kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс ПНШ Однозначные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 класс ПНШ Однозначные числа

Цели деятельности педагога:

- создать условия для знакомства обучающихся с понятием «однозначные числа»;

-закрепить знание состава изученных чисел;

-совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  ? + 1, ? + 2, ? + 3, ? + 4;

- развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомство с понятием «однозначные числа», закрепление знаний о составе изученных чисел,                                              совершенствование навыков счёта вида +1, +2, +3, +4.

Метапредметные:

Регулятивные: оценивание результата своей работы на уроке, составление плана работы, осуществление  действия в соответствии с намеченным планом.

Познавательные:

1. Общеучебные- приобретение умения обосновывать изменения в предложенном варианте, выявлять и формулировать познавательную цель с помощью учителя, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения.

2.Логические- овладение логическими действиями сравнения: анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные: осуществление работы в паре; выражение своей мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; выработка терпимости к другим мнениям, учитывание их в совместной работе.

Личностные: установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА 1 класс ПНШ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»













Открытый урок математики

в 1 «в» классе

Однозначные числа





Подготовила и

провела учитель

Московец Е. Ю.







с. Александровское, 2013-2014 уч. год


Тема: Однозначные числа

Класс: 1

УМК: ПНШ

Цели деятельности педагога:

- создать условия для знакомства обучающихся с понятием «однозначные числа»;

-закрепить знание состава изученных чисел;

-совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + 2, + 3, + 4;

- развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомство с понятием «однозначные числа», закрепление знаний о составе изученных чисел, совершенствование навыков счёта вида +1, +2, +3, +4.

Метапредметные:

Регулятивные: оценивание результата своей работы на уроке, составление плана работы, осуществление действия в соответствии с намеченным планом.

Познавательные:

1. Общеучебные- приобретение умения обосновывать изменения в предложенном варианте, выявлять и формулировать познавательную цель с помощью учителя, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения.

2.Логические- овладение логическими действиями сравнения: анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные: осуществление работы в паре; выражение своей мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; выработка терпимости к другим мнениям, учитывание их в совместной работе.

Личностные: установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Оборудование к уроку: рисунок снеговика, карточки с заданиями, карточки с цифрами, карточки «успеха», фишки, учебник, тетрадь, мультимедийная презентация.









Сценарий урока

I.Организационный этап.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети:

Здравствуйте!

- Присаживаемся на свои места.

(Выходят два человека и говорят приветствие:

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И считать и отвечать.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.)

– Действительно, проучились мы совсем немного, но кое-чему всё-таки, научились, например, сидеть правильно. Проверим готовность к уроку.

-Итак, начинаем наш урок. Ещё совсем недавно вы пришли в первый раз в первый класс. Какое это было время года? (Осень)

- И вот наступило следующее время года. Назовите его. СЛАЙД 2(Зима).

- Тихо падает снежок!

То зима пришла, дружок,

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

- А теперь отгадайте загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. ( Снеговик).СЛАЙД 3(Песня о снеговике)

- Как лепили снеговика?

- Как это записать математически?

- У кого получилось иначе?

- Проверим. СЛАЙД 4. (1+1+1+1=3) ( Эталон).

- На динамической паузе мы с вами тоже лепили снеговика.

-И вот сегодня у нас на уроке математики наш друг снеговик Сёма. С ним мы с вами уже встречались на внеурочном занятии, он также будет много нам рассказывать об изменениях в природе с приходом зимы на уроках окружающего мира.



II.Актуализация знаний.

  1. Геометрический материал

-А сейчас посмотрите внимательно на снеговика и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? ( 3 овала, 7 кругов, 1 прямоугольник, 2 ломаные, 1 кривая, 1 треугольник)

- Каких фигур больше всего? (Кругов).

- Сколько их? (9). Правильно ответили на вопрос и снеговик дарит нам снежок. (На доске карточка в форме снежка с цифрой 9).


  1. Устный счёт

- Давайте вспомним, как можно получить число 9? ( Выслушиваю все варианты).

- Назовите соседей числа 9? ( 8 и 10). (На доске карточки с числом 8 и 10).

- Назовите число, предшествующее числу 8? (7).(На доске карточка с числом 7).

- Сколько овалов у снеговика? (3). ( На доске карточка с числом 3)

- Как из числа 3 получить число 7 ?

Сколько ломаных в изображении снеговика? (2). ( На доске карточка с числом 2)

- Число 2 является последующим для какого числа? (1). ( На доске карточка с цифрой 1).

-Снеговик принёс с собой снежинки и просил раздать их вам.

- Давайте вспомним уроки окружающего мира и скажем, сколько лучей у снежинок? ( 6).Кто забыл, посмотрите, как выглядят снежинки под микроскопом, и посчитайте количество лучей. СЛАЙД 5. ( Снежинки под микроскопом).

- Посчитайте, сколько лучей у снежинки? (6) ( На доске карточка с числом 6).

- Назовите сумму со значением 6, используя схему + = 6 СЛАЙД6. (Схема + = 6)

-Если увеличить одно слагаемое на 1 , что произойдёт со значением суммы?


- Как ещё можно получить число 6?

-Назовите соседей числа 6?

- Назовите предыдущее число числа 6?

- Как из 4 получить 6?

-Как из 0 получить 6?

- На обратной стороне снежинки дано задание. Рассмотрите и скажите, какова цель данного задания? (Найти значения сумм).

- Составьте план работы?

- Как вы выполните это задание? ( Поочерёдно, если будут затруднения, то пропущу..)

- После выполнения задания что будем делать? ( Проверять и исправлять найденные ошибки).

- А затем? (Оценивать работу: самооценка и оценка товарища (звёздочка, флажок, ёлочка) и настроиться в следующий раз быть внимательнее).


- Начинаем выполнять задание. Два человека у доски работают.


- Если кто-то справился с заданием, запишите в правой пустой колонке другие суммы с такими же значениями. Пара, справившаяся с заданием, сигнализирует об этом поднятием рук в паре.

1+2=

3+3=

5+4=

0+1=

8+0=


( Самооценка, оценка товарища).

- Поднимите руки, у кого две одинаковые оценки?

- Отложите в стороны карточки.


  1. Задание на логическое мышление

- Мы сказали, что сейчас зима. К нам пришёл снеговик, принёс снежинки. А какой месяц зимы идёт?

- Наступил долгожданный декабрь, сначала зацвели 2 яблони, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько)

-Какой цифрой обозначим слово «нисколько»? (нулём). (На доске цифра 0).


III. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Снеговик подарил нам ещё один снежок 11. ( На доске карточка с числом 11)

- Рассмотрите наши снеговики с числами.

- На какие две группы их можно разделить? ( 1 группа:0, 1, ; 2 группа: 10, 11)

- Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа 1 группы?

- Как вы думаете, как можно назвать эти числа? (Однозначные).

-Действительно, числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются  о д н о з н а ч н ы м и. СЛАЙД 7 (ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА).

- Кто определит цель нашего урока? СЛАЙД 8.( Мишень).

- Действительно, сегодня мы будем выполнять задания с однозначными числами.

-Ребята, а для чего нам надо знать однозначные числа? ( Я хочу знать однозначные числа, мне надо это знать, чтобы уметь считать и быть грамотным, я могу получить эти знания сегодня на уроке).



IV.Первичная проверка понимания.

-Работа по учебнику (с. 89).

- Откройте учебник на с 89. Найдите задание 1. Посмотрите на условные обозначения и скажите, какое задание нам надо выполнить ?

- Что для этого необходимо сделать?

- Работаем в парах. Пара, закончившая работу, поднимает руки.

-Что получилось у пары Вика- Рома? И т. д.

- Какие однозначные числа отсутствуют?


ФИЗМИНУТКА

- Тем временем, пока мы с вами работали, налетел ветер, зимняя метель поднялась. СЛАЙД 9. (Шум метели).

-Ветер дует, деревья гнутся… Давайте встанем и покажем:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише- тише- тише,

Деревцо всё выше- выше.


- Закончился ветер, продолжаем урок.

V. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику (с. 89).

Задание № 2.

учащиеся самостоятельно должны представить каждое однозначное число в виде суммы двух слагаемых

– Оцените себя и предложите соседу по парте проверить это очень трудное задание.

2. Работа в печатной тетради № 1 (с. 115, № 1).

Учащиеся составляют таблицу «Состав однозначных чисел».

3. Работа в печатной тетради № 1 (с. 115, № 2). СЛАЙД 10

4. Работа на карточках в парах.

- На первой строчке запиши однозначные числа по порядку через одно, начиная с числа ноль, а на следующей- начиная с числа один.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполни проверку, дай оценить твою работу соседу по парте


VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


VII. Итог урока.

- Какой была цель нашего урока? СЛАЙД 11.

– Что нового узнали на уроке?

– Приведите примеры однозначных чисел?

-Почему эти числа называются однозначными?



VIII.Рефлексия

СЛАЙД 12

- А сейчас, ребята, поднимите, пожалуйста, карточки со звёздочками, если урок вам понравился и вы считаете, что достигли цели, справились со всеми заданиями, довольны собой; карточки с флажками- если было сложно достигнуть цели, но вы старались: карточки с ё для вас оказались слишком трудными, вам нужна помощь.

- Дорогие ребята, вы все старались , спасибо за урок! Наш друг снеговик прощается с нами . СЛАЙД 13. А снежки он дарит нам для развития меткости при метании в мишень.Скоро мы с ним вновь повстречаемся. Приближается Новый год. И я желаю вам, чтобы такое морозное солнечное настроение у всех было на этом празднике. С наступающим Новым годом!

-С математикой простимся и на чтенье очутимся. Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям! СЛАЙД 14.






































Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА 1 КЛАСС ПНШ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Однозначные числа Подготовила и провела  учитель начальных классов Московец Е. Ю.

Однозначные числа

Подготовила и провела

учитель

начальных классов

Московец Е. Ю.

1 + 1 + 1 = 3

1 + 1 + 1 = 3

+  = 6

+ = 6

ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 1 класс ПНШ Однозначные числа

Автор: Московец Елена Юрьевна

Дата: 13.06.2015

Номер свидетельства: 219411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "умк пнш 1 класс " Вычитание однозначных чисел из 10""
    ["seo_title"] => string(48) "umkpnsh1klassvychitaniieodnoznachnykhchisieliz10"
    ["file_id"] => string(6) "278762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453130797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация для урока математике 2 класс УМК ПНШ  тема: " Поразрядное вычитание чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiiadliaurokamatiematikie2klassumkpnshtiemaporazriadnoievychitaniiechisiel"
    ["file_id"] => string(6) "304812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457794628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства