kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Приёмы умножения единицы и нуля" 2 класс ШР с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это технологическая карта урока открытия нового знания может быть использована на уроке математики во 2 классе по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Приёмы умножения единицы и нуля" 2 класс ШР с презентацией»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

«Приёмы умножения единицы и нуля»

2 класс ШР













Составила:

учитель начальных классов

МОУ «СОШ№41» г. Саратова

Кузнецова Надежда Вадимовна



Предмет: математика

Класс:2

Тема урока: « Приемы умножения единицы и нуля».

Цели урока: создать условия для ознакомления учащихся со случаями умножения 0 и 1

Планируемые результаты:

предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0; заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; выполнять письменные вычисления в пределах 100;

Формировать УУД

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, правилах работы в группе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытия нового знания



















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент (мотивационный этап)

- Здравствуйте ребята!

Вот и прозвенел звонок,

Нам пора начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Поприветствуем их!

А теперь, друзья, садитесь!


Слушают учителя





Поворачиваются к гостям и приветствуют

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2.

Актуализация знаний

- У вас на столе есть волшебные математические квадраты (см. Приложение 1)

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ СЛАЙД 1


Сейчас вы будете работать в парах.

Ваша задача по очереди ЗЕЛЁНОЙ РУЧКОЙ вычёркивать числа, которые я назову.

Внимание! Начинаем:

  1. Вычеркните самое маленькое двузначное число (10)

  2. Вычеркните круглое число (50)

3 Вычеркните число, в котором 1 десяток (14)

4 Вычеркните число, в котором десятков столько же, сколько и единиц (33)

5.Вычеркни число, в котором 2 десятка (25)

6 Вычеркни число, в котором 7 единиц (67)

А сейчас ОСТАВШИЕСЯ знаки и числа обведите в кружок. Назовите, что осталось не зачёркнутым ( 0, 1 знак умножения)





ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ СЛАЙД 2

Если вы выполнили верно, то да. У кого так, поднимите руку.

Попробуйте теперь определить тему нашего урока. Да. «Приёмы умножения единицы и нуля»

( проверка по презентации СЛАЙД 3)


Работа в парах

Слушают учителя и выполняют его задания




















Высказывают предположения


Л: интерес к учебному материалу.

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.



3.

Постановка цели и задач урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 4 (карточка Приложение 2) Работа в группах

-Замените умножение сложением и найдите значение выражения?

2х4=2 + 2+2+2=8

5х3=5+5+5=15

5х1=

3х0=


Выявление знания – не знания

Формулируют тему урока, цели занятия


-В чем затруднение?

-Чем эти выражения не похожи на предыдущие?

СЛАЙД 5

-Какой вопрос будем исследовать?

-Какую цель поставим перед собой?

Мы поставили проблему и определили тему.


Работа в группах

Заменяют умножение сложением


Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.


К: умения слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

4

«Открытие» детьми нового знания

План действий:

  1. Попробуем найти способы умножения

  2. Устраним затруднение

  3. Проверим правило по карточке


СЛАЙД 7-8


- Давайте вернёмся к нашим выражениям.

-У кого какие предложения?

5 повторяется один раз. Это 5

-Поменяем местами числа.

5х1=1х5=1+1+1+1+1=5

-Какое число получили? (то же самое)

-А теперь 3х0. Поменяем местами множители. 3х0=0х3=0+0+0=0

-Если умножаем 0 на число или число на ноль, то какое число получаем?

1х а=а ах1 = а (Правило на доске)

0 х а =0 ах0=0

(правило Приложение 3)

ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР!


Действуют по плану






Обучающиеся делают предположения

Делают вывод


Формулируют правило, которое вывели.

Вспоминают правило переместительное, проговаривают

Читают вывод (правило) на карточке, (Приложение 3)сравнивают со своим


На доске учитель вывешивает таблицы с правилом.

(ПРАВИЛО В БУКВЕННОМ ВИДЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ В ТЕТРАДЬ)







Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют , прогнозируют сои действия

П: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.




ФИЗМИНУТКА (приложение 4)



5

Первичное закрепление

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

С.53 №1

  1. 3=1+1+1=3

  1. 5 = 0+0+0+0+0=0

1 4 = 1+1+1+1=4

0 6 = 0+0+0+0+0+0=0


Ученики работают по очереди у доски. С проговариванием

3. Задание №2.

-Закончи выводы:

При умножении 1 на любое число получается…

-Как записать 1х а = а х1= а

При умножении 1 на любое число получается…




У. записывают решение примеров в тетрадь

У1, У2, У3, У4

Работают у доски

Р: принимают учебную задачу.

 контроль, оценка, коррекция;

П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;


6.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону


-А теперь посмотрим, как вы выполните вычисления выражений. Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычитания, возьмет задание на голубом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на желтом листе.

0 х (45-5)

1х (30-23)

(78-70) х 1

1 х 8

20 х 1

0 х 6

-Оцените правильность с помощью листов –проверки и трудность.

-Кто справился с заданием?

-Кому трудно было?

-В чем трудность

Выполняют самостоятельную работу на карточках (приложение 5)














С помощью листов проверки проверяют (приложение 6)



Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Л: самоопределение.


7.

Включение нового знания в систему знаний и умений

Придумать и записать 2 примера: один на умножение числа на 1, а второй на 0 и решить их.

А затем обмениваемся тетрадями и взаимопроверка

( Если позволяет время можно решить задачу про лошадей с.53 записать только решение и ответ)


ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР!


Придумывают, записывают и решают примеры

К: умения слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

8.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении


СЛАЙД 9

Д/з с.52 №2 с. 53 №4


Повышенный уровень –

Д/з с.53 № 3, №5



Комментарий к домашнему заданию



Учащиеся выбирают и

записывают ДЗ в дневник

Р: контроль, коррекция;

Л: самоопределение.


9.

Рефлексия

СЛАЙД 10

«Ладошки»

- Возьмите в руки бумажные ладошки и дайте оценку своей работе на уроке.

Зелёная – у меня всё получилось, справился со всеми заданиями

Жёлтая – были ошибки, не всё получилось

Красная: Было трудно, допустил много ошибок



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия 

Оценивают свою работу и показывают «ЛАДОШКИ»

(приложение 7)

Р: умение оценивать свою деятельность с помощью учителя.







ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ




/

14

33

10

0

25

1

50

67



















































МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ


/

14

33

10

0

25

1

50

67

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ


/

14

33

10

0

25

1

50

67



МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ


/

14

33

10

0

25

1

50

67

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ


/

14

33

10

0

25

1

50

67

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ


/

14

33

10

0

25

1

50

67

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ


/

14

33

10

0

25

1

50

67



МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ


/

14

33

10

0

25

1

50

67

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ


/

14

33

10

0

25

1

50

67

Приложение 2

КАРТОЧКА ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ

ЗАМЕНИ СЛОЖЕНИЕ УМНОЖЕНИЕМ

2х4=

5х3=

5х1=

3х0=



КАРТОЧКА ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ

ЗАМЕНИ СЛОЖЕНИЕ УМНОЖЕНИЕМ

2х4=

5х3=

5х1=

3х0=



КАРТОЧКА ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ

ЗАМЕНИ СЛОЖЕНИЕ УМНОЖЕНИЕМ

2х4=

5х3=

5х1=

3х0=



КАРТОЧКА ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ

ЗАМЕНИ СЛОЖЕНИЕ УМНОЖЕНИЕМ

2х4=

5х3=

5х1=

3х0=



КАРТОЧКА ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ

ЗАМЕНИ СЛОЖЕНИЕ УМНОЖЕНИЕМ

2х4=

5х3=

5х1=

3х0=



КАРТОЧКА ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ

ЗАМЕНИ СЛОЖЕНИЕ УМНОЖЕНИЕМ

2х4=

5х3=

5х1=

3х0=





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРАВИЛА

1.При умножении 1 на любое число получается то же самое число

2.При умножении 0 на любое число получается ноль











































































1.При умножении 1 на любое число получается то же самое число

2.При умножении 0 на любое число получается ноль



1.При умножении 1 на любое число получается то же самое число

2.При умножении 0 на любое число получается ноль

1.При умножении 1 на любое число получается то же самое число

2.При умножении 0 на любое число получается ноль

1.При умножении 1 на любое число получается то же самое число

2.При умножении 0 на любое число получается ноль



1.При умножении 1 на любое число получается то же самое число

2.При умножении 0 на любое число получается ноль



1.При умножении 1 на любое число получается то же самое число

2.При умножении 0 на любое число получается ноль

1.При умножении 1 на любое число получается то же самое число

2.При умножении 0 на любое число получается ноль

1.При умножении 1 на любое число получается то же самое число

2.При умножении 0 на любое число получается ноль



Приложение 4

Физминутка «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса! (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют. (Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.)


А теперь мы их откроем,( Открывают глаза)

Через речку мост построим.( взглядом рисуют мост.)


Нарисуем букву о, получается легко.( Глазами рисуют букву о.)


Вверх поднимем, глянем вниз,( Глаза

поднимают вверх, опускают вниз.)



Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево)


Заниматься вновь начнем.( Глазами смотрят вниз.)

Самостоятельная работа Приложение 5(жёлтый лист) работа


1 х 8 =

20 х 1=

0 х 6=



1 х 8 =

20 х 1=

0 х 6=



1 х 8 =

20 х 1=

0 х 6=



1 х 8 =

20 х 1=

0 х 6=



1 х 8 =

20 х 1=

0 х 6=



1 х 8 =

20 х 1=

0 х 6=



1 х 8 =

20 х 1=

0 х 6=



1 х 8 =

20 х 1=

0 х 6=



1 х 8 =

20 х 1=

0 х 6=



1 х 8 =

20 х 1=

0 х 6=



Самостоятельная работа (голубой лист) работа

0х (45-5) =

1 х (70-10)=

92 х 0 =



0х (45-5) =

1 х (70-10)=

92 х 0 =



0х (45-5) =

1 х (70-10)=

92 х 0 =



0х (45-5) =

1 х (70-10)=

92 х 0 =



0х (45-5) =

1 х (70-10)=

92 х 0 =



0х (45-5) =

1 х (70-10)=

92 х 0 =



0х (45-5) =

1 х (70-10)=

92 х 0 =



0х (45-5) =

1 х (70-10)=

92 х 0 =



0х (45-5) =

1 х (70-10)=

92 х 0 =



0х (45-5) =

1 х (70-10)=

92 х 0 =



0х (45-5) =

1 х (70-10)=

92 х 0 =



0х (45-5) =

1 х (70-10)=

92 х 0 =



Приложение 6

ЛИСТ ПРОВЕРКИ

0х (45-5) =0

1 х (70-10)=60

92 х 0 =0


1 х 8 = 8

20 х 1=20

0 х 6=0


ЛИСТ ПРОВЕРКИ

0х (45-5) =0

1 х (70-10)=60

92 х 0 =0


1 х 8 = 8

20 х 1=20

0 х 6=0

ЛИСТ ПРОВЕРКИ

0х (45-5) =0

1 х (70-10)=60

92 х 0 =0


1 х 8 = 8

20 х 1=20



ЛИСТ ПРОВЕРКИ

0х (45-5) =0

1 х (70-10)=60

92 х 0 =0


1 х 8 = 8

20 х 1=20

0 х 6=0


ЛИСТ ПРОВЕРКИ

0х (45-5) =0

1 х (70-10)=60

92 х 0 =0


1 х 8 = 8

20 х 1=20

0 х 6=0

ЛИСТ ПРОВЕРКИ

0х (45-5) =0

1 х (70-10)=60

92 х 0 =0


1 х 8 = 8

20 х 1=20

0 х 6=0

Приложение 7

Рефлексия «Ладошки»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Надежда Вадимовна

Дата: 08.05.2021

Номер свидетельства: 580045

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства