Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Открытый урок математики
в 1 «в» классе
Однозначные числа
Подготовила и
провела учитель
Московец Е. Ю.
с. Александровское, 2013-2014 уч. год
Тема: Однозначные числа
Класс: 1
УМК: ПНШ
Цели деятельности педагога:
- создать условия для знакомства обучающихся с понятием «однозначные числа»;
-закрепить знание состава изученных чисел;
-совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + 2, + 3, + 4;
- развивать логическое мышление, внимание.
Планируемые результаты:
Предметные: знакомство с понятием «однозначные числа», закрепление знаний о составе изученных чисел, совершенствование навыков счёта вида +1, +2, +3, +4.
Метапредметные:
Регулятивные: оценивание результата своей работы на уроке, составление плана работы, осуществление действия в соответствии с намеченным планом.
Познавательные:
1. Общеучебные- приобретение умения обосновывать изменения в предложенном варианте, выявлять и формулировать познавательную цель с помощью учителя, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения.
2.Логические- овладение логическими действиями сравнения: анализа, синтеза, обобщения.
Коммуникативные: осуществление работы в паре; выражение своей мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; выработка терпимости к другим мнениям, учитывание их в совместной работе.
Личностные: установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Оборудование к уроку: рисунок снеговика, карточки с заданиями, карточки с цифрами, карточки «успеха», фишки, учебник, тетрадь, мультимедийная презентация.
Сценарий урока
I.Организационный этап.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети:
Здравствуйте!
- Присаживаемся на свои места.
(Выходят два человека и говорят приветствие:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И считать и отвечать.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.)
– Действительно, проучились мы совсем немного, но кое-чему всё-таки, научились, например, сидеть правильно. Проверим готовность к уроку.
-Итак, начинаем наш урок. Ещё совсем недавно вы пришли в первый раз в первый класс. Какое это было время года? (Осень)
- И вот наступило следующее время года. Назовите его. СЛАЙД 2(Зима).
- Тихо падает снежок!
То зима пришла, дружок,
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
- А теперь отгадайте загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. ( Снеговик).СЛАЙД 3(Песня о снеговике)
- Как лепили снеговика?
- Как это записать математически?
- У кого получилось иначе?
- Проверим. СЛАЙД 4. (1+1+1+1=3) ( Эталон).
- На динамической паузе мы с вами тоже лепили снеговика.
-И вот сегодня у нас на уроке математики наш друг снеговик Сёма. С ним мы с вами уже встречались на внеурочном занятии, он также будет много нам рассказывать об изменениях в природе с приходом зимы на уроках окружающего мира.
II.Актуализация знаний.
Геометрический материал
-А сейчас посмотрите внимательно на снеговика и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? ( 3 овала, 7 кругов, 1 прямоугольник, 2 ломаные, 1 кривая, 1 треугольник)
- Каких фигур больше всего? (Кругов).
- Сколько их? (9). Правильно ответили на вопрос и снеговик дарит нам снежок. (На доске карточка в форме снежка с цифрой 9).
Устный счёт
- Давайте вспомним, как можно получить число 9? ( Выслушиваю все варианты).
- Назовите соседей числа 9? ( 8 и 10). (На доске карточки с числом 8 и 10).
- Назовите число, предшествующее числу 8? (7).(На доске карточка с числом 7).
- Сколько овалов у снеговика? (3). ( На доске карточка с числом 3)
- Как из числа 3 получить число 7 ?
Сколько ломаных в изображении снеговика? (2). ( На доске карточка с числом 2)
- Число 2 является последующим для какого числа? (1). ( На доске карточка с цифрой 1).
-Снеговик принёс с собой снежинки и просил раздать их вам.
- Давайте вспомним уроки окружающего мира и скажем, сколько лучей у снежинок? ( 6).Кто забыл, посмотрите, как выглядят снежинки под микроскопом, и посчитайте количество лучей. СЛАЙД 5. ( Снежинки под микроскопом).
- Посчитайте, сколько лучей у снежинки? (6) ( На доске карточка с числом 6).
- Назовите сумму со значением 6, используя схему + = 6 СЛАЙД6. (Схема + = 6)
-Если увеличить одно слагаемое на 1 , что произойдёт со значением суммы?
- Как ещё можно получить число 6?
-Назовите соседей числа 6?
- Назовите предыдущее число числа 6?
- Как из 4 получить 6?
-Как из 0 получить 6?
- На обратной стороне снежинки дано задание. Рассмотрите и скажите, какова цель данного задания? (Найти значения сумм).
- Составьте план работы?
- Как вы выполните это задание? ( Поочерёдно, если будут затруднения, то пропущу..)
- После выполнения задания что будем делать? ( Проверять и исправлять найденные ошибки).
- А затем? (Оценивать работу: самооценка и оценка товарища (звёздочка, флажок, ёлочка) и настроиться в следующий раз быть внимательнее).
- Начинаем выполнять задание. Два человека у доски работают.
- Если кто-то справился с заданием, запишите в правой пустой колонке другие суммы с такими же значениями. Пара, справившаяся с заданием, сигнализирует об этом поднятием рук в паре.
( Самооценка, оценка товарища).
- Поднимите руки, у кого две одинаковые оценки?
- Отложите в стороны карточки.
Задание на логическое мышление
- Мы сказали, что сейчас зима. К нам пришёл снеговик, принёс снежинки. А какой месяц зимы идёт?
- Наступил долгожданный декабрь, сначала зацвели 2 яблони, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько)
-Какой цифрой обозначим слово «нисколько»? (нулём). (На доске цифра 0).
III. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Снеговик подарил нам ещё один снежок 11. ( На доске карточка с числом 11)
- Рассмотрите наши снеговики с числами.
- На какие две группы их можно разделить? ( 1 группа:0, 1, ; 2 группа: 10, 11)
- Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа 1 группы?
- Как вы думаете, как можно назвать эти числа? (Однозначные).
-Действительно, числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются о д н о з н а ч н ы м и. СЛАЙД 7 (ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА).
- Кто определит цель нашего урока? СЛАЙД 8.( Мишень).
- Действительно, сегодня мы будем выполнять задания с однозначными числами.
-Ребята, а для чего нам надо знать однозначные числа? ( Я хочу знать однозначные числа, мне надо это знать, чтобы уметь считать и быть грамотным, я могу получить эти знания сегодня на уроке).
IV.Первичная проверка понимания.
-Работа по учебнику (с. 89).
- Откройте учебник на с 89. Найдите задание 1. Посмотрите на условные обозначения и скажите, какое задание нам надо выполнить ?
- Что для этого необходимо сделать?
- Работаем в парах. Пара, закончившая работу, поднимает руки.
-Что получилось у пары Вика- Рома? И т. д.
- Какие однозначные числа отсутствуют?
ФИЗМИНУТКА
- Тем временем, пока мы с вами работали, налетел ветер, зимняя метель поднялась. СЛАЙД 9. (Шум метели).
-Ветер дует, деревья гнутся… Давайте встанем и покажем:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише- тише- тише,
Деревцо всё выше- выше.
- Закончился ветер, продолжаем урок.
V. Первичное закрепление.
1. Работа по учебнику (с. 89).
Задание № 2.
учащиеся самостоятельно должны представить каждое однозначное число в виде суммы двух слагаемых
– Оцените себя и предложите соседу по парте проверить это очень трудное задание.
2. Работа в печатной тетради № 1 (с. 115, № 1).
Учащиеся составляют таблицу «Состав однозначных чисел».
3. Работа в печатной тетради № 1 (с. 115, № 2). СЛАЙД 10
4. Работа на карточках в парах.
- На первой строчке запиши однозначные числа по порядку через одно, начиная с числа ноль, а на следующей- начиная с числа один.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни проверку, дай оценить твою работу соседу по парте
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
VII. Итог урока.
- Какой была цель нашего урока? СЛАЙД 11.
– Что нового узнали на уроке?
– Приведите примеры однозначных чисел?
-Почему эти числа называются однозначными?
VIII.Рефлексия
СЛАЙД 12
- А сейчас, ребята, поднимите, пожалуйста, карточки со звёздочками, если урок вам понравился и вы считаете, что достигли цели, справились со всеми заданиями, довольны собой; карточки с флажками- если было сложно достигнуть цели, но вы старались: карточки с ё для вас оказались слишком трудными, вам нужна помощь.
- Дорогие ребята, вы все старались , спасибо за урок! Наш друг снеговик прощается с нами . СЛАЙД 13. А снежки он дарит нам для развития меткости при метании в мишень.Скоро мы с ним вновь повстречаемся. Приближается Новый год. И я желаю вам, чтобы такое морозное солнечное настроение у всех было на этом празднике. С наступающим Новым годом!
-С математикой простимся и на чтенье очутимся. Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям! СЛАЙД 14.