kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии с применением комплекса учебных интерактивных наглядных пособия «Наглядная математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения знаний по теме "Признак перпендикулярности прямой и плоскости". Задачи урока: - повторить определения перпендикулярности прямых, прямой и плоскости; - повторить утверждения о перпендикулярности параллельных прямых; - ознакомить с признаком перпендикулярности прямой и плоскости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии с применением комплекса учебных интерактивных наглядных пособия «Наглядная математика»»

Урок по теме «Признак перпендикулярности прямой и плоскости».

Учитель математики первой квалификационной категории:

Максименко Светлана Александровна

Класс: 10 Б


Учебно-методическое обеспечение:

учебник « Геометрия 10-11» автор Л.С. Атанасян;

комплекс учебных интерактивных наглядных пособия «Наглядная математика».


Цели урока: знать, понимать и уметь применять признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Задачи урока:

- повторить определения перпендикулярности прямых, прямой и плоскости;

- повторить утверждения о перпендикулярности параллельных прямых;

- ознакомить с признаком перпендикулярности прямой и плоскости;

- понимать необходимость применения признака перпендикулярности прямой и плоскости;

- уметь находить данные позволяющие применять признак перпендикулярности прямой и плоскости;

-тренировать внимательность, аккуратность, логическое мышление, пространственное воображение;

- воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: мультимедийный проектор, комплекс учебных интерактивных наглядных пособия «Наглядная математика».


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение раннее изученного материала

Учитель: Давайте вспомним, что мы уже знаем о перпендикулярности в пространстве.

Математический диктант с пошаговой самопроверкой.

Каждое задание предполагает устную формулировку и запись Вашего примера в тетради.

1. Сформулируйте определение перпендикулярных прямых. Приведите пример на чертеже куба.

2. Сформулируйте лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей.

3. Сформулируйте определение прямой, перпендикулярной плоскости.

4. Сформулируйте теоремы устанавливающие связь между параллельностью прямых и их перпендикулярности к плоскости.

5. Решите задачу.

Найдите угол между прямыми FO и АВ, если ABCDA’B’C’D’ - куб, точка О - точка пересечения диагоналей основания, F - середина А’С.

Постановка проблемы

Рассмотреть истинность утверждения:

  • Прямая перпендикулярна плоскости, если она перпендикулярна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости.

  • Прямая перпендикулярна плоскости, если она перпендикулярна каким-нибудь параллельным прямым, лежащим в этой плоскости.

3. Изучение нового материала

Учащиеся предлагают свои варианты признака.

Формулируется и доказывается признак перпендикулярности прямой и плоскости:

Если прямая перпендикулярна к двум пересекающимся прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна этой плоскости.

Краткая запись теоремы - заполнить пустые поля: «Наглядная школа», «Стереометрия», слайд 3.


4. Закрепление изученного материала

Первичное закрепление материала - решение тестовых заданий из слада 3:

Решение задачи № 121 из учебника.

5. Подведение итогов

Можно ли утверждать, что прямая, проходящая через центр круга, перпендикулярна: диаметру? двум радиусам? двум диаметрам?

6. Домашнее задание

Пункт 17, задачи № 124, 126.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Максименко Светлана Александровна

Дата: 15.07.2015

Номер свидетельства: 222953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация по математике "Уроки стереометрии" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-po-matiematikie-uroki-stierieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "170798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423586554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства