kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс в условиях ФГОС "Сложение и вычитание отрезков" ОС "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационная информация

Тема урока

Сложение и вычитание отрезков

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Закорецкая Алена Викторовна

Образовательное учреждение

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №  1»

Республика/край

Кемеровская область

Город/поселение

Новокузнецк

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

  • формирование умения выполнять сложение и вычитание отрезков;
  • совершенствование умения различать «целое» и «части», умение составлять равенства, используя связь целого и частей.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД.

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Предметные:

- Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.

- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.

- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.

 

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийный проектор.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

 

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник математики 1 класс 1 часть«Школа 2100», Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс в условиях ФГОС "Сложение и вычитание отрезков" ОС "Школа 2100" »




Организационная информация

Тема урока

Сложение и вычитание отрезков

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)


Закорецкая Алена Викторовна

Образовательное учреждение

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1»

Республика/край

Кемеровская область

Город/поселение

Новокузнецк

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

  • формирование умения выполнять сложение и вычитание отрезков;

  • совершенствование умения различать «целое» и «части», умение составлять равенства, используя связь целого и частей.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД.

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Предметные:

- Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.

- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.

- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.


Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийный проектор.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)


Список учебной и дополнительной литературы

Учебник математики 1 класс 1 часть«Школа 2100», Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.


















Образовательная система «Школа 2100», математика

Тема урока: Сложение и вычитание отрезков

Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель:

  • формирование умения выполнять сложение и вычитание отрезков;

  • совершенствование умения различать «целое» и «части», умение составлять равенства, используя связь целого и частей.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД.

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Предметные:

- Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.

- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.

- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок. (Слайд 1)

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

- Давайте прочитаем девиз нашего урока.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». (Слайд 2)

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»).

- С какими числами мы с вами знакомы? (1,2,3) (Слайд 3)

- Какие мы знаем математические понятия? («целое», «часть»)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Сейчас мы будем с вами работать с числами 1, 2,3 и с понятиями «целое» и «часть».

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Какое из этих чисел обозначает «целое»? (3)

- Какие числа обозначают «часть»? (1 и 2)

- Составьте и запишите в тетрадь равенства по рисунку.

Фронтальная проверка. (Слайд 4)

-Давайте проверим, какие равенства у вас получились?

2+1=3

1+2=3

3-1=2

3-2=1

- Молодцы! Продолжаем наш урок.

- Как называются эти фигуры? (Отрезки) (Слайд 5)
- Что такое отрезок? (Часть прямой, у которой есть начало и конец)
- Как обозначают начало и конец отрезка? (Заглавными буквами латинского алфавита)

- Чем различаются отрезки? (Размером, цветом)

- Выполните сложение и вычитание отрезков. ( Разные версии – возникло затруднение)

- Какой следующий наш шаг? («Что я не знаю?»)

III. Выявление места и причины затруднения

- В каком месте возникло затруднение? (При сложении и вычитании отрезков)

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как выполнить сложение и вычитание отрезков)

Электронная физминутка для глаз « Розы» (Слайд 6)

- Сейчас мы с вами немного отдохнем. Посмотрите на экран.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)

- Какую ставим цель? (Найти способ сложения и вычитания отрезков)

- Давайте наметим наш план действий: (Слайд 7)

(Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя)

1. Сами найдём способ сложения и вычитания отрезков.

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии.

- Что нам в этом поможет? (Свой опыт, учебник, учитель)

V. Реализация построенного проекта

- Начнем реализацию нашего проекта в соответствии с планом.

1. «Сами найдем способ».

- Сейчас вы будете работать в мини группах по 4 человека (2 соседние парты).

- Какие правила работы в группе вы знаете?

- Сейчас вам в этом поможет учебник.

- Откройте учебник на стр. 46 №1, 2. Приступаем к работе.

(Дети сопоставляют версии решения проблемы с учебником)

- Кто готов ответить, как выполнить сложение и вычитание отрезков?

- Давайте проверим ваши версии. (Слайд 8)

- Кто может назвать тему нашего урока? (Сначала формулируют дети) (Слайд 9)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(Фронтальная проверка)

- Сколько отрезков вы видите? Назовите их? (МО, ОН, МН) (Слайд 10)

- Какой отрезок получится в результате сложения и вычитания отрезков МО и ОН. Запишите равенство.

- Какое равенство вы записали? ( МО +ОН = МН)

- Какой отрезок получится в результате вычитания из отрезка МН, отрезка ОН?

- Запишите равенство.

- Какое равенство вы записали? (МН – ОН=МО)

Физминутка «Кошки и мышки»

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд 11)

- Сейчас вам необходимо выполнить самостоятельно эти задания.

а) Начертить отрезок, который получится в результате сложения данных отрезков, составить равенство.


К М М Н


б) Начертить отрезок, который получится в результате вычитания отрезка АВ из отрезка АС, составить равенство.



А В С

- Проверьте ваши записи с эталоном. (Слайды 12, 13)

а) КМ + МН= КН

К Н

б) АС – АВ = ВС

В С


- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком месте ошибки?

- В чём причина?

- Исправьте ошибки.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Фронтальная работа.

- Прочитайте задание № 4 на стр. 47.

- Что нужно сделать?

- Рассмотрите рисунок, который нарисовала Катя. (Слайд 14,15)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (Круги)

-Какое числовое выражение подходит к этому рисунку? (2 – 1)

- Что обозначает число 2? (Целое)

- Число 1? (часть)

- Что найдем, выполнив вычитание? (Другую часть)

- Запишите значения выражений по порядку: от наибольшего к наименьшему.

Аналогично следующие рисунки.

- Прочитайте задание №5. Что нам надо сделать? (Записать равенства)

- Выполните это задание самостоятельно, вписывая недостающие числа в «окошки».

- Поверяем, что вы записали?

IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 16)

знаю

Я запомнил

смог

Слайд 17.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 1 класс в условиях ФГОС "Сложение и вычитание отрезков" ОС "Школа 2100"

Автор: Закорецкая Алена Викторовна

Дата: 27.07.2014

Номер свидетельства: 110690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442668441"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства