kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии с применением комплекса учебных интерактивных наглядных пособия «Наглядная математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения знаний по теме "Признак перпендикулярности прямой и плоскости". Задачи урока: - повторить определения перпендикулярности прямых, прямой и плоскости; - повторить утверждения о перпендикулярности параллельных прямых; - ознакомить с признаком перпендикулярности прямой и плоскости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии с применением комплекса учебных интерактивных наглядных пособия «Наглядная математика»»

Урок по теме «Признак перпендикулярности прямой и плоскости».

Учитель математики первой квалификационной категории:

Максименко Светлана Александровна

Класс: 10 Б


Учебно-методическое обеспечение:

учебник « Геометрия 10-11» автор Л.С. Атанасян;

комплекс учебных интерактивных наглядных пособия «Наглядная математика».


Цели урока: знать, понимать и уметь применять признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Задачи урока:

- повторить определения перпендикулярности прямых, прямой и плоскости;

- повторить утверждения о перпендикулярности параллельных прямых;

- ознакомить с признаком перпендикулярности прямой и плоскости;

- понимать необходимость применения признака перпендикулярности прямой и плоскости;

- уметь находить данные позволяющие применять признак перпендикулярности прямой и плоскости;

-тренировать внимательность, аккуратность, логическое мышление, пространственное воображение;

- воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: мультимедийный проектор, комплекс учебных интерактивных наглядных пособия «Наглядная математика».


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение раннее изученного материала

Учитель: Давайте вспомним, что мы уже знаем о перпендикулярности в пространстве.

Математический диктант с пошаговой самопроверкой.

Каждое задание предполагает устную формулировку и запись Вашего примера в тетради.

1. Сформулируйте определение перпендикулярных прямых. Приведите пример на чертеже куба.

2. Сформулируйте лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей.

3. Сформулируйте определение прямой, перпендикулярной плоскости.

4. Сформулируйте теоремы устанавливающие связь между параллельностью прямых и их перпендикулярности к плоскости.

5. Решите задачу.

Найдите угол между прямыми FO и АВ, если ABCDA’B’C’D’ - куб, точка О - точка пересечения диагоналей основания, F - середина А’С.

Постановка проблемы

Рассмотреть истинность утверждения:

  • Прямая перпендикулярна плоскости, если она перпендикулярна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости.

  • Прямая перпендикулярна плоскости, если она перпендикулярна каким-нибудь параллельным прямым, лежащим в этой плоскости.

3. Изучение нового материала

Учащиеся предлагают свои варианты признака.

Формулируется и доказывается признак перпендикулярности прямой и плоскости:

Если прямая перпендикулярна к двум пересекающимся прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна этой плоскости.

Краткая запись теоремы - заполнить пустые поля: «Наглядная школа», «Стереометрия», слайд 3.


4. Закрепление изученного материала

Первичное закрепление материала - решение тестовых заданий из слада 3:

Решение задачи № 121 из учебника.

5. Подведение итогов

Можно ли утверждать, что прямая, проходящая через центр круга, перпендикулярна: диаметру? двум радиусам? двум диаметрам?

6. Домашнее задание

Пункт 17, задачи № 124, 126.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Максименко Светлана Александровна

Дата: 15.07.2015

Номер свидетельства: 222953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация по математике "Уроки стереометрии" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-po-matiematikie-uroki-stierieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "170798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423586554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства