ЦЕЛЬ. Обобщить и систематизировать знания учащихся по письменному умножению на однозначное число. Совершенствовать умения учащихся в решении примеров и задач. Продолжить работу над вычислительными навыками табличного умножения и деления. Прививать чувства взаимопонимания, взаимовыручки при работе в группах. Воспитывать чувство ответственности.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с индивидуальными заданиями, иллюстрации, раздаточный материал, таблицы.
Ход урока
1.Сообщение темы и задач урока.
2.Актуализация опорных знаний.
Каллиграфическая минутка:
Решите весёлые задачи.
а)Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой?
(Показ образца записи цифры 7)
б)К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
в)Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
Прочитайте полученное число. (746)
Как его можно назвать, глядя на количества использованных цифр? (трехзначное)
Пользуясь этими цифрами, запишите еще трехзначные числа (674, 764…)
Просмотр содержимого документа
«Умножение на однозначное число.»
Зеленюк И.Ю.
Учитель-методист
Мариупольской ОШ № 41
Донецкой обл.
Урок математики
Учитель Зеленюк И.Ю.
ТЕМА. Письменное умножение на однозначное число.
ЦЕЛЬ. Обобщить и систематизировать знания учащихся по письменному умножению на однозначное число. Совершенствовать умения учащихся в решении примеров и задач. Продолжить работу над вычислительными навыками табличного умножения и деления. Прививать чувства взаимопонимания, взаимовыручки при работе в группах. Воспитывать чувство ответственности.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с индивидуальными заданиями, иллюстрации, раздаточный материал, таблицы.
Ход урока
Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке закрепим умения письменного умножение на однозначное число, будем решать примеры и задачи, работать в группах, всем классом и самостоятельно, потому от каждого зависит результат урока.
Здесь будут примеры и задачи,
Игры, шутки, все для вас.
Пожелаю всем удачи,
За работу в добрый час.
Посмотрите на наших гостей. Они вам желают того же.
Проверка и закрепление знаний по письменному умножению на однозначное число.
Каллиграфическая минутка
Чтобы во время работы у вас было чисто и правильно написано в тетради, вспомните написание некоторых цифр.
Решите весёлые задачи.
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой? (7)
Посмотрите, как правильно записать цифру 7. (Показ образца записи цифр)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
Прочитайте полученное число. (746)
Как его можно назвать, глядя на количества использованных цифр? (трехзначное)
Пользуясь этими цифрами, запишите еще трехзначные числа (674, 764…)
Для проверки правильного ответа воспользуйтесь квадратом. Число надо записать в пустой клетке, чтобы квадрат стал магическим.
2
7
6
9
1
4
3
8
Покажите веером выбранный ответ, докажите.
Послушайте интересный материал об этом зверьке, подготовленный нашими ребятами из курса природоведения.
1 ученик Белка очень запасливый зверек. Неподалеку от своего дупла она устраивает кладовые, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает белка и грибы, накалывая их на веточки высоко над землей.
2 ученик Иногда белки предпринимают массовые путешествия. Они начинают путь поодиночке, но постепенно зверьки движутся широким фронтом. Их не останавливают ни большие города, ни безлесные просторы, ни широкие реки. Они бесстрашно бросаются в воду. Вот такой интересный зверек белка.
Решение задачи (сборник задач О.В. Узорова, с.57, № 526)
Прочитайте задачу.
В ремонтную мастерскую поступило 3 куска олова по 103 кг и столько же кусков меди по 96 кг. Сколько всего олова и меди поступило в ремонтную мастерскую? Реши задачу 2 способами.
Ребята, здесь встретились слова ОЛОВО и МЕДЬ. На уроках природоведения мы знакомились с названиями металлов. Олово и медь тоже металлы, относятся они к мягким металлам, их используют в ремонте различных предметов.
Что известно в задаче?
Запишем краткую запись:
Олова – 3 кус. По 103 кг
Меди – 3 кус. По 96 кг
Решение задачи
1 способ 103*3+96*3 = 597 (кг)
103 96 309
Х 3 Х 3 + 288
309 288 597
2 способ (103+96)*3 = 597(кг)
103 199
+ 96 Х 3
199 597
4. Домашнее задание
С мягкими металлами вы встретитесь и в домашнем задании: задача № 1343
Прочитайте про себя задачу. Сколько действий в задаче? Как можно решить задачу? (по действиям, выражением)