Технологическая карта по математике 4 класс "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи".
Технологическая карта по математике 4 класс "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи".
Познакомить детей с письменным приемом умножения на числа,оканчивающиеся нулями.Углублять знания детей в выбранной предметной области,развивать правильную математическую речь,творческие способности,логическое мышление учащихся,развивать познавательные процессы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике 4 класс "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи".»
МАОУ СОШ №7 г.Тюмени , Тюменской области.
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила кл.рук. Макарова Н.А
Тюмень 2021г.
Предмет: Математика
Класс: 4 Д
Тема урока: Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.
Цели урока: Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить детей с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.
Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, часть вторая; презентация.
Этап урока.
Метод и приемы
Время
Содержание урока. Деятельность учителя.
Деятельность ученика
УУД
Организационный момент
Словесный: ответы на вопросы
1
Ребята, здравствуйте!
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.
Понимать и принимать учебную задачу
Актуализация опорных знаний
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.
Практический: выполнение упражнений
7
Устный счет
Ребята, мы преступаем к устному счету. Ваша задача – назвать правильный ответ. Не выкрикиваем, отвечаем по поднятой руке.
1. Увеличь: 4501 в 10 раз, 400 в 100 раз, 80 в 1000 раз, 7 в 100 000раз.
2. Уменьши: 440 000 в 10 раз, 440 000 в 100 раз, 440 000 в 1000 раз,
440 000 в 10 000 раз.
3. Выразите величины в указанных единицах:
168 ч =….. мин 2 ч 19 мин = ……. с
235 мин = ……с 7 ч 05 мин = ……. с
360 с = ….. мин 180 мин = …….. ч
4. Решите задачу: В книге 96 страниц. Маша прочитала 3/8 этой книги. Сколько страниц ей ещё осталось прочитать?
5. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.
2 120 – 1 060 = Д 90 700 + 9 900 = О
6 400 : 10 : 4 = Ф 106 000 : 1 000 = А,
112 : 7 * 100 = К 106 * 100 = Н
106
10 600
106
1 600
100 600
10 600
1 060
106
Значение выражения, не вошедшее в таблицу, означает максимальную массу этой змеи в килограммах.
Слушают учителя.
Выполняют задания.
Проводят само-
и взаимоконтроль. Для деток с ОВЗ было задание 1 .проставить знаки действия ,а примеры были с ответами.
Для задания №5 детки с ОВЗ , им надо посмотреть на таблицу где проставлены буквы и правильно соотнести ответы с буквами. Карточки расположены ниже.
Анализ;
Самоконтроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Актуализация знаний
Словесный: слово учителя, вопросы учителя.
2
Откройте тетради, отступите четыре клеточки от предыдущей записи, напишите сегодняшнее число, классная работа.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Целеполагание
Словесный: слово учителя, вопросы учителя.
Практический: записи в тетрадь
4
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (строят предположения)
Почти правы. Тема сегодняшнего урока: Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Исходя из темы и из того что вы сказали до этого, давайте наметим задачи на сегодняшний урок.
Теперь посмотрите как можно удобно вычислить столбиком:
Чтобы умножить число на круглые десятки, надо умножить на число десятков и к полученному произведению приписать ноль. (объяснения правила на примере столбика с показом)
Посмотрите внимательно на обе записи. Каким действием удобнее решать?
1
6
7
*
5
0
8
3
5
0
Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока.
Делают вывод.
Планирование собственной деятельности;
постановка и формулирование темы и целей урока;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Закрепление изученного материала
Словесный: слово учителя.
Практический: выполнение упражнений
6
Давайте с вами закрепим. Откроем учебник на странице 32 выполняем №1 письменно. По одному примеру у доски, по цепочке.
Выполняем № 2 устно. Какую закономерность заметили? (если умножаем на сотни то добавляем к произведению 2 нуля, на тысячи 3 нуля)
- Давайте попробуем сформулировать правило?
- Теперь давайте прочитаем правило на с.32.
Дополните из правила учебника к правилу, которое вы сформулировали.
Сейчас давайте выполним № 3. По цепочке у доски.
Работать с учебником.
Отвечать на вопросы.
Работать с упражнениями.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
аргументация своего мнения.
Физминутка
1
Можешь пальцы сосчитать
Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук -Вот твое богатство, друг. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)
Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Посидим, отдохнем . И опять считать начнем.
Закрепление изученного материала
Практический: выполнение упражнений
Словесный: слово учителя
- Выполняем № 4. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что нам известно из условия задачи? Что нужно найти? Как будем решать? Один у доски остальные в тетради.
- Выполняем № 5 у доски.
- Решаем задачу под № 6. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что нам известно из условия задачи? Что нужно найти? Что сначала должны найти? Затем находим что?
- Сейчас небольшая самостоятельная работа.
На экране: 1. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
208 * …… = 208 000 208 000 : …… = 2080
100 600 : ….. = 1006 160 * …….. = 16 000
3 000 * ……. = 300 000 100 000 : …… = 1
2. Расстояние между городом и селом 172 км. Из города в село выехал автобус со скоростью 45 км/ч. Сколько километров останется ему проехать до села через 3 ч?
Работать у доски и самостоятельно.
Выполнять упражнения.
Решать задачи.
Отвечать на вопросы.
+ задание для деток с ОВЗ ,им было необходимо поставить знаки .
Задача была решена ,необходимо
было написать верно ответ задачи и в скобках поставить что мы ищем.
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Итог
Словесный: слово учителя
1
Ребят, с какой новой темой мы сегодня познакомились?
А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?
Отвечают на вопросы. Делают вывод.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Домашнее заданиеСловесный: слово учителя
Рефлексия
2
Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 33 упражнение № 8,9.
А как вы себя оцениваете?
Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш.
«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.
«Мне ничего не понятно», – красный.
Записывают домашнее задание.
Самоконтроль.
Ответы на вопросы.
Делают выводы.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Самооценка.
3. Выразите величины в указанных единицах:
168 ч =….. мин 2 ч 19 мин = ……. с
235 мин = ……с 7 ч 05 мин = ……. с
360 с = ….. мин 180 мин = …….. ч
3. Выразите величины в указанных единицах:
168 ч =….. мин 2 ч 19 мин = ……. с
235 мин = ……с 7 ч 05 мин = ……. с
360 с = ….. мин 180 мин = …….. ч
3. Выразите величины в указанных единицах:
168 ч =….. мин 2 ч 19 мин = ……. с
235 мин = ……с 7 ч 05 мин = ……. с
360 с = ….. мин 180 мин = …….. ч
Решите задачу: В книге 96 страниц. Маша прочитала 3/8 этой книги. Сколько страницей ещё осталось прочитать?
1. Решите задачу: В книге 96 страниц. Маша прочитала 3/8 этой книги. Сколько страницей ещё осталось прочитать?
1. Решите задачу: В книге 96 страниц. Маша прочитала 3/8 этой книги. Сколько страниц ей ещё осталось прочитать?
3. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.
2 120 – 1 060 = Д 90 700 + 9 900 = О
6 400 : 10 : 4 = Ф 106 000 : 1 000 = А,
112 : 7 * 100 = К 106 * 100 = Н
106
10 600
106
1 600
100 600
10 600
1 060
106
Значение выражения, не вошедшее в таблицу, означает максимальную массу этой змеи в килограммах.
3. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.
2 120 – 1 060 = Д 90 700 + 9 900 = О
6 400 : 10 : 4 = Ф 106 000 : 1 000 = А,
112 : 7 * 100 = К 106 * 100 = Н
106
10 600
106
1 600
100 600
10 600
1 060
106
Значение выражения, не вошедшее в таблицу, означает максимальную массу этой змеи в килограммах.
3. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите правильный ответ к данной букве . Это задание для деток с ОВЗ.
2 120 – 1 060 = Д 90 700 + 9 900 = О
6 400 : 10 : 4 = Ф 106 000 : 1 000 = А
112 : 7 * 100 = К 106 * 100 = Н
106
10 600
106
1 600
100 600
10 600
1 060
106
А
н
а
к
о
н
д
а
Значение выражения, не вошедшее в таблицу, означает максимальную массу этой змеи в
килограммах.
3. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.
2 120 – 1 060 = Д 90 700 + 9 900 = О
6 400 : 10 : 4 = Ф 106 000 : 1 000 = А
112 : 7 * 100 = К 106 * 100 = Н
106
10 600
106
1 600
100 600
10 600
1 060
106
А
н
а
к
о
н
д
а
Значение выражения, не вошедшее в таблицу, означает максимальную массу этой змеи в килограммах.
3. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.
2 120 – 1 060 = Д 90 700 + 9 900 = О
6 400 : 10 : 4 = Ф 106 000 : 1 000 = А
112 : 7 * 100 = К 106 * 100 = Н
106
10 600
106
1 600
100 600
10 600
1 060
106
А
Н
А
К
О
Н
Д
А
Значение выражения, не вошедшее в таблицу, означает максимальную массу этой змеи в килограммах.
Самостоятельная работа.
1. Заполните пропуски такими знаками, чтобы получились верные записи.
208 1000 = 208 000 208 000 100 = 2080
100 600 100 = 1006 160 100 = 16 000
3 000 100 = 300 000 100 000 100 000= 1
2. Расстояние между городом и селом 172 км. Из города в село выехал автобус со скоростью 45 км/ч. Сколько километров останется ему проехать до села через 3 ч?
1) 45 * 3 =135 (?)
2)172 -135=37 (?)
Ответ:
Самостоятельная работа. Для деток с ОВЗ.
1. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
208 1000 = 208 000 208 000 100 = 2080
100 600 100 = 1006 160 100 = 16 000
3 000 100 = 300 000 100 000 100 000= 1
2. Расстояние между городом и селом 172 км. Из города в село выехал автобус со скоростью 45 км/ч. Сколько километров останется ему проехать до села через 3 ч?
1) 45 * 3 =135 (?)
2)172 -135=37 (?)
Ответ:
Самостоятельная работа.
1. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
208 1000 = 208 000 208 000 100 = 2080
100 600 100 = 1006 160 100 = 16 000
3 000 100 = 300 000 100 000 100 000= 1
2. Расстояние между городом и селом 172 км. Из города в село выехал автобус со скоростью 45 км/ч. Сколько километров останется ему проехать до села через 3 ч?
1. Увеличь: 4501 в 10 раз, 400 в 100 раз, 80 в 1000 раз, 7 в 100 000раз.
2. Уменьши: 440 000 в 10 раз, 440 000 в 100 раз, 440 000 в 1000 раз,
440 000 в 10 000 раз.
1. Увеличь: 4501 в 10 раз, 400 в 100 раз, 80 в 1000 раз, 7 в 100 000раз.
2. Уменьши: 440 000 в 10 раз, 440 000 в 100 раз, 440 000 в 1000 раз,
440 000 в 10 000 раз.
1. Увеличь: 4501 в 10 раз, 400 в 100 раз, 80 в 1000 раз, 7 в 100 000раз.
2. Уменьши: 440 000 в 10 раз, 440 000 в 100 раз, 440 000 в 1000 раз,
440 000 в 10 000 раз.
Самостоятельная работа.
1. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
208 * …… = 208 000 208 000 : …… = 2080
100 600 : ….. = 1006 160 * …….. = 16 000
3 000 * ……. = 300 000 100 000 : …… = 1
2. Расстояние между городом и селом 172 км. Из города в село выехал автобус со скоростью 45 км/ч. Сколько километров останется ему проехать до села через 3 ч?