Просмотр содержимого документа
«Урок математики в классе с учениками, обучающимися по специальной коррекционной программе школы 7 и 8 вида. 3-й класс »
Урок математики в классе с учениками, обучающимися по специальной коррекционной программе школы 7 и 8 вида.
3-й класс
Тема: “Числа, полученные при счёте и измерении”
Общедидактическая цель: вторичное осмысление уже полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Цели:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: “Числа, полученные при счёте и измерении”, выполнять арифметические действия с данными числами.
Коррекционно-развивающая:
Создать условия для коррекции:
* логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
* внимания, через использование специальных приёмов устных вычислений;
* устной речи, путём построения полных ответов на вопросы.
Воспитательная:
*создать условия для формирования интереса к урокам математики через использование жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний.
Тип урока:урок комплексного применения знаний.
Оборудование: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; конвертики с “деньгами” для устного счёта.
Формы организации познавательной деятельности: , индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
1. Организационное начало урока
Улыбнитесь мне, а сейчас друг другу! Пожелайте глазками друг другу успехов на сегодняшнем уроке! Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на весь урок!
2.Индивидуальная работа у доски с карточками ( Двум ребятам задание труднее. Очень ответственное. Они пойдут первыми.) Вариант1 Вариант2 4+…=10 9+…=10 4+…=12 13-…=12 8+…=10 5+…=10 5+…=14 15-…=14 2+…=10 7+…=10 2+…=12 12-…=11
3. Устный счёт 1. Назовите недостающие числа 5,…..,15,…..,…..,…..,…..,…..,…..,50 - На сколько увеличивается каждое число?( на 5) 4,…..,12,…..,…..,…..,…..,…..,…..,40 - На сколько увеличивается каждое число? (на 4) 3,…..,…..,…..,…..,…..,…..,…..,…..,30 - На сколько увеличивается каждое число? (на 3) 2. У одной наседки было 12 цыплят, а у другой на 2 цыплёнка меньше. Сколько цыплят было у другой наседки? - Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да, сможем) - Каким действием будем находить? (12 – 2 =10) -Итак, сколько же цыплят было у другой наседки? Молодцы! 3. Игра «Собери число» -А сейчас мы поиграем. - Соберите число разными способами ( 13= 12 + 1, 13 = 11+2, 13=11+1+1, 13=10+3, 13=10+2+1, 15=11+4 и т. д.) 14 2 10 15 9 3 13 8 7 1 5 12 6 11 13 4 Молодцы!
4. Повторение и закрепление материала
(На доске числа: 1 к., 5 р., 10 р., 50 к., 1 р., 2 р.,50 р., 100 р. 14 слив)
- Прочитайте числа с наименованиями?
- Какая мера лишняя? (14 слив); (Убираю это число)
- Какие меры остались? (Меры стоимости)
- Молодцы! Сформулируйте тему урока.
- На какие 2 группы можно разделить меры стоимости? (Рубли и копейки)
- Назовите самую маленькую меру?
- Расположите меры стоимости от самой маленькой к большой?
- Где вы пользуетесь в жизни мерами стоимости? (В магазине)
- Что такое магазин?
- Если в магазине продают продукты, он как называется? (Продуктовый, продовольственный)
- Если в магазине продают овощи, обувь, мебель?
- Хорошо, а если все эти товары продают в одном магазине, как он называется? (“Супермаркет”)
- Молодцы!Я вам предлагаю отправиться в один из магазинов, для этого нужны деньги. У вас в конвертиках лежат “деньги”, достаньте их из конвертиков и сосчитайте. (Каждый обучающийся считает свои “деньги” и сообщает о том, какая у него сумма)
- Сейчас мы отправимся в отдел “Магазин игрушек”.
- Назовите, что продают в этом отделе? Вам даны цены за 1 игрушку. Сравните цены, что стоит дороже? Дешевле?
- Кто из вас может купить мишку? (Ответы детей)
- Кто может купить машинку? юлу? самолёт?
- Почему Антон, Даша не могут купить конструктор? (Не хватает “денег”)
- Сосчитайте “деньги” в парах, кто из вас может купить конструктор?
- Сколько получите сдачи? (Рассматриваются разные варианты покупок, подводится итог устного счёта)
а) Работа в тетрадях. Сравнить числа, поставить знаки:,
5. Зарядка для глаз. Посмотрите на верхний правый угол доски Кого видите на тропинке? Ежа. Решаем задачи про ежа на сложение и вычитание Математические задачи в стихах. Жили-были под дубочком Двенадцать пухленьких грибочков. Пробежал ежонок вдруг- И грибов не стало двух. У кого ответ готов: Сколько там теперь грибов? Ежик по лесу шел На обед грибы нашел: 7 под березкой, 5 у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? Молодцы! Помогли ежу! Он показал дорогу дальше - Давайте проверим, правильно ли нас ведут ребята? ( Проверяем работу по карточкам)3. Закрепление знаний и способов действий
- Сейчас мы будем решать задачу про мальчика, который тоже отправился в магазин. Прочитайте задачу №7 б), на стр.159. (Чтение задачи “про себя” и вслух.)
- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи?
- Какие слова выберем для краткой записи?
- На доке 3 варианта краткой записи задачи, выберите правильный.
(Убираю 2 неправильных варианта краткой записи)
Какая это задача? (Составная)
- Сколько действий в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что узнаем 1 действием? 2 действием?
а) Самостоятельная работа обучающихся.(Решение задачи с пояснением)
(После решения задачи проверка)
- Хватит ли денег у Серёжи, чтобы купить 1 кг апельсинов? Сколько он получит сдачи?
- Молодцы!
- Сейчас я вам предлагаю решить самостоятельно примеры с доски!
(На доске записаны 3 столбика примеров, задания дифференцированные: для хорошо успевающих детей -3 столбика, для слабых - 2 столбика)
54р. - 22р. =
35к. + 65к. =
76р. -36р. =
81р. - 40р. =
27к. + 73к. =
95р. - 52р. =
70р. - 22р. =
96к.+ 4к. =
43р. + 45р. =
(После решения примеров проверка с комментированием)
- Чем интересны примеры 2 столбика?
- Какими мерами можно заменить полученные ответы 2 столбика?
6. Информация о домашнем задании
- Сегодня дома вы выполните №13 на стр.163. (Анализ домашнего задания)
- Как будете выполнять задание?
7.Практическая работа с природным материалом. Положите в свои мешочки по 10. В каждом мешочке по десять желудей, по одному десятку. Давайте попробуем посчитать, сколько всего десятков. Считаем десятками до 100. Молодцы! (Пропедевтическая работа к сотне) Вспомним, как получали числа от 10 до 20.Держим десяток в руке и по одному добавляем, при этом ведем счет. Складываем второй десяток в другой мешок.Молодцы! 8.Геометрический материал Назови, из каких геометрических фигур состоят птички. Найди сходство и различие. Начерти отрезок, длина которого больше, чем 6 на 1 см.Какой длины получился отрезок? ( 7 см) 9. Итог урока: Чем занимались на уроке? Кому понравился урок? У кого были трудности? Мне очень понравилась ваша работа и поведение.