kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение части целого и целого по части

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составитель: Деречева Ольга Юрьевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов имени И.Н.Зикеева»

Класс: 5

Тип урока: Урок  решения учебной задачи

УМК: Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс/ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев и др.

Технологическая карта

Тема

Нахождение части целого и целого по его части

Цель

Совершенствовать умение решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Задачи

Образовательная: совершенствовать умение решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Развивающая: развивать вычислительные навыки, логическое мышлении, умение ориентироваться в конкретной ситуации, переключаться с одного вида деятельности на другую, развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к изучению математики.

Формируемые УУД

Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в решении задач.

Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и определять задачи деятельности, умение корректировать индивидуальные затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: моделирование ситуаций из жизни, постановка и формулирование учебной проблемы, самостоятельное  «открытие» математических алгоритмов и их коррекция в случае необходимости, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли, аргументировать точку зрения, владеть монологической и диалогической формами речи.

Основные понятия

Алгоритм нахождения части целого и целого по его части.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения

Наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый.

Планируемый результат

Предметные: знать правила нахождения части целого и целого по его части и уметь решать задачи, решаемые с помощью правил нахождения части целого и целого по его части.

Познавательные умения: уметь определять тему и цель урока, уметь делать выводы, составлять алгоритмы действий, учиться сравнивать, обобщать, анализировать.

Коммуникативные умения: уметь участвовать в коллективном  обсуждении вопроса, уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, уметь сравнивать, обобщать, делать выводы.

Ресурсы

Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс/ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев и др.

Мультимедийный проектор, экран

Слайды для демонстрации на уроке

Прилагаются

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ход урока»

Урок математики « Нахождение части целого и целого по его части»

Составитель: Деречева Ольга Юрьевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов имени И.Н.Зикеева»

Класс: 5

Тип урока: Урок решения учебной задачи

УМК: Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс/ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев и др.

Технологическая карта

Тема

Нахождение части целого и целого по его части

Цель

Совершенствовать умение решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Задачи

Образовательная: совершенствовать умение решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Развивающая: развивать вычислительные навыки, логическое мышлении, умение ориентироваться в конкретной ситуации, переключаться с одного вида деятельности на другую, развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к изучению математики.

Формируемые УУД

Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в решении задач.

Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и определять задачи деятельности, умение корректировать индивидуальные затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: моделирование ситуаций из жизни, постановка и формулирование учебной проблемы, самостоятельное «открытие» математических алгоритмов и их коррекция в случае необходимости, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли, аргументировать точку зрения, владеть монологической и диалогической формами речи.

Основные понятия

Алгоритм нахождения части целого и целого по его части.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения

Наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый.

Планируемый результат

Предметные: знать правила нахождения части целого и целого по его части и уметь решать задачи, решаемые с помощью правил нахождения части целого и целого по его части.

Познавательные умения: уметь определять тему и цель урока, уметь делать выводы, составлять алгоритмы действий, учиться сравнивать, обобщать, анализировать.

Коммуникативные умения: уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, уметь сравнивать, обобщать, делать выводы.

Ресурсы

Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс/ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев и др.

Мультимедийный проектор, экран

Слайды для демонстрации на уроке

Прилагаются



















Ход урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько – посмотрим в конце урока.

Устный счет

  1. По нормам, на каждого ученика должно приходиться не менее 2м2 площади пола. Вычислите, достаточно ли площади пола в вашем классе (размер кабинета 6м х 9м).

  2. На большой перемене на втором этаже бегают и кричат четвероклассники и пятиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолет, производящий шум в 120 децибел?

  3. Муравьи очищают лес от мусора, они могут переносить груз, в 10 раз превышающий собственный вес. Сколько лет живет муравей, если его продолжительность жизни составляет от продолжительности жизни сосны обыкновенной(100 лет)?

  4. В мире ежегодно добывается 16оо млн. м3 древесины, около всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины сжигается?

  5. Ежегодно на планете исчезает 8000 га лесов, что составляет площади всех лесов на планете. Сколько гектаров занимают леса в настоящее время на планете?



- Сформулируйте правило нахождения части от целого.

- Сформулируйте правило нахождения целого по его части.

Как вы думаете, чем мы будем с вами сегодня на уроке заниматься?

Какова цель нашего урока?

Работа в группах.

Выполнить задание на листочках.

1 а) Выполните вычисления. Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

от 12 (9)

К

от 64 (56)

Л



М



от ( )











Р





от ( )



Т



от 4 (2 )

У





от 5 (1)





9

1

56

2

1

3













Оставшиеся клетки заполните буквой «а». Что означает полученное слово?

б) Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте:

Найдите число

m

если его составляют 22 (60)



n

если его, равны 15 (400)

n



На нужды одного человека в современном обществе за всю его жизнь расходуется примерно



деревьев среднего размера. Древесина используется на постройку жилья, мебель, бумагу и другие мелкие нужды.

Однако деревья растут достаточно медленно. Например, ель за первые десять лет вырастает

m

на 1-2 метра, а к годам достигает 25-30 метров. Поэтому необходимо расходовать



лесные запасы бережно. Например, для производства бумаги использовать бумагу, уже бывшую в употреблении.

Старую бумагу, которую целенаправленно собирают для последующей переработки, называют











Из кг бумажного сырья получается столько же бумаги, сколько из одного дерева.

m



Физкультминутка



Учитель. В нашей школе в этом учебном году проходили сборы макулатуры. Ваш класс осенью собрал 58 кг и весной 62 кг макулатуры. Сколько деревьев спас ваш класс?

2 Из всей макулатуры при ее переработке получилась новая бумага, которая составляет всей макулатуры. Сколько новой бумаги получилось, если наша школа собрала 3500 кг макулатуры?

Решение 3500· = 2100(кг) новой бумаги

Ответ: 2100 кг.



Рассказ о том как дома можно самим из макулатуры сделать бумагу.



3 Бумага составляет объема древесины, которую используют для ее изготовления. Сколько кубических метров древесины сэкономила наша школа?( если из макулатуры получилось 2100 кг бумаги)

Решение 2100 : = 13200 (м3) древесины



Ответ: 13200 м3.





Лабораторная работа

4 Сколько тетрадей можно сделать из собранной классом макулатуры?

Каких данных нам не хватает? Что надо сделать?

Составляется ход работы.

Ход работы.

  1. Найти массу собранной макулатуры.

  2. Вычислить массу новой бумаги.

  3. Найти массу одной тетради.

  4. Вычислить количество тетрадей.

( если 10 тетрадей имеют массу 320 г)



Решение. 1) 58 + 62 = 120 (кг) макулатуры

2) 120 · = 72(кг) новой бумаги

3) 320 : 10 = 32 (г) масса одной тетради

4) 72000 : 32 = 2250 (тетрадей)

Ответ: 2250 тетрадей.

Итоги урока. Рефлексия. Задание на дом.

Учитель Насколько исполнились ваши ожидания от урока?

( закончить предложение) Сегодня я узнал…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Я научился…

Для меня было открытием то, что…

Мне показалось важным…

Домашнее задание: (з) № 427(а), 444(а)























Просмотр содержимого презентации
«Презентация без физминутки»

Устный счет № 1 По нормам, на каждого ученика не менее 2 м 2 площади пола. Вычислите достаточно ли площади пола в вашем классе (размер кабинета 6 м х 9 м).

Устный счет

1

По нормам, на каждого ученика не менее 2 м 2 площади пола. Вычислите достаточно ли площади пола в вашем классе (размер кабинета 6 м х 9 м).

Устный счет № 2 На большой перемене на втором этаже бегают и кричат четвероклассники и пятиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, что бы перекричать взлетающий самолет, производящий шум в 120 децибел? 40 децибел

Устный счет

2

На большой перемене на втором этаже бегают и кричат четвероклассники и пятиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, что бы перекричать взлетающий самолет, производящий шум в 120 децибел?

40 децибел

Устный счет № 3 Муравьи очищают лес от мусора, они могут переносить груз, в 10 раз превышающий собственную массу. Сколько лет живет муравей, если его продолжительность жизни составляет от продолжительности жизни сосны обыкновенной (100 лет)? 25 лет

Устный счет

3

Муравьи очищают лес от мусора, они могут переносить груз, в 10 раз превышающий собственную массу. Сколько лет живет муравей, если его продолжительность жизни составляет от продолжительности жизни сосны обыкновенной (100 лет)?

25 лет

Устный счет № 4  В мире ежегодно добывается 1600 млн. м 3 древесины, около всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины сжигается? 320 млн. м 3

Устный счет

4

В мире ежегодно добывается 1600 млн. м 3 древесины, около всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины сжигается?

320 млн. м 3

Устный счет № 5 Ежегодно на планете исчезает 8000 га лесов, что составляет площади всех лесов на планете. Сколько гектаров занимают леса в настоящее время на планете? 400000 га

Устный счет

5

Ежегодно на планете исчезает 8000 га лесов, что составляет площади всех лесов на планете. Сколько гектаров занимают леса в настоящее время на планете?

400000 га

- Сформулируйте правило нахождения части от целого. Сформулируйте правило нахождения целого по его части.

- Сформулируйте правило нахождения части от целого.

  • Сформулируйте правило нахождения целого по его части.

Нахождение части целого и целого по его части

Нахождение части целого и целого по его части

Ваш класс осенью собрал 58 кг и весной 62 кг макулатуры. Сколько деревьев спас ваш класс?

Ваш класс осенью собрал 58 кг и весной 62 кг макулатуры. Сколько деревьев спас ваш класс?

Лабораторная работа Сколько тетрадей можно сделать из собранной классом макулатуры?

Лабораторная работа

Сколько тетрадей можно сделать из собранной классом макулатуры?

Лабораторная работа Ход работы 1. Найти массу собранной макулатуры. 2. Вычислить массу новой бумаги. 3. Найти массу одной тетради. 4. Вычислить количество тетрадей. Ваш класс осенью собрал 58 кг и весной 62 кг макулатуры.

Лабораторная работа

Ход работы

1. Найти массу собранной макулатуры.

2. Вычислить массу новой бумаги.

3. Найти массу одной тетради.

4. Вычислить количество тетрадей.

Ваш класс осенью собрал 58 кг и весной 62 кг макулатуры.

Сегодня я узнал… Я выполняя задание… Теперь я могу… Я научился… Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным…

Сегодня я узнал…

Я выполняя задание…

Теперь я могу…

Я научился…

Для меня было открытием то, что…

Мне показалось важным…

Домашнее задание [з] №427(а), 444(а)

Домашнее задание

[з] №427(а),

444(а)

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Нахождение части целого и целого по части

Автор: Деречева Ольга Юрьевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математики: "Нахождение части от целого и целое по его части "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-nakhozhdieniie-chasti-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "102220"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402488188"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок "Нахождение части от целого" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-nakhozhdieniie-chasti-ot-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "225055"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439379374"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Нахождение части целого" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-nakhozhdieniie-chasti-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "228510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441354221"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект дистанционного урока, Нахождение части от целого и целого по его части."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_distantsionnogo_uroka_nakhozhdenie_chasti_ot_tselogo_i_tselogo_po_ego_c"
    ["file_id"] => string(6) "608048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653510952"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Нахождение нескольких долей целого"
    ["seo_title"] => string(37) "nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo"
    ["file_id"] => string(6) "489454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544197540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства