kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрабатывать приём умножения двузначных чисел на круглые десятки.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи"»

Тема: Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

Цель: отрабатывать приём умножения двузначных чисел на круглые десятки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно - практической деятельности; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Формируемые УУД.

Личностные: – воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

Предметные: –продолжить знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.

Метапредметные:

П.:: – учить использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учить осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Р.: – учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; обучать навыкам самоконтроля, самооценке; учить учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: – формировать умение учитывать разные мнения и интересы; учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Ход урока

I. Орг. момент

(Проверяю готовность к уроку)

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

И на уроке не зевать.

II. Актуализация изученного материала. 1. Инд. работа

1) По карточкам (4 чел.)

2) У доски (по карточкам по теме «Умножение и деление на круглые числа» - 2 чел.:

3) Фронтальный опрос

- Над какой большой темой по математике мы сейчас работаем?

- Что уже знаете и умеете по данной теме?

(Умеем читать, записывать, сравнивать, раскладывать на сумму разрядных слагаемых, умеем устно и письменно складывать и вычитать многозначные числа; умножать на 10 и 100…)

-Какие арифметические действия вы умеете выполнять с многозначными числами?

- Итак, мы уже много знаем о многозначных числах. Я предлагаю урок начать с …

В математике любая работа не обходится без устного счета

2. Устный счёт.

1) «Не ошибись!» (Учащиеся тянут карточки с вопросами и отвечают на них.)

1. Чтобы найти неизвестный множитель надо ...

2. Числа при умножении называются ...

3. Результат умножения называется ...

4. При умножении числа на единицу ...

5. При умножении числа на 10 ...

6. При умножении числа на 100…

7. При умножении числа на 1000…

8. Числа при делении называются ...

9. Результат при делении называется…

10. Чтобы найти неизвестное делимое…

11. Чтобы найти неизвестный делитель…

12. Чтобы найти частное…

13. При делении на единицу…

14. При делении на 10…

15.При делении на 100…

2) На доске:

5 • 10 1• 15 25 • 10

8 • 1 1 • 9 12 • 1

6 • 0 0 • 15 13 • 0

- Что объединяет все эти примеры? (действие умножения)

- Какие правила использовали при умножении? (умножение на нуль, на круглые десятки, на единицу)

( При умножении на 0… и.т. д.)

3) Представить числа в виде произведения:

40 = __ • 10 50= __ • 10

90= __ • 10 60= __ • 10

- С какими числами мы сейчас работали? (с круглыми)

- Как по-другому можно назвать число 40? (4 дес.)

4) Блицтурнир

- Вычислите:

- Сколько лап у 8 пауков и 9 мух? (118) – В стаде 23 коровы. Сколько рогов? А ног? (46, 92) – На кормушке 8 синиц, 3 воробья и 4 снегиря. Сколько лап стоят на кормушке? (30)

III. Самоопределение к деятельности.

-Вспомните, какое новое знание вы открывали на прошлом уроке? Прочитайте тему урока. – Какой пример не относится к теме урока?

25 • 30 18 • 30 60 • 30 19 • 40 (Круглое число умножить на круглое) - Цели урока можете определить?

- Найдите значения оставшихся выражений. – Как же умножить двузначное число на круглое число? – Какова особенность записи умножения двузначного числа на круглое число в столбик?

(Нули записываются в стороне. Умножаем, не глядя на нули, затем приписываем столько нулей, сколько во втором множителе.)

- Давайте ещё раз проговорим наш алгоритм.

1.Записываем числа, не глядя на нули.

2.Припишем столько нулей, сколько во втором множителе.

- Сравним с нашим выводом вывод профессора Самоварова (по ПК)

IV. Физминутка

V. Работа по теме урока.

1) Работа по учебнику. Контролирующее задание (самостоятельная работа)

а) № 2, стр. 54 (Проверка. Ученик с места объясняет ход решения задачи. Самооценка с помощью знаков « !» , «+» , « - « ) ( 40 руб. сдачи)

б) № 3,стр 54.

- Прочитайте задание про себя, затем вслух.

- Какое правило вы будете использовать при вычислении каждого из выражений? (1 ученик работает на доске). Проверка.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какая тема урока была сегодня?

(Умножение двузначного числа на круглые десятки).


- Какую цель вы перед собой ставили?

(Научиться применять изученный способ при умножении двузначного на круглые десятки.)


- Какое правило вывели?

( При умножении на круглые десятки, надо сначала умножить числа, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько во втором множителе.).


- Где пригодится полученное знание?



1) Групповая работа.

Вычислить.

18 • 30 – 12 • 20 =

700 – 19 • 30 -

200 + 23 • 30=

VIII. Подведение итогов. - Чем полезен урок для вас?

Самооценка – по карточке. (Затруднение?)

VIII. Дом./з. № 6, 8, стр. 54. Инструктаж



























5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи"

Автор: Миллер Валентина Васильевна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 439002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок математики "Функция y=k/x, её график и свойства" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-funktsiia-y-k-x-ieio-ghrafik-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "126478"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415185537"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства