kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 9 классе коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 9 классе

Учитель Иванченко Н.В.

Тема: « Решение задач на движение».

Цели: 1. Учить решать задачи на движение. Совершенствовать вычислительные навыки.

  1. Воспитывать чувство коллективизма.
  2. Развивать логическое мышление.
    Оборудование:

1.Интерактивная доска.

2. Ноутбуки ( 2 шт.)

3.Калькуляторы.

4.Морской пейзаж с портами и парусники на магнитах.                       

5.Листы с тренажёрами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 9 классе коррекционной школы »

Урок математики в 9 классе

Учитель Иванченко Н.В.

Тема: « Решение задач на движение».

Цели: 1. Учить решать задачи на движение. Совершенствовать вычислительные навыки.

  1. Воспитывать чувство коллективизма.

  2. Развивать логическое мышление.
    Оборудование:

1.Интерактивная доска.

2. Ноутбуки ( 2 шт.)

3.Калькуляторы.

4.Морской пейзаж с портами и парусники на магнитах.

5.Листы с тренажёрами .

Ход урока.

1. Организационный момент. Психологический момент.

а) сдача рапорта дежурным по классу,

б) приветствие.

2. Рефлексия: Сегодня, ребята, мы отправляемся в плавание по океану знаний. В конце урока
каждый из вас приведет свой парусник в какой-то из этих портов «3», «4», «5».

3.Минутка каллиграфии. Прописывают:65 км/ч.

4. Коррекционная работа над ошибками. На доске неправильно решённые примеры. Учащиеся находят ошибку и записывают правильный ответ.

12 лет 7 мес.+8 лет 4 мес=92 года11 мес

7 ч -5ч45мин=2ч 45мин

9 сут3мес+28сут14ч=37сут 84ч

Самопроверка с ответами на интерактивной доске и самооценка.

5. Устный счёт. Умножение и деление на однозначное число .Примеры расположены на интерактивной доске. 75*2, 233*3,60*5,428:2,369:3,180:6.

Контроль учителем.

6.Сообщение темы урока и запись в тетради. Попутно определяет название месяца и дня недели.

7.Повторение обозначений времени, скорости, расстояния (пути), единицы измерений по сигнальным карточкам на интерактивной доске. Повторение формул пути, времени, скорости.


8.Словарная работа с применением жестовой методики методики в качестве физминутки. Выполняется стоя:

-одновременно навстречу друг другу (руки разводятся в стороны, затем соединяются)

-одновременно навстречу друг другу (руки с разных сторон двигаются навстречу друг другу)

- одновременно из одного пункта в разные стороны (руки из одной точки разводятся в разные стороны)

- одновременно в одну сторону (руки из одной точки двигаются в одну сторону)

9.Решение задачи №583 с.112 учебника.

Из одного пункта в одном направлении выехал автобус и легковая машина. Автобус шел со скоростью 60 км/ч, а скорость легковой машины была 85 км/ч. На сколько километров легковая машина обгонит автобус через 5часов пути, если их скорости не изменятся?

а) Индивидуальное чтение задачи в полголоса.

б) Обсуждение сюжета задачи и уточнение вопроса.

в) Моделирование движения двух объектов с помощью рук

г) сверка с анимационной картинкой на интерактивной доске

д) составление краткой записи к задаче с помощью буквенных обозначений

Ya= 60 км/ч

Yм=85км/ч

T=5ч

Sм-Sa-?

е) Решение задачи

S=Y*t

  1. 85км/ч-60 км/ч=25 км/ч-разница скоростей

  2. 25 км/ч*5ч=125 км

ж) Составление ответа задачи .

Контроль учителем участие учеников в решении задачи.

10.Гимнастика для глаз.

Движущаяся световая картинка на интерактивной доске. Чтение учителем :

Рисуй глазами треугольник

Теперь его переверни

Вершиной вниз,

И вновь глазами

ТЫ по периметру води.

11.Составление и решение задачи по краткой записи и иллюстрации:

а) на интерактивной доске даётся вводное предложение, краткая запись, а также карта Краснодарского края.

б) Составление текста задачи:

Лучшие ученики школы –интерната станицы Полтавской были награждены поездкой в город Сочи на Новогоднее представление в Дельфинарии .Встречать их в Сочи выехала Снегурочка. Автобус с учениками двигался со скоростью 42 км/ч, а Снегурочка на автомобиле со скоростью86 км/ч.Через какое время произойдет встреча учеников со Снегурочкой, если расстояние между станицей Полтавкой и городом Сочи 384 км?

в) Моделирование движения объектов с помощью рук.

г) Решение задачи. Арифметические действия выполняются с помощью калькулятора

t= S:Y

  1. 42 км/ч+86 км/ч=128 км/ч- скорость сближения

  2. 384км:128км/ч=3ч

д) Составление ответа задачи.

е) Контроль учителем участия учеников в составлении и решении задачи.

12. Работа на тренажёрах в группах и парой. Трем группам предлагаются листы с задачами, формулами. Нужно выбрать подходящую формулу и применить в решении задачи. Самоконтроль, ответы на интерактивной доске.

Одновременно на ноутбуках пара наиболее слабых учеников работает на тренажёре «Коррекция. Сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел». Взаимная проверка и контроль учителем.

Тренажёр №1 Выберите подходящую формулу и решите задачу: Турист шёл со скоростью 6 км/ч. Расстояние, пройденное им 12 км. Сколько времени турист был в пути?

Тренажёр №2 Турист был в пути 4 часа. Шёл он со скоростью 5 км/ч. Какой путь прошёл турист.

Тренажёр №3 Турист был в пути 3часа, за это время он прошёл 12 км. С какой скоростью шёл турист?

13. Домашнее задание написано на интерактивной доске. Вопросы учащихся по выполнению домашнего задания.

14.Рефлексия: Наше плавание по океану знаний на сегодня окончено. И сейчас каждый из вас, ребята, приведет свой парусник к какому-то из портов «3», «4», «5». Ученики подходят к карте и оценивают урок.

15.Подведение итогов и выставление оценок в журнал.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок математики в 9 классе коррекционной школы

Автор: Иванченко Наталья Васильевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Развитие внимания на уроках математики в коррекционной школе 8 вида "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-vnimaniia-na-urokakh-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "237782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444395390"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) ""Занимательная математика"  сборник коррекционно-развивающих  задания для активизации познавательной деятельности учащихся коррекционных классов"
    ["seo_title"] => string(151) "zanimatielnaiamatiematikasbornikkorriektsionnorazvivaiushchikhzadaniiadliaaktivizatsiipoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsiakorriektsionnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "299134"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456473710"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Решение задач на разностное сравнение""
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "263060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449480753"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по математики 4 класс коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_matiematiki_4_klass_korriektsionnoi_shkoly_viii_vida"
    ["file_id"] => string(6) "370936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482076117"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида «Куб, брус, шар»"
    ["seo_title"] => string(72) "urok_matematiki_v_6_klasse_korrektsionnoi_shkoly_viii_vida_kub_brus_shar"
    ["file_id"] => string(6) "617590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1668662545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства