kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение на однозначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний с использованием технологии деятельностного метода обучения по программе Л.Г.Петерсон

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение на однозначное число»

Урок (ОНЗ)

находить значения числовых выра

  • выполнять деление с остатком;

  • выполнять задания поискового и творческого характ

Основные структурные элементы урока:

  1. Новое знание: алгоритм деления на однозначное число углом.

  2. Пробное действие: найти частное при записи деления углом (№ 3 (а) (РТ), стр. 12).

  3. Фиксация затруднения: «Я пока не могу найти частное углом».

  4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю способа деления углом».

  5. Цель деятельности учащихся: «Узнать способ деления углом».

  6. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона, в котором зафиксирован алгоритм деления углом.

На данном уроке идет тренировка умений строить выступление, высказывание, учитывая

Тема: «Умножение на однозначное число»

Основные цели:

Личностные:

1) Способствовать тому, чтобы учащиеся осознавали практическую ценность полученных знаний.

Метапредметные:

1) Сформировать умение применять простейшие приемы ораторского искусства.

2) Тренировать умение проводить наблюдение в учебной деятельности.

Предметные:

1) Сформировать умение умножать на однозначное число.

3) Тренировать умение складывать и вычитать многозначные числа, умножать многозначное число на однозначное.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске девиз урока

К умноженью приступим с особою важностью,

Поделимся с другом открытия радостью.

  • Прочитайте девиз. Чему будет посвящен урок? (Мы будем продолжать работу с действием умножения.)

  • О каком открытии идет речь? (Об открытии нового знания.)

  • Почему в девизе говорится о радости открытия? (Потому что открытие нового приносит радость.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Что нужно сделать, прежде чем узнавать новое? (Повторить то, что знаем.)

  • Мы будем повторять все, что знаем? (Нет, только то, что нам поможет при открытии новых знаний.)

Для актуализации знаний выполняются задания.

Задания выполняются учащимися, в парах проверка проводится фронтально с обоснованием.

Решение заданий:

Разбейте на группы числа:

17,8,23,98,4,9

(однозначные и двузначные,чётные,нечётные)

(6+7)*3 1дес.4ед.=

(10+2)*2= 3дес.7ед.=

  • Что вы повторили? (...)

  • Какое задание вас ждет впереди? (Задание для пробного действия.)

Задание для пробного действия



Выполните 21*4

Кто не справился? У кого нет ответа?

  • В чём у вас затруднение. (Мы пока не можем умножить двузначное число на однозначное.)

  • Кто получил ответ, каким правилом вы воспользовались?

  • В чём у вас затруднение. (Я не могу назвать эталон, которым воспользовался.)

3. Выявление места и причины затруднения.

  • Что же теперь надо сделать? (Надо подумать.)

  • Какое задание вы выполняли? (умножение на однозначное число.)

  • Почему возникло затруднение? ( (Мы не знаем способа умножения на однозначное число.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую цель вы сейчас перед собой поставите? ( (Открыть способ умножения на однозначное число.)

Цель урока учитель фиксирует на доске.

  • Сформулируйте тему урока. (Умножение на однозначное число)

  • Что вам поможет открыть этот способ? (Знание таблицы умножения, умножение на 10)

-Еще вам поможет образец выполнения умножения, который можно увидеть в …(учебнике) стр.55

-Что вы должны сделать? (проанализировать образец ,посмотреть,как Заяц и Волк выполнили умножение. прочитать шаги алгоритма и составить алгоритм, сделать вывод.)

.

5. Реализация построенного проекта.

  • Итак, первый пункт плана – проанализировать образец.

  • Как вы думаете, в какой последовательности велись вычисления, что сначала делали, что потом?

Молодцы, теперь вы сможете смоделировать новый алгоритм.

По группам:

  1. Представить двузначное суммой десятков и единиц

  2. .Каждое слагаемое умножить на число

  3. Результаты сложить

Учитель фиксирует запись на доске.



-Сможете ли вы этим способом решать аналогичные примеры? (Да.)

  • Запишем выражение пробного действия в рабочей тетради с комментированием по алгоритму.

21*4=(20+1)*4=20*4+1*4=80+4=84

  • Вы преодолели затруднение? (Да.)

  • Молодцы!

-Как записано умножение по-другому?

(в столбик)

  • Рассмотрите запись столбика сверху вниз. Как вы думаете, в какой последовательности велись вычисления, какие разрядные единицы сначала умножали. какие потом?,

  • Теперь вы сможете смоделировать новый алгоритм

  • .Сначала умножают единицы, затем десятки.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

  • Что вы должны сделать дальше? (Научиться применять новое знание.)

Для первичного закрепления можно предложить у доски выполнить №2

  1. столбик,стр.56 проговариванием шагов алгоритма.

- В парах-№2 (2 столбик) .Самопроверка проводится поэтапно по образцу



Кто выполнил задание правильно? Поставьте знак «+». У кого были ошибки? Поставьте «?». Вы поняли причину ошибки, исправили ее? Вы тоже справились с заданием, поставьте знак «+».

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  • Вы очень хорошо поработали. Что нужно сделать теперь? (Выполнить самостоятельную работу.)

  • Для чего? (Чтобы проверить себя.)

  • Самостоятельная работа: Тетрадь,№85 стр.25

После выполнения самостоятельной работы самопроверка по подробному образцу для самопроверки

Анализ и исправление ошибок.

Те ученики, которые не допустили ошибок, ставят знак «+», допустившие ошибки – знаки «?+».

8. Включение в систему знаний и повторение.

  • Где на уроках математики вы встречаетесь с умножением двузначного числа на однозначное? (В решении задач.)

  • А теперь обратим внимание на задачи. Прочтите условие задачи №8 стр.57учебника Какой способ будет использоваться при решении этой задачи? (Алгоритм умножения на однозначное число

Задачу можно предложить для решения индивидуально

Ученики проверяют свой ответ по образцу..

Далее идет проверка по подробному образцу с объяснением решения.

Решение задания.

1)6*3=18(дм)-длина

2)18*6=(10+8)*6-60+48=108 кв.дм

Ответ:площадь листа 108кв.дм



9. Рефлексия деятельности на уроке.

  • Какую цель вы ставили на уроке? (Открыть способ умножения на однозначное число.)

  • Вы достигли поставленной цели? (Да.)

  • Докажите. (Выполнили самостоятельную работу.)

  • Как вы открывали новые знания? (Мы выполнили пробное действие, поняли, что мы не знаем, открыли новое знание.)

  • Оцените свою работу на уроке

5б-не понял тему. есть ошибки

6б- понял тему,но есть ошибки

7б-понял тему, нет ошибок,но не запомнил алгоритм

8б- понял тему,нет ошибок, запомнил алгоритм

.

Домашнее задание (Слайд 15):

  1. Обязательная часть: алгоритм умножения запомнить,

№ 86(РТ), стр. 25,

2.Задания по желанию:

Учебник,№3 стр.56




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение на однозначное число

Автор: Герасименко Виктория Николаевна

Дата: 06.09.2016

Номер свидетельства: 342540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение однозначного числа на 4. Деление числа на 4" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-odnoznachnogho-chisla-na-4-dielieniie-chisla-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "223492"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437747213"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока математики "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_umnozhenie_dvuznachnykh_i_triokhznachn"
    ["file_id"] => string(6) "634276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687445359"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Умножение двузначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-1"
    ["file_id"] => string(6) "143006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe"
    ["file_id"] => string(6) "629385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681231522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe_1"
    ["file_id"] => string(6) "629386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства