уроке?  

-Чему учились?

-Оцените свою работу с помощью большого пальчика.


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике на тему "Число 8. Цифра 8."

Автор: Черныш Марина Викторовна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по математике. Тема: "Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-rimskiie-tsifry-oboznachieniie-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "146714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419247332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок математика Тема Умножение числа на 1.Умножение числа на 0."
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematika-tiema-umnozhieniie-chisla-na-1-umnozhieniie-chisla-na-0"
    ["file_id"] => string(6) "318911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460699668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "135969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417012773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства