2. Рефлексия: Сегодня, ребята, мы отправляемся в плавание по океану знаний. В конце урока каждый из вас приведет свой парусник в какой-то из этих портов «3», «4», «5».
3.Минутка каллиграфии. Прописывают:65 км/ч.
4. Коррекционная работа над ошибками. На доске неправильно решённые примеры. Учащиеся находят ошибку и записывают правильный ответ.
12 лет 7 мес.+8 лет 4 мес=92 года11 мес
7 ч -5ч45мин=2ч 45мин
9 сут3мес+28сут14ч=37сут 84ч
Самопроверка с ответами на интерактивной доске и самооценка.
5. Устный счёт. Умножение и деление на однозначное число .Примеры расположены на интерактивной доске. 75*2, 233*3,60*5,428:2,369:3,180:6.
Контроль учителем.
6.Сообщение темы урока и запись в тетради. Попутно определяет название месяца и дня недели.
7.Повторение обозначений времени, скорости, расстояния (пути), единицы измерений по сигнальным карточкам на интерактивной доске. Повторение формул пути, времени, скорости.
8.Словарная работа с применением жестовой методики методики в качестве физминутки. Выполняется стоя:
-одновременно навстречу друг другу (руки разводятся в стороны, затем соединяются)
-одновременно навстречу друг другу (руки с разных сторон двигаются навстречу друг другу)
- одновременно из одного пункта в разные стороны (руки из одной точки разводятся в разные стороны)
- одновременно в одну сторону (руки из одной точки двигаются в одну сторону)
9.Решение задачи №583 с.112 учебника.
Из одного пункта в одном направлении выехал автобус и легковая машина. Автобус шел со скоростью 60 км/ч, а скорость легковой машины была 85 км/ч. На сколько километров легковая машина обгонит автобус через 5часов пути, если их скорости не изменятся?
а) Индивидуальное чтение задачи в полголоса.
б) Обсуждение сюжета задачи и уточнение вопроса.
в) Моделирование движения двух объектов с помощью рук
г) сверка с анимационной картинкой на интерактивной доске
д) составление краткой записи к задаче с помощью буквенных обозначений
Ya= 60 км/ч
Yм=85км/ч
T=5ч
Sм-Sa-?
е) Решение задачи
S=Y*t
85км/ч-60 км/ч=25 км/ч-разница скоростей
25 км/ч*5ч=125 км
ж) Составление ответа задачи .
Контроль учителем участие учеников в решении задачи.
10.Гимнастика для глаз.
Движущаяся световая картинка на интерактивной доске. Чтение учителем :
Рисуй глазами треугольник
Теперь его переверни
Вершиной вниз,
И вновь глазами
ТЫ по периметру води.
11.Составление и решение задачи по краткой записи и иллюстрации:
а) на интерактивной доске даётся вводное предложение, краткая запись, а также карта Краснодарского края.
б) Составление текста задачи:
Лучшие ученики школы –интерната станицы Полтавской были награждены поездкой в город Сочи на Новогоднее представление в Дельфинарии .Встречать их в Сочи выехала Снегурочка. Автобус с учениками двигался со скоростью 42 км/ч, а Снегурочка на автомобиле со скоростью86 км/ч.Через какое время произойдет встреча учеников со Снегурочкой, если расстояние между станицей Полтавкой и городом Сочи 384 км?
в) Моделирование движения объектов с помощью рук.
г) Решение задачи. Арифметические действия выполняются с помощью калькулятора
t= S:Y
42 км/ч+86 км/ч=128 км/ч- скорость сближения
384км:128км/ч=3ч
д) Составление ответа задачи.
е) Контроль учителем участия учеников в составлении и решении задачи.
12. Работа на тренажёрах в группах и парой. Трем группам предлагаются листы с задачами, формулами. Нужно выбрать подходящую формулу и применить в решении задачи. Самоконтроль, ответы на интерактивной доске.
Одновременно на ноутбуках пара наиболее слабых учеников работает на тренажёре «Коррекция. Сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел». Взаимная проверка и контроль учителем.
Тренажёр №1 Выберите подходящую формулу и решите задачу: Турист шёл со скоростью 6 км/ч. Расстояние, пройденное им 12 км. Сколько времени турист был в пути?
Тренажёр №2 Турист был в пути 4 часа. Шёл он со скоростью 5 км/ч. Какой путь прошёл турист.
Тренажёр №3 Турист был в пути 3часа, за это время он прошёл 12 км. С какой скоростью шёл турист?
13. Домашнее задание написано на интерактивной доске. Вопросы учащихся по выполнению домашнего задания.
14.Рефлексия: Наше плавание по океану знаний на сегодня окончено. И сейчас каждый из вас, ребята, приведет свой парусник к какому-то из портов «3», «4», «5». Ученики подходят к карте и оценивают урок.
15.Подведение итогов и выставление оценок в журнал.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(205) "Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Решение задач на разностное сравнение""
["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-raznostnoie-sravnieniie"
["file_id"] => string(6) "263060"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1449480753"
}
}