kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в классе с учениками, обучающимися по специальной коррекционной программе школы 7 и 8 вида. 3-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Числа полученные при счете и измерении"

Закрепление полученных знаний

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в классе с учениками, обучающимися по специальной коррекционной программе школы 7 и 8 вида. 3-й класс »

Урок математики в классе с учениками, обучающимися по специальной коррекционной программе школы 7 и 8 вида.

3-й класс


Тема: “Числа, полученные при счёте и измерении”

Общедидактическая цель: вторичное осмысление уже полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Цели:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: “Числа, полученные при счёте и измерении”, выполнять арифметические действия с данными числами.

Коррекционно-развивающая:

Создать условия для коррекции:

* логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

* внимания, через использование специальных приёмов устных вычислений;

* устной речи, путём построения полных ответов на вопросы.

Воспитательная:

*создать условия для формирования интереса к урокам математики через использование жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Оборудование: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; конвертики с “деньгами” для устного счёта.

Формы организации познавательной деятельности: , индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

1. Организационное начало урока

Улыбнитесь мне, а сейчас друг другу! Пожелайте глазками друг другу успехов на сегодняшнем уроке! Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на весь урок!

2.Индивидуальная работа у доски с карточками ( Двум ребятам задание труднее.  Очень ответственное. Они пойдут первыми.) 
Вариант1                                          Вариант2
4+…=10        9+…=10                     4+…=12      13-…=12
8+…=10        5+…=10                     5+…=14      15-…=14
2+…=10        7+…=10                     2+…=12       12-…=11

3. Устный счёт 
1. Назовите недостающие числа 
5,…..,15,…..,…..,…..,…..,…..,…..,50 
- На сколько увеличивается каждое число?( на 5) 
4,…..,12,…..,…..,…..,…..,…..,…..,40 
- На сколько увеличивается каждое число? (на 4) 
3,…..,…..,…..,…..,…..,…..,…..,…..,30 
- На сколько увеличивается каждое число? (на 3) 
2. У одной наседки было 12 цыплят, а у другой на 2 цыплёнка меньше. Сколько цыплят было у другой наседки? 
- Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да, сможем) 
- Каким действием будем находить? (12 – 2 =10) 
-Итак, сколько же цыплят было у другой наседки? Молодцы! 
3. Игра «Собери число» 
-А сейчас мы поиграем. 
- Соберите число разными способами ( 13= 12 + 1, 13 = 11+2, 13=11+1+1, 13=10+3, 13=10+2+1, 15=11+4 и т. д.) 
14 2 10 15 9 3 
13 8 7 1 5 12 
6 11 13 4 
Молодцы! 

4. Повторение и закрепление материала

(На доске числа: 1 к., 5 р., 10 р., 50 к., 1 р., 2 р.,50 р., 100 р. 14 слив)

- Прочитайте числа с наименованиями?

- Какая мера лишняя? (14 слив); (Убираю это число)

- Какие меры остались? (Меры стоимости)

- Молодцы! Сформулируйте тему урока.

- На какие 2 группы можно разделить меры стоимости? (Рубли и копейки)

- Назовите самую маленькую меру?

- Расположите меры стоимости от самой маленькой к большой?

- Где вы пользуетесь в жизни мерами стоимости? (В магазине)

- Что такое магазин?

- Если в магазине продают продукты, он как называется? (Продуктовый, продовольственный)

- Если в магазине продают овощи, обувь, мебель?

- Хорошо, а если все эти товары продают в одном магазине, как он называется? (“Супермаркет”)

- Молодцы!Я вам предлагаю отправиться в один из магазинов, для этого нужны деньги. У вас в конвертиках лежат “деньги”, достаньте их из конвертиков и сосчитайте. (Каждый обучающийся считает свои “деньги” и сообщает о том, какая у него сумма)

- Сейчас мы отправимся в отдел “Магазин игрушек”.

- Назовите, что продают в этом отделе? Вам даны цены за 1 игрушку. Сравните цены, что стоит дороже? Дешевле?

- Кто из вас может купить мишку? (Ответы детей)

- Кто может купить машинку? юлу? самолёт?

- Почему Антон, Даша не могут купить конструктор? (Не хватает “денег”)

- Сосчитайте “деньги” в парах, кто из вас может купить конструктор?

- Сколько получите сдачи? (Рассматриваются разные варианты покупок, подводится итог устного счёта)

а) Работа в тетрадях. Сравнить числа, поставить знаки: ,

45р......70р. 60р......56р. 70р......60р. 56р.....45р.

100к.....45р. 70р......100р. 60р......60р. 56р....70р.

(После решения проверка)

- Встаньте те дети, кто решил правильно?

5. Зарядка для глаз. 
Посмотрите на верхний правый угол доски  Кого видите на тропинке?
Ежа. Решаем задачи про ежа на сложение и вычитание
Математические задачи в стихах.
        Жили-были под дубочком
         Двенадцать пухленьких грибочков.
         Пробежал  ежонок вдруг-
         И грибов не стало двух.
         У кого ответ готов:
         Сколько там теперь грибов?
                        Ежик по лесу шел 
                         На обед грибы нашел:
                          7 под березкой, 5 у осины.
                          Сколько их будет
                           В плетеной корзине?
Молодцы! Помогли ежу! Он показал дорогу дальше
- Давайте проверим, правильно ли нас ведут ребята?  ( Проверяем работу по карточкам)3. Закрепление знаний и способов действий

- Сейчас мы будем решать задачу про мальчика, который тоже отправился в магазин. Прочитайте задачу №7 б), на стр.159. (Чтение задачи “про себя” и вслух.)

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи?

- Какие слова выберем для краткой записи?

- На доке 3 варианта краткой записи задачи, выберите правильный.

(Убираю 2 неправильных варианта краткой записи)

Какая это задача? (Составная)

- Сколько действий в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что узнаем 1 действием? 2 действием?

а) Самостоятельная работа обучающихся. (Решение задачи с пояснением)

(После решения задачи проверка)

- Хватит ли денег у Серёжи, чтобы купить 1 кг апельсинов? Сколько он получит сдачи?

- Молодцы!

- Сейчас я вам предлагаю решить самостоятельно примеры с доски!

(На доске записаны 3 столбика примеров, задания дифференцированные: для хорошо успевающих детей -3 столбика, для слабых - 2 столбика)

54р. - 22р. =

35к. + 65к. =

76р. -36р. =

81р. - 40р. =

27к. + 73к. =

95р. - 52р. =

70р. - 22р. =

96к.+ 4к. =

43р. + 45р. =

(После решения примеров проверка с комментированием)

- Чем интересны примеры 2 столбика?

- Какими мерами можно заменить полученные ответы 2 столбика?

6. Информация о домашнем задании

- Сегодня дома вы выполните №13 на стр.163. (Анализ домашнего задания)

- Как будете выполнять задание?

7.Практическая работа с  природным  материалом. 
Положите в свои мешочки по 10. В каждом мешочке по десять желудей, по одному десятку. Давайте попробуем посчитать, сколько всего десятков. Считаем десятками до 100. Молодцы! (Пропедевтическая работа к сотне)
Вспомним, как получали числа от 10 до 20.Держим десяток в руке и по  одному добавляем, при этом ведем счет. Складываем второй десяток в другой мешок.Молодцы!
8.Геометрический материал 
Назови, из каких геометрических фигур состоят птички.
Найди сходство и различие.  Начерти отрезок, длина которого больше, чем 6 на 1 см.Какой длины получился отрезок?  ( 7 см)
9.  Итог урока: Чем занимались на уроке?
                       Кому понравился урок?
                      У кого были трудности?
Мне очень понравилась ваша работа и поведение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Митрофанова Наталья Юрьевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Урок математики в классе с учениками, обучающимися по специальной коррекционной программе школы 7 и 8 вида. 3-й класc "
    ["seo_title"] => string(132) "urok-matiematiki-v-klassie-s-uchienikami-obuchaiushchimisia-po-spietsial-noi-korriektsionnoi-proghrammie-shkoly-7-i-8-vida-3-i-klasc"
    ["file_id"] => string(6) "108029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403538083"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Адаптированная образовательная программа по математике 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "122004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414136222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Индивидуальная программа развития"
    ["seo_title"] => string(33) "individualnaiaproghrammarazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "291354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455106150"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства