kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике 4 класс "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с письменным приемом умножения на числа,оканчивающиеся нулями.Углублять знания детей в выбранной предметной области,развивать правильную математическую речь,творческие способности,логическое мышление  учащихся,развивать познавательные процессы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике 4 класс "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи".»

МАОУ СОШ №7 г.Тюмени , Тюменской области.





Технологическая карта урока

Математика













Выполнила кл.рук. Макарова Н.А








Тюмень 2021г.

Предмет: Математика

Класс: 4 Д

Тема урока: Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

Цели урока: Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомить детей с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.

Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, часть вторая; презентация.


Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

1

Ребята, здравствуйте!

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

7

Устный счет

Ребята, мы преступаем к устному счету. Ваша задача – назвать правильный ответ. Не выкрикиваем, отвечаем по поднятой руке.

  1. 1. Увеличь: 4501 в 10 раз, 400 в 100 раз, 80 в 1000 раз, 7 в 100 000раз.

  2. 2. Уменьши: 440 000 в 10 раз, 440 000 в 100 раз, 440 000 в 1000 раз,

  3. 440 000 в 10 000 раз.

  4. 3. Выразите величины в указанных единицах:

  5. 168 ч =….. мин 2 ч 19 мин = ……. с

  6. 235 мин = ……с 7 ч 05 мин = ……. с

  7. 360 с = ….. мин 180 мин = …….. ч

4. Решите задачу: В книге 96 страниц. Маша прочитала 3/8 этой книги. Сколько страниц ей ещё осталось прочитать?

5. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.

2 120 – 1 060 = Д 90 700 + 9 900 = О

6 400 : 10 : 4 = Ф 106 000 : 1 000 = А,

112 : 7 * 100 = К 106 * 100 = Н

106

10 600

106

1 600

100 600

10 600

1 060

106









Значение выражения, не вошедшее в таблицу, означает максимальную массу этой змеи в килограммах.


Слушают учителя.


Выполняют задания.


Проводят само-

и взаимоконтроль. Для деток с ОВЗ было задание 1 .проставить знаки действия ,а примеры были с ответами.

Для задания №5 детки с ОВЗ , им надо посмотреть на таблицу где проставлены буквы и правильно соотнести ответы с буквами. Карточки расположены ниже.

Анализ;

Самоконтроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

2

Откройте тетради, отступите четыре клеточки от предыдущей записи, напишите сегодняшнее число, классная работа.

Умножьте 167 на 50, в строчку.

Желающий к доске, остальные в тетради.

Сначала умножим 167 на 5, получим 835.

Потом 835 умножим на 10, получим 8 350.

Запись на доске: 167 * 50 = 167 * (5 * 10) = (167 * 5) * 10 = 835 * 10 = 8 350

Удобно ли с такой записью работать?

Отвечать на вопросы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Целеполагание

Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

Практический: записи в тетрадь

4

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (строят предположения)

Почти правы. Тема сегодняшнего урока: Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Исходя из темы и из того что вы сказали до этого, давайте наметим задачи на сегодняшний урок.

Теперь посмотрите как можно удобно вычислить столбиком:

Чтобы умножить число на круглые десятки, надо умножить на число десятков и к полученному произведению приписать ноль. (объяснения правила на примере столбика с показом)

Посмотрите внимательно на обе записи. Каким действием удобнее решать?



1

6

7




*



5

0




8

3

5

0










Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока.

Делают вывод.

Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование темы и целей урока;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Закрепление изученного материала

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

6

Давайте с вами закрепим. Откроем учебник на странице 32 выполняем №1 письменно. По одному примеру у доски, по цепочке.

Выполняем № 2 устно. Какую закономерность заметили? (если умножаем на сотни то добавляем к произведению 2 нуля, на тысячи 3 нуля)

- Давайте попробуем сформулировать правило?

- Теперь давайте прочитаем правило на с.32.

Дополните из правила учебника к правилу, которое вы сформулировали.

Сейчас давайте выполним № 3. По цепочке у доски.

Работать с учебником.


Отвечать на вопросы.

Работать с упражнениями.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

1

Можешь пальцы сосчитать

Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук -Вот твое богатство, друг. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Посидим, отдохнем . И опять считать начнем.




Закрепление изученного материала

Практический: выполнение упражнений

Словесный: слово учителя


- Выполняем № 4. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что нам известно из условия задачи? Что нужно найти? Как будем решать? Один у доски остальные в тетради.

- Выполняем № 5 у доски.


- Решаем задачу под № 6. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что нам известно из условия задачи? Что нужно найти? Что сначала должны найти? Затем находим что?

- Сейчас небольшая самостоятельная работа.

На экране: 1. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

208 * …… = 208 000 208 000 : …… = 2080

100 600 : ….. = 1006 160 * …….. = 16 000

3 000 * ……. = 300 000 100 000 : …… = 1

2. Расстояние между городом и селом 172 км. Из города в село выехал автобус со скоростью 45 км/ч. Сколько километров останется ему проехать до села через 3 ч?

Работать у доски и самостоятельно.

Выполнять упражнения.


Решать задачи.


Отвечать на вопросы.

+ задание для деток с ОВЗ ,им было необходимо поставить знаки .

Задача была решена ,необходимо

было написать верно ответ задачи и в скобках поставить что мы ищем.

Осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Итог

Словесный: слово учителя

1

Ребят, с какой новой темой мы сегодня познакомились?

А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Домашнее задание Словесный: слово учителя

Рефлексия

2

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 33 упражнение № 8,9.

А как вы себя оцениваете?

Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш.

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

«Мне ничего не понятно», – красный.

Записывают домашнее задание.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.





3. Выразите величины в указанных единицах:

168 ч =….. мин 2 ч 19 мин = ……. с

235 мин = ……с 7 ч 05 мин = ……. с

360 с = ….. мин 180 мин = …….. ч





3. Выразите величины в указанных единицах:

168 ч =….. мин 2 ч 19 мин = ……. с

235 мин = ……с 7 ч 05 мин = ……. с

360 с = ….. мин 180 мин = …….. ч




3. Выразите величины в указанных единицах:

168 ч =….. мин 2 ч 19 мин = ……. с

235 мин = ……с 7 ч 05 мин = ……. с

360 с = ….. мин 180 мин = …….. ч






  1. Решите задачу: В книге 96 страниц. Маша прочитала 3/8 этой книги. Сколько страницей ещё осталось прочитать?




1. Решите задачу: В книге 96 страниц. Маша прочитала 3/8 этой книги. Сколько страницей ещё осталось прочитать?







1. Решите задачу: В книге 96 страниц. Маша прочитала 3/8 этой книги. Сколько страниц ей ещё осталось прочитать?








3. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.

2 120 – 1 060 = Д 90 700 + 9 900 = О

6 400 : 10 : 4 = Ф 106 000 : 1 000 = А,

112 : 7 * 100 = К 106 * 100 = Н

106

10 600

106

1 600

100 600

10 600

1 060

106









Значение выражения, не вошедшее в таблицу, означает максимальную массу этой змеи в килограммах.






3. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.

2 120 – 1 060 = Д 90 700 + 9 900 = О

6 400 : 10 : 4 = Ф 106 000 : 1 000 = А,

112 : 7 * 100 = К 106 * 100 = Н

106

10 600

106

1 600

100 600

10 600

1 060

106









Значение выражения, не вошедшее в таблицу, означает максимальную массу этой змеи в килограммах.



3. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите правильный ответ к данной букве . Это задание для деток с ОВЗ.

2 120 – 1 060 = Д 90 700 + 9 900 = О

6 400 : 10 : 4 = Ф 106 000 : 1 000 = А

112 : 7 * 100 = К 106 * 100 = Н

106

10 600

106

1 600

100 600

10 600

1 060

106

А

н

а

к

о

н

д

а

Значение выражения, не вошедшее в таблицу, означает максимальную массу этой змеи в

килограммах.













3. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.

2 120 – 1 060 = Д 90 700 + 9 900 = О

6 400 : 10 : 4 = Ф 106 000 : 1 000 = А

112 : 7 * 100 = К 106 * 100 = Н

106

10 600

106

1 600

100 600

10 600

1 060

106

А

н

а

к

о

н

д

а

Значение выражения, не вошедшее в таблицу, означает максимальную массу этой змеи в килограммах.













3. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.

2 120 – 1 060 = Д 90 700 + 9 900 = О

6 400 : 10 : 4 = Ф 106 000 : 1 000 = А

112 : 7 * 100 = К 106 * 100 = Н

106

10 600

106

1 600

100 600

10 600

1 060

106

А

Н

А

К

О

Н

Д

А

Значение выражения, не вошедшее в таблицу, означает максимальную массу этой змеи в килограммах.













Самостоятельная работа.

1. Заполните пропуски такими знаками, чтобы получились верные записи.

208 1000 = 208 000 208 000 100 = 2080

100 600 100 = 1006 160 100 = 16 000

3 000 100 = 300 000 100 000 100 000= 1

2. Расстояние между городом и селом 172 км. Из города в село выехал автобус со скоростью 45 км/ч. Сколько километров останется ему проехать до села через 3 ч?

1) 45 * 3 =135 (?)

2)172 -135=37 (?)

Ответ:

















Самостоятельная работа. Для деток с ОВЗ.

1. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

208 1000 = 208 000 208 000 100 = 2080

100 600 100 = 1006 160 100 = 16 000

3 000 100 = 300 000 100 000 100 000= 1

2. Расстояние между городом и селом 172 км. Из города в село выехал автобус со скоростью 45 км/ч. Сколько километров останется ему проехать до села через 3 ч?

1) 45 * 3 =135 (?)

2)172 -135=37 (?)

Ответ:


Самостоятельная работа.

1. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

208 1000 = 208 000 208 000 100 = 2080

100 600 100 = 1006 160 100 = 16 000

3 000 100 = 300 000 100 000 100 000= 1

2. Расстояние между городом и селом 172 км. Из города в село выехал автобус со скоростью 45 км/ч. Сколько километров останется ему проехать до села через 3 ч?

1) 45 * 3 =135 (?)

2)172 -135=37 (?)

Ответ:


  1. Увеличь: 4501 * 10 , 400 * 100 , 80 * 1000 , 7 * 100 000.



2. Уменьши: 440 000 : 10 , 440 000 : 100 , 440 000 : 1000 ,

440 000 :10 000 .

(45010,40000,8000,700000,44000,4400,440,44). В этом задание деткам с ОВЗ необходимо поставить соотнести ответы указанные в скобках.






  1. Увеличь: 4501 *10 , 400 * 100 , 80 * 1000 , 7 * 100 000.



2. Уменьши: 440 000 :10 , 440 000 :100 , 440 000 : 1000 ,

440 000 : 10 000 .

(45010,40000,8000,700000,44000,4400,440,44).









1. Увеличь: 4501 *10 , 400 * 100 , 80 * 1000 , 7 * 100 000.


2. Уменьши: 440 000 :10 , 440 000 :100 , 440 000 : 1000 ,

440 000 : 10 000 .


(45010,40000,8000,700000,44000,4400,440,44).


















1. Увеличь: 4501 в 10 раз, 400 в 100 раз, 80 в 1000 раз, 7 в 100 000раз.



2. Уменьши: 440 000 в 10 раз, 440 000 в 100 раз, 440 000 в 1000 раз,

440 000 в 10 000 раз.





1. Увеличь: 4501 в 10 раз, 400 в 100 раз, 80 в 1000 раз, 7 в 100 000раз.

2. Уменьши: 440 000 в 10 раз, 440 000 в 100 раз, 440 000 в 1000 раз,

440 000 в 10 000 раз.




1. Увеличь: 4501 в 10 раз, 400 в 100 раз, 80 в 1000 раз, 7 в 100 000раз.

2. Уменьши: 440 000 в 10 раз, 440 000 в 100 раз, 440 000 в 1000 раз,

440 000 в 10 000 раз.











Самостоятельная работа.

1. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

208 * …… = 208 000 208 000 : …… = 2080

100 600 : ….. = 1006 160 * …….. = 16 000

3 000 * ……. = 300 000 100 000 : …… = 1

2. Расстояние между городом и селом 172 км. Из города в село выехал автобус со скоростью 45 км/ч. Сколько километров останется ему проехать до села через 3 ч?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макарова Наталья Александровна

Дата: 31.03.2021

Номер свидетельства: 577184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства