kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление натуральных чисел, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок в форме дидактической игры с использованием сюжета  из Нартовских сказаний,что развивает у учащихся не только интерес к предмету математика, но и к истории, нациоальным традициям осетин. К конспекту урока прилагается презентация,слайды из которой используются на протяжении всего урока. 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытйи урок»

Тема: «Умножение и деление натуральных чисел»

(обобщающий урок)

Цель: Повторить с учащимися переместительное и распределительное свойства умножения, определение куба и квадрата. Закрепить навыки в применении свойств умножения при упрощении выражений и решении уравнений, в вычислении значений выражений, содержащих квадрат и куб. Подготовить учащихся к контрольной работе.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к осетинскому эпосу, как своеобразному своду нравственных правил древних осетин.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки заданий, книга «Сказание о нартах».

Метод проведения: дидактическая игра.

Ход урока:

  1. Организационная часть урока.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.


  1. Устная работа и опрос учащихся.

Учитель: « Мы закончили изучение главы «Умножение и деление натуральных чисел». Мы изучили темы: «Упрощение выражений», «Порядок выполнения действий», «Степень. Куб и квадрат». На уроке нам предстоит повторить эти темы, закрепить полученные в ходе изучения навыки и умения, подготовиться к контрольной работе. Но сегодня я хотела бы провести урок необычно. Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в историю Осетии. Для начала проверим, готовы ли вы отправиться в путь, хорошо ли вы вооружены знаниями. Начнем урок с устного счета и повторения теоретического материала. В это же время двое учащихся будут работать у доски по индивидуальным карточкам».

Задания для устного счета изображены на интерактивной доске. После выполнения вычислений учащимся предлагается обратить внимание на буквы, поставленные в соответствие каждому примеру.







25∙3

:15

+29

___:17

?

15:4

+16

:19

-4 __

?

100:25

17

:2

__+26

?

16∙3

-12

:12

__∙23

?

54:18

+27

:15

29

?






А

Н

Т

Ы

Р







Учитель просит учащихся расположить результаты вычислений в порядке возрастания и прочитать полученное слово. Это слово «нарты».(перемещение букв и чисел проводится с использованием интерактивной доски).

0

2

58

60

69

Н

А

Р

Т

Ы





Далее опрос класса по теории.

  1. Сформулировать переместительное и распределительное свойства умножения.

(a+ )c= c+b

(a-b)∙ =a∙ - ∙с

n2= ∙

3=n∙n∙n



На интерактивной доске появляются четыре формулы с пропущенными буквами. Учитель вызывает к доске ученика для их восстановления.

Далее проверяется решения учащихся, работающих у доски по карточкам. Им также предлагается расположить значения выражений в порядке убывания и прочитать слово.





Карточка 1 Карточка 2

Я

24=?

34=?

У

Б

132=?

73=?

О

Н

42∙5=?

23+42=?

Ь

О

(13-4)2=?

32∙102=?

Г

Я

52∙23=?

(72:9)2=?

Б

Л

43+63=?

(30-6∙4)3=?

Л



ОТВЕТЫ:



Я

200

900

Г

Б

169

243

О

Л

100

216

Л

О

81

81

У

Н

80

64

Б

Я

16

24

Ь





  1. Основная часть урока. Дидактическая игра.


Учитель: «Ребята, в ходе опроса и устного счета мы получили три слова: «нарты», «яблоня», «голубь». Последние два слова известны всем, а слово «нарты»? Можете ли вы сказать, кто такие нарты и как связаны эти слова?»

Выслушав учащихся, учитель продолжает: «Есть очень интересная книга «Сказание о нартах» (показать ее), которую, я думаю, после нашего урока вы захотите прочитать. Одно из первых сказаний, описанных в ней, называется «Яблоко Нартов».

Когда-то давным-давно в саду нартов росла яблоня. За день на ней созревало только одно золотое яблоко. Живительной силой обладало оно, исцеляло людей от всяких болезней и залечивало любые раны. Только от смерти не спасало оно. Целый день зрело яблоко на верхушке, но ночью кто-то его похищал. Нарты по очереди стерегли свое яблоко, но никто из них не видел вора, а яблоко каждую ночь исчезало.

Пришел черед сторожить сад сыновьям Уархага (Уархаг – родоначальник нартов. Уархаг старое осетинское слово, означающее «волк»). И отправил он охранять яблоко нартов своих сыновей Ахсара и Ахсартага. Сели братья под чудесной яблоней и договорились стеречь ее по очереди. «Ты ложись сейчас» - сказал младший из братьев Ахсартаг Ахсару.

Не спит Ахсартаг. Сидит под яблоней, держит лук и стрелы наготове. В час, когда ночь сменяется днем, словно птица какая-то прилетела в сад. Осветилась внезапно яблоня, и увидел Ахсартаг голубку возле чудесного яблока. И только сорвала она яблоко, как пустил стрелу Ахсартаг, и половина крыла упала на землю. Сама она, обливаясь кровью, улетела, выронив яблоко.

Разбудил Ахсартаг брата, рассказал о том, что произошло. Бережно завернул в шелковый платок половину крыла голубки. Положил платок и яблоко за пазуху. Отправились братья искать голубку. Дорогу им указывали кровавые следы, оставленные птицей. Но не все так просто. Нелегкий путь предстоит братьям. Я предлагаю нам отправиться вместе с ними и помочь им в преодолении препятствий на их пути. Нам ведь тоже интересно кто эта голубка, жива ли?

Класс разбивается на три команды по рядам. Называются капитаны.

КОНКУРС 1: « Чтобы сдвинуть с места камень, нам поможет сила знаний!»

Учитель: «Долго ли, мало ли шли Ахсар и Ахсартаг по лесу, и вышли к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. Попробовали братья своими силами сдвинуть его с места, но ничего у них не получилось. Есть еще один способом справиться с этим препятствием.

I

II

III

13m+22+17m

30∙m∙11

10m+17m-14

m∙25∙60

29+14m+16m

22∙50∙m


На камне написано шесть выражений с указанием номера команды. Нужно найти значения этих выражений при m=2, предварительно упростив их». На интерактивную доску проецируются задания для команд и ответы, спрятанные за «шторкой».

Преодоление первого препятствия приносит командам по пять очков и за скорость лучшей команде добавляется два очка. Учащиеся на местах также решают и могут помочь своему игроку, только при условии, что представят учителю решения заданий и двух других команд.

КОКУРС 2: «Все цветы прекрасные. Какие целебные? Какие опасные?»

«Перешли братья через реку и оказались на прекрасной цветочной поляне. Так красивы были цветы, что не сдержался Ахсартаг, сорвал несколько цветов. Не прошло и получаса, как братья заснули крепким сном, а может и вечным. Не знали братья, что цветы на поляне волшебные: одни целебные, а другие ядовитые. Наша задача найти ядовитый цветок».



На интерактивной доске появляются цветы. «На лепестках написаны числа. Перемножьте эти числа удобным способом и сравните результат с числом на листочке. Если ответы совпадут, то цветок целебный, если нет – ядовитый». Команды считают устно. Кто первый подсчитает, получает три очка. Задание выполняется устно.

КОНКУРС 3: ««Живительная вода» спасет от вечного сна»

«Ядовитые цветы уничтожены, но братья продолжают спать. Как разбудить их? Есть одно средство, которое мы должны приготовить, используя оставшиеся целебные цветы. Это - «живая вода».

Задача: « Для приготовления «живой воды» нужно взять 3 части отвара целебных цветов, 2 части меда и одну часть родниковой воды. Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить 600 г. «живой воды»?

Задача и решение к ней проецируется на интерактивной доске.

Отвар лечебных цветов

3х г

Мед

2х г

Родниковая вода

х г

Всего:

600 г

3х+2х+х=600

х=100

3х=300, 2х=200

Ответ: 300 г, 200 г, 100 г.

Участвуют все учащиеся. У доски решают капитаны команд. Пять очков команде приносит капитан, решивший правильно и быстрее. В случае если капитаны не справятся, им помогают другие участники команд.

Учитель продолжает: «Омыв «живой водой» Ахсара и Ахсартага мы разбудили их. Проснувшись, они продолжили свой путь».

КОНКУРС 4: «Магическая сила чисел»

«Шли они, долго ли, мало ли по кровавым следам голубки. Ночь застала их у входа в пещеру. Как только вошли в нее Ахсар и Ахсартаг, оказались в ловушке у страшного Уаига. Вход в пещеру закрыла железная решётка. Её нужно открыть пока не вернулся хозяин. А откроется она, как только мы назовем магическое число. Это число сложится из корней уравнений, которые нам предстоит решить. Ребята, поможем еще раз нашим героям»?

I

II

III

59+2х=73

18х-11х=49

34-3х=13

15х+8х=161

4х+10=38

28х-19х=63



На интерактивную доску проецируются уравнения для команд. Затем магическое число 777 777.

Шесть семерок без труда

Вход откроют нам, друзья.

К доске для решения уравнений выходят сначала по одному участнику от команды для решения первого уравнения, затем еще по одному участнику для решения второго уравнения.

Учитель: « Выйдя из пещеры, братья дальше отправились на поиски голубки. И привели их кровавые следы к берегу моря. Старший из братьев остался на берегу, а Ахсартаг спустился на дно морское. Оказалось, что вор, которого они столько искали - дочь водного божества Донбетра - красавица Дзерасса. Была она тяжело больна. Чтобы спасти ее приложил Ахсартаг крыло к ране, дал отведать яблоко. Стала Дзерасса в семь раз краше, чем была. Полюбил ее Ахсартаг и женился на ней. Решил Ахсартаг вернуться домой с красавицей женой. Для того чтобы Донбетр отпустил их на землю нам, ребята, придется справиться вот со следующим тестом.

I

II

III

1) Вычислите

82

а) 64; б) 16; в) 2; г) 8

102

а) 30; б) 3; в) 10; г) 1000

72

а) 42; б) 49; в) 39; г) 14

2) Вычислите

2∙43

а) 24; б) 128; в) 512; г) 32

3∙52

а) 45; б) 30; в) 225; г) 75

4∙32

а) 36; б) 108; в) 78; г) 46

3) Упростите выражение

11a-a-21

а) 11a-2; б) 8a; в) 3a; г) 10a-2

11y+y+3

а) 11y+3; б) 12y+3; в) 14y; г) 15y

12x-x+5

а) 13x+5; б) 16x; в) 11x+5 г) 11x

4) Найдите значение выражения

y3-2 при y=6

а) 16; б) 216; в) 214; г) 64

x2+5 при x=11

а) 126; б) 121; в) 27; г) 256

a3+3 при a=86

а) 216; б) 219; в) 21; г) 206



Тест проецируется на интерактивной доске в трех вариантах. На его решение отводится время. Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на доске. Каждая пятерка приносит команде очко.



  1. Итоги урока.

Учитель: «Как сложилась судьба наших героев и многих других из нартовского эпоса осетин вы сможете узнать, прочитав книгу «Сказание о нартах» (книгу продемонстрировать).

Ребята, вы также сегодня были героями нашего путешествия. Настало время определить, кто был наиболее быстрым, точным и подготовленным».

Подсчитываются набранные командами очки, и называется победитель. В качестве награды все ученики получают по яблоку со словами: «Это, конечно, не яблоко нартов, но оно также богато витаминами, способными творить чудеса».

  1. Домашнее задание. Повторить п.14-16, № 665(3), 672, 668(ж,з,и), 647(в). Подготовиться к контрольной работе.



























МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

им. Ю.С. КУЧИЕВА









ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:


«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»








Хугаева Марина Ильинична

учитель математики







Владикавказ

2010


Просмотр содержимого презентации
«Умножение и деление натуральных чисел»

МУНИЦИПАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27 им. Ю.С. КУЧИЕВА Обобщающий урок по теме:  «Умножение и деление натуральных чисел» ХУГАЕВА МАРИНА ИЛЬИНИЧНА – учитель математики

МУНИЦИПАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

им. Ю.С. КУЧИЕВА

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

ХУГАЕВА МАРИНА ИЛЬИНИЧНА – учитель математики

содержание

содержание

  • Устный счет
  • Ответы к устному счету
  • Фронтальный опрос по пройденному материалу
  • Ответы к заданиям по карточкам
  • Дидактическая игра ( четыре слайда)
  • Самостоятельная работа по тестам
  • Домашнее задание
  • Литература
Устно посчитаете – слово угадаете! Вычислите:  25∙3 :15 +29 ___:17  ? 15:4 +16 :19 ___-4 ?  А 100:25 ∙ 17 :2 __+26 ?  Н 16∙3 -12 :12 __∙23 ?  Т 54:18 +27 :15 ___∙29 ?  Ы Р Расположите полученные результаты в порядке возрастания и прочитайте слово.

Устно посчитаете – слово угадаете!

  • Вычислите:

25∙3

:15

+29

___:17

?

15:4

+16

:19

___-4

?

А

100:25

17

:2

__+26

?

Н

16∙3

-12

:12

__∙23

?

Т

54:18

+27

:15

___∙29

?

Ы

Р

Расположите полученные результаты в порядке возрастания и прочитайте слово.

Устно посчитаете – слово угадаете! Ответы:  0 2 Н 58  А 60  Р 69  Т Ы

Устно посчитаете – слово угадаете!

  • Ответы:

0

2

Н

58

А

60

Р

69

Т

Ы

Тот на практике силён,  Кто с теорией знаком 1. Сформируйте переместительное и распределительное свойства умножения. 2. Вместо квадратика написать букву так, чтобы получить тождество.  ( a+ )c= c+b  (a-b)∙ =a∙ - ∙с  n 2 = ∙   3 =n∙n∙n

Тот на практике силён, Кто с теорией знаком

  • 1. Сформируйте переместительное и распределительное свойства умножения.
  • 2. Вместо квадратика написать букву так, чтобы получить тождество.

( a+ )c= c+b

(a-b)∙ =a∙ - ∙с

n 2 = ∙

3 =n∙n∙n

Каждый из нас умеет решать,  Это мы сможем легко доказать Индивидуальные задания.  Я 2 4 =? Б 13 2 =? Н 3 4 =? О 4 2 ∙5=? 7 3 =? У О (13-4) 2 =? 2 3 +4 2 =? Я Л 5 2 ∙2 3 =? Ь 3 2 ∙10 2 =? Г 4 3 +6 3 =? (72:9) 2 =? Б (30-6∙4) 3 =? Л Расположите результаты в порядке убывания и прочитайте слово .

Каждый из нас умеет решать, Это мы сможем легко доказать

  • Индивидуальные задания.

Я

2 4 =?

Б

13 2 =?

Н

3 4 =?

О

4 2 ∙5=?

7 3 =?

У

О

(13-4) 2 =?

2 3 +4 2 =?

Я

Л

5 2 ∙2 3 =?

Ь

3 2 ∙10 2 =?

Г

4 3 +6 3 =?

(72:9) 2 =?

Б

(30-6∙4) 3 =?

Л

Расположите результаты в порядке убывания и прочитайте слово .

Каждый из нас умеет решать,  Это мы сможем легко доказать Ответы  Я 200 Б 169 Л 900 О 100 243 Г О 81 216 Н Я 80 Л 81 У 16 64 Б 24 Ь Расположите результаты в порядке убывания и прочитайте слово .

Каждый из нас умеет решать, Это мы сможем легко доказать

  • Ответы

Я

200

Б

169

Л

900

О

100

243

Г

О

81

216

Н

Я

80

Л

81

У

16

64

Б

24

Ь

Расположите результаты в порядке убывания и прочитайте слово .

КОНКУРС 1 Чтобы сдвинуть с места камень, Нам поможет сила знаний! Упростить выражение и найти его значение при m =2:  I II 13m+22+17m  30∙m∙11 III 10m+17m-14  m∙25∙60 29+14m+16m  22∙50∙m

КОНКУРС 1

Чтобы сдвинуть с места камень,

Нам поможет сила знаний!

Упростить выражение и найти его значение при m =2:

I

II

13m+22+17m

30∙m∙11

III

10m+17m-14

m∙25∙60

29+14m+16m

22∙50∙m

КОНКУРС 2 Все цветы прекрасные! Какие лечебные? Какие опасные? Перемножьте числа на лепестках и ответ сверьте с числом на листочке цветка.

КОНКУРС 2

Все цветы прекрасные!

Какие лечебные? Какие опасные?

Перемножьте числа на лепестках и ответ сверьте с числом на листочке цветка.

КОНКУРС 3 «Живительная вода» спасёт от вечного сна  Решить задачу с помощью уравнения:  Для приготовления «живой воды» нужно взять 3 части отвара целебных цветов, 2 части мёда и одну часть родниковой воды. Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить 600 грамм «живой воды»?

КОНКУРС 3

«Живительная вода»

спасёт от вечного сна

Решить задачу с помощью уравнения:

Для приготовления «живой воды» нужно взять 3 части отвара целебных цветов, 2 части мёда и одну часть родниковой воды. Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить 600 грамм «живой воды»?

КОНКУРС 4 Магическая сила чисел Решить уравнение:  I II 59+2х=73  18х-11х=49  III 34-3х=13  15х+8х=161 4х+10=38  28х-19х=63

КОНКУРС 4

Магическая сила чисел

Решить уравнение:

I

II

59+2х=73

18х-11х=49

III

34-3х=13

15х+8х=161

4х+10=38

28х-19х=63

В тест смотри внимательно, Реши самостоятельно I II 1) Вычислите III 8 2 а) 64; б) 16; в) 2; г) 8  10 2 а) 30; б) 3; в) 10; г) 1000  2) Вычислите 7 2 а) 42; б) 49; в) 39; г) 14  2∙4 3 а) 24; б) 128; в) 512; г) 32  3) Упростите выражение 3∙5 2 а) 45; б) 30; в) 225; г) 75  4∙3 2 а) 36; б) 108; в) 78; г) 46  11 a-a-21 а) 11a-2 ; б) 8a ; в) 3a ; г) 10a-2 11y+y+3 а) 11y+3 ; б) 12y+3 ; в) 1 4y ; г) 15y  4) Найдите значение выражения 12x-x+5 а) 13x+5 ; б) 16x ; в) 11x+5 г) 1 1x  y 3 -2 при y=6 а) 16 ; б) 216 ; в) 214 ; г) 64  x 2 +5 при x=11 а) 126 ; б) 121 ; в) 27 ; г) 256   a 3 +3 при a=86 а) 216 ; б) 219 ; в) 21 ; г) 206

В тест смотри внимательно,

Реши самостоятельно

I

II

1) Вычислите

III

8 2

а) 64; б) 16; в) 2; г) 8

10 2

а) 30; б) 3; в) 10; г) 1000

2) Вычислите

7 2

а) 42; б) 49; в) 39; г) 14

2∙4 3

а) 24; б) 128; в) 512; г) 32

3) Упростите выражение

3∙5 2

а) 45; б) 30; в) 225; г) 75

4∙3 2

а) 36; б) 108; в) 78; г) 46

11 a-a-21

а) 11a-2 ; б) 8a ; в) 3a ; г) 10a-2

11y+y+3

а) 11y+3 ; б) 12y+3 ; в) 1 4y ; г) 15y

4) Найдите значение выражения

12x-x+5

а) 13x+5 ; б) 16x ; в) 11x+5 г) 1 1x

y 3 -2 при y=6

а) 16 ; б) 216 ; в) 214 ; г) 64

x 2 +5 при x=11

а) 126 ; б) 121 ; в) 27 ; г) 256

a 3 +3 при a=86

а) 216 ; б) 219 ; в) 21 ; г) 206

А теперь внимание –  Домашнее задание

А теперь внимание – Домашнее задание

Л И Т Е Р А Т У Р А

Л И Т Е Р А Т У Р А

  • КоваленкоВ.Г. Дидактические игры на уроках математики
  • Журнал «Математика в школе», №8, 2001
  • «Сказания о нартах»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление натуральных чисел, 5 класс

Автор: Хугаева Марина Ильинична

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока математики в 5 классе: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417007428"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008001"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация урока математики по теме: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008424"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "244823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446018477"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства