Урок математике в 1 классе по теме " Прибавление и вычитание числа 3"
Урок математике в 1 классе по теме " Прибавление и вычитание числа 3"
Урок по математике в 1 классе по теме " Прибавление и вычитание числа 3" ( Новогодняя математическая сказка). Цель урока: уточнить, обобщить и закрепить полученные знание по теме: « Прибавить и вычесть число 3.»
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
1)Понятия: арифметические действия с числами, работа с множеством чисел, геометрическим материалом.
2)Предметные результаты
Научатся: складывать и вычитать число три с помощью числового отрезка, составлять числовые выражения к множествам, видеть взаимосвязь между суммой и разностью, выделять в них целое и часть, формировать представления о числовом ряде, закрепить написание цифры 3, навыки счета в пределах 7
3)Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, учиться работать самостоятельно и в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать математическую речь
4) Личностные результаты
Учить осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математике в 1 классе по теме " Прибавление и вычитание числа 3"»
Тема: «Прибавить и вычесть число 3»
Цель урока: уточнить, обобщить и закрепить полученные знание по теме: « Прибавить и вычесть число 3.»
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
1)Понятия: арифметические действия с числами, работа с множеством чисел, геометрическим материалом.
2)Предметные результаты
Научатся: складывать и вычитать число три с помощью числового отрезка, составлять числовые выражения к множествам, видеть взаимосвязь между суммой и разностью, выделять в них целое и часть, формировать представления о числовом ряде, закрепить написание цифры 3, навыки счета в пределах 7
3)Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, учиться работать самостоятельно и в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать математическую речь
4) Личностные результаты
Учить осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
Орг. Момент
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Звучит музыка « В гостях у сказки»
- Как , вы, думаете куда мы сегодня отправимся на уроке?
Как называется праздник, который приближается?
Значит сказка у нас будет какая?
А кто же к нам пришёл в гости?
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная
На Новый год я главная
А какое это дерево? Докажите , почему?
Только наша ёлочка не нарядная и не блестит огнями яркими.
Будем ёлку украшать и задания решать.
Каждое правильно выполненное задание- игрушка на ёлку.
(учитель показывает пустую коробку).
Ой тут пусто! Ребята ваши игрушки пропали! ( Звучит музыка « Полёт Бабы Яги) .Кто же их забрал?
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Ребята! Она нам прислала письмо.
Учащиеся слушают фрагмент музыки «В гостях у сказки»
- В сказку.
- Новый год.
-Новогодняя математическая сказка.
- Ёлка.
Хвойное, т. к. на ней иголки – хвоинки.
- Баба Яга.
Дети читают письмо Бабы Яги.
-Ребята! Ваши подарки у меня! Они находятся за Тридевять земель ,в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве. Чтобы до них добраться, вы должны будете выполнить мои задания.
Личностные,
Регулятивные,
Коммуникативные
Актуализация знаний.
Найди 10 отличий
Счёт от 1 до 10 и обратно
Покажи число следующее за числом 9;
Покажи число предыдущее числу 5;
Покажи число следующее за числом 3;
Покажи число предыдущее числу 6;
Покажи число на 1 больше,чем 8
Покажи число на 2 больше,чем 5
Покажи число на 2 меньше,чем 10
Учащиеся считают хором от 1 до 10 и обратно.
Учащиеся показывают карточку с ответом.
Познавательные,
Регулятивные.
Постановка цели и задач урока.
Отправляемся в путь по сказочной дороге. И перед нами речка чтобы не утонуть мы будем передвигаться по льдинам.
На какие две группы можно разделить примеры?
Поставь ответы в порядке возрастания.
Какова тема урока?
Цель нашего урока?
Учащиеся решают примеры ( устно)
5-3 4-3
6+3 3+3
Примеры на сложение и вычитание.
1 2 6 9
« Прибавить и вычесть число 3.»
- Закрепить умение прибавлять и вычитать число 3.
Познавательные, регулятивные,
целеполагания,
коммуникативные,
общеучебные.
Первичное закрепление
Назовите состав числа 3.
Как можно прибавлять и вычитать число 3?
Перед нами огромные сугробы и нам нужно их преодолеть , для этого выполните №2и3 с.106
Задача № 4 с. 107
Учащиеся повторяют состав числа 3.
По частям.
Учащиеся устно выполняют № 2и3
с. 106
Коллективное решение задачи
Познавательные,
регулятивные,
Коммуникативные.
Физ. минутка
Учащиеся выполняют физ. минутку
личностные
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Достаньте геометрические фигуры из конверта. Разбейте все фигуры на 2 группы по цвету , составьте и запишите равенства на листах. Это задание на скорость.
А вы знаете, что это не простые геометрические фигуры, а части от домика Бабы Яги. Он у нее сломался после урагана. И теперь Баба Яга сильно расстроена. Давайте её порадуем, соберем для нее новую избушку на курьих ножках.
Учащиеся делят фигуры на группы.
Собирают избушку из геометрических фигур и наклеиваем на лист бумаги.
Познавательные,
Регулятивные,
коммуникативные
Самостоятельная работа
Учащимся предлагается 2 задания по выбору.
Учащиеся выполняют одно из заданий самостоятельной работы.
Регулятивные,
Познавательные.
Рефлексия.
А наше путешествие к концу подходит,
Баба-Яга итог подводит.
-Чему мы учились сегодня на уроке?
-Где же мы в жизни можем применить эти умения?
-Ребята, оцените вашу работу на уроке. Выберите снеговичка, который больше подойдет к нашей с вами работе.
- Прибавлять, вычитать число три.
Ответы детей.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи снеговичков.