|   Структура урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |  
  |   1. Психологический настрой обучающихся   |    - Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и скажите хором “Я внимателен на уроке. У меня всё получится”.  - Что необходимо для успешной работы на уроке?  - Откройте тетради и запишите число.   |       Предложения детей.  Дети записывают число в тетрадь.   |  
  |   2. Актуализация знаний обучающихся.   |    1) МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.    - Записать в строчку только ответы.    - От числа 52 отняли столько же единиц. Сколько получилось?  - Сколько надо прибавить к числу 49, чтобы получилось 50?  - На сколько увеличили 8, если в ответе получилось 10?  - Сколько надо вычесть из 83, чтобы получилось 80?  - Найди разность 11 и 7.  - На сколько 12 больше 7?  - Число 26 уменьшили на 2 десятка.  - Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 30, сумма 37.  - Данное число меньше 16 на 8.  - Если мы возьмём число 3 три раза, то получим задуманное число.  - Возьмите карандаш, сверьте свои ответы с доской . Исправьте ошибки.  - Как называются числа, которые вы записали? Почему они так называются?   |    Один обучающийся работает на скрытой доске – для проверки. Остальные записывают ответы в тетрадь.                             Запись в тетради и на доске:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9  Ответы детей (однозначные, т.к. в записи каждого числа использована одна цифра).   |  
  |   3. Постановка учебной задачи.   |    - Запишите числа во второй ряд:  - Число, в котором 5 дес.9 ед., 8 дес., 9 дес.9 ед.  - Прочитайте эти числа и запишите “соседей” каждого числа.  - Поработайте в паре. Вспомните правила такой работы.           - Прочитайте числовой ряд. Какое из названных чисел лишнее? Почему? Что значит “трёхзначное”?   |    Запись в тетради:59,80,99  58,60,79,80,98,100  Дети называют правила:  - думаю самостоятельно;  - делюсь своим мнением с соседом;  - выслушиваю соседа;  - приходим к общему мнению.  Дети, поработав в паре, выбрали число 100.  - Число 100 лишнее, т.к. оно трёхзначное, записано тремя цифрами.   |  
  |   4. Новый материал.   |    - Кто сможет назвать тему урока? Как думаете, чему будем учиться на уроке?  - Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?   |    Предложения детей.  Высказывания детей.  - № квартиры, № автобуса, страницы книги, надпись на денежной купюре.   |  
  |   5.Составление плана достижения учебной задачи.   |    - Что вы хотели бы узнать о трёхзначных числах?  Составление плана:  - как образовалось трёхзначное число  - как прочитать трёхзначное число  - как записать трёхзначное число  - как сравнивать трёхзначные числа  - как складывать и вычитать трёхзначные числа  - Обо всём этом мы обязательно узнаем, а сегодня научимся считать сотнями, читать “круглые” сотни, записывать словами числа, узнаем, как образовалось самое маленькое трёхзначное число (100) .   |    Высказывания детей: как прочитать число, как записать его, как складывать и вычитать трёхзначные числа.   |  
  |   6. Физминутка под музыкальное сопровождение.   |    Здравствуй, солнце золотое! (круг руками над головой) Здравствуй, небо голубое! (поднять руки, помахать кистями) Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями перед лицом) Здравствуй, маленький дубок! (руки вверх, покачать ими) Мы живём в родном краю - Всех вас я приветствую! (пожать одной рукой другую руку)   |    (Учитель и дети проговаривают слова,вып. упр-я)   |  
  |   7. Реализация плана.           8. Первичное закрепление.   |    - Какое самое маленькое трёхзначное число?    - Вспомните, как оно у вас получилось, когда в начале урока вы записывали соседей чисел?    - Назовём хором это число: сотня.  РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.  1) - Мы оказались с вами в магазине. Посмотрите на рисунок на стр.4 и ответьте на вопросы.  - Сколько стоит каждый предмет?  - Как образовалось это число, судя по рисунку?  2) Рассмотрим таблицу (№2 стр.5). Таблица также вынесена на доску.  - Читаете название “круглых” сотен, смотрите как записывается число и называется.  - 10 сотен называется словом тысяча и записывается так: 1000.  3) А теперь посчитаем сотнями по- цепочке.  Учитель называет:  - от 100 до 1000;  - от 1000 до 100; - от 100 до 500;  - от 300 до 800 - от 700 до 200;  - от 600 до 900.  4) Прочитаем числа, записанные на доске: девочки – первый ряд, мальчики второй ряд.  - 100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000  - 800,300,500,200,700,400  5) Выполним задание №5 (с 5)  Записать словами числа: 200,500,400,700,1000,900,600    9. Физминутка для глаз.   |    Дети отвечают:  -Самое маленькое число 100.  Получили его, когда к числу 99 + 1.          Дети называют цены предметов, считая сотнями.  -За чайник отдали три сотни рублей. Это число 300. И т.д.  Дети отвечают.  -2 сотни – запись цифрами 200 – название “двести” и т.д. до 900           Дети считают сотнями по-цепочке, все вовлечены в работу, следят за счётом.      Дети читают числа.     Дети работают в тетрадях. Один обучающийся пишет на доске под контролем учителя.   |  
  |   10. Повторение пройденного.   |    1) Решение задачи №21 стр.9  Прочитайте задачу.  Анализ задачи.    - Что известно? Что нужно узнать? О чём эта задача?    - Запишем условие.  Составление плана решения.  - Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?  Почему?- Можем узнать?  - Теперь на главный вопрос можно ответить?  - Верно. Решение задачи запишите самостоятельно.  ПРОВЕРКА.  2) Работа по группам. Стр.8 №20. Повторение табличного умножения и деления.  - Какая из 4 групп справится с заданием быстрее?  - Передаем листочек по ряду, последний из группы выходит с листочком к доске. Проверка.    3) Работа в рабочей тетради на печатной основе.  Стр.4-5 – сильные уч-ся; слабые дети получают задания на карточках.    - Взаимопроверка. (проверка работы группы сильных учеников)   |     Читают задачу.  Отвечают на вопросы учителя.  Записывают условие в тетрадь.   - Нет. Не знаем, сколько заплатили за 4 блокнота.  - Да. 9*4  - Можем. Чтобы узнать, на сколько одно число меньше, чем другое, надо из большего вычесть меньшее число.  Дети записывают решение в тетрадь самостоятельно.  Записывают пример на листочек, решают, передают след. члену группы и последний выходит к доске. Проверка. Выявляется победитель.  Сильные дети работают самостоятельно, слабые с помощью учителя.  Дети меняются тетрадями, под руководством учителя идёт проверка работы в тетрадях на печатной основе..   |  
  |   11. Домашнее задание.   |    Творческое. Составить задачу про товары в магазине, используя “круглые” сотни.     |        |  
  |   12. Итог урока.       13. Рефлексия.   |    - Что нового узнали на уроке?  - Чему учились?  - Испытывали ли в чём-то затруднение?  - Оцените своё участие в уроке, используя условные обозначения:   - Мне было очень интересно.     - Мне было скучно.   - Я затруднялся, работая в группе.   |    Дети отвечают на вопросы.        Показывают соответствующий смайлик, оценивая свою работу на уроке.   |