kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 9 классе коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 9 классе

Учитель Иванченко Н.В.

Тема: « Решение задач на движение».

Цели: 1. Учить решать задачи на движение. Совершенствовать вычислительные навыки.

  1. Воспитывать чувство коллективизма.
  2. Развивать логическое мышление.
    Оборудование:

1.Интерактивная доска.

2. Ноутбуки ( 2 шт.)

3.Калькуляторы.

4.Морской пейзаж с портами и парусники на магнитах.                       

5.Листы с тренажёрами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 9 классе коррекционной школы »

Урок математики в 9 классе

Учитель Иванченко Н.В.

Тема: « Решение задач на движение».

Цели: 1. Учить решать задачи на движение. Совершенствовать вычислительные навыки.

  1. Воспитывать чувство коллективизма.

  2. Развивать логическое мышление.
    Оборудование:

1.Интерактивная доска.

2. Ноутбуки ( 2 шт.)

3.Калькуляторы.

4.Морской пейзаж с портами и парусники на магнитах.

5.Листы с тренажёрами .

Ход урока.

1. Организационный момент. Психологический момент.

а) сдача рапорта дежурным по классу,

б) приветствие.

2. Рефлексия: Сегодня, ребята, мы отправляемся в плавание по океану знаний. В конце урока
каждый из вас приведет свой парусник в какой-то из этих портов «3», «4», «5».

3.Минутка каллиграфии. Прописывают:65 км/ч.

4. Коррекционная работа над ошибками. На доске неправильно решённые примеры. Учащиеся находят ошибку и записывают правильный ответ.

12 лет 7 мес.+8 лет 4 мес=92 года11 мес

7 ч -5ч45мин=2ч 45мин

9 сут3мес+28сут14ч=37сут 84ч

Самопроверка с ответами на интерактивной доске и самооценка.

5. Устный счёт. Умножение и деление на однозначное число .Примеры расположены на интерактивной доске. 75*2, 233*3,60*5,428:2,369:3,180:6.

Контроль учителем.

6.Сообщение темы урока и запись в тетради. Попутно определяет название месяца и дня недели.

7.Повторение обозначений времени, скорости, расстояния (пути), единицы измерений по сигнальным карточкам на интерактивной доске. Повторение формул пути, времени, скорости.


8.Словарная работа с применением жестовой методики методики в качестве физминутки. Выполняется стоя:

-одновременно навстречу друг другу (руки разводятся в стороны, затем соединяются)

-одновременно навстречу друг другу (руки с разных сторон двигаются навстречу друг другу)

- одновременно из одного пункта в разные стороны (руки из одной точки разводятся в разные стороны)

- одновременно в одну сторону (руки из одной точки двигаются в одну сторону)

9.Решение задачи №583 с.112 учебника.

Из одного пункта в одном направлении выехал автобус и легковая машина. Автобус шел со скоростью 60 км/ч, а скорость легковой машины была 85 км/ч. На сколько километров легковая машина обгонит автобус через 5часов пути, если их скорости не изменятся?

а) Индивидуальное чтение задачи в полголоса.

б) Обсуждение сюжета задачи и уточнение вопроса.

в) Моделирование движения двух объектов с помощью рук

г) сверка с анимационной картинкой на интерактивной доске

д) составление краткой записи к задаче с помощью буквенных обозначений

Ya= 60 км/ч

Yм=85км/ч

T=5ч

Sм-Sa-?

е) Решение задачи

S=Y*t

  1. 85км/ч-60 км/ч=25 км/ч-разница скоростей

  2. 25 км/ч*5ч=125 км

ж) Составление ответа задачи .

Контроль учителем участие учеников в решении задачи.

10.Гимнастика для глаз.

Движущаяся световая картинка на интерактивной доске. Чтение учителем :

Рисуй глазами треугольник

Теперь его переверни

Вершиной вниз,

И вновь глазами

ТЫ по периметру води.

11.Составление и решение задачи по краткой записи и иллюстрации:

а) на интерактивной доске даётся вводное предложение, краткая запись, а также карта Краснодарского края.

б) Составление текста задачи:

Лучшие ученики школы –интерната станицы Полтавской были награждены поездкой в город Сочи на Новогоднее представление в Дельфинарии .Встречать их в Сочи выехала Снегурочка. Автобус с учениками двигался со скоростью 42 км/ч, а Снегурочка на автомобиле со скоростью86 км/ч.Через какое время произойдет встреча учеников со Снегурочкой, если расстояние между станицей Полтавкой и городом Сочи 384 км?

в) Моделирование движения объектов с помощью рук.

г) Решение задачи. Арифметические действия выполняются с помощью калькулятора

t= S:Y

  1. 42 км/ч+86 км/ч=128 км/ч- скорость сближения

  2. 384км:128км/ч=3ч

д) Составление ответа задачи.

е) Контроль учителем участия учеников в составлении и решении задачи.

12. Работа на тренажёрах в группах и парой. Трем группам предлагаются листы с задачами, формулами. Нужно выбрать подходящую формулу и применить в решении задачи. Самоконтроль, ответы на интерактивной доске.

Одновременно на ноутбуках пара наиболее слабых учеников работает на тренажёре «Коррекция. Сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел». Взаимная проверка и контроль учителем.

Тренажёр №1 Выберите подходящую формулу и решите задачу: Турист шёл со скоростью 6 км/ч. Расстояние, пройденное им 12 км. Сколько времени турист был в пути?

Тренажёр №2 Турист был в пути 4 часа. Шёл он со скоростью 5 км/ч. Какой путь прошёл турист.

Тренажёр №3 Турист был в пути 3часа, за это время он прошёл 12 км. С какой скоростью шёл турист?

13. Домашнее задание написано на интерактивной доске. Вопросы учащихся по выполнению домашнего задания.

14.Рефлексия: Наше плавание по океану знаний на сегодня окончено. И сейчас каждый из вас, ребята, приведет свой парусник к какому-то из портов «3», «4», «5». Ученики подходят к карте и оценивают урок.

15.Подведение итогов и выставление оценок в журнал.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок математики в 9 классе коррекционной школы

Автор: Иванченко Наталья Васильевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Развитие внимания на уроках математики в коррекционной школе 8 вида "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-vnimaniia-na-urokakh-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "237782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444395390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) ""Занимательная математика"  сборник коррекционно-развивающих  задания для активизации познавательной деятельности учащихся коррекционных классов"
    ["seo_title"] => string(151) "zanimatielnaiamatiematikasbornikkorriektsionnorazvivaiushchikhzadaniiadliaaktivizatsiipoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsiakorriektsionnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "299134"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456473710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Решение задач на разностное сравнение""
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "263060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449480753"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по математики 4 класс коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_matiematiki_4_klass_korriektsionnoi_shkoly_viii_vida"
    ["file_id"] => string(6) "370936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482076117"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида «Куб, брус, шар»"
    ["seo_title"] => string(72) "urok_matematiki_v_6_klasse_korrektsionnoi_shkoly_viii_vida_kub_brus_shar"
    ["file_id"] => string(6) "617590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1668662545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства