kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение единицы и нуля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.Цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1Задачи: -формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания, -развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение единицы и нуля»

Конспект урока математики. 2 класс

Тема: « Умножение единицы и нуля»

Лашкова Наталья Викторовна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1

Задачи:

-формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания,

-развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.

УУД, формируемые на уроке:

- личностные:

развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

- коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- познавательные:

умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;

- регулятивные:

обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих действий учащимися.

Оборудование и технические средства обучения: автоматизированное место учителя, доска Smard Board.

Наглядные пособия: презентация в программе Smard Notebook, опорный сигнал.

Рабочие материалы для обучающихся: : цветные листы с дифференцированными заданиями, листы-проверки

Автор учебника: М.И.Моро «Математика 2» (УМК «Школа России»)


№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Сегодня я пришла к вам на урок с подарком. В подарок я принесла картину, которую специально нарисовала для вас. Красивая картина у меня получилась? Ой, а где же мой рисунок? Я, кажется, знаю.

Белый лист мой,

Белый лист мой.

Весь под белым полотном.

Очевидно белый лист мой

Околдован колдуном.

Всё на свете в белом цвете,

Это грустно и смешно.

Я ведь так старалась, дети,

Рисовала вам панно.

Посмотрите на картину,

Здесь белым-бело везде.

Вы ведь смелы и умелы

И поможете беде.

Мы отлично всё исправим,

Разукрасим целый свет.

И проблему мы поставим

И сумеем дать ответ.

Согласны помочь восстановить мою картину? Итак, за работу

Анализ и разрешение житейских ситуаций.


Целеполагание




















Планирование учебного сотрудничества учителя с учащимися

Белый лист –имитация картины

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.


  1. -Прочитай выражение.

- Что означает в нем каждое число?

-Как представить в виде суммы?

5х4 2х3


3х6 9х2





-Посмотрите, что-то появилось у нас на картине.

2. Подбери произведение, соответствующее данной сумме:

3+3+3+3 5х2

9+9+9 3х9

9х3

2+2+2+2+2 3х4

4х3

5+5 2х5










-Что мы видим на картине?

3.Не выполняя вычислений, смогу ли я сравнить эти выражения?


3х4 …3х2 7х3…3х7

-Расколдовали немного картину?

4. Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфель Севы. Какой из этих портфелей самый большой?

У Васи и Коли вместе 15 марок. Вася подарил из них Коле 2 марки. Сколько стало у них вместе марок после этого?

Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?


5.

У паука 8 лапок. Сколько лапок у 2 паучков?


У жука 4 лапки. Сколько лапок у 3 пауков?


6.

5х3

5х2

5х1

5х0





-Что можете сказать о данных выражениях?


Использование приобретенных математических знаний.


Выполнение устных арифметических действий.


Анализ и интерпретация данных.


Построение рассуждения.













Анализируют, сравнивают.

Используют знаково-символические средства


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме


Извлечение из текста необходимой информации


Установление причинно-следственных связей.






Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.





Анализ, сравнение произведений

Выполнение арифметических действий.

Использование знаково-символических средств


Сл. 2






Появление проталины



Сл. 3









Появление зеленого листочка


Сл.4

Появление зеленого листочка








Появление зеленого листочка




Появление зеленого листочка



Появление зеленого стебелька


3.

Выявление места и причины затруднения.

-Замените умножение сложением и найдите значение выражения?

5х3=5+5+5=15

5х2=5+5=10

5х1

5х0

-В чем затруднение?

-Чем эти выражения не похожи на предыдущие?

-Какой вопрос будем исследовать?

-Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставим перед собой?

Мы поставили проблему и определили тему.


Применение математических знаний для решения учебной задачи.

Анализ объекта, осуществление сравнений, выделение общего и различного, осуществление классификации, установление аналогии.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Фиксируют индивидуальные затруднения в пробном действии.

Целеполагание.

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.

Принимают цель учебной деятельности











Появление зеленого стебелька


4

Построение проекта выхода из затруднения.

- Давайте вернёмся к нашим выражениям.

-У кого какие предложения?

-Поменяем местами числа.

5х1=1х5=1+1+1+1+1=5

-Какое число получили?

-А теперь 5х0. Поменяем местами множители. 5х0=0х5=0+0+0+0+0=0

-Если умножаем 0 на число или число на ноль, то какое число получаем?

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализируют, сравнивают, обобщают.

Используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.


Создают алгоритм деятельности при решении проблем

Построение логической цепи рассуждений








Появление зеленого стебелька


5

Первичное закрепление во внешней речи

1.

-Вычислите выражения:

9х1 0х3

1х4 9х0

3х1 0х6

1х6 8х0







-Какой вывод сделаем?

2.

-Проверим, верно, ли решена задача на с. 53.

-Прочитайте 1 задачу.

-Сколько лошадей было?

-По сколько всадников на лошади?

- Что надо узнать?

-Как запишем решение?

-Можно ли его заменить умножением?

-Какое число получается при умножении единицы?

-Читаем вторую задачу.

-Сколько тарелок осталось после обеда?

-Сколько сосисок осталось на каждой тарелке?

-Сколько всего сосисок?

-Как вы нашли?

-Какое число получается при умножении нуля?

3. Задание №2.

-Закончи выводы:

При умножении 1 на любое число получается…

-Как записать 1х а = а х1= а

При умножении 1 на любое число получается…

0 х в = в х 0= 0


- Знаете, как запомнить эти правила? Если пофантазировать, можно представить, что 1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно как бы отражается в зеркале и видит самого себя. А 0 - это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает.






Построение рассуждений.







Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме



Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий


Используют знаково-символические средства.

Формулируют и аргументируют свое мнение





Установление логической цепи рассуждения.

Составление алгоритма .


Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий




Появление зеленого стебелька






Появление зеленого стебелька



















Появление на картине 1 цветка

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А теперь посмотрим, как вы выполните вычисления выражений. Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычитания, возьмет задание на голубом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на желтом листе.


0 х (45-5)

1х (30-23)

(78-70) х 1

(45-8) х 0


1 х 20

32 х 1

0 х 6

98 х 0







-Оцените правильность с помощью листов –проверки и трудность.

-Кто справился с заданием?

-Кому трудно было?

-В чем трудность?



Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Построение логической цепи рассуждений. Осознанное строительство высказывания.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
















Появление на картине 2 цветка

7

Включение в систему знаний и повторение

-Теперь наши новые знания применим в других заданиях.

1. - Решите задачу.

-Прочитайте задачу.

Оля купила 3 ластика, по 1 рублю каждая. Сколько стоит эта покупка?







-Сколько ластиков купила Оля?

-Что значит по 1 рублю каждая?

-Что надо найти в задаче?

-Выполним краткую запись.

-Как записать решение?

-Как умножить один на число?

-Какой ответ запишем?








2.

-Сравни выражения: №4 (1 столбик) с комментированием.

-Какое число получается при умножении на 1?

-А какое число получится при умножении 0?

3.

-Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3см и 1 см

Смысловое чтение, извлечение информации в соответствии с целью.

Анализ текста задачи.

Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств.

Установление отношений между данными и вопросом



Планирование хода решения задачи.

Прогнозирование. Моделирование.

Осуществление плана решения (запись решения задачи).

Решение задачи разными способами.

Решение и выбор наиболее эффективного.

Выслушивание и понимание партнера, планирование и согласованное выполнение совместной деятельности, Взаимный контроль действия друг друга и умение договариваться.

Проверка и оценка решения задачи.

Подведение под понятие.

Логическая цепь рассуждения.

Выполнение действий по алгоритму.

Анализ, синтез



Смысловое чтение, извлечение информации в соответствии с целью

Анализ текста задачи

Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств.

Установление отношений между данными и вопросом



Планирование хода решения задачи.

прогнозирование

Осуществление плана решения (запись решения задачи).

Решение задачи разными способами.

Решение и выбор наиболее эффективного.





Появление на картине 3 цветка






















Появление на картине 4цветка








Появление на картине 5цветка

8

Рефлексия деятельности

-Какую цель ставили?

-Удалось ли вам её решить?

-Расскажите о своем открытии?

-Выразите свое отношение к уроку:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется

-Посмотрите, мы расколдовали картину. С помощью математики у нас появился весенний пейзаж.

-Как называются цветы?

-Эти цветы охраняемые, их нельзя рвать.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Картина расколдована(подснежники на проталинке)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение единицы и нуля

Автор: Лашкова Наталья Викторовна, Трасковская Оксана Викторовна, Вдовина Наталья Борисовна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока математики 2 класс УМК "Школа России" Тема "УМНОЖЕНИЕ ЕДИНИЦЫ И НУЛЯ""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matematiki_2_klass_umk_shkola_rossii_tema_umnozhenie_edinitsy_i"
    ["file_id"] => string(6) "661288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733756569"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике. Умножение с нулём и единицей."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-s-nuliom-i-iedinitsiei"
    ["file_id"] => string(6) "317248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460306221"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема урока: «Умножение единицы и нуля»"
    ["seo_title"] => string(42) "tiema_uroka_umnozhieniie_iedinitsy_i_nulia"
    ["file_id"] => string(6) "363465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480342839"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока математики "Приёмы умножения единицы и нуля" 2 класс ШР с презентацией"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_priiomy_umnozheniia_edinitsy_i_nulia_2"
    ["file_id"] => string(6) "580045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620500512"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку математики "Приёмы умножения единицы и нуля" 2 класс ШР"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_priiomy_umnozheniia_edinitsy_i_nulia_2_klass_sh"
    ["file_id"] => string(6) "580046"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1620500699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства