kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии в 7 классе «Признаки параллельности прямых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии в 7 классе

«Признаки параллельности прямых»

Цели урока:

1.повторить понятие параллельных прямых

2.повторить понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов

3.рассмотреть признаки параллельности двух прямых

4.познакомится с новым способом доказательства теорем : способ от противного

5.научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых

 

Методы работы:

  1. учебная работа под руководством учителя
  1. метод проблемной ситуации

Формы работы с учащимися:

1.фронтальная

2.работа с учебником

3.самостоятельная работа с самопроверкой

 

У учащихся формируются:

1. развитие памяти

2. развитие математической речи

3.развитие навыков учебной деятельности

4. развитие познавательного интереса

5. развитие самостоятельного мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 7 классе «Признаки параллельности прямых» »

Урок геометрии в 7 классе

«Признаки параллельности прямых»

Цели урока:

  1. повторить понятие параллельных прямых

  2. повторить понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов

  3. рассмотреть признаки параллельности двух прямых

  4. познакомится с новым способом доказательства теорем : способ от противного

  5. научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых


Методы работы:

  1. учебная работа под руководством учителя

  2. метод проблемной ситуации

Формы работы с учащимися:

1.фронтальная

2.работа с учебником

3.самостоятельная работа с самопроверкой


У учащихся формируются:

1. развитие памяти

2. развитие математической речи

3.развитие навыков учебной деятельности

4. развитие познавательного интереса

5. развитие самостоятельного мышления


Оборудование: мультимедийный проектор.


Ход урока.

1.Мотивация учебной деятельности.

- Здравствуйте, умницы и умники.

Давайте поприветствуем гостей на нашем уроке.

Прошу садиться.

-Что нового мы узнали на прошлом уроке?

(-Мы познакомились с накрест лежащими, односторонними и соответственными углами.) (Слайд 2-4)

-Хотите ли вы узнать сегодня новое, что связано с этими углами?

(-Хотим.)

-Тогда начнем работу, а я вам в этом помогу. И пусть девиз нашего урока будет:

«Ум да разум надоумят сразу». (Слайд 5)


2.Актуализация знаний учащихся.

-Прежде чем приступить к открытию новых знаний давайте повторим то, что нам для этого понадобится. (слайд 6)

-Указать номера рисунков, на которых изображены параллельные прямые...Слайд 7

Рис.1 прямые а и в пересекаются

Рис.2 прямые m и n параллельны

Рис.3 прямые p и g пересекаются, но на рис.нет явной точки пересечения, т.е. прямые нужно продолжить до их пересечения.


-Данный пример нам показал, что для ответа недостаточно знания только одного определения параллельных прямых.

-Помогут нам решить эту проблемную ситуацию признаки параллельности прямых.

-Запишите тему урока в тетрадь « Признаки параллельности прямых» (Слайд 8)


-Выберите и запишите в тетрадь верные утверждения: Слайд 9


А)‹1 и ‹3-вертикальные;

Б)‹5 и ‹1-односторонние;

В) ‹ 6 и‹ 2 –соответственные;

Г) ‹ 5 и ‹ 3 –накрест лежащие;

Д) ‹8 и ‹ 7 -смежные

Е) ‹6 и ‹ 1 –накрест лежащие;

Ж) ‹3 и ‹ 6 –односторонние.

Сделайте проверку своих записей.

А)‹1 и ‹3-вертикальные;

В) ‹ 6 и‹ 2 –соответственные

Г) ‹ 5 и ‹ 3 –накрест лежащие

Д) ‹8 и ‹ 7 -смежные

Ж) ‹3 и ‹ 6 –односторонние.


-Кто не допустил ошибок?

-Кто может ложное утверждение исправить на истинное?

Б) ‹5 и ‹1 –соответственные

Е)‹ 6 и‹ 1 могут назвать как-то. Но эти углы не являются ни …..


А что мы ещё знаем про внутренние и накрест лежащие углы? (слайд 10)

(Если внутренние накрест лежащие углы равны, то сумма внутренних односторонних углов равна и наоборот).

3. Изучение нового материала.

Давайте теперь откроем учебник на стр. 43 и прочитаем теорему

-Эту теорему называют признаком параллельности прямых. Слайд 11

-Прочитайте условие теоремы (что дано по условию: Две прямые с секущей образуют равные накрест лежащие углы)

-Прочитайте заключение (то, что требуется доказать: Две прямые параллельны)

-Прочитайте самостоятельно доказательство теоремы.

После задать вопросы:

-Что предлагает автор допустить? (допустим, что прямые а и в пересекаются в некоторой отдаленной точке С)

-Что в результате такого допущения получилось? (через точки С и С1 проведены две различные прямые)

-А этого быть не может. Поэтому пересекаться прямые а и в не могут.

-Какой из этого вывод делаем? ( прямые а и в параллельны).

Способ рассуждения при доказательстве данной теоремы называют метод от противного. Мы его часто будем его применять при доказательстве теорем геометрии.

-Итак, прочитайте теорему еще раз.

_Существует еще одна теорема, которая дает возможность устанавливать параллельность прямых.

Прочитайте ее на слайде (слайд 12 )

Две прямые параллельны, если при пересечении с секущей они образуют внутренние односторонние углы, сумма которых равна 180˚

Пусть 1+4=180˚ ( Слайд 12 один щелчок)

-Чему равна сумма 3 и 4 углов? (эти углы смежные, их сумма равна 180˚)(слайд 12 второй щелчок)

-Если 1+4=180˚ и 3+4=180˚, что можно сказать про 1 и 3 углы? (1= 3)

-Как называются эти углы? (накрест лежащие)

-Как расположены прямые а и в, если накрест лежащие углы равны? (прямые а и в параллельны) (Слайд 12 третий щелчок)


-Доказанные теоремы называют Признаки параллельности прямых»

-Смысл слова «признак» в том, «что доказанный признак дает возможность устанавливать параллельность прямых». (Слайд 13)


4. Закрепление.

Задачи 1-3 на закрепление признака параллельности прямых на готовых чертежах решаем устно.

№1 (Слайд 14) Параллельны ли прямые а и в ?


№2 (Слайд 15) Параллельны ли прямые а и в ?

№3 (Слайд 16) Соотнесите чертеж и его описание.

№4 (Слайд 17) Какой величиной заменим знак вопроса,

для того, чтобы прямые были параллельны?

№5

Выберите верные утверждения (Слайд 19)

Учащимся дается время, называют верное на их взгляд утверждение и обосновывают ответ.

Прямые а и в параллельны, если

А) ‹1 = ‹3

Б) ‹7 =‹6

В) ‹5 =‹ 3

Г) ‹8 + ‹5=180˚

Д) ‹8 + ‹3=180˚

Е) ‹2 = ‹6

Ж) ‹1 + ‹4=180˚

З) ‹1 + ‹7=180˚


Ответы учащихся:

Прямые а и в параллельны, если

Б) ‹7 =‹6 -верно (соответственные углы равны)

В) ‹5 =‹ 3-верно (накрест лежащие углы равны)

Г) ‹8 + ‹5=180˚-верно (односторонние углы в сумме составляют 180˚)

Е) ‹2 = ‹6 –верно (‹6=‹8, тогда‹ 2=‹8-равные соответственные углы)

З) ‹1 + ‹7=180˚ -верно (‹1=‹3, ‹3+‹7=180˚)


По группам решите самостоятельно №6 (решение с последующей самопроверкой). Слайд 20 (По данным рисунка определите, есть ли там параллельные прямые)

  1. Рефлексия урока (подведение итога)

-Что нового мы узнали на уроке?

(Мы доказали признаки параллельности прямых, научились решать задачи на применение признаков).

-Что помогло вам при изучении нового материала?

( знание новых углов накрест лежащих, соответственных, односторонних)

-Где вы можете еще потренироваться при решении задач?

(дома

Запишите в дневник задание.

Оценки за урок.

-Всем спасибо за работу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок геометрии в 7 классе «Признаки параллельности прямых»

Автор: Ванина Валентина Анатольевна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 228008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока по геометрии в 7 классе "Признаки параллельности прямых" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-ghieomietrii-v-7-klassie-priznaki-paralliel-nosti-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "115145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411848988"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация по геометрии на тему "Признаки параллельности прямых" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiiapoghieomietriinatiemupriznakiparallielnostipriamykh7klass"
    ["file_id"] => string(6) "300090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456665227"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых "
    ["seo_title"] => string(66) "svoistva-paralliel-nykh-priamykh-priznaki-paralliel-nosti-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "130156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415824348"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку "Признаки параллельности прямых""
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiiakurokupriznakiparallielnostipriamykh"
    ["file_id"] => string(6) "282775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453733479"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Как определить признаки параллельных прямых? "
    ["seo_title"] => string(48) "kak-opriedielit-priznaki-paralliel-nykh-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "200470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428842099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства