kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Упражнять учащихся в решении задач, связанных с логической и комбинаторной деятельностью.

Способствовать творческому процессу в решении задач.

Уделять внимание самостоятельному подходу к решению задач.

Совершенствование вычислительных навыков, изученных приёмов умножение и деления двузначных чисел.

Развитие пространственных представлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»»

Г. Новомосковска, Тульской области













Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.



по УМК – «Школа России»







подготовила

учитель начальных классов

Мошарова Татьяна Ивановна





г. Новомосковск
2017

Цели: Упражнять учащихся в решении задач, связанных с логической и комбинаторной деятельностью.

Способствовать творческому процессу в решении задач.

Уделять внимание самостоятельному подходу к решению задач.

Совершенствование вычислительных навыков, изученных приёмов умножение и деления двузначных чисел.

Развитие пространственных представлений.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, рисунки веселых человечков, чертежи, геометрические фигуры, счётные палочки, чертёжные инструменты.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята я получила письмо. Давайте его прочитаем: «Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не могу решать задач! Особенно с координатной прямой! Помогите мне, ребята, всё расставить по местам. Научусь решать задачи - буду благодарен вам!

- От кого письмо! Правильно, от Незнайки. Кто из вас любит решать задачи? Кто хочет помочь Незнайке? Все согласны! Тогда сегодня на уроке мы поработаем над решением разных творческих задач и сложных заданий. Приведем в систему наши знания и поможем Незнайке. Но сначала – устный счет.

1) Кто быстрее? 2) Верный ли ответ?

47+64+53+16= 100-18х5+80:2=14

3) Найдите 3 числа, из которых можно составить 2 примера на умножение и 2 примера на деление:

4) Сумма двух отрезков равна 16 см. Один отрезок длиннее другого на 2 см. Найдите длины этих отрезков.

5) Сколько в данной фигуре всего треугольников и сколько четырехугольников?

6) Разделите кусок торта на 3 равные части:

7) На какие две группы можно разбить эти фигуры: ( плоские и объемные)

- Обратите внимание на плоские фигуры. Как их назвать одним словом? (Многоугольники).

- Какая среди них лишняя фигура? (Треугольник) Почему? Докажите. Можно ли сказать, что квадрат - это прямоугольник? Назовите отличительные и общие признаки квадрата и ромба.

2. А теперь решим задачу, которую предлагает Незнайка.

1) Вдоль шоссе проложена координатная прямая Длина ед. о. которой равна 2 м. Незнайка и его друг Буратино движутся только вдоль этой координатной прямой. Они стояли на числе – 3. А затем разбежались в разные стороны и остановились. Причём Буратино бежал быстрее Незнайки в 2 раза и оказался на числе 11. На каком числе оказался Незнайка? Сколько метров пробежал Буратино? Незнайка? Какое между ними расстояние?

- Незнайка говорит вам: «Большое спасибо!» и приглашает отдохнуть. Физкультурная минутка « Бабочка».

- А теперь в гости к роботу.

- Угадайте, какое озеро называют жемчужиной планеты? Ответ дан на блок - схеме, которым вы и воспользуетесь:

Чудское - 98 54

Ильмень – 86 8175 , следовательно, 9+91 = 100

Байкал - 100

Это озеро Байкал с пресной водой. Из него вытекает 1 река Ангара, а впадает 300 рек. Во сколько раз больше впадает рек, чем вытекает? На сколько рек больше впадаем, чем вытекает?

У робота в гостях был гномик Цердум. Он предлагает вам выполнить следующее задание: Какая фигура лишняя и почему?

3х (4z-7) =51

4z-7=51:3

4z-7=17

4z=17+7

4z=24

z=24:4

z=6

Проверка:

3х(4х6-7)=51; 51=51

Лишняя фигура – круг, так как нет углов, чтобы найти значение круга, нужно решить уравнение:

Робот предлагает решить ещё одно уравнение. Кто готов?

- Молодцы!

А теперь приготовьте счётные палочки.

а ) В данной фигуре переложите 3 палочки, чтобы получилось 3 равных квадрата.

б) Снимите 3 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата:

в) Переложите 5 палочек, чтобы получилось 2 квадрата.

г) Снимите 4 палочки, чтобы получилось 5 равных квадратов.

3. Сам Самыч приглашает вас поработать с учебников.

а) Задача №3 стр. 111.

- Прочитайте задачу. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаете сначала и как? Почему? Как оформить задачу? Какая это была задача? Составьте обратную задачу.

б) В трех тетрадях 54 листа. Сколько листов в 5 тетрадях? В 4?

- Как решите эту задачу? Запишите только решение.

в) Отдохнём! Устали. Поиграем в мышек. Физминутка.

г) Запишите только ответы из №7 стр. 111.

4. А теперь Незнайка хочет узнать, как у вас со смекалкой! Покажите, как вы умеете решать логические задачи. Не подведите.

а) Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причем никакие два мальчика не делили между собой одно место. На вопрос, какие места кто занял, трое ребят ответили: Вова- не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

б) Муха – Цокотуха нашла денежку и на неё купила на базаре самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 рублей. За крендельки и конфеты Муха заплатила 3 рубля. Причём конфеты дороже крендельков. Сколько рублей составляет денежка, которую нашла Муха?

Решение:

1) 3= 2+1, так как конфеты дороже крендельков, следовательно, конфеты стоят 2 рубля, а крендельки – 1 рубль.

2) 48+2= 50(руб.) – всего

Ответ: Муха нашла 50 рублей.

5. Итог урока.

Что мы хотели сделать на уроке? Сумели ли мы ему помочь?

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание: № 8 стр. 113, № 3 стр. 112.

6. Использованная литература:

1. «Нестандартные задачи по математике» 3 класс Т.П. Быкова, - М.: «Экзамен», 2015.

2. Учебник «Математика 3 класс» М.И. Моро, С.В. Степанова – М.: «Просвещение»,2015.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Автор: Мошарова Татьяна Ивановна

Дата: 31.07.2017

Номер свидетельства: 424699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Развитие творческих способностей учащихся, через использование коммуникативно-речевых упражнений на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-chieriez-ispol-zovaniie-kommunikativno-riechievykh-uprazhnienii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "169063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423334403"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка: «Подготовительные и подводящие упражнения для обучения игры в волейбол (передача мяча)»"
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-podghotovitiel-nyie-i-podvodiashchiie-uprazhnieniia-dlia-obuchieniia-ighry-v-volieibol-pieriedacha-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "260316"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448937959"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема: «Применение деятельностного подхода в преподавании курса МДК по профессии «Официант, бармен», как аспект реализации творческой личности студента»"
    ["seo_title"] => string(164) "tiema-primienieniie-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-kursa-mdk-po-profiessii-ofitsiant-barmien-kak-aspiekt-riealizatsii-tvorchieskoi-lichnosti-studienta"
    ["file_id"] => string(6) "306627"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458152911"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Применение современных, инновационных и развивающих технологий в развитие мелкой моторики рук у детей с ТМНР""
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennykh_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "611627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660139988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства