Цели: создание условий для усвоения учащимися теоремы Пифагора, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка применения теоремы Пифагора при решении задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии "Теорема Пифагора"»
Урок геометрии по теме: « Теорема Пифагора», 8 класс
Щетинкина С. Е.
Цели: 1. Образовательная:создание условий для усвоения учащимися теоремы Пифагора, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка применения теоремы Пифагора при решении задач.
3. Воспитательная: умение оценивать себя и своих товарищей.
Тип урока:изучение нового материала.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Дидактическая задача этапа:подготовить учащихся к работе на уроке.
С ребятами выполняется упражнение, способствующее повышению внимания, активизации памяти, улучшения слуха и речи.
Упражнение заключается в массаже ушей сверху – вниз по краю от 3 до 5 раз.
2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.
Дидактическая задача этапа:организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
- учащимся предлагается посмотреть на доске, на которой написана тема урока и , исходя из темы урока, сказать, чем они будут заниматься на уроке.
- определяются цели урока, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями и умениями овладеть (познакомится с теоремой и учиться применять теорему Пифагора при решении задач)
- учитель вместе с ребятами выясняет, какими надо быть во время урока. Это ведёт к самоорганизации учащихся.
3. Усвоение новых знаний.
Дидактическая задача этапа:
- дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах;
- добиваться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения, систематизации новых знаний.
На доске портрет Пифагора. Вопрос к ребятам: Что вы знаете об этом учёном?
После ответов учащихся им предлагается посмотреть фильм о Пифагоре.
После просмотра учитель задает ребятам вопросы:
- что же нового вы узнали о Пифагоре?
- откуда он родом?
- какие книги он написал?
Далее учащимся предлагается выполнить следующее задание. На листах изображены прямоугольные треугольники (см. ниже «раздаточный материал 1»). Необходимо с помощью линейки измерить длины сторон и результаты занести в таблицу. Таблица так же приведена на раздаточном материале и представлена на доске. Первый учащийся, правильно заполнивший таблицу, заносит свои результаты в таблицу на доске.
Проанализировав данные в таблице, что мы можем заметить? (то, что сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы).
Постановка проблемы:Вы выполняли задание всего на трёх треугольниках. А как вы думаете, будет ли наш с вами вывод действителен и для других треугольников?
Учащиеся выдвигают гипотезы.
Далее учитель предлагает обратиться к учебнику, где сформулированна теорема Пифагора.
(Формулируется теорема и разбирается доказательство). Делаются необходимые записи на доске и в тетрадях учащихся.
4. Проверка понимания учащимися нового материала.
Дидактическая задача этапа:установить усвоили или нет учащиеся теорему Пифагора.
Стр.48 учебника, выполняют задание №3 устно.
Выяснить, является ли треугольник прямоугольным, если его стороны выражаются числами: а) 6,8,10; б) 5,6,7.
Физкультурная пауза
а) плечи наверх, назад, вниз – 3 раза
б) голову медленно повернуть вправо, влево – 3 раза
в) руки сцепить в замок, потянуть вперед, наверх – 3 раза
г) плечи наверх, назад, вниз – 3 раза
5. Закрепление нового материала
Дидактическая задача этапа:закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Работа в парах, возможна консультация учителя.
Учащимся раздаются листы с заданиями (см. ниже «раздаточный материал 2»).Необходимо найти неизвестные элементы прямоугольного треугольника.
6. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания.
Информации о значении теоремы Пифагора(ее можно подготовить заранее желающим учащимся).Рассмотреть примеры практического применения теоремы Пифагора. Сделать вывод, что область применения теоремы достаточно обширна и вообще не может быть указана с достаточной полнотой. Определить возможности, которые дает теорема Пифагора для вычисления длин отрезков некоторых фигур на плоскости.
Информация учащимся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
Дидактическая задача этапа:сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
П. 9, стр. 45-48, № 141 (1,2) , 142( 2), 143.
Задание отдельным учащимся: найти в дополнительной литературе другие способы доказательства теоремы Пифагора, подготовить сообщение к следующему уроку.