kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики - конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; сформировать представление о взаимосвязи целого и частей. Закрепить умение уменьшать и увеличивать числа в пределах первого десятка на несколько единиц, совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи по рисунку. Также на этом уроке познакомить с новой единицей  длины - метр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики - конспект урока »

Урок математики по теме: «Знакомство с новой единицей измерения- метр». В первом классе. Тетерюк Екатерина Владимировна учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе.


Цели урока:

  • закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; сформировать представление о взаимосвязи целого и частей. Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц . совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые задачи по рисунку, закрепить меры длины сантиметр, дециметр;

  • знакомство с новой единицей длины метр;

  • развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи;

  • прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Формируемые УУД:

  • регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

  • познавательные: ставить и формулировать проблемы;

  • коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;

  • личностные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, тест, карточки с домашним заданием, таблица «Меры длины».

ХОД УРОКА

I. Организационное начало (Приложение 1. Слайд 1)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика.

– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

II. Психологическая установка на работу

– Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!

III. Устный счет

1. Нахождение значения выражений.

– Отгадайте загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (Карандаш)

– Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Давайте поможем Карандашу собрать друзей. (Слайд 2)

– Найдите разность чисел 7 и 4.
– Первое слагаемое – 7, второе – 2. Найдите сумму.
– Уменьшите 6 на 1.
– На сколько 6 меньше 8?
– Уменьшаемое – 5, вычитаемое – 1. Найдите разность.
– Найдите сумму чисел 4 и 3.

На слайде появляются ответы: 3, 9, 5, 2, 4, 7.


4. Повторение.

1. Что мы знаем о единицах длины. Слайд № 10. Слайд № 11. Повторение.

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

Выразите в см. Слайд № 11. Слайд № 12. Проверка.

5. Знакомство с новой темой. Слайд № 13. Буратино призадумался и спрашивает вас – Что мы не знаем?

-Слайд № 14. Объявление темы урока. Знакомство с новой единицей длины метром.

-План действий. Слайд №15.

-Слайд № 16. Метр – самая главная единица измерения.

- Старинные русские меры длины. Слайд № 17, 18,19.

Слайд № 20. Таблица мер длины.

  1. Работа в группах. Слайд № 21. Слайд № 22 – план действий.

  2. Составление и решение задачи по рисунку (Слайд 23)

– Поможем Карандашу составить и решить задачу по рисунку.

(Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м. На сколько м береза выше рябины?)

3.Слай № 24. Вырази в см, дм, м. Слайд № 25 – проверка.

4. По работаем устно. Слайд № 26, 27.

4. Повторение.

– С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? (С сантиметром и дециметром)

IV. Постановка проблемы (Слайд 6)

– Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. (Отрывок из мультфильма «38 попугаев».)

– Как же удобно было измерить рост удава? (В метрах)

– Попробуйте сформулировать проблему. О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? (О метре)

V. Знакомство с темой урока (Слайд 7)

– Итак, прочитайте тему нашего урока. (Метр)
– Метр – самая главная единица измерения. Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.

VI. Работа по теме урока

  1. Что можно измерить с помощью метра? (Слайд 9) (С помощью метра можно измерить размеры дома, песочницы, стола, ящика. Размеры книги и спичечного коробка с помощью метра не измерить).

  2. Практическая часть урока. Слайд № 26,27.

5. Тест

– А теперь попробуйте проверить свои знания, выполнив тест.

Разноуровневый тест

Вариант № 1

1. На уроке мы работали с единицей измерения:

а) массы
б) времени
в) длины

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр
б) метр
в) килограмм
г) дециметр

3. В какой единице удобнее измерить длину класса?

а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах

4. В 1 м содержатся:

а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм

5. 60 см – это:

а) 6 дм
б) 6 м
в) 60 дм

Вариант № 2

1. На уроке мы работали с единицей измерения:

а) массы
б) времени
в) длины

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр
б) метр
в) радиус
г) дециметр

3. В какой единице удобнее измерить длину класса?

а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах

4. В 1 м содержатся:

а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм

5. 1 м больше, чем 30 см:

а) на 70 см
б) на 7 см
в) на 70 дм

VII. Рефлексия. Слайд № 38, 39

– Если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок на тесте зеленым цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, закрасьте кружок красным цветом.

VIII. Домашнее задание

– У вас на партах лежат карточки с номерами. Для домашнего задания возьмите с последней парты карточку с таким же номером.

Карточка № 1

Стр. 106, №5

Карточка № 2

Стр. 106, № 6.

Карточка № 3

Стр.106, № 7

IX. Итог урока

– С какой же единицей измерения длины мы работали на уроке?
– Посмотрите на таблицу, которая есть у нас на доске. С какими единицами измерения длины нам еще предстоит познакомиться?
– Карандаш благодарит вас за работу и дарит призы (точилки). (Слайд 14)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики - конспект урока

Автор: Тетерюк Екатерина Владимировна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к открытому онлайн-уроку по математике «Решение составных задач»"
    ["seo_title"] => string(79) "prezentatsiia_k_otkrytomu_onlain_uroku_po_matematike_reshenie_sostavnykh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "587634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1632761282"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по математике "Числа 1-10.Закрепление" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpomatiematikiechisla110zakrieplieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "292448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455279252"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по математике "Числа 1-10.Закрепление" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyiurokpomatiematikiechisla110zakrieplieniie1klass1"
    ["file_id"] => string(6) "292449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455279259"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Групповая форма работы на уроках математики. Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(55) "gruppovaiaformarabotynaurokakhmatiematikikonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "278385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453060302"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Групповая форма работы на уроках математики. Конспект урока."
    ["seo_title"] => string(56) "gruppovaiaformarabotynaurokakhmatiematikikonspiekturoka1"
    ["file_id"] => string(6) "278386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453060309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства