kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики - конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; сформировать представление о взаимосвязи целого и частей. Закрепить умение уменьшать и увеличивать числа в пределах первого десятка на несколько единиц, совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи по рисунку. Также на этом уроке познакомить с новой единицей  длины - метр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики - конспект урока »

Урок математики по теме: «Знакомство с новой единицей измерения- метр». В первом классе. Тетерюк Екатерина Владимировна учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе.


Цели урока:

  • закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; сформировать представление о взаимосвязи целого и частей. Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц . совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые задачи по рисунку, закрепить меры длины сантиметр, дециметр;

  • знакомство с новой единицей длины метр;

  • развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи;

  • прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Формируемые УУД:

  • регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

  • познавательные: ставить и формулировать проблемы;

  • коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;

  • личностные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, тест, карточки с домашним заданием, таблица «Меры длины».

ХОД УРОКА

I. Организационное начало (Приложение 1. Слайд 1)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика.

– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

II. Психологическая установка на работу

– Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!

III. Устный счет

1. Нахождение значения выражений.

– Отгадайте загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (Карандаш)

– Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Давайте поможем Карандашу собрать друзей. (Слайд 2)

– Найдите разность чисел 7 и 4.
– Первое слагаемое – 7, второе – 2. Найдите сумму.
– Уменьшите 6 на 1.
– На сколько 6 меньше 8?
– Уменьшаемое – 5, вычитаемое – 1. Найдите разность.
– Найдите сумму чисел 4 и 3.

На слайде появляются ответы: 3, 9, 5, 2, 4, 7.


4. Повторение.

1. Что мы знаем о единицах длины. Слайд № 10. Слайд № 11. Повторение.

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

Выразите в см. Слайд № 11. Слайд № 12. Проверка.

5. Знакомство с новой темой. Слайд № 13. Буратино призадумался и спрашивает вас – Что мы не знаем?

-Слайд № 14. Объявление темы урока. Знакомство с новой единицей длины метром.

-План действий. Слайд №15.

-Слайд № 16. Метр – самая главная единица измерения.

- Старинные русские меры длины. Слайд № 17, 18,19.

Слайд № 20. Таблица мер длины.

  1. Работа в группах. Слайд № 21. Слайд № 22 – план действий.

  2. Составление и решение задачи по рисунку (Слайд 23)

– Поможем Карандашу составить и решить задачу по рисунку.

(Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м. На сколько м береза выше рябины?)

3.Слай № 24. Вырази в см, дм, м. Слайд № 25 – проверка.

4. По работаем устно. Слайд № 26, 27.

4. Повторение.

– С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? (С сантиметром и дециметром)

IV. Постановка проблемы (Слайд 6)

– Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. (Отрывок из мультфильма «38 попугаев».)

– Как же удобно было измерить рост удава? (В метрах)

– Попробуйте сформулировать проблему. О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? (О метре)

V. Знакомство с темой урока (Слайд 7)

– Итак, прочитайте тему нашего урока. (Метр)
– Метр – самая главная единица измерения. Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.

VI. Работа по теме урока

  1. Что можно измерить с помощью метра? (Слайд 9) (С помощью метра можно измерить размеры дома, песочницы, стола, ящика. Размеры книги и спичечного коробка с помощью метра не измерить).

  2. Практическая часть урока. Слайд № 26,27.

5. Тест

– А теперь попробуйте проверить свои знания, выполнив тест.

Разноуровневый тест

Вариант № 1

1. На уроке мы работали с единицей измерения:

а) массы
б) времени
в) длины

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр
б) метр
в) килограмм
г) дециметр

3. В какой единице удобнее измерить длину класса?

а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах

4. В 1 м содержатся:

а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм

5. 60 см – это:

а) 6 дм
б) 6 м
в) 60 дм

Вариант № 2

1. На уроке мы работали с единицей измерения:

а) массы
б) времени
в) длины

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр
б) метр
в) радиус
г) дециметр

3. В какой единице удобнее измерить длину класса?

а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах

4. В 1 м содержатся:

а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм

5. 1 м больше, чем 30 см:

а) на 70 см
б) на 7 см
в) на 70 дм

VII. Рефлексия. Слайд № 38, 39

– Если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок на тесте зеленым цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, закрасьте кружок красным цветом.

VIII. Домашнее задание

– У вас на партах лежат карточки с номерами. Для домашнего задания возьмите с последней парты карточку с таким же номером.

Карточка № 1

Стр. 106, №5

Карточка № 2

Стр. 106, № 6.

Карточка № 3

Стр.106, № 7

IX. Итог урока

– С какой же единицей измерения длины мы работали на уроке?
– Посмотрите на таблицу, которая есть у нас на доске. С какими единицами измерения длины нам еще предстоит познакомиться?
– Карандаш благодарит вас за работу и дарит призы (точилки). (Слайд 14)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики - конспект урока

Автор: Тетерюк Екатерина Владимировна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к открытому онлайн-уроку по математике «Решение составных задач»"
    ["seo_title"] => string(79) "prezentatsiia_k_otkrytomu_onlain_uroku_po_matematike_reshenie_sostavnykh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "587634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1632761282"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Групповая форма работы на уроках математики. Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(55) "gruppovaiaformarabotynaurokakhmatiematikikonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "278385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453060302"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Групповая форма работы на уроках математики. Конспект урока."
    ["seo_title"] => string(56) "gruppovaiaformarabotynaurokakhmatiematikikonspiekturoka1"
    ["file_id"] => string(6) "278386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453060309"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики в 6 классе на тему "Линейные уравнения""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokamatiematikiv6klassienatiemulinieinyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "279562"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453265332"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по математике "Числа 1-10.Закрепление" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpomatiematikiechisla110zakrieplieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "292448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455279252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства