Урок алгебры в 7 классе по теме "Уравнение с одним неизвестным, сводящееся к линейным"
Урок алгебры в 7 классе по теме "Уравнение с одним неизвестным, сводящееся к линейным"
Урок алгебры 7 класса по теме "Уравнение с одним неизвестным, сводящееся к линейным" по учебнику Ш.А.Алимов "Алгебра 7 класс.
Цели: отработать и систематизировать знания учащихся по решению уравнений с одним неизвестным; способствовать развитию познавательного интереса к решению уравнений, развитию самостоятельности и контроля; способствовать воспитанию любознательности, пропагандировать здоровый образ жизни.
Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ.
По данной теме -это второй урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе по теме "Уравнение с одним неизвестным, сводящееся к линейным"»
Урок алгебры 7 класс по теме «Уравнение с одним неизвестным, сводящееся к линейным»
Учебник «Алгебра -7» автор Ш.А.Алимов. Цели:
Образовательная: отработать и систематизировать знания учащихся по решению уравнений с одним неизвестным;
Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса к решению уравнений, развитию самостоятельности и контроля;
Воспитательная: способствовать воспитанию любознательности, пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход урока.
1.Организация класса.
Ребята! Мы продолжаем изучать тему «Уравнения с одним неизвестным» и надеюсь многому еще научимся. Поэтому сегодня я предлагаю вам совершить пешую прогулку по всем видам решения уравнений. Я думаю, что каждый из нас любит это занятие, тем более что это один из видов спорта. А спорт делает нас сильными и здоровыми. В здоровом теле – здоровый дух.
Итак, вперед!
Мы находимся на первой станции – «Домашняя работа».
Поменяемся тетрадями и проверим домашнюю работу через проектор.
Поставьте напротив ответа каждого уравнения знак «+», если ответ верный, знак «-«, если ответ неверный, и поставьте оценку по количеству плюсов.
На экране демонстрируется 1 страница №86-90(2)
№86(2) -3х=2; х=; х=-
№87(2) 1,3х=-1,69; х= -1,69:1,3=-1,3; х=-1,3
№88(2) 7х+8=11; 7х=11 – 8; 7х=3; х=
№89(2) 8х – (7х+8)=7; 8х-7х-8=7; х=7 + 8; х=15
№90(2) 11(у-4) +10(5-3у)-3(4-3у) = -6
11у-44+50-30у-12+9у=-6
-10у +15=-6
-10у=-6-15
-10у=-21
У=2,1
Поменяемся тетрадями и продолжим путь.
Вторая станция- Станция вопросов.
Что называется уравнением?
Что значит решить уравнения?
Что называется корнем уравнения?
Какими свойствами пользуются при решении уравнений?
Третья станция –Эстафета.
(Эстафета проводится следующим образом. Учитель предлагает ученикам комплект заданий, который надо выполнить, но не по порядку, а следующим образом: сначала всегда выполняется первое задание; число, полученное в результате его выполнения, есть номер задания, которое надо выполнить следующим; выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ ученик показывает учителю молча.)
Проектором проецируется лист №2
Эстафета
1.Решите уравнение х+1=5.
2.Найти корень уравнения 0,2:х=0,04
3.При каком х справедливо равенство
4.Сколько человек тянули репку в сказке «Репка»?
5.Решить уравнение 3(у+6)-5(у-1)=4-у.
(Первым трем ученикам, показавшим правильный ответ можно поставить оценку «5». Прием ответов следует прекратить сразу же, как только возникнет подозрение в «утечке информации». После этого к доске пригласить одного ученика, успешно справившихся с эстафетой, который объяснит классу, как он это сделал.)
Четвертая станция - Уравнения.
Разберем решения следующих уравнений. (Объясняет учитель)
Выполним решение по следующему алгоритму
Умножим обе части уравнения на общий знаменатель дробей, т.е. на 6
После умножения получим
15х-2(х-3)=6+(х-5)
Раскроем скобки
15х – 2х + 6 = 6 + х + 5
Упростим обе части уравнения
13х + 6=х + 1
Перенесем с неизвестным в левую часть, а с известным в правую часть, изменив знак на противоположный.
13х – х = 1 – 6
Приведем подобные слагаемые
12х = -5
Ответ
Х=
2.Решить уравнение 2(х+1) - 1=3 – (1 – 2х)
Выполним решение по следующему алгоритму.
Раскроем скобки
2х + 2 – 1 = 3 – 1 + 2х
Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения
2х + 1 = 2 + 2х
Перенесем с неизвестным в левую часть, а с известным в правую часть, изменив знак на противоположный.
2х – 2х = 2 - 1
Приведем подобные слагаемые
0х = 1
ответ
Корней нет
Пошли дальше. Ребята на нашем пути появилась калиточка, которая ведет в храм «Ума» и через неё пропускают только тех, которые могут решать уравнения.
Самостоятельная работа
Выполняем самостоятельную работу с использованием алгоритмов. Если что –то будет непонятно поднимите руку.
1вариант №93-95(1)
2вариант №93-95(3)
Самостоятельная работа проверяется с помощью откидных досок, за которые приглашаются ученики первыми выполнившие задания.
Итог урока. Вот мы и добрались до нужной станции. Укрепили своё здоровье, пройдя четыре станции, и повторили как решаются уравнения с одним неизвестным.
И запомните слова великого математика Р.Декарта «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».