Цель урока - закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; сформировать представление о взаимосвязи целого и частей. Закрепить умение уменьшать и увеличивать числа в пределах первого десятка на несколько единиц, совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи по рисунку. Также на этом уроке познакомить с новой единицей длины - метр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики - конспект урока »
Урок математики по теме: «Знакомство с новой единицей измерения- метр». В первом классе. Тетерюк Екатерина Владимировна учитель начальных классов
Разделы:Преподавание в начальной школе.
Цели урока:
закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; сформировать представление о взаимосвязи целого и частей. Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц . совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые задачи по рисунку, закрепить меры длины сантиметр, дециметр;
знакомство с новой единицей длины метр;
развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи;
прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Формируемые УУД:
регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;
познавательные: ставить и формулировать проблемы;
коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;
личностные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука Эта математика.
– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.
II. Психологическая установка на работу
– Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов к работе. Я работаю!!!
III. Устный счет
1. Нахождение значения выражений.
– Отгадайте загадку:
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? … (Карандаш)
– Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Давайте поможем Карандашу собрать друзей. (Слайд 2)
– Найдите разность чисел 7 и 4. – Первое слагаемое – 7, второе – 2. Найдите сумму. – Уменьшите 6 на 1. – На сколько 6 меньше 8? – Уменьшаемое – 5, вычитаемое – 1. Найдите разность. – Найдите сумму чисел 4 и 3.
На слайде появляются ответы: 3, 9, 5, 2, 4, 7.
4. Повторение.
1. Что мы знаем о единицах длины. Слайд № 10. Слайд № 11. Повторение.
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
Выразите в см. Слайд № 11. Слайд № 12. Проверка.
5. Знакомство с новой темой. Слайд № 13. Буратино призадумался и спрашивает вас – Что мы не знаем?
-Слайд № 14. Объявление темы урока. Знакомство с новой единицей длины метром.
-План действий. Слайд №15.
-Слайд № 16. Метр – самая главная единица измерения.
- Старинные русские меры длины. Слайд № 17, 18,19.
Слайд № 20. Таблица мер длины.
Работа в группах. Слайд № 21. Слайд № 22 – план действий.
Составление и решение задачи по рисунку (Слайд 23)
– Поможем Карандашу составить и решить задачу по рисунку.
(Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м. На сколько м береза выше рябины?)
3.Слай № 24. Вырази в см, дм, м. Слайд № 25 – проверка.
4. По работаем устно. Слайд № 26, 27.
4. Повторение.
– С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? (С сантиметром и дециметром)
IV. Постановка проблемы (Слайд 6)
– Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. (Отрывок из мультфильма «38 попугаев».)
– Как же удобно было измерить рост удава? (В метрах)
– Попробуйте сформулировать проблему. О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? (О метре)
V. Знакомство с темой урока (Слайд 7)
– Итак, прочитайте тему нашего урока. (Метр) – Метр – самая главная единица измерения. Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.
VI. Работа по теме урока
Что можно измерить с помощью метра? (Слайд 9) (С помощью метра можно измерить размеры дома, песочницы, стола, ящика. Размеры книги и спичечного коробка с помощью метра не измерить).
Практическая часть урока. Слайд № 26,27.
5. Тест
– А теперь попробуйте проверить свои знания, выполнив тест.
Разноуровневый тест
Вариант № 1
1. На уроке мы работали с единицей измерения:
а) массы б) времени в) длины
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр б) метр в) килограмм г) дециметр
3. В какой единице удобнее измерить длину класса?
а) в дециметрах б) в сантиметрах в) в метрах
4. В 1 м содержатся:
а) 10 см б) 100 см в) 100 дм
5. 60 см – это:
а) 6 дм б) 6 м в) 60 дм
Вариант № 2
1. На уроке мы работали с единицей измерения:
а) массы б) времени в) длины
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр б) метр в) радиус г) дециметр
3. В какой единице удобнее измерить длину класса?
а) в дециметрах б) в сантиметрах в) в метрах
4. В 1 м содержатся:
а) 10 см б) 100 см в) 100 дм
5. 1 м больше, чем 30 см:
а) на 70 см б) на 7 см в) на 70 дм
VII. Рефлексия. Слайд № 38, 39
– Если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок на тесте зеленым цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, закрасьте кружок красным цветом.
VIII. Домашнее задание
– У вас на партах лежат карточки с номерами. Для домашнего задания возьмите с последней парты карточку с таким же номером.
Карточка № 1
Стр. 106, №5
Карточка № 2
Стр. 106, № 6.
Карточка № 3
Стр.106, № 7
IX. Итог урока
– С какой же единицей измерения длины мы работали на уроке? – Посмотрите на таблицу, которая есть у нас на доске. С какими единицами измерения длины нам еще предстоит познакомиться? – Карандаш благодарит вас за работу и дарит призы (точилки). (Слайд 14)