Урок№89. Анализ контрольной работы. Нахождение части от целого.
Цели: 1) провести анализ выполнения контрольной работы и выполнить работу над ошибками;
2)познакомить с задачами на нахождение части от целого и целого по его части, сформулировать правила отыскания части от целого и целого по его части; повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей.
Ход урока
Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками
( рассказать детям об ошибках, допущенных при выполнении контрольной работы и задания, в которых больше всего учащихся допустили ошибки прорешать)
2. Повторение изученного материала.
Повторить правила умножения обыкновенных дробей, умножения на натуральное число, умножения смешанных чисел.
– Вычислите устно:
а) г)
б) ; д)
в) ; е)
– Сформулируйте правила деления дробей, деления смешанных чисел.
– Выполните деление (на доске и в тетрадях):
) д)
б) е)
в) ж)
г) з)
3. Работа по учебнику.
– Вы уже знаете, что бывают задачи, где математической моделью служит числовое выражение. К их числу относятся задачи на нахождение части целого и целого по его части.
– Давайте прочитаем задачи № 612 и 613 на с. 139 учебника и ответим
вопросы:
1) Какая величина принята за целое в первой задаче, какая – во второй?
2) В какой из задач эта величина известна, а в какой нет?
3) В какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой целое по его части?
4) Можно ли сказать, что это взаимно обратные задачи?
– Давайте проверим себя, прочитав ответы на вопросы на с. 139 учебника.
4. Закрепление материала
(решение задач): № 612( у доски), №613( у доски), №618 ( с комментариями), №616( самостоятельно), №641( задача по повт.)
4. Итог урока.
– Сформулируйте правила нахождения целого по данному значению его части, отыскания части от целого.
Домашнее задание: выучить правила на с. 139; № 614, 615 и 642.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Нахождение части от целого" »
Урок№89. Анализ контрольной работы. Нахождение части от целого.
Цели: 1) провести анализ выполнения контрольной работы и выполнить работу над ошибками;
2)познакомить с задачами на нахождение части от целого и целого по его части, сформулировать правила отыскания части от целого и целого по его части; повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей.
Ход урока
Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками
( рассказать детям об ошибках, допущенных при выполнении контрольной работы и задания, в которых больше всего учащихся допустили ошибки прорешать)
2. Повторение изученного материала.
Повторить правила умножения обыкновенных дробей, умножения на натуральное число, умножения смешанных чисел.
– Вычислите устно:
а) г)
б) ; д)
в) ; е)
– Сформулируйте правила деления дробей, деления смешанных чисел.
– Выполните деление (на доске и в тетрадях):
) д)
б) е)
в) ж)
г) з)
3. Работа по учебнику.
– Вы уже знаете, что бывают задачи, где математической моделью служит числовое выражение. К их числу относятся задачи на нахождение части целого и целого по его части.
– Давайте прочитаем задачи № 612 и 613 на с. 139 учебника и ответим
вопросы:
1) Какая величина принята за целое в первой задаче, какая – во второй?
2) В какой из задач эта величина известна, а в какой нет?
3) В какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой целое по его части?
4) Можно ли сказать, что это взаимно обратные задачи?
– Давайте проверим себя, прочитав ответы на вопросы на с. 139 учебника.
4. Закрепление материала
(решение задач): № 612( у доски), №613( у доски), №618 ( с комментариями), №616( самостоятельно), №641( задача по повт.)
4. Итог урока.
– Сформулируйте правила нахождения целого по данному значению его части, отыскания части от целого.
Домашнее задание: выучить правила на с. 139; № 614, 615 и 642.