kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока математике 2 класс УМК ПНШ тема: " Поразрядное вычитание чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цели: учить выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать текстовые задачи; развивать умение анализировать и обобщать, дополнять двузначные числа до (круглых) с помощью слагаемых однозначных; выполнять приём сложения и вычитания двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока математике 2 класс УМК ПНШ тема: " Поразрядное вычитание чисел"»

поразрядное вычитание чисел  с переходом через разряд   Математика УМК «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов Панченко Татьяна Николаевна

поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

Математика

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов Панченко Татьяна Николаевна

Цели: учить выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать текстовые задачи; развивать умение анализировать и обобщать.
  • Цели: учить выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать текстовые задачи; развивать умение анализировать и обобщать.
1. Вставьте числа и знаки действий, чтобы получились верные равенства. 53 – 3 …  = 41 45 …  – 8 = 32 72 – 2 …  = 64 64 …  + 9 = 59 83 – 3 …  = 73 88 …  – 9 = 71 65 – 5 …  = 72 57 …  + 3 = 63 66 – 6 …  = 69 33 …  – 6 = 24
  • 1. Вставьте числа и знаки действий, чтобы получились верные равенства.
  • 53 – 3 …  = 41
  • 45 …  – 8 = 32
  • 72 – 2 …  = 64
  • 64 …  + 9 = 59
  • 83 – 3 …  = 73
  • 88 …  – 9 = 71
  • 65 – 5 …  = 72
  • 57 …  + 3 = 63
  • 66 – 6 …  = 69
  • 33 …  – 6 = 24
2. Задача.

2. Задача.

  • Вера и Коля набрали по 60 ягод земляники. Коля отдал Вере 12 ягод. Сколько ягод стало у Веры и сколько у Коли?
3.  Чем похожи многоугольники? В чем их отличие?

3. Чем похожи многоугольники? В чем их отличие?

  • – Какому многоугольнику соответствует каждое выражение и что оно обозначает?
Задача на смекалку.

Задача на смекалку.

  • От домика Лисы к домику Волка ведут три дороги, а от домика Волка к берлоге Медведя – две дороги.
  • Сколькими способами Лиса может прийти в гости к Медведю ?
Задание 1.

Задание 1.

  • – Как из 3 1 вычесть 1 6 ? Сколько десятков и сколько единиц в составе числа 31 ?
  • – А сколько десятков и единиц в составе числа 16 ?
  • – Сколько десятков и сколько единиц нужно вычесть?
  • – Почему нельзя использовать разложение числа 31 на разрядные слагаемые?
  • – На какие удобные слагаемые разложили число 31?
  • 31 – 16 = (20 + 11) – (10 + 6) = (20 – 10) + (11 – 6) = 10 + 5 = 15
  • – Как можно сумму вычесть из суммы
Задание 2.

Задание 2.

  • – Вычислите значение разности 31 – 14.
  • 31 – 14 = (20 + 11) – (10 + 4) = (20 – 10) + (11 – 4) = 10 + 7 = 17
Задание 3.

Задание 3.

  • – Из данных разностей выберите те, в которых уменьшаемое 50, а вычитаемое – двузначное число.
  • – Вычислите их значения, разложив уменьшаемое 50 на удобные слагаемые.
  • 50 – 33 = (40 + 10) – (30 + 3) = (40 – 30) + (10 – 3) = 10 + 7 = 17
  • 50 – 35 = (40 + 10) – (30 + 5) = (40 – 30) + (10 – 5) = 10 + 5 = 15
  • 50 – 19 = (40 + 10) – (10 + 9) = (40 – 10) + (10 – 9) = 30 + 1 = 31
  • 50 – 24 = (40 + 10) – (20 + 4) = (40 – 20) + (10 – 4) = 20 + 6 = 26
  • 50 – 12 = (40 + 10) – (10 + 2) = (40 – 10) + (10 – 2) = 30 + 8 = 38
Физкультминутка

Физкультминутка

Задание 4

Задание 4

  • – Вычислите значение разности, разложив уменьшаемое на удобные слагаемые.
  • 750 – 233 = ( 700 + 40 + 10 ) – ( 200 + 30 + 3 ) =
  • ( 700 – 200 ) + (40 – 30) +(10 – 3) = 500 + 10 + 7 = 517
Задание 5.

Задание 5.

  • – Прочитайте задачу.
  • – Что известно? Что требуется узнать?
  • – Решите задачу.
  • Решение:
  • 40 – 4 = 36 (м) – на 1-й машине.
  • Ответ: 36 мешков.
Итог урока.

Итог урока.

  • – Что нового узнали на уроке?
  • – На какие слагаемые надо разложить уменьшаемое, чтобы вычислить значение разности 42 – 17?
  • Домашнее задание: учебник, с. 58, № 6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
презентация для урока математике 2 класс УМК ПНШ тема: " Поразрядное вычитание чисел"

Автор: Панченко Татьяна Николаевна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства