kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение единицы и нуля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.Цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1Задачи: -формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания, -развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение единицы и нуля»

Конспект урока математики. 2 класс

Тема: « Умножение единицы и нуля»

Лашкова Наталья Викторовна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1

Задачи:

-формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания,

-развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.

УУД, формируемые на уроке:

- личностные:

развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

- коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- познавательные:

умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;

- регулятивные:

обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих действий учащимися.

Оборудование и технические средства обучения: автоматизированное место учителя, доска Smard Board.

Наглядные пособия: презентация в программе Smard Notebook, опорный сигнал.

Рабочие материалы для обучающихся: : цветные листы с дифференцированными заданиями, листы-проверки

Автор учебника: М.И.Моро «Математика 2» (УМК «Школа России»)


№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Сегодня я пришла к вам на урок с подарком. В подарок я принесла картину, которую специально нарисовала для вас. Красивая картина у меня получилась? Ой, а где же мой рисунок? Я, кажется, знаю.

Белый лист мой,

Белый лист мой.

Весь под белым полотном.

Очевидно белый лист мой

Околдован колдуном.

Всё на свете в белом цвете,

Это грустно и смешно.

Я ведь так старалась, дети,

Рисовала вам панно.

Посмотрите на картину,

Здесь белым-бело везде.

Вы ведь смелы и умелы

И поможете беде.

Мы отлично всё исправим,

Разукрасим целый свет.

И проблему мы поставим

И сумеем дать ответ.

Согласны помочь восстановить мою картину? Итак, за работу

Анализ и разрешение житейских ситуаций.


Целеполагание




















Планирование учебного сотрудничества учителя с учащимися

Белый лист –имитация картины

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.


  1. -Прочитай выражение.

- Что означает в нем каждое число?

-Как представить в виде суммы?

5х4 2х3


3х6 9х2





-Посмотрите, что-то появилось у нас на картине.

2. Подбери произведение, соответствующее данной сумме:

3+3+3+3 5х2

9+9+9 3х9

9х3

2+2+2+2+2 3х4

4х3

5+5 2х5










-Что мы видим на картине?

3.Не выполняя вычислений, смогу ли я сравнить эти выражения?


3х4 …3х2 7х3…3х7

-Расколдовали немного картину?

4. Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфель Севы. Какой из этих портфелей самый большой?

У Васи и Коли вместе 15 марок. Вася подарил из них Коле 2 марки. Сколько стало у них вместе марок после этого?

Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?


5.

У паука 8 лапок. Сколько лапок у 2 паучков?


У жука 4 лапки. Сколько лапок у 3 пауков?


6.

5х3

5х2

5х1

5х0





-Что можете сказать о данных выражениях?


Использование приобретенных математических знаний.


Выполнение устных арифметических действий.


Анализ и интерпретация данных.


Построение рассуждения.













Анализируют, сравнивают.

Используют знаково-символические средства


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме


Извлечение из текста необходимой информации


Установление причинно-следственных связей.






Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.





Анализ, сравнение произведений

Выполнение арифметических действий.

Использование знаково-символических средств


Сл. 2






Появление проталины



Сл. 3









Появление зеленого листочка


Сл.4

Появление зеленого листочка








Появление зеленого листочка




Появление зеленого листочка



Появление зеленого стебелька


3.

Выявление места и причины затруднения.

-Замените умножение сложением и найдите значение выражения?

5х3=5+5+5=15

5х2=5+5=10

5х1

5х0

-В чем затруднение?

-Чем эти выражения не похожи на предыдущие?

-Какой вопрос будем исследовать?

-Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставим перед собой?

Мы поставили проблему и определили тему.


Применение математических знаний для решения учебной задачи.

Анализ объекта, осуществление сравнений, выделение общего и различного, осуществление классификации, установление аналогии.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Фиксируют индивидуальные затруднения в пробном действии.

Целеполагание.

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.

Принимают цель учебной деятельности











Появление зеленого стебелька


4

Построение проекта выхода из затруднения.

- Давайте вернёмся к нашим выражениям.

-У кого какие предложения?

-Поменяем местами числа.

5х1=1х5=1+1+1+1+1=5

-Какое число получили?

-А теперь 5х0. Поменяем местами множители. 5х0=0х5=0+0+0+0+0=0

-Если умножаем 0 на число или число на ноль, то какое число получаем?

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализируют, сравнивают, обобщают.

Используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.


Создают алгоритм деятельности при решении проблем

Построение логической цепи рассуждений








Появление зеленого стебелька


5

Первичное закрепление во внешней речи

1.

-Вычислите выражения:

9х1 0х3

1х4 9х0

3х1 0х6

1х6 8х0







-Какой вывод сделаем?

2.

-Проверим, верно, ли решена задача на с. 53.

-Прочитайте 1 задачу.

-Сколько лошадей было?

-По сколько всадников на лошади?

- Что надо узнать?

-Как запишем решение?

-Можно ли его заменить умножением?

-Какое число получается при умножении единицы?

-Читаем вторую задачу.

-Сколько тарелок осталось после обеда?

-Сколько сосисок осталось на каждой тарелке?

-Сколько всего сосисок?

-Как вы нашли?

-Какое число получается при умножении нуля?

3. Задание №2.

-Закончи выводы:

При умножении 1 на любое число получается…

-Как записать 1х а = а х1= а

При умножении 1 на любое число получается…

0 х в = в х 0= 0


- Знаете, как запомнить эти правила? Если пофантазировать, можно представить, что 1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно как бы отражается в зеркале и видит самого себя. А 0 - это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает.






Построение рассуждений.







Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме



Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий


Используют знаково-символические средства.

Формулируют и аргументируют свое мнение





Установление логической цепи рассуждения.

Составление алгоритма .


Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий




Появление зеленого стебелька






Появление зеленого стебелька



















Появление на картине 1 цветка

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А теперь посмотрим, как вы выполните вычисления выражений. Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычитания, возьмет задание на голубом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на желтом листе.


0 х (45-5)

1х (30-23)

(78-70) х 1

(45-8) х 0


1 х 20

32 х 1

0 х 6

98 х 0







-Оцените правильность с помощью листов –проверки и трудность.

-Кто справился с заданием?

-Кому трудно было?

-В чем трудность?



Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Построение логической цепи рассуждений. Осознанное строительство высказывания.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
















Появление на картине 2 цветка

7

Включение в систему знаний и повторение

-Теперь наши новые знания применим в других заданиях.

1. - Решите задачу.

-Прочитайте задачу.

Оля купила 3 ластика, по 1 рублю каждая. Сколько стоит эта покупка?







-Сколько ластиков купила Оля?

-Что значит по 1 рублю каждая?

-Что надо найти в задаче?

-Выполним краткую запись.

-Как записать решение?

-Как умножить один на число?

-Какой ответ запишем?








2.

-Сравни выражения: №4 (1 столбик) с комментированием.

-Какое число получается при умножении на 1?

-А какое число получится при умножении 0?

3.

-Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3см и 1 см

Смысловое чтение, извлечение информации в соответствии с целью.

Анализ текста задачи.

Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств.

Установление отношений между данными и вопросом



Планирование хода решения задачи.

Прогнозирование. Моделирование.

Осуществление плана решения (запись решения задачи).

Решение задачи разными способами.

Решение и выбор наиболее эффективного.

Выслушивание и понимание партнера, планирование и согласованное выполнение совместной деятельности, Взаимный контроль действия друг друга и умение договариваться.

Проверка и оценка решения задачи.

Подведение под понятие.

Логическая цепь рассуждения.

Выполнение действий по алгоритму.

Анализ, синтез



Смысловое чтение, извлечение информации в соответствии с целью

Анализ текста задачи

Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств.

Установление отношений между данными и вопросом



Планирование хода решения задачи.

прогнозирование

Осуществление плана решения (запись решения задачи).

Решение задачи разными способами.

Решение и выбор наиболее эффективного.





Появление на картине 3 цветка






















Появление на картине 4цветка








Появление на картине 5цветка

8

Рефлексия деятельности

-Какую цель ставили?

-Удалось ли вам её решить?

-Расскажите о своем открытии?

-Выразите свое отношение к уроку:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется

-Посмотрите, мы расколдовали картину. С помощью математики у нас появился весенний пейзаж.

-Как называются цветы?

-Эти цветы охраняемые, их нельзя рвать.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Картина расколдована(подснежники на проталинке)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение единицы и нуля

Автор: Лашкова Наталья Викторовна, Трасковская Оксана Викторовна, Вдовина Наталья Борисовна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике. Умножение с нулём и единицей."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-s-nuliom-i-iedinitsiei"
    ["file_id"] => string(6) "317248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460306221"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема урока: «Умножение единицы и нуля»"
    ["seo_title"] => string(42) "tiema_uroka_umnozhieniie_iedinitsy_i_nulia"
    ["file_id"] => string(6) "363465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480342839"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока математики "Приёмы умножения единицы и нуля" 2 класс ШР с презентацией"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_priiomy_umnozheniia_edinitsy_i_nulia_2"
    ["file_id"] => string(6) "580045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620500512"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку математики "Приёмы умножения единицы и нуля" 2 класс ШР"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_priiomy_umnozheniia_edinitsy_i_nulia_2_klass_sh"
    ["file_id"] => string(6) "580046"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1620500699"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики на тему "Умножение на 0 и на 1" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-0-i-na-1"
    ["file_id"] => string(6) "105828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402914543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства