1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | Долгожданный дан звонок Начинается урок Тут затеи и задачи Игры, шутки, всё для вас! Я желаю вам удачи За работу, в добрый час!
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. | | Подготовка класса к уроку. | | Личностные самоопределение Регулятивные: целеполагание |
2Актуализация знаний учащихся |
Повторение изученного материала.
Устный счёт | -Дорогие, ребята! Сегодня к нам на урок пришёл гость. Он хочет посмотреть, чему вы научились за это время, как умеете дружно работать на уроке. Так вот он уже пришёл. Встречайте! - Как же зовут этого необычного медвежонка? - Он очень любит играть в разные игры. Поиграем с ним? (Слад 2-3) Игра « Поймай шарик» -Число 81 уменьшить на 10? -Чему равна разность чисел 71 и 1? -Уменьшаемое 70, вычитаемое 26, чему равна разность? -44 уменьшили на 20, сколько получили? -На сколько число 24 больше 8? -Чему равна сумма чисел 16 и 7? -Первое слагаемое 23, второе -50, найди сумму! | | Вини- Пух
Выполняют задания, требующие отдельные способности к учебной деятельности мыслительные операции и учебные навыки. | | |
3.Постановка учебной задачи. | Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?» | Посмотрите на данные фигуры. Назовите их. А как называется данная фигура? Как бы вы ее назвали? (при ответе «не знаем») Итак, первое что нам необходимо сделать – выяснить точно Как называется данная линия. Что еще вы хотели бы узнать про эту линию? Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся их исследованием, и, надеюсь, ответим на ваши вопросы. | |
Не знаем (возможен ответ ломаная, кривая или свои варианты).
Из чего состоит? Как начертить? | | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: логические – формирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Поиск оптимального решения учебной задачи. |
Как вы думаете для чего у вас на столах полоски из бумаги?
Можем мы составить из них такую линию? Сконструируйте данную линию из полосок цветной бумаги. Работайте в парах. Где можно узнать точное название линии и ее частей? Какие инструменты нам понадобятся, чтобы начертить эту линию? | | Из них можно сконструировать линию Составляют план достижения цели о определяют средства. Работа в парах.
.В учебнике. Линейка и простой карандаш. | | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формирование познавательной цели. |
5.Реализация плана.
6. Физминутка
7.Первичное закрепление.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. | Сконструируйте данную линию из полосок цветной бумаги. Сколько полосок вам понадобилось? На что похожи полоски? Как вы соединили отрезки? Ответили мы на вопрос как сконструировать? Давайте откроем учебники на с. 42, найдем линию, похожую на нашу и выясним ее точное название.
Выясняем, что точное название линии “ломаная линия”. Ответили на вопрос как называется? Отрезки – это звенья ломаной. Сколько звеньев в этой ломаной линии? Составьте ломаную из 3 отрезков – звеньев. В случае затруднения 1 пара показывает на доске. Можно ли составить ломаную из 5 , 6, 7 звеньев? У вас на столах составлена ломаная из 3 полосок. Уберите 1 полоску с краю. Можно ли сказать что получилась ломаная? Сколько звеньев у данной ломаной? Уберите еще 1 полоску. Можно ли сказать что получилась ломаная? Какая фигура у вас получилась? Какое самое маленькое количество звеньев может быть у ломаной. - Так какая тема нашего урока? -Чему будете учиться на уроке?
Мы шли, шли, шли И грибок нашли. И другой нашли. Положили в кузовок, Тихо сели на урок.
ресурс вставить
Миша нарисовал город. Свой город он назвал городом ломаных линий. Как вы думаете почему? Какие предметы похожи на ломаную линию? Откройте тетради. Сколько точек вы видите? Можно ли сказать что эти точки лежат на одной прямой. Проверьте это с помощью линейки. Соедините точки так, чтобы получилась ломаная линия. Точки, которые вы соединили являются вершинами ломаной. Сколько вершин у вашей ломаной? У кого получилось такая же ломаная? Сколько звеньев у вашей ломаной? У кого получилась такая ломаная? У кого получилась такая ломаная? Сколько вершин у этой ломаной? Может быть кто-то соединил точки по-другому? При положительном ответе (Какая фигура у вас получилась? Как вы думаете а треугольник это ломаная? На этот вопрос мы ответим на следующем уроке, когда узнаем какие виды ломаных могут быть) У каждого из вас на столе лежит рисунок сделанный карандашом … цвета. Что изображено на рисунках? Докажите что это ломаные. Прошу выйти к доске учеников с ломаной, состоящей из 3 звеньев. Тех учеников, чья ломаная имеет 5 вершин. Учеников с ломаными с наименьшим количеством звеньев. (2) Ответили ли на вопрос из чего состоит ломаная? Сейчас каждый положите перед собой листочек. Возьмите в руки ручки. На первом рисунке обведите ломаные лиии. Внимательно посмотрите на второй рисунок. В клеточке слева запишите количество вершин этой ломаной, а в клеточке справа – количество звеньев.
Работа в учебнике №
Работа по карточкам 2 учеников. Остальные …… | | Работа в парах.
4 На отрезки. Концами, друг за другом. Да
Да
4
Да.
да 2
нет отрезок 2 Ломаная линия Строить ломаные линии. Находить сколько в ней звеньев, вершин.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Самостоятельная работа. У доски Индивидуальная работа | | Регулятивные:планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы,построение логической цепи рассуждений;
коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные:контроль, коррекция, выделение и осознание того, уж усвоено, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
9.Итог урока. Рефлексия. | Формирование умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | -Мы с вами хорошо потрудились, сегодня познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие вопросы (перечислить), но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках. – Понравился ли вам урок? – Что нового узнали сегодня на уроке? Продолжите мои предложения: -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось…
Ребята, ломаная линия не желает с вами расставаться и предлагает засекреченное слово. Пройдите по ее вершинам и вы разгадаете слово. | | - Мы узнали, какую линию можно назвать ломаной, что она состоит из частей- звеньев, а ещё у ломаной линии есть вершины.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Молодцы | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражоть свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.
|