Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Психологический настрой обучающихся | - Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и скажите хором “Я внимателен на уроке. У меня всё получится”. - Что необходимо для успешной работы на уроке? - Откройте тетради и запишите число. | Предложения детей. Дети записывают число в тетрадь. |
2. Актуализация знаний обучающихся. | 1) МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. - Записать в строчку только ответы. - От числа 52 отняли столько же единиц. Сколько получилось? - Сколько надо прибавить к числу 49, чтобы получилось 50? - На сколько увеличили 8, если в ответе получилось 10? - Сколько надо вычесть из 83, чтобы получилось 80? - Найди разность 11 и 7. - На сколько 12 больше 7? - Число 26 уменьшили на 2 десятка. - Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 30, сумма 37. - Данное число меньше 16 на 8. - Если мы возьмём число 3 три раза, то получим задуманное число. - Возьмите карандаш, сверьте свои ответы с доской . Исправьте ошибки. - Как называются числа, которые вы записали? Почему они так называются? | Один обучающийся работает на скрытой доске – для проверки. Остальные записывают ответы в тетрадь. Запись в тетради и на доске:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Ответы детей (однозначные, т.к. в записи каждого числа использована одна цифра). |
3. Постановка учебной задачи. | - Запишите числа во второй ряд: - Число, в котором 5 дес.9 ед., 8 дес., 9 дес.9 ед. - Прочитайте эти числа и запишите “соседей” каждого числа. - Поработайте в паре. Вспомните правила такой работы. - Прочитайте числовой ряд. Какое из названных чисел лишнее? Почему? Что значит “трёхзначное”? | Запись в тетради:59,80,99 58,60,79,80,98,100 Дети называют правила: - думаю самостоятельно; - делюсь своим мнением с соседом; - выслушиваю соседа; - приходим к общему мнению. Дети, поработав в паре, выбрали число 100. - Число 100 лишнее, т.к. оно трёхзначное, записано тремя цифрами. |
4. Новый материал. | - Кто сможет назвать тему урока? Как думаете, чему будем учиться на уроке? - Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами? | Предложения детей. Высказывания детей. - № квартиры, № автобуса, страницы книги, надпись на денежной купюре. |
5.Составление плана достижения учебной задачи. | - Что вы хотели бы узнать о трёхзначных числах? Составление плана: - как образовалось трёхзначное число - как прочитать трёхзначное число - как записать трёхзначное число - как сравнивать трёхзначные числа - как складывать и вычитать трёхзначные числа - Обо всём этом мы обязательно узнаем, а сегодня научимся считать сотнями, читать “круглые” сотни, записывать словами числа, узнаем, как образовалось самое маленькое трёхзначное число (100) . | Высказывания детей: как прочитать число, как записать его, как складывать и вычитать трёхзначные числа. |
6. Физминутка под музыкальное сопровождение. | Здравствуй, солнце золотое! (круг руками над головой) Здравствуй, небо голубое! (поднять руки, помахать кистями) Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями перед лицом) Здравствуй, маленький дубок! (руки вверх, покачать ими) Мы живём в родном краю - Всех вас я приветствую! (пожать одной рукой другую руку) | (Учитель и дети проговаривают слова,вып. упр-я) |
7. Реализация плана. 8. Первичное закрепление. | - Какое самое маленькое трёхзначное число? - Вспомните, как оно у вас получилось, когда в начале урока вы записывали соседей чисел? - Назовём хором это число: сотня. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. 1) - Мы оказались с вами в магазине. Посмотрите на рисунок на стр.4 и ответьте на вопросы. - Сколько стоит каждый предмет? - Как образовалось это число, судя по рисунку? 2) Рассмотрим таблицу (№2 стр.5). Таблица также вынесена на доску. - Читаете название “круглых” сотен, смотрите как записывается число и называется. - 10 сотен называется словом тысяча и записывается так: 1000. 3) А теперь посчитаем сотнями по- цепочке. Учитель называет: - от 100 до 1000; - от 1000 до 100; - от 100 до 500; - от 300 до 800 - от 700 до 200; - от 600 до 900. 4) Прочитаем числа, записанные на доске: девочки – первый ряд, мальчики второй ряд. - 100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000 - 800,300,500,200,700,400 5) Выполним задание №5 (с 5) Записать словами числа: 200,500,400,700,1000,900,600 9. Физминутка для глаз. | Дети отвечают: -Самое маленькое число 100. Получили его, когда к числу 99 + 1. Дети называют цены предметов, считая сотнями. -За чайник отдали три сотни рублей. Это число 300. И т.д. Дети отвечают. -2 сотни – запись цифрами 200 – название “двести” и т.д. до 900 Дети считают сотнями по-цепочке, все вовлечены в работу, следят за счётом. Дети читают числа. Дети работают в тетрадях. Один обучающийся пишет на доске под контролем учителя. |
10. Повторение пройденного. | 1) Решение задачи №21 стр.9 Прочитайте задачу. Анализ задачи. - Что известно? Что нужно узнать? О чём эта задача? - Запишем условие. Составление плана решения. - Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?- Можем узнать? - Теперь на главный вопрос можно ответить? - Верно. Решение задачи запишите самостоятельно. ПРОВЕРКА. 2) Работа по группам. Стр.8 №20. Повторение табличного умножения и деления. - Какая из 4 групп справится с заданием быстрее? - Передаем листочек по ряду, последний из группы выходит с листочком к доске. Проверка. 3) Работа в рабочей тетради на печатной основе. Стр.4-5 – сильные уч-ся; слабые дети получают задания на карточках. - Взаимопроверка. (проверка работы группы сильных учеников) | Читают задачу. Отвечают на вопросы учителя. Записывают условие в тетрадь. - Нет. Не знаем, сколько заплатили за 4 блокнота. - Да. 9*4 - Можем. Чтобы узнать, на сколько одно число меньше, чем другое, надо из большего вычесть меньшее число. Дети записывают решение в тетрадь самостоятельно. Записывают пример на листочек, решают, передают след. члену группы и последний выходит к доске. Проверка. Выявляется победитель. Сильные дети работают самостоятельно, слабые с помощью учителя. Дети меняются тетрадями, под руководством учителя идёт проверка работы в тетрадях на печатной основе.. |
11. Домашнее задание. | Творческое. Составить задачу про товары в магазине, используя “круглые” сотни. | |
12. Итог урока. 13. Рефлексия. | - Что нового узнали на уроке? - Чему учились? - Испытывали ли в чём-то затруднение? - Оцените своё участие в уроке, используя условные обозначения: - Мне было очень интересно. - Мне было скучно. - Я затруднялся, работая в группе. | Дети отвечают на вопросы. Показывают соответствующий смайлик, оценивая свою работу на уроке. |