Урок математики 1 класс в условиях ФГОС "Сложение и вычитание отрезков" ОС "Школа 2100"
Урок математики 1 класс в условиях ФГОС "Сложение и вычитание отрезков" ОС "Школа 2100"
Организационная информация
Тема урока
Сложение и вычитание отрезков
Предмет
Математика
Класс
1 класс
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Закорецкая Алена Викторовна
Образовательное учреждение
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1»
Республика/край
Кемеровская область
Город/поселение
Новокузнецк
Методическая информация
Тип урока (мероприятия, занятия)
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цели урока (мероприятия, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные)
формирование умения выполнять сложение и вычитание отрезков;
совершенствование умения различать «целое» и «части», умение составлять равенства, используя связь целого и частей.
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
40 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД.
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД.
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Предметные:
- Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.
- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.
- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.
Необходимое оборудование и материалы
Мультимедийный проектор.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Список учебной и дополнительной литературы
Учебник математики 1 класс 1 часть«Школа 2100», Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс в условиях ФГОС "Сложение и вычитание отрезков" ОС "Школа 2100" »
Организационная информация
Тема урока
Сложение и вычитание отрезков
Предмет
Математика
Класс
1 класс
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Закорецкая Алена Викторовна
Образовательное учреждение
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1»
Республика/край
Кемеровская область
Город/поселение
Новокузнецк
Методическая информация
Тип урока (мероприятия, занятия)
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цели урока (мероприятия, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные)
формирование умения выполнять сложение и вычитание отрезков;
совершенствование умения различать «целое» и «части», умение составлять равенства, используя связь целого и частей.
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
40 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД.
- Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД.
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Предметные:
- Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.
- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.
- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.
Необходимое оборудование и материалы
Мультимедийный проектор.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Список учебной и дополнительной литературы
Учебник математики 1 класс 1 часть«Школа 2100», Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.
Образовательная система «Школа 2100», математика
Тема урока: Сложение и вычитание отрезков
Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель:
формирование умения выполнять сложение и вычитание отрезков;
совершенствование умения различать «целое» и «части», умение составлять равенства, используя связь целого и частей.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД.
- Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД.
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Предметные:
- Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.
- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.
- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»).
- С какими числами мы с вами знакомы? (1,2,3) (Слайд 3)
- Какие мы знаем математические понятия? («целое», «часть»)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
- Сейчас мы будем с вами работать с числами 1, 2,3 и с понятиями «целое» и «часть».
- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Какое из этих чисел обозначает «целое»? (3)
- Какие числа обозначают «часть»? (1 и 2)
- Составьте и запишите в тетрадь равенства по рисунку.
Фронтальная проверка. (Слайд 4)
-Давайте проверим, какие равенства у вас получились?
2+1=3
1+2=3
3-1=2
3-2=1
- Молодцы! Продолжаем наш урок.
- Как называются эти фигуры? (Отрезки) (Слайд 5) - Что такое отрезок? (Часть прямой, у которой есть начало и конец) - Как обозначают начало и конец отрезка? (Заглавными буквами латинского алфавита)
- Чем различаются отрезки? (Размером, цветом)
- Выполните сложение и вычитание отрезков. ( Разные версии – возникло затруднение)
- Какой следующий наш шаг? («Что я не знаю?»)
III. Выявление места и причины затруднения
- В каком месте возникло затруднение? (При сложении и вычитании отрезков)
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как выполнить сложение и вычитание отрезков)
Электронная физминутка для глаз « Розы» (Слайд 6)
- Сейчас мы с вами немного отдохнем. Посмотрите на экран.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
- Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)
- Какую ставим цель? (Найти способ сложения и вычитания отрезков)
- Давайте наметим наш план действий: (Слайд 7)
(Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя)
1. Сами найдём способ сложения и вычитания отрезков.
2. Сопоставим свои предположения с учебником.
3. Устраним затруднение.
4. Упражнение в новом действии.
- Что нам в этом поможет? (Свой опыт, учебник, учитель)
V. Реализация построенного проекта
- Начнем реализацию нашего проекта в соответствии с планом.
1. «Сами найдем способ».
- Сейчас вы будете работать в мини группах по 4 человека (2 соседние парты).
- Какие правила работы в группе вы знаете?
- Сейчас вам в этом поможет учебник.
- Откройте учебник на стр. 46 №1, 2. Приступаем к работе.
(Дети сопоставляют версии решения проблемы с учебником)
- Кто готов ответить, как выполнить сложение и вычитание отрезков?
- Давайте проверим ваши версии. (Слайд 8)
- Кто может назвать тему нашего урока? (Сначала формулируют дети) (Слайд 9)
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(Фронтальная проверка)
- Сколько отрезков вы видите? Назовите их? (МО, ОН, МН) (Слайд 10)
- Какой отрезок получится в результате сложения и вычитания отрезков МО и ОН. Запишите равенство.
- Какое равенство вы записали? ( МО +ОН = МН)
- Какой отрезок получится в результате вычитания из отрезка МН, отрезка ОН?
- Запишите равенство.
- Какое равенство вы записали? (МН – ОН=МО)
Физминутка «Кошки и мышки»
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд 11)
- Сейчас вам необходимо выполнить самостоятельно эти задания.
а) Начертить отрезок, который получится в результате сложения данных отрезков, составить равенство.
К М М Н
б) Начертить отрезок, который получится в результате вычитания отрезка АВ из отрезка АС, составить равенство.
А В С
- Проверьте ваши записи с эталоном. (Слайды 12, 13)
а) КМ + МН= КН
К Н
б) АС – АВ = ВС
В С
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В каком месте ошибки?
- В чём причина?
- Исправьте ошибки.
VIII. Включение в систему знаний и повторение
Фронтальная работа.
- Прочитайте задание № 4 на стр. 47.
- Что нужно сделать?
- Рассмотрите рисунок, который нарисовала Катя. (Слайд 14,15)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (Круги)
-Какое числовое выражение подходит к этому рисунку? (2 – 1)
- Что обозначает число 2? (Целое)
- Число 1? (часть)
- Что найдем, выполнив вычитание? (Другую часть)
- Запишите значения выражений по порядку: от наибольшего к наименьшему.
Аналогично следующие рисунки.
- Прочитайте задание №5. Что нам надо сделать? (Записать равенства)
- Выполните это задание самостоятельно, вписывая недостающие числа в «окошки».
- Поверяем, что вы записали?
IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 16)
знаю
Я запомнил
смог
Слайд 17.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).