kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Числа от 100 до 1000."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе по теме "Числа от 100 до 1000."  проводиться в начале 1 четверти по программе УМК "Школа 21 века" по учебнику В.Н. Рудницкой “Математика” 3 класс.Это урок открытия новых знаний, разработан в соответсвии с новым ФГОС.Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Числа от 100 до 1000." »

Урок математики

по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен".

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.

Задачи урока:

  1. Познакомить с новой счётной единицей – сотня.

  2. Формировать умения считать “сотнями”, читать “круглые” сотни, записывать словами числа.

  3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

  4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Формы работы: работа под руководством учителя, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник В.Н. Рудницкая “Математика” 3 класс, таблица “круглых” сотен, рабочие тетради на печатной основе, смайлики.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Психологический настрой обучающихся

- Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и скажите хором “Я внимателен на уроке. У меня всё получится”.

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

- Откройте тетради и запишите число.

 

Предложения детей.

Дети записывают число в тетрадь.

2. Актуализация знаний обучающихся.

1) МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

- Записать в строчку только ответы.

- От числа 52 отняли столько же единиц. Сколько получилось?

- Сколько надо прибавить к числу 49, чтобы получилось 50?

- На сколько увеличили 8, если в ответе получилось 10?

- Сколько надо вычесть из 83, чтобы получилось 80?

- Найди разность 11 и 7.

- На сколько 12 больше 7?

- Число 26 уменьшили на 2 десятка.

- Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 30, сумма 37.

- Данное число меньше 16 на 8.

- Если мы возьмём число 3 три раза, то получим задуманное число.

- Возьмите карандаш, сверьте свои ответы с доской . Исправьте ошибки.

- Как называются числа, которые вы записали? Почему они так называются?

Один обучающийся работает на скрытой доске – для проверки. Остальные записывают ответы в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетради и на доске:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Ответы детей (однозначные, т.к. в записи каждого числа использована одна цифра).

3. Постановка учебной задачи.

- Запишите числа во второй ряд:

- Число, в котором 5 дес.9 ед., 8 дес., 9 дес.9 ед.

- Прочитайте эти числа и запишите “соседей” каждого числа.

- Поработайте в паре. Вспомните правила такой работы.

 

 

 

- Прочитайте числовой ряд. Какое из названных чисел лишнее? Почему? Что значит “трёхзначное”?

Запись в тетради:59,80,99

58,60,79,80,98,100

Дети называют правила:

- думаю самостоятельно;

- делюсь своим мнением с соседом;

- выслушиваю соседа;

- приходим к общему мнению.

Дети, поработав в паре, выбрали число 100.

- Число 100 лишнее, т.к. оно трёхзначное, записано тремя цифрами.

4. Новый материал.

- Кто сможет назвать тему урока? Как думаете, чему будем учиться на уроке?

- Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?

Предложения детей.

Высказывания детей.

- № квартиры, № автобуса, страницы книги, надпись на денежной купюре.

5.Составление плана достижения учебной задачи.

- Что вы хотели бы узнать о трёхзначных числах?

Составление плана:

- как образовалось трёхзначное число

- как прочитать трёхзначное число

- как записать трёхзначное число

- как сравнивать трёхзначные числа

- как складывать и вычитать трёхзначные числа

- Обо всём этом мы обязательно узнаем, а сегодня научимся считать сотнями, читать “круглые” сотни, записывать словами числа, узнаем, как образовалось самое маленькое трёхзначное число (100) .

Высказывания детей: как прочитать число, как записать его, как складывать и вычитать трёхзначные числа.

6. Физминутка под музыкальное сопровождение.

Здравствуй, солнце золотое! (круг руками над головой)
Здравствуй, небо голубое! (поднять руки, помахать кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями перед лицом)
Здравствуй, маленький дубок! (руки вверх, покачать ими)
Мы живём в родном краю -
Всех вас я приветствую! (пожать одной рукой другую руку)

(Учитель и дети проговаривают слова,вып. упр-я)

7. Реализация плана.

 

 

 

8. Первичное закрепление.

- Какое самое маленькое трёхзначное число?

- Вспомните, как оно у вас получилось, когда в начале урока вы записывали соседей чисел?

- Назовём хором это число: сотня.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

1) - Мы оказались с вами в магазине. Посмотрите на рисунок на стр.4 и ответьте на вопросы.

- Сколько стоит каждый предмет?

- Как образовалось это число, судя по рисунку?

2) Рассмотрим таблицу (№2 стр.5). Таблица также вынесена на доску.

- Читаете название “круглых” сотен, смотрите как записывается число и называется.

- 10 сотен называется словом тысяча и записывается так: 1000.

3) А теперь посчитаем сотнями по- цепочке.

Учитель называет:

- от 100 до 1000;

- от 1000 до 100; - от 100 до 500;

- от 300 до 800 - от 700 до 200;

- от 600 до 900.

4) Прочитаем числа, записанные на доске: девочки – первый ряд, мальчики второй ряд.

- 100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000

- 800,300,500,200,700,400

5) Выполним задание №5 (с 5)

Записать словами числа: 200,500,400,700,1000,900,600

9. Физминутка для глаз.

Дети отвечают:

-Самое маленькое число 100.

Получили его, когда к числу 99 + 1.

 

 

Дети называют цены предметов, считая сотнями.

-За чайник отдали три сотни рублей. Это число 300. И т.д.

Дети отвечают.

-2 сотни – запись цифрами 200 – название “двести” и т.д. до 900

 

 

 

Дети считают сотнями по-цепочке, все вовлечены в работу, следят за счётом.

 

 Дети читают числа.

 

Дети работают в тетрадях. Один обучающийся пишет на доске под контролем учителя.

10. Повторение пройденного.

1) Решение задачи №21 стр.9

Прочитайте задачу.

Анализ задачи.

- Что известно? Что нужно узнать? О чём эта задача?

- Запишем условие.

Составление плана решения.

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

Почему?- Можем узнать?

- Теперь на главный вопрос можно ответить?

- Верно. Решение задачи запишите самостоятельно.

ПРОВЕРКА.

2) Работа по группам. Стр.8 №20. Повторение табличного умножения и деления.

- Какая из 4 групп справится с заданием быстрее?

- Передаем листочек по ряду, последний из группы выходит с листочком к доске. Проверка.

3) Работа в рабочей тетради на печатной основе.

Стр.4-5 – сильные уч-ся; слабые дети получают задания на карточках.

- Взаимопроверка. (проверка работы группы сильных учеников)

 Читают задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают условие в тетрадь.

 - Нет. Не знаем, сколько заплатили за 4 блокнота.

- Да. 9*4

- Можем. Чтобы узнать, на сколько одно число меньше, чем другое, надо из большего вычесть меньшее число.

Дети записывают решение в тетрадь самостоятельно.

Записывают пример на листочек, решают, передают след. члену группы и последний выходит к доске. Проверка. Выявляется победитель.

Сильные дети работают самостоятельно, слабые с помощью учителя.

Дети меняются тетрадями, под руководством учителя идёт проверка работы в тетрадях на печатной основе..

11. Домашнее задание.

Творческое. Составить задачу про товары в магазине, используя “круглые” сотни.

 

12. Итог урока.

 

13. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились?

- Испытывали ли в чём-то затруднение?

- Оцените своё участие в уроке, используя условные обозначения:

- Мне было очень интересно.

- Мне было скучно.

- Я затруднялся, работая в группе.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Показывают соответствующий смайлик, оценивая свою работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Числа от 100 до 1000."

Автор: Сулейманова Елена Анатольевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок математика Тема Умножение числа на 1.Умножение числа на 0."
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematika-tiema-umnozhieniie-chisla-na-1-umnozhieniie-chisla-na-0"
    ["file_id"] => string(6) "318911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460699668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок математике Тема:   «Лесная школа» "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-matiematikie-tiema-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "179260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства